Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:25, отчет по практике
Аэропорт – комплекс сооружений, предназначенный для приема и отправки ЛА, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения, а также все необходимое оборудование. Аэродром – главная часть аэропорта, включающая в себя летную полосу, рулежные дорожки, перрон, Аэропорты с годовым объемом более 10 млн. человек относятся к внеклассовым аэропортам, а менее 100 тыс. – к неклассифицированным. Пассажиры транзитных рейсов делающих кратковременную остановку в промежуточном аэропорту составляют для этого аэропорта пролетный транзит и не учитываются в годовом объеме пассажирских перевозок. Аэропорты подразделяются по назначению на: международные, внутрироссийские и местные.
3. Служба
4. Метеорологическая служба.
Оборудование для наблюдения
за фактической погодой на
аэродроме с последующей
5. Штурманская служба.
6. Служба аэронавигационной информации.
6. Изучение общих правил технической безопасности на предприятий ГА
В соответствии с Законами
Республики Казахстан "О безопасности
и охране труда", "О пожарнойбезопасности", "О санитарно-эпидемиологическом б
1. Утвердить прилагаемые Правила по безопасности
и охране труда на объектах топливообеспечения
предприятий гражданской авиации.
2. Контроль за исполнением настоящего
приказа возложить на заместителя Председателя
Комитета гражданской авиации Министерства
транспорта и коммуникаций Республики
Казахстан Наурзалиева Б.М.
3. Настоящий приказ вступает в силу со
дня государственной регистрации в Министерстве
юстиции Республики Казахстан.
Правила безопасности
и охраны труда на объектах
топливообеспечения предприятий гражданской
авиации Раздел 1. Общие требования безопасности
и охраны труда на
объектах топливообеспечения предприятий
гражданской авиации Глава 1. Организация
безопасности и охраны труда § 1. Общие
требования
1. Настоящие Правила безопасности
и охраны труда на объектах топливообеспечения
предприятий гражданской авиации (далее
- Правила) устанавливают основные требования
по безопасности и охране труда при работе
по обеспечению гражданских воздушных
судов (далее - ВС), объектов и служб аэропорта
горюче-смазочными материалами (далее
- ГСМ) и специальными жидкостями, а также
по приему, хранению, контролю качества,
подготовке и выдаче ГСМ (далее - авиатопливообеспечение)
для эксплуатации авиационной техники
на соответствующих объектах предприятий
(организаций) гражданской авиации (далее
- предприятие) и направлены на сохранение
безопасных и здоровых условий труда на
рабочих местах.
2. В целях улучшения сохранности качества
авиационных топлив, масел, смазок, специальных
жидкостей (далее - спецжидкости) всех
марок и ГСМ, применяемых при эксплуатации
в гражданской авиации (далее - ГА) авиационной
техники, повышения оперативности и надежности
контроля процессов приема, отпуска и
хранения (замер уровней, температуры
продукта) ГСМ на складах ГСМ, в самостоятельных
или структурных подразделениях предприятия
по авиатопливообеспечению (далее - служба
ГСМ) и в системах централизованной заправки
самолетов (далее - ЦЗС), улучшения условий
безопасной эксплуатации сооружений,
механизмов и оборудования, используемых
в процессе топливообеспечения, недопущения
и уменьшения загрязнения окружающей
среды руководителям предприятия необходимо
принимать меры по:
1) оснащению объектов ГCМ современными
средствами механизации, замене морально
устаревшего насосного и резервуарного
оборудования, унификации запорного оборудования;
2) автоматизации отдельных технологических
процессов;
3) комплексной автоматизации объектов
топливообеспечения, позволяющая осуществлять
управление большинством процессов приема,
отпуска, хранения ГCМ и заправки ВС из
единого диспетчерского пункта.
7.Изучения технологической безопасности на предприятиях ГА.
-В рабочей зоне производственных
помещений должны устанавливаться нормы
температуры, относительной влажности
и скорости движения воздуха в теплый,
холодный и переходный периоды года, исходя
из категории работы по тяжести, назначению
помещений, избыткам тепла в соответствии
с ГОСТ.
-В рабочей зоне производственных помещений
должны поддерживаться оптимальные нормы
метеорологических параметров в рабочей
зоне производственных помещений (при
обязательном кондиционировании), указанные
в приложении 1 к настоящим Правилам.
-Оптимальные параметры воздушной среды
обеспечиваются применением отопления,
вентиляции и кондиционирования воздуха.
В специальных помещениях складов ГСМ
следует поддерживать определенную температуру
воздуха и оптимальные параметры вентиляции
и кондиционирования воздуха (приложение
2 к настоящим Правилам).
-Нормальные метеорологические условия
в рабочей зоне производственных помещений
должны постоянно контролироваться. Контроль
должен проводиться с учетом требований
соответствующих государственных стандартов
с использованием термометров и термографов
(автоматическая запись текущей температуры),
психрометров и гигрометров (измерение
влажности), анемометров (измерение скорости
движения воздуха), актинометров (измерение
интенсивности тепловых излучений).
В целях обеспечения нормальных
метеорологических условий в производственных
помещениях в предприятиях должны проводиться
следующие мероприятия:
1) изоляция источников избыточного тепла
(бойлерных установок) в отдельных помещениях,
их экранирование и рациональное расположение,
уменьшающее скрещивание лучистых потоков
тепла на рабочем месте;
2) механизация тяжелых работ;
3) устройство приточно-вытяжной вентиляции,
обеспечивающей удаление избыточного
тепла и влаги из помещения, многократную
смену воздуха и охлаждение организма
- в теплый период года или нагревание
в случае кондиционирования воздуха -
в холодный период года;
4) применение воздушного душа при трудовых
процессах, когда интенсивность теплового
облучения велика либо теплоотдача в окружающую
среду затруднена (при зачистке и ремонте
резервуаров и емкостей ГСМ);
предупреждение охлаждения организма
рабочего путем устройства в холодные
периоды года тамбуров, защитных стенок
и воздушных завес, препятствующих доступу
больших масс холодного воздуха через
ворота и часто открываемые двери в производственное
помещение;
5) устройство обогреваемых помещений
для периодического обогрева, отдыха и
приема пищи лиц, работающих в холодное
время года на открытом воздухе или в не
отапливаемых помещениях (например, при
сливе-наливе ГСМ, перекачке его, работе
в хранилищах ГСМ, под навесами, на раздаточных эстакадах ГСМ,
колонках и тому подобном);
6) профилактика нару Служба авиационной
безопасности (САБ) авиапредприятия
(эксплуатанта) гражданской авиации создается и действует в
соответствии с положением (уставом) авиапредприятия
(эксплуатанта), утвержденным в установленном действующим
законодательством Российской Федерации порядке, а также другими
нормативными правовыми актами Российской Федерации по авиационной
безопасности.
Под авиационным предприятием понимается юридическое лицо,
независимо от его организационно - правовой формы и формы
собственности, имеющее основными целями своей деятельности
осуществление за плату
воздушных перевозок
грузов, почты и (или) выполнение авиационных работ.
Под эксплуатантом понимается гражданин или юридическое лицо,
имеющий воздушное судно (ВС) на праве собственности, на условиях
аренды или на ином законном основании, использующий указанное ВС
для полетов и имеющий
1.2. САБ является самостоятельным структурным подразделением
авиапредприятия (эксплуатанта) и подчиняется его Генеральному
директору. Непосредственное
службы авиационной
1.3. Основной целью деятельности САБ является организация и
осуществление, в пределах своей компетенции, мероприятий по
обеспечению авиационной безопасности, безопасности жизни и
здоровья пассажиров, персонала
авиапредприятия (эксплуатанта)
время выполнения ими
незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность авиапредприятия
(эксплуатанта), а также попыток нанесения ему экономического
ущерба.
1.4. В своей деятельности
САБ авиапредприятия (
руководствуется:
- указами и распоряжениями
- постановлениями и
Федерации;
- нормативными правовыми актами
Федеральной авиационной
(ФАС) России, а также актами территориальных органов ФАС России,
регламентирующими вопросы
- межправительственными соглашениями в сфере воздушных
перевозок;
- международными нормативными
пассажиров и грузов, стандартами
и рекомендуемой практикой
ИАТА;
- настоящим Типовым положением;
- нормативными документами
1.5. САБ авиапредприятия (
обеспечения авиационной
1.6. Деятельность САБ авиапредприятия (эксплуатанта)
осуществляется во взаимодействии с САБ аэропорта,
правоохранительными и другими органами исполнительной власти, а
также со структурными подразделениями авиапредприятия
(эксплуатанта).
1.7. Ответственность за организацию и состояние авиационной
безопасности авиапредприятия (эксплуатанта), выполнение задач,
возложенных на САБ (наряду с Генеральным директором), несет
начальник САБ авиапредприятия (эксплуатанта).
1.8. Материально - техническое обеспечение и финансирование
мероприятий по авиационной
авиапредприятия (эксплуатанта) по заявкам САБ авиапредприятия
(эксплуатанта).
1.9. Сотрудники САБ
форменную одежду и нарукавные знаки установленного образца.
2.1. Основными задачами службы авиационной безопасности
авиапредприятия (эксплуатанта) являются:
2.1.1. Предотвращение совместно с САБ аэропорта,
правоохранительными органами и другими федеральными органами
исполнительной власти актов незаконного вмешательства в
деятельность авиапредприятия (
2.1.2. Контроль сохранности багажа авиапассажиров и грузов,
перевозимых ВС
2.1.3. Организация взаимодействия с САБ аэропорта, других
авиапредприятий (эксплуатантов), правоохранительными и другими
федеральными органами
интересах обеспечения авиационной безопасности авиапредприятия
(эксплуатанта).
2.1.4. Организация обучения членов экипажей ВС, персонала
авиапредприятия (эксплуатанта) вопросам авиационной безопасности.
2.1.5. Контроль соблюдения Норм, правил и процедур по
авиационной безопасности.
2.2. САБ авиапредприятия (эксплуатанта), в соответствии с
возложенными на нее задачами
и договоренностью с
аэропорта, осуществляет
2.2.1. На основании договора с администрацией аэропорта
принимает участие в досмотре ВС, членов экипажей, обслуживающего
персонала авиапредприятия (
клади и багажа, почты, грузов и бортовых запасов в целях
предотвращения доставки на
и других предметов и веществ, запрещенных к перевозке на
гражданских ВС.
2.2.2. На основании договора с администрацией аэропорта
осуществляет паспортно - визовый контроль и специальные процедуры
безопасности (профайлинга) на международных рейсах авиапредприятия
(эксплуатанта).
2.2.3. Разрабатывает и
безопасности ВС, членов экипажей, обслуживающего персонала
авиапредприятия (эксплуатанта)