Этноконфессиональные отношения в современной России :Состояние, проблемы, противоречия. Социально-философский анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 14:14, диссертация

Описание работы

Актуальность темы исследования. Радикальные перемены в общественном развитии в результате политических и социально-экономических преобразований, осуществляемых в России с середины 80-х гг. XX столетия, вызвали существенные изменения в области национальных и сопряженной с ними исторически и социокультурно сфере религиозных отношений. Выступая в определенном единстве, эти отношения в значительной мере аккумулируют просчеты властных элит в области социально-экономического, политического, культурного развития Российского государства при той одновременной ломке во всех сферах жизни общества, которая произошла во второй половине 80-х - 90-х гг.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛ. I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО И РЕЛИГИОЗНОГО

ФАКТОРОВ

§ 1. Содержание и понятия этноконфессиональной проблематики.

§ 2. Религиозный фактор и его функции в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

§ 3. Этнонациональное и религиозное сознание населения России: проблемы и взаимосвязи.

ГЛ. II. РЕЛИГИЯ В ЭТНОПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РОССИИ.

§ 1. Этнокультурные и религиозные ценности российского общества: общее и особенное.

§ 2. Вопросы этноконфессиональных отношений и национально-государственного строительства в программных документах российских политических партий и движений.

§ 3. Общенациональная идея России и проблема ее восприятия полинациональным и поликонфессиональным обществом.

ГЛ. III. ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ И ВЗАИМОВЛИЯНИИЕ

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 48.61 Кб (Скачать файл)

 

297. Фактор // Энциклопедический  словарь. Изд-е Ф.А.Брокгауз, И.А.Эфрон. Т. XXXV. С-Пб., 1902. - С. 244.

 

298. Фасхутдинова Н.Р. Православие как фактор державного строительства в России // Право и культура: проблема взаимосвязи. -Ростов-на-Дону, 1996. С. 93-96.

 

299. Федоров В. Христианское  единство и задачи православской миссии // Христианское чтение. С-Пб., 1997. - № 14. - С. 46-60.

 

300. Фейербах Л. Сущность  христианства. М.: Мысль, 1965.414с. 

 

301. Филимонов Э.Г. Социально-политические  ориентации верующих и неверующих // Национальное и религиозное.  М., 1996. -С. 48-66.

 

302. Философский энциклопедический  словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983. - 839 с. 

 

303. Философское сознание: драматизм обновления. М.: Политиздат, 1991. - 413 с. 

 

304. Халиков А.Х. Татарский народ и его предки. Казань, 1989. - 222 с.

 

305. Христианство. Словарь  / Под общ. ред. Л.Н.Митрохина и др. М.: Республика, 1994. - 559 с.

 

306. Черемных Г.Г. Свобода  совести в Российской Федерации. -М., 1996. 184 с. 

 

307. Чусовитин А. Иденя общечеловеческой цивилизации // Коммунист. М., 1997. - № 6. - С. 75-84.

 

308. Шапошников Л.Е. Философия  соборности:очерки русского самосознания: Изд-во С-Пб ун-та. 1996. - 200 с.

 

309. Шарипова P.M. Ислам в национальном возрождении татар Поволжья // Мусульмане в иноконфессиональной среде. М., 1995. -С. 42-63.

 

310. Шарипов У.З. К вопросу о причинах влияния "исламского фактора" // Современный ислам: проблемы политики и идеологии. Вып. 3. Ч. III. М.: Наука. Гл. ред .вост. л-ры. 1985. - С. 28-33.

 

311. Шохин В. "Диалог религий": идеология и практика // Альфа  и омега. М., 1997. - № 1. - С. 281-295.

 

312. Щепаньский Ян. Элементарные понятия социологии. М.: Прогресс, 1969. - 240 с.

 

313. Энгельс Ф. "Анти-Дюринг" // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. -Т.20. С. 16-326.

 

314. Энгельс Ф. Происхождение  семьи, частной собственности  и государства // Маркс К., Энгельс  Ф. Соч. Т. 21. - С. 23-178.

 

315. Этническая мозаика  Оренбуржья в цифрах (по данным  переписи населения 1989 г.). Оренбург, 1993. - 14 с. 

 

316. Этнические стереотипы  поведения. Л.: Наука, 1985. - 325 с.


Информация о работе Этноконфессиональные отношения в современной России :Состояние, проблемы, противоречия. Социально-философский анализ