Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 08:05, курсовая работа
Реалии существования нашего общества в настоящее время, суровая
действительность, к которой все вынуждены приспосабливаться, находятся в
прямой зависимости от эффективности государственного управления и
неразрывно связаны с ней. В любом обществе между государством и обществом существует взаимодействие, качество и уровень которого определяется эффективностью политики в сфере управления. Если государственное управление стремится добиться успеха, то оно должно обеспечить гражданам комфортные условия существования в соответствии с обещаниями, сделавшими это управление легитимным.
изводительности труда как рядовых сотрудников, так и руководяще-го звена,
хотелось бы отметиь следующее новшество - расширение возможности управления
базами данных. Система управления ба-зами данных - это пакет программ,
предназначенный для того, чтобы обеспечить системный и гибкий подход к
организации данных и доступ к ним. Существует технология, позволяющая
накапливать данные в одной центральной базе и обеспечивать доступ
сотрудников-специалистов к сведениям, относящихся к их ком-петенции.
К сожалению, наряду с рецептом повышения эффективности
информационных потоков, возникают проблемные моменты (18 с.120), связанные
с информацией:
- Некоторые виды информации с большим трудом поддаются
количественной оценке (к примеру, мотивация)
- Информационная система способна учитывать только форма-льные
информационные связи (в то же время большое значение имеют неформальные
контакты)
- Несмотря на повышение гибкости информационных систем путем
децентрализации, по-прежнему сфера их применения ограничена определенными
внутренними и внешними условиями
Безусловен тот факт, что информационные системы, информа-ционные
технологии могут привести к повышению произво-дительности государственного
управления. Однако, технология - это не сам успех, необходимо компетентное,
энергичное, ответственное руководство. Важно оценить варианты
предполагаемого использования информационной технологии с точки зрения
органи-зационной системы в целом.(2 с. 810) В свою очередь, ответ-
ственность и эффективность управления находятся в тесной связи и
взаимозависимости. Ответственность - это субъектная состав-ляющая
эффективности управленческой деятельности. Фиксируя эту взаимозависимость,
можно дать следующее ее определение: ответственность - это нацеленность и
способность субъекта к эффективному (результативному) выполнению
обязанностей и достижению целей его деятельности в соответствии с
разделяемыми им общественными ценностями.
2.5 Региональный аспект повышения эффек-тивности государственного
управления.
П.А. Столыпин, выступая 8 июня 1906 г. в Государственной Думе,
говорил: "Власть не может считаться целью. Власть - это средство для
охранения жизни, спокойствия и порядка. Поэтому, осуждая всемерно произвол
и самовластие, нельзя не считать опасным безвластие правительства. Не нужно
забывать, что бездействие власти ведет к анархии, что правительство не есть
ап-парат бессилия и искательства" (56)
Перед определением механизмов повышения эффективности государственного
управления следует еще раз определить критерии эффективности - это
способность государственных структур на различном уровне успешно решать
экономические, социальные, финансовые, организационные и другие задачи,
достигать поста-вленных
целей, согласовывать и
и политические интересы различных групп населения, действуя при этом в
строго определенном правовом пространстве.
Для России, как для федеративного государства существует вполне
оправданная модель развития, заключающаяся в следующем: в переходный
период, в реформируемом обществе особенно нужна сильная центральная власть,
располагающая надежными рычагами управления. Тем не менее, нельзя не давать
себе отчет в том, что жизнедеятельность данной стадии должна быть
ограничена и на смену ей должны прийти сбалансированные механизмы в модель:
Мощный федеральный "центр" с его властными полномочиями и финансовыми
ресурсами должен взаимодействовать с сильными регионами, способными
эффективно решать самостоятельно или совместно с "центром" основные
вопросы, связанные с жизне-деятельностью людей. Придерживаясь такой точки
зрения возникает вопрос о распределении полномочий в рамках этой модели.
Здесь можно выделить 3 уровня взаимоотношений "центра" и регионов (8 с.131)
:
- Экономические и социальные проблемы находятся в веде-нии регионов.
- Выделяется круг проблем для совместного решения.
- Собственно вопросы государственной важности ( оборона, внешняя
политика и.т.д ) находятся в ведении федерального "центра".
В контексте мировой теории управления все чаще проявляется тен-денция к
делегированию полномочий при общем контроле, что представляет собой весьма
здравое зерно и является способом разгрузки "центра" от региональных
проблем, тем самым сконцен-трировавшись на проблемах стратегического
значения.
Делегировать полномочия можно по следующей схеме, то есть все, что
касается работы с регионом должно быть распланировано следующим образом:
- Приоритетность, то есть все проекты должны быть поделены на три
категории:
а..
в. Второстепенные.
- Структура решения вопросов.
- Промежуточные " летучки " (коррекция позиций).
- Точная дата решения вопросов.
- Личная ответственность в проекте.
" Раб нерадив.
Не принудь господин
не возьмется с охотой" - эта античная цитата четко отражает человеческую
природу и
природу управленческого
этой схемой, можно предположить, что взаимоотношения "центра" и регионов
перейдут на качественно новый уровень, когда будет определена
ответственность, рамки выполнения задач и круг ведения задачами с каждой
стороны.Тогда взаимные обвинения должны перейти уже в правовое поле,
которое будет регламентировать данные взаимоотношения и споры, возника-ющие
в их ходе.
Правильно делегируя полномочия, можно создать безупречный
механизм, который будет поражать своей эффективностью.
Тем не менее, нельзя говорить о универсальности данной схе-мы ведь
между регионами существуют различия и нужно разрабо-тать таких схем с
определенными нюансами пропорционально
Информация о работе Эффективность государственного управления