Этноконфессиональные отношения в современной России :Состояние, проблемы, противоречия. Социально-философский анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 14:14, диссертация

Описание работы

Актуальность темы исследования. Радикальные перемены в общественном развитии в результате политических и социально-экономических преобразований, осуществляемых в России с середины 80-х гг. XX столетия, вызвали существенные изменения в области национальных и сопряженной с ними исторически и социокультурно сфере религиозных отношений. Выступая в определенном единстве, эти отношения в значительной мере аккумулируют просчеты властных элит в области социально-экономического, политического, культурного развития Российского государства при той одновременной ломке во всех сферах жизни общества, которая произошла во второй половине 80-х - 90-х гг.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛ. I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО И РЕЛИГИОЗНОГО

ФАКТОРОВ

§ 1. Содержание и понятия этноконфессиональной проблематики.

§ 2. Религиозный фактор и его функции в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

§ 3. Этнонациональное и религиозное сознание населения России: проблемы и взаимосвязи.

ГЛ. II. РЕЛИГИЯ В ЭТНОПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РОССИИ.

§ 1. Этнокультурные и религиозные ценности российского общества: общее и особенное.

§ 2. Вопросы этноконфессиональных отношений и национально-государственного строительства в программных документах российских политических партий и движений.

§ 3. Общенациональная идея России и проблема ее восприятия полинациональным и поликонфессиональным обществом.

ГЛ. III. ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ И ВЗАИМОВЛИЯНИИЕ

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 48.61 Кб (Скачать файл)

 

193. Мчедлов М.П. Взаимосвязь религиозного и национального // Национальное и религиозное. М., 1996. - С. 4-22.

 

194. Мчедлов М.П., Нуруллаев A.A., Филимонов Э.Г., Элбакян Е.С. Религиозный фактор в социально-политической жизни России // Обновление в России: трудный поиск решений. Вып. 2. М., 1994. -С. 13-17.

 

195. Мчедлов М.П., Филимонов Э.Г. Религиозный фактор в формировании экономики // Вестник РАН. М., 1996. - Т. 66, № 9. -С. 823-831.

 

196. Мыльников А.Е. Исламский  фактор в исторических судьбах  народов сопредельных с Россией  государств Среднего Востока  (начало 50-х конец 80-х): Дисс. на соиск. уч. степени докт. ист. н. в форме науч. доклада. - М,: РАУ, 1992. - 251 с.

 

197. Мыльников А.Е. Исламский  фактор и социально-политический  конфликт в Иране (60 80-е годы). - М.: РАУ, 1992. -251 с. 

 

198. Назаров М.М. Исследования  политической культуры современного  российского общества // РАН, Ин-т  социально-политических исследований. М., 1987. - 202 с. 

 

199. Национальная культура  и религия. "Круглый стол", 16-17 января 1989 г. (Стенографический отчет). М.: АОН при ЦК КПСС, 1989. - 145 с. 

 

200. Национальная политика  в Российской Федерации: Материалы  междунар. науч.-практ. конф. М.: Наука, 1993. - 178 с.

 

201. Национально-культурные  автономии и объединения. В  3 т. / Под ред. М.Н.Губогло. М.: Наука, 1991. - 264 с.

 

202. Национальные процессы  в СССР / Под ред. Губогло М.Н. -М.: Наука, 1991.- 264 с.

 

203. Национальные проблемы  Оренбуржья: история, современность.  Оренбург: Южный Урал, 1993. - 70 с. 

 

204. Национальный состав  населения СССР: По данным Всесоюзной  переписи населения. 1989 г. // Госкомстат  СССР. Информационно-издательский центр.  М.: Финансы и статистика, 1991. - 160 с. 

 

205. Немецкий российский  этнос: вехи истории. М., 1994. - 135 с. 

 

206. Новая Евразия: отношения  России со странами ближнего  зарубежья / Под ред. Е.М.Кожокина. М., 1995. - 150 с.

 

207. Новиков А. Разделенная  нация: Предпосылки крушения, Пути  созидания // Москва. М., 1998. - № 4. - С. 4-23.

 

208. Новое мышление и  свобода совести: вопросы и  ответы. М., Знание, 1989. 64 с. 

 

209. Нуруллаев A.A. Равенство религий перед законом важное условие гармонизации межконфессиональных и межнациональных отношений // Государственно-церковные отношения в России. - М.: Луч РАУ, 1993.-С. 27-32.

 

210. Нуруллаев A.A. Религиозный фактор в национальных процессах // Государственно-церковные отношения в России. Ч. 1. Курс лекций. М.: Изд-во РАГС, 1995. - С. 99-127.

 

211. Нуруллаев A.A. Религиозное возрождение и межконфессиональные отношения в российском пространстве // Цивилизации и культуры. М., 1995. - Вып. 2. - С. 105-119.

 

212. Нуруллаев A.A. Религиозно-политические движения мусульман современной России: проблемы, цели, перспективы // Обновленная России: Трудный поиск решений. М., 1996. - Вып. 4. -С. 160-169.

 

213. Нуруллаев A.A. Религиозный фактор в межнациональных отношениях // Возрождение культуры России. Спб. - 1996. - Вып. 4. -С. 71-80.

 

214. Нуруллаев A.A. Цивилизованные межконфессиональные отношения важное условие предупреждения и разрешения межнациональных конфликтов // Национальное и религиозное. - М., 1996. -С. 123-139.

 

215. Нуруллаев A.A. Общественное мнение об этноконфессио-нальных отношениях // Национальное и религиозное. М., 1996. -С. 34-45.

 

216. Нуруллаев A.A. Проблема гармонизации славяно-тюркских и христиано-мусульманских отношений в СНГ// Обновление России: трудный поиск решений. М., 1992. - Вып. 1. - С. 112-121.

 

217. Нуруллаев A.A., Дмитриева Л.М. Религия в системе отечественной культуры: влияние на этнонациональные процессы // Вестник Омского отделения Академии гуманитарных наук. Омск, 1997. - № 2. - С. 66-73.

 

218. О беженцах. Закон РФ // Сборник законодательных актов  РФ. Вып. V (XXV) 19-25 февраля 1993 г. М., Известия, 1993. - С. 17-25.

 

219. Обновление России: трудный  поиск решений. Вып. 5. М., 1997. - С. 75.

 

220. Об отделении церкви  от государства и школы от  церкви. Декрет СНК РСФСР // СУ  РСФСР. 1918. - № 18. - Ст. 263.

 

221. Овсиенко Ф.Г., Трофимчук H.A. Место и роль государственно-церковных отношений в политике Российского государства // Государственно-церковные отношения в России. Ч. 1. Курс лекций. -М.: Изд-во РАГС, 1995. С. 5-25.

 

222. О вынужденных переселенцах. Закон РФ // Сборник законодательных  актов РФ. Вып. V (XXV). 19-25 февраля 1993 г. М.: Известия, 1993. - С. 25-30.

 

223. Одинцов М.И. Вероисповедная  политика Российской Федерации:  Конституционно-правовые основы, содержание  и приоритеты (1985-1995 гг.) // Государственно-церковные  отношения в России. Ч. 1. Курс лекций. М.: Изд-во РАГС, 1995. - С. 74-98.

 

224. Одинцов М.И. Государсственно-церковные отношения: от моделей прошлого к будущему // Государственно-церковные отношения в России. М.: Луч РАУ, 1993. - С. 12-22.

 

225. Ожиганов Э. Теория этнополитического конфликта // Исследования РАГС. Сер. 1, Социология. М., 1996. - N 3. - С. 60-80.

 

226. О религии и церкви. Сборник высказываний классиков  марксизма-ленинизма, документов  КПСС и Советского государстваю -Изд. 2-е, доп. М.: Политиздат, 1981. - 176 с.

 

227. Орлова Э.А. Введение  в социальную и культурную  антропологию. М.: Изд-во МИК, 1944. - 214 с. 

 

228. О свободе совести  и религиозных организациях. Закон  СССР // Ведомости СССР. 1990. - №41. - Ст. 813.

 

229. Осипов Г.В. Национальная  идея и социальная стратегия  // Вопросы философии. М., 1997. - №  10. - С. 3-12.

 

230. Осипов Г.В. Россия: Национальная  идея. Социальные интересы и приоритеты. М.: Фонд содействия развитию социальных  и политических наук, 1997. - 207 с. 

 

231. Основы религиоведения / Под ред. И.Н.Яблокова. М.: Высшая школа, 1998. - 480 с.

 

232. Панарин С. Национализм  в СНГ: мировоззренческие истоки // Свободная мысль. 1994. № 5. - С. 30-37.

 

233. Панков A.A., Подшиваленина В.И. Проблема воспроизводства религиозного сознания в посттоталитарном обществе //Социс, 1995. -№ 11. С. 99-103.

 

234. Пантюркизм и проблемы  национальной безопасности России // Материалы 1 -й Международной  научно-практической конференции.  М., 1994. - 86 с. 

 

235. Панфилов О.М. Ислам  и православие в духовной культуре  современной России // Современный  ислам в диалоге культур. -Н.Новгород, 1996. С. 136-140.

 

236. Панфилов О.М. Православие  и ислам как факторы культурной  интеграции философских культур.  С-Пб., 1996. -С. 117-119.

 

237. Панюкова В.В. Некоторые  причины возникновения межконфессиональных  конфликтов в условиях модернизации  российского общества: (На примере  отношений РПЦ и Ватикана) // Политические  теория и практика: тенденции  и проблемы. М., 1995. - Вып. 3. -С. 87-95.

 

238. Панюкова В.В. Церковь  и государство в современном  политическом процессе России: Опыт  и проблемы взаимодействия. -Автореф. дисс. к. политич. наук РАГС. - М., 1996. - 22 с.

 

239. Пацукова JI.A. Парадоксы русской ментальности // Человек: грани философской рефлексии. М., 1996. - Вып. 1. - С. 106-112.

 

240. Полосин В. Христианство и политика в современной России // Политические партии и движения в России и на Западе: Процесс формирования, Методы исследования. М., 1994. - С. 71-79.

 

241. Поляков Ию Отношение  церкви к национальному // Христианские  чтения. С-Пб., 1997. - № 15. - С. 83-87.

 

242. Поляков JI.B. Путь России  в современность // Модернизация  как деархаизация // РАН. Ин-т философии. М., 1998. - 202 с.

 

243. Попов A.M. Становление  многопартийности: История и идеология,  Вологда; Ярославль, 1997. - 148 с. 

 

244. Почта Ю.М. Мусульманский  фактор и перспективы российской  государственности // Вестник Российского  ун-та Дружбы народов. Философия.  М., 1997. - № 1. - С. 213-214.

 

245. Почта Ю.М. Проблема  универсализма евроейского мышления // Современная зарубежная философия: проблемы трансформации на рубеже XX-XXI вв. СПб., 1996. - С. 7-8.

 

246. Празаускас A.A. Этнонационализм, многонациональное государство и процессы глобализации // ПОЛИС. М., 1997. - № 2. -С. 95-105.

 

247. Примаков Е.М. Восток  после краха колониальной системы. -М„ 1982. 208 с. 

 

248. Пырлин Е.Д. Политический аспект взаимодействия между исламом и национализмом // Современный ислам: проблемы политики и идеологии. Вып. 3. Ч. 1. М.: Наука. Гл. ред. вост. л-ры, 1985. -С. 69-75.

 

249. Рагузин В.Н. Межнациональные противоречия в религиозной среде // Религия, церковь в России и за рубежом. М., 1996. - № 7. - \ С. 27-31.

 

250. Региональные проблемы  межнациональных отношений в  России. Омск, 1993. - 322 с. 

 

251. Религия и общество. Хрестоматия по социологии религии  / Сост. В.И.Гараджа, Е.Д.Руткевич. М.: Аспект Пресс, 1996. - 775 с.

 

252. Религия и политика  в посткоммунистической России. М.: Ин-т философии РАН, 1994. - 252 с. 

 

253. Религия, национальное  согласие и возрождение России / РАУ, Гуманит. Центр. Ноосфер.-экол. ин-т; Редкол.: Трофимчук H.A. и др. М.: Луч, 1993.- 162 с.

 

254. Розов Н.С. Национальная  идея как императив разума // Вопросы  философии. М., 1997. - № 10. - С. 13-28.

 

255. Романенко С.А. История  и истории в межэтнических  конфликтах в конце XX века. М., 1997. - 47 с. 

 

256. Русская нация, русская  идея: история и современность.  Часть 1. Оренбург: ДИМУР, 1996. - 205 с. 

 

257. Русская нация, русская  идея: история и современность.  Часть 2. Оренбург: ДИМУР, 1996. - 97 с. 

 

258. Рыбаков В. Ислам  и гражданское общество // ИМЭМО.  М., 1996.-№ 8.-С. 95-104.

 

259. Рябова И.Т. Влияние  конфессионального фактора на  развитие политической культуры  общества (на материалах правослаия в России). Автореф дисс. на соиск. уч. степени канд. филос. наук. М.: МГУ, 1996. - 18 с.

 

260. Сагатовский В.Н. Православие и русская идея // Культура Отечества: прошлое, настоящее, будущее. Томск, 1995. Вып. 4. -С. 5-10.

 

261. Саидбаев Т.С. Ислам и общество. Опыт историко-социо-логического исследования. М.: Наука, Гл. ред. вост. л-ры, 1978. -253 с.

 

262. Саликов М.С. Федеративное устройство России: О преимуществах и возможностях создания территориальной федерации // ПОЛИС. М., 1998. - № 3. - С. 207-210.

 

263. Салмин А. Национальный вопрос и религия в контексте госуарственного строительства в посткоммунистическом мире // Либерализм в России. М., 1993. - С. 21-45.

 

264. Самонов Ф. Церковь в переходном обществе // Свободая мысль. М„ 1997. - № 3. - С. 78-93.

 

265. Свобода совести в  духовном возрождении отечества.  М., 1994. - 154 с. 

 

266. Свобода совести и  возрождение гуманизма. "Круглый  стол" // Коммунист. 1990. - № 3. - С. 69-80.

 

267. Сидякова H.H. Конфессиональный  фактор политической культуры: (На  примере Западной Европы II половины XX в.): Авторреф. дис. канд. филос. н. М., 1996. - 16 с.

 

268. Сикевич З.В. Русские: "образ" народа: (Социологический очерк). СПб., 1996. - Вып. 2. - С. 258-259.

 

269. Смирнов М.Ю. К вопросу  о религиозной идентификации  личности // Преемственность поколений:  диалог культур. С-Пб., 1996. - Вып. 2. - С. 258-259.

 

270. Современные национальные  процессы в Республике Татарстан  / Отв. ред. Р.Н.Мусина. Казань, 1992. - 140 с.

 

271. Солдатова Г.У. Психология  межэтнической напряженности. -М., 1998.- 389 с. 

 

272. Соловьев B.C. Национальный  вопрос в России // Соч. в 2 т. -М.: Правда, 1989. Т. 1.-647 с. 

 

273. Состояние религиозности  и адеистического воспитания в регионах традиционного распространения ислама (Материалы социологических исследований). М.: АОН, 1989. - 166 с.

 

274. Социально-этнические  сообщества. Национальные отношения  // Социология, Хрестоматия. М., 1993. - С. 54-70.

 

275. Степанянц М.Т. Мусульманские концепции в философии и политике (XIX-XX вв.). М.: Наука, 1982. - 248 с.

 

276. Строганов В. Русский  национализм. Его сущность, история  и задачи. С-Пб., 1912.

 

277. Суворов В.Л. Политическое  регулирование межнациональных  конфликтов: современный опыт, проблемы, тенденции: Авторреф. дис. канд. политич. н. // РАГС. М., 1977. - 22 с.

 

278. Сухонос С.И. Россия  в XXI веке: Проблемы национального  самосознания. М.: АГАР, 1997. - 186 с. 

 

279. Сыроедова А.К. К интеграции через локальность // Коллаж. Социально-философский и философско-антропологический альманах. М., 1997. - С. 76-86.

 

280. Тавадов Г.Т. Современная этнополитическая ситуация в России // Социально-политический журнал. 1994. - № 11/12. - С. 35-45.

 

281. Тагиров Э.Р., Тронова Л.С. Конфликты в обществе: от противостояния к согласию Казань, 1996. - 235 с.

 

282. Тадевосян Э.В. Этнонация: миф или социальная реальность// Социс: социологические исследования. М., 1998. - №6. - С. 61-68.

 

283. Тишков В.А. О новых  подходах в теории и практике  межнациональных отношений. М.: Ин-т  этнографии, 1989. - 54 с. 

 

284. Тишков В.А. Народы  России. Энциклопедия / Гл. ред. Тишков  В.А. М.: Российская энциклопедия, 1994. - 479 с. 

 

285. Тишков В.А. Очерки  теории и политики этничности  в России // РАН. Ин-т этнологии  и антропологии. М.: Русский мир,  1997.- 532 с.

 

286. Тишков В.А. О природе  этнического конфликта // Свободная  мысль. 1993. -№ 4. - С. 4-15.

 

287. Торукало В.П. Национально-культурная политика в регионе: опыт, проблемы, тенденции. Оренбург, 1995. - 118 с.

 

288. Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. М.: Прометей, 1994. 384 с.

 

289. Тощенко Ж.Т. Постсоветское пространство: суверенизация и интеграция: Этносоциологические очерки. М., 1997. - 214 с.

 

290. Традиционное мировоззрение  у народов Передней Азии. Сб. статей. М.: Наука. Вост. л-ра, 1992. - 222 с.

 

291. Треушников И.И. Интеллигенция и ценностная ориентация личности // Современный ислам в диалоге культур. Н.Новгород, 1996. -С. 96-100.

 

292. Трошкин Е. Что такое  русская соборность? М., 1993.104 с.297. 1100-летие  принятия ислама Волжской Булгарией // Наука и религия. 1990. - № 1. - С. 3-12.

 

293. Угринович Д.М. Введение в религиоведение. 2-е изд. - М., Мысль, 1985. - 270 с.

 

294. Угринович Д.М. Психология религии. М.: Политиздат, 1986. - 350 с.

 

295. Уледов А.К. Духовная жизнь общества. М.: мысль, 1980.271 с.

 

296. Фаизов Г.Б. Распространение мусульманства в Поволжье и Приуралье // Государственно-церковные отношения в России. М.: Луч РАУ, 1993.-С. 75-80.

Информация о работе Этноконфессиональные отношения в современной России :Состояние, проблемы, противоречия. Социально-философский анализ