Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:25, отчет по практике
Аэропорт – комплекс сооружений, предназначенный для приема и отправки ЛА, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения, а также все необходимое оборудование. Аэродром – главная часть аэропорта, включающая в себя летную полосу, рулежные дорожки, перрон, Аэропорты с годовым объемом более 10 млн. человек относятся к внеклассовым аэропортам, а менее 100 тыс. – к неклассифицированным. Пассажиры транзитных рейсов делающих кратковременную остановку в промежуточном аэропорту составляют для этого аэропорта пролетный транзит и не учитываются в годовом объеме пассажирских перевозок. Аэропорты подразделяются по назначению на: международные, внутрироссийские и местные.
безопасности труда, согласовывает с профсоюзной организацией и представляет их на
утверждение руководителю предприятия;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению производственного
травматизма и улучшению условий труда;
организует обучение и инструктаж работников службы по требованиям безопасности
труда;
обеспечивает исправное и безопасное состояние производственных и вспомогательных
помещений, оборудования, транспортных и грузоподъемных средств и др.;
организует своевременное
освидетельствование и
механизмов и средств механизации; организует своевременное расследование и составление актов о несчастных случаях в
службе, регистрацию несчастных случаев;
обеспечивает работников службы через ОМТС предприятия ГА спецодеждой,
защитными средствами, мылом и специальными моющими жидкостями по
установленным нормам;
обеспечивает выполнение указаний руководителя предприятия ГА, предписаний
технической инспекции профсоюза, инспекции Госгортехнадзора и инженеров по технике
безопасности и управления предприятия ГА по соблюдению требований безопасности
труда.
6.1.5 Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять в соответствии с
требованиями ГОСТ 12.3.009—76
«Работы погрузочно-
безопасности» и ГОСТ 12.3.002—75 «Процессы производственные. Общие требования
безопасности», а также
нормативно-технической
установленном порядке.
В отдельных случаях при погрузочно-разгрузочных работах со специальными грузами
должны предусматриваться дополнительные мероприятия, повышающие безопасность
работ. Эти мероприятия не должны противоречить требованиям безопасности,
установленным в нормативно-технической документации.
6.1.6 Применяемые при работах машины, механизмы и оборудование должны
соответствовать требованиям
ГОСТ 12.2.003—74. «Оборудование
Общие требования безопасности», а также требованиям, изложенным в инструкциях по
эксплуатации на оборудование конкретного типа.
6.1.7 Защитные средства, применяемые
при погрузочно-разгрузочных
должнысоответствовать требованиям ГОСТ 12.4.011—75.
Выбор средств защиты в каждом отдельном случае должен осуществляться с учетом
требований безопасности для конкретного вида работ.
6.2.ТРЕБОВАНИЯ К
6.2.1 Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять в строгом соответствии с
нормативно-техническими документами, содержащими требования безопасности при
проведении данного вида работ.
6.2.2 Безопасность производственных
процессов должна быть
соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.002—75 ССБТ «Процессы производственные.
Общие требования безопасности».
6.2.3 Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять, как правило,
механизированным способом
с помощью подъемно-
незначительных объемах — средствами малой механизации.
Механизированный способ погрузочно-разгрузочных работ является обязательным
для грузов массой более 60 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 3 м.
Поднимать и перемещать груз вручную необходимо при соблюдении норм,
установленных действующим законодательством.
6.2.4 На месте работ по подъему и перемещению грузов, а также на грузоподъемных
кранах не допускается присутствие лиц, не имеющих прямого отношения к
производимым работам.
6.2.5 Стропальщик перед
началом погрузочно-
в исправности грузозахватных приспособлений, тары. Перед подъемом грузов
стропальщик должен убедиться в том, что масса грузов не превышает грузоподъемности
крана и предельных нагрузок стропов.
Стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не
превышал 90°. Перед подъемом грузов следует предварительно поднять их на высоту
0,2—0,3 м для проверки правильности строповки и надежности действия тормоза. При перемещении грузов в горизонтальном направлении их следует предварительно
поднять на 0,5 м выше встречающихся на его пути предметов.
Нахождение людей под грузами при их подъеме, опускании и перемещении
запрещается.
6.2.6 Грузы на транспортных
средствах должны быть
закрепленытак, чтобыво время транспортировки не происходило их смещения и падения.
Если во время движения будет обнаружено смещение грузов, ослабление такелажа или
открывание бортов, то об этом следует немедленно сообщить водителю, который должен
остановить автомобиль и
устранить неисправность с
этого можно продолжать движение.
6.2.7 Укладку грузов в кузов автомобиля или другого транспортного средства
необходимо производить
с соблюдением следующих
грузы должны равномерно распределяться по кузову, чтобы исключить
опрокидывание при движении на поворотах или по неровной местности;
грузы, возвышающиеся над уровнем бортов кузова, необходимо увязывать прочными
пеньковыми канатами или веревкой; увязывать грузы металлическими канатами или
проволокой запрещается;
укладка ящиков, бочек и других штучных грузов должна производиться с таким
расчетом, чтобы во время движения (при резком торможении, трогании с места и крутых
поворотах) они не перемещались по полу кузова; для этого между отдельными местами
груза нужно вставлять деревянные прокладки и распорки необходимой прочности;
для лиц, сопровождающих грузы, нужно оставлять удобные и безопасные места,
располагаемые по возможности ближе к кабине водителя; оставлять в кузове места для
людей, сопровождающих грузы, если не полностью загружен пол кузова, запрещается;
грузы, уложенные на транспортные средства для перевозки по улицам и дорогам вне
территории аэродрома, не должны превышать по высоте 3,8 м (от поверхности дороги), по
ширине — 2,5 м и выступать за задний борт или за край платформыболее чем на 2,0 м.
6.2.8 При выполнении работ по загрузке и разгрузке транспортных средств
необходимо соблюдать следующие требования:
перед тем как открывать борта грузовой платформы, транспортного средства, следует
убедиться в безопасности размещения грузов;
открывать и закрывать борта грузовой платформы, транспортного средства следует
одновременно не менее чем двум грузчикам, которые должны находиться со стороны
торцов открываемого борта, так, чтобыпри падении борт не мог задеть кого-либо из них;
оставлять борт грузовой платформы транспортного средства закрытым только на один
запорный крюк запрещается.
6.2.9 При следовании на погрузку (выгрузку) грузчикам запрещается:
выполнять работу на автомобилях и прицепах с неисправными полами, бортами и
запорами кузова;
садиться на борта кузова, кабину или подножки автомобиля, курить и принимать
пищу;
находиться в кузове автомобиля при перевозке длинномерных, воспламеняющихся,
взрывчатых, горючих, пылящих грузов, химикатов, баллонов с сжатыми газами и грузов,
опасных по своим размерам;
находиться в кузове автомобиля, прицепа или полуприцепа при погрузке грузов
механизмами;
во время движения автомобиля грузчикам запрещается грузить, выгружать,
перекладывать грузыс места на место, а также пересаживаться.
6.2.10 Не допускается перевозить опасные грузы в транспортных средствах, не
приспособленных для этих целей. 6.2.11 Транспортировку, погрузку и выгрузку баллонов со сжатым газом необходимо
производить с соблюдением требований «Правил перевозки опасных грузов воздушным
транспортом»:
транспортировку, погрузку и выгрузку с помощью механических, подъемно-
транспортных сооружений (подъемных кранов, блоков и т. д.), а также автопогрузчиков
не производить; пользоваться только автопогрузчиком с площадкой;
не принимать к
металлическими колпаками;
тщательно оберегать газовые баллоны от ударов и толчков; не бросать баллоны на пол,
на землю, брать их осторожно из штабеля и также осторожно укладывать в штабель;
не курить во время погрузки, выгрузки и переноски газовых баллонов;
газовые баллоны, окрашенные в различные цвета, укладывать в зависимости от
окраски в разные места;
укладка газовых баллонов на солнцепеке или вблизи нагретых предметов и
отопительных печей
перевозка баллонов на автомашинах
без предохранительных
колец запрещается;
при перевозке баллонов в летнее (жаркое) время обязательно укрывать их брезентом
или другими материалами, предохраняющими от воздействия лучей солнца;
перевозить баллоныследует в горизонтальном положении (лежа).
При погрузке баллонов в кузов более чем в один ряд следует обязательно применять
прокладки, предохраняющие баллоны от соприкосновения друг с другом. Перевозка
баллонов без прокладок запрещается.
6.2.12 Загружать, разгружать, перемещать груз, требующий карантинной обработки,
следует на специально выделенных площадках, отвечающих предъявленным к ним
санитарным требованиям Министерства здравоохраненияСССР.
6.2.13 Загружать, разгружать животных, сырье и продукты животного происхождения
следует лишь при наличии данных о характере грузов и в соответствии с требованиями
ГОСТ 12.1. 008— 76 «Биологическая безопасность. Общие требования». Перед началом
работ грузыдолжныбыть провереныорганами ветеринарного надзора.
6.2.14 После выполнения погрузочно-разгрузочных работ с животными, сырьем и
продуктами животного
происхождения места
приспособления, инвентарь, средства индивидуальной защиты должны быть
продезинфицированы.
6.2.15 При выполнении вручную работ по подъему и перемещению грузов
необходимо соблюдать следующие требования:
при перемещении грузов на катках длина катков должна быть такой, чтобы концы их
выступали из-под грузов не более чем на 0,4 м;
находиться кому бы то ни было впереди перемещаемых по каткам грузов и поправлять
руками катки под грузами
до того, как катки полностью
6.2.16 При работе на АПК. запрещается:
производить погрузочно-разгрузочные работы у ВС без установки АПК. на ручной
тормоз и без установки упорных колодок под колеса;
производить подъем кузова на полную высоту при скорости ветра более 15 м/с, при
боковом уклоне, превышающем 3°, и сниженном давлении хотя быв одной шине;
производить какие-либо работы и находиться под поднятой платформой без
применения страхующих упоров и приспособлений.
6.2.17 При работе на автотранспортере запрещается:
производить погрузку и выгрузку грузов массой одного места больше, чем это
предусматривается техническими характеристиками автотранспортера;
производить складывание и раскладывание секций, подъем и опускание стрел
транспортеров для подъема (спуска) людей в грузовые и багажные отделения ВС; перемещать транспортер в рабочем положении.
Перед передвижением и по окончании работы необходимо опустить транспортер в
крайнее нижнее положение.
6.2.18 Погрузочно-разгрузочные
работы с контейнерами и
производить в соответствии с требованиями отраслевого стандарта ОСТ 5400026—83.
ССБТ. «Работы погрузочно-
Требования безопасности».
6.2.19 При проведении погрузочно-разгрузочных работ у ВС необходимо соблюдать
следующие требования:
средство механизации должно устанавливаться на расстоянии не менее 0,3 м от
грузового люка;
руководство подъездом и отъездом средств механизации от (к) ВСосуществляют лица,
изучившие «Руководство по организации движения воздушных судов,
спецавтотранспорта и средств механизации на аэродромах ГА», сдавшие зачет и имеющие
удостоверение установленной формы;
подъезд и установка средств
механизации в рабочее
в соответствии со схемами, указанными в «Руководстве по организации движения
воздушных судов, спецавтотранспорта и средств механизации на аэродромах ГА»;
перемещение грузов внутри
ВС должно производиться с
полностью исключить возможность повреждения полов, обшивки и оборудованияВС;
волочить, кантовать и бросать грузы в грузовом отсеке ВС категорически
запрещается;
грузы, в зависимости от их свойств, должны размещаться в помещениях ВС и
автомобиля в соответствии с требованиями технологии их перевозки;
особенно осторожно следует обращаться с жидкими веществами, не допуская укладки
их «на бок» или вверх дном, а также с грузами, имеющими этикетки «Стекло»,
«0сторожно», «Не кантовать» и т. д.;
размещение в ВС стеклянной и другой хрупкой посуды, наполненной жидкостями,
допускается в один ряд, без установки на них других грузов; размещение других хрупких
грузов (например, радиоламп в обрешетках и т. п.) разрешается также в один ряд или с
установкой их на верхние ряды других грузов при условии обязательного закрепления,