Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:25, отчет по практике
Аэропорт – комплекс сооружений, предназначенный для приема и отправки ЛА, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения, а также все необходимое оборудование. Аэродром – главная часть аэропорта, включающая в себя летную полосу, рулежные дорожки, перрон, Аэропорты с годовым объемом более 10 млн. человек относятся к внеклассовым аэропортам, а менее 100 тыс. – к неклассифицированным. Пассажиры транзитных рейсов делающих кратковременную остановку в промежуточном аэропорту составляют для этого аэропорта пролетный транзит и не учитываются в годовом объеме пассажирских перевозок. Аэропорты подразделяются по назначению на: международные, внутрироссийские и местные.
1. Общиее понятие технического процесса в аэропорт
Аэропорт – комплекс сооружений, предназначенный для приема и отправки ЛА, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения, а также все необходимое оборудование. Аэродром – главная часть аэропорта, включающая в себя летную полосу, рулежные дорожки, перрон, Аэропорты с годовым объемом более 10 млн. человек относятся к внеклассовым аэропортам, а менее 100 тыс. – к неклассифицированным. Пассажиры транзитных рейсов делающих кратковременную остановку в промежуточном аэропорту составляют для этого аэропорта пролетный транзит и не учитываются в годовом объеме пассажирских перевозок. Аэропорты подразделяются по назначению на: международные, внутрироссийские и местные. К международным относятся аэропорты выделенные для приема и обслуживания ВС, выполняющих полеты по международным воздушным линиям, имеющие пункты пограничного, таможенного и карантинного контроля. Доля междунанародных перевозок должна состоять более 0,5% от общих перевозок (годовых). К внутрироссийским относятся аэропорты 3 класса и выше в которых более 50% перевозок осуществляется по российским воздушным линиям. Местными называют аэропорты 4 класса и ниже осуществляющие основной объем перевозок по местным воздушным линиям между НП, расположенными в пределах территории управления ГА. Аэропорты классифицируются в зависимости от расположения на воздушной линии на: начальные (конечные) и транзитные. Если начальные аэропорты являются местом постоянного базирования эксплуатационных подразделений, то они категорируются как базовые. Базовые аэропорты могут являться одновременно базовыми и для международных ВЛ и для местных ВЛ.места стояния для ТО и хранения.
Аэровокзал – комплекс сооружений, предназначенный для обслуживания вылетающих и прилетающих пассажиров.
Багаж – личное имущество пассажира, перевозимое в ВС по соглашению с авиакомпанией.
ВС - воздушное судно.
Внутренняя воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории
Международная воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены: соответственно на территории двух государств
Пассажир – физическое лицо, за исключением члена экипажа, которое перевозится или должно перевозиться в ВС в соответствии с договором воздушной перевозки.
Пассажир трансферный - пассажир, который согласно авиабилету и багажной квитанции прибыл в аэропорт трансфера одним рейсом и продолжает полет другим рейсом того же или другого перевозчика. Перевозчик – авиакомпания, осуществляющая перевозку пассажиров.
2. Основные части аэродрома и их назначения
Аэродром-(от греческого аer
— воздух и dromos — бег, место для бега)
— специально подготовленный земельный
участок с комплексом сооружений и оборудования
для обеспечения взлёта, посадки, руления,
стоянки и обслуживания летательных аппаратов.
Различают А.
-гражданские,
-военные,
-испытательные.
Гражданские А. подразделяются в зависимости
от характера использования — на постоянные
и временные; по назначению — на трассовые,
учебные, сельскохозяйственные, санитарной
авиации и другие; по расположению на трассах
— основные, запасные и базовые; по виду
покрытий — с искусственным покрытием
и грунтовые; в зависимости от типа эксплуатируемых
самолётов, размеров территории, несущей
способности аэродромных покрытий и другие
характеристик—на классы.
Гражданские А. — главная составная часть
аэропорта. Различают 2 основные части
А. — лётную зону и примыкающее к ней воздушное
пространство. В состав лётной зоны входят
лётное поле и полосы воздушных подходов. Летное
поле — часть А., на которой расположены
одна или несколько лётных полос (ЛП), рулёжные
дорожки (РД), перроны, места стоянки летательных
аппаратов и другие площадки. ЛП предназначена
для взлёта и посадки летательных аппаратов;
включает взлётно-посадочную полосу (ВПП),
концевые и боковые полосы безопасности.
Общая площадь и размеры А. зависят от
его класса и числа ЛП. Крупные А. имеют
от 2 до 6 ЛП и занимают площадь до 7000 га.
Воздушное пространство над А. и прилегающая
к нему местность (приаэродромная территория)
в установленных границах в горизонтальной
и вертикальной плоскостях называется
районом А. В воздушном пространстве над
приаэродромной территории маневрируют
летательные аппараты. С целью обеспечения
безопасности полётов воздушное пространство
над приаэродромной территорией должно
быть свободным от препятствий. Для А.
высокого класса общая длина приаэродромной
территории может составлять 100 км и более,
а ширина — до 1/3 общей длины. Для обеспечения
регулярности и безопасности полётов
А. оборудуются комплексом радио- и светотехнических
средств. Радиомаячные системы посадки
(РМС) обеспечивают управление самолётом,
заходящим на посадку. В состав РМС входят:
курсовой радиомаяк, глиссадный радиомаяк, ближний,
дальний и внешний маркерные радиомаяки.
Система светосигнального оборудования
предназначена для светового обозначения
взлётно-посадочной полосы и её участков,
подходов к ней, обозначения РД их расположения,
а также управления движением по А. с целью
обеспечения пилотов визуальной информацией
при выполнении взлёта, посадки и руления
летательным аппаратом.
Военные А. также классифицируются по
ряду признаков, в том числе по степени
оборудованнсти и характеру использования
— на основные, запасные и ложные, по назначению
— на войсковые, учебные, трассовые и специальные.
Испытательные А. предназначаются для лётных
испытаний летательных аппаратов, их оборудования,
вооружения и другой авиационной техники
(средств спасения, средств обслуживания
летательных аппаратов, средств обеспечения
полёта). По техническим характеристикам
(число и длина взлётно-посадочной полосы,
прочность аэродромных покрытий) испытательные
А. относят к разряду сверхклассных. Испытательные
А. имеет лётное поле, служебную техническую
застройку и подъездные пути. По назначению
испытательные А. подразделяются на научно-исследовательские
и заводские.
3. Исходящие данные для т эксплуатационно-технических расчетов зданий и сооружений
Летным полем называют часть
аэродрома, содержащую следующие элементы:
одну или несколько летных полос
(ЛП), рулежные дорожки (РД), места стоянки
(МС), перроны и площадки специального
назначения, а также грунтовые
участки, заключенные между
Планировочные размеры элементов летного поля зависят от летно-технических характеристик воздушных судов и местных условий (атмосферных, рельефных) аэродрома, называемых расчетными.
ЛЕТНЫЕ ПОЛОСЫ
Проектирование летных полос аэродрома
заключается в решении
- определение необходимого
- оптимальное ориентирование
- определение планировочных
Взлетно-посадочные полосы (ВПП) аэродромов ориентируют на местности в направлении удовлетворяющем следующим требованиям:
- обеспечение безопасных
- увязка полос воздушных
- обеспечение нормативного
Для удовлетворения первых двух требований разрабатывают ситуационный план аэропорта в масштабе 1:200000, на который выносят:
- ситуацию местности в районе аэропорта (границы селитебной территории, рельеф, растительность, сельхозугодия, отдельно стоящие сооружения и их высоты, существующие автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и связи и др.);
- границы летных полос и
- границы приаэродромной территории и полос воздушных подходов, объекты управления воздушным движением, радионавигации и посадки;
- проектируемые .автомобильные и железные дороги и места их примыкания к государственным сетям, участки закрытия движения;
- существующие и проектируемые места водозабора, сброса сточных вод, очистных сооружений, трассы водоснабжения и канализации;
- места расположения сооружений энергоснабжения, трасс тепло и газоснабжения, линий электропередачи:
- санитарно-защитные зоны;
- резервные территории аэропорта для его развития. Ситуационный план дополняют розой ветров, профилем и планом воздушных подходов по оси каждой ВПП, на которых показывают препятствия, представляющие опасность для полетов воздушных судов (рис. 2 и Э).
Приаэродромные территории соседних аэродромов, как правило, не должны накладываться одна на другую. При атом минимальные расстояния между соседними аэродромами устанавливаются на условия обеспечения независимого одновременного выполнения взлетно-посадочных операций с помощью радиотехнических средств.
4.Назначение и общие
требование к планировке
Перро́н — часть летного поля аэродрома, предназначенная для размещения воздушных судов в
целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, почты и грузо
На перроне наносится
Воздушное судно после посадки на взлетно-посадочную полосу должно либо своих ходом (по маршруту руления), либо при помощи буксировки занять определённую стоянку. При посадке вертолета он в некоторых случаях сразу может приземляться на стоянке.
Управление движением ВС на перроне осуществляет диспетчер руления с помощью радиосвязи. Перед взлётом экипаж ВС, получив указания от диспетчера, по маршруту руления отправляется на предварительный старт.
Стоя́нка (иначе — Ме́сто Стоя́нки) — часть перрона или аэродрома, отведённая для расположения воздушного судна (ВС) на время разгрузки, загрузки, хранения или технического обслуживания. Обычно имеет порядковый номер, размечена условными границами для расположения ВС, вспомогательного оборудования и транспортных средств, осевыми линиями для заруливания ВС и остановки их в зависимости от типа. Часто оборудована наземными источником электропитания и кондиционером (или подогревателем). Может быть оборудована телетрапом.
Стоянки военных воздушных судов, в дополнение, могут имеют земляное обвалование с различными техническими помещениями (бункерами), для защиты машины от поражающих факторов, например, при разрывах бомб или ракет, и оборудованы газоотбойниками. Такая стоянка называется капониром.
Самолёты истребительной и штурмовой
авиации часто располагаются
в капитальных железобетонных у
5. Основные организаций воздушного движения и управление полетом
Система управления воздушным движением
Система управления воздушным движением — автоматизированный сервис, обеспечиваемый наземными службами для управления воздушным движением (см. авиадиспетчер).
Задача системы состоит в таком проведении воздушных судов через зону своей ответственности, чтобы исключить их опасное сближение по горизонтали и вертикали. Вторичная задача заключается в регулировании потока воздушных судов и доведении необходимой информации экипажам, в том числе погодных сводок и навигационных параметров.
Во многих странах СУВД регулируют воздушные суда всех классов — частные, гражданские и военные. В зависимости от каждого конкретного полёта и типа судна СУВД может давать различные инструкции, обязательные к выполнению экипажем этого судна, либо просто предоставлять необходимую полётную информацию (в том числе рекомендательного характера). В любом случае экипаж несёт ответственность за безопасность своего полёта и может отклоняться от полученных инструкций в чрезвычайных ситуациях.
Международный аэропорт Шереметьево
Комплекс управления воздушным движением [править]
Комплекс управления
воздушным движением — совокупность служб, сооружений
и технических средств на территории аэродрома, предназначенная для непосредственного
обеспечения взлёта, посадки и
1. Служба организации
воздушного движения (ОрВД). Рабочие
места персонала (диспетчеров у
2. Служба