Отчет по практике в аэропорту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:25, отчет по практике

Описание работы

Аэропорт – комплекс сооружений, предназначенный для приема и отправки ЛА, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения, а также все необходимое оборудование. Аэродром – главная часть аэропорта, включающая в себя летную полосу, рулежные дорожки, перрон, Аэропорты с годовым объемом более 10 млн. человек относятся к внеклассовым аэропортам, а менее 100 тыс. – к неклассифицированным. Пассажиры транзитных рейсов делающих кратковременную остановку в промежуточном аэропорту составляют для этого аэропорта пролетный транзит и не учитываются в годовом объеме пассажирских перевозок. Аэропорты подразделяются по назначению на: международные, внутрироссийские и местные.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 285.21 Кб (Скачать файл)

3. Служба электросветотехнического обеспечения полётов: световое оборудование ВПП и рулёжных дорожек.

4. Метеорологическая служба. Оборудование для наблюдения  за фактической погодой на  аэродроме с последующей передачей  этих данных (посредством радиовещательных  передач АТИС, ВОЛМЕТ и по другим радиоканалам) экипажам воздушных судов, производящих взлёт или посадку на аэродроме, и авиадиспетчерам. На небольших аэродромах метеорологическое оборудование (датчики для измерения параметров ветра, горизонтальной видимости, облачности, температуры и влажности воздуха, атмосферного давления и т. д.) располагаются на метеоплощадке вблизи КДП, а на крупных аэродромах — в нескольких точках лётного поля (у торцов ВПП, вблизи середины ВПП и т. п.).

5. Штурманская служба.

6. Служба аэронавигационной  информации.

6. Изучение общих правил  технической безопасности на  предприятий  ГА 

В соответствии с Законами Республики Казахстан "О безопасности и охране труда", "О пожарнойбезопасности", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Правилами разработки и утверждения государственными органами нормативных правовых актов по безопасности и охране труда и Правилами разработки и утверждения государственными органами отраслевых нормативов по безопасности и охране труда, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 ноября 2004 года N 1182, а также в целях обеспечения безопасности и охране труда на объектах топливообеспечения предприятий гражданской авиации, ПРИКАЗЫВАЮ: См. K070000251, K090000193, P070000721 
      1. Утвердить прилагаемые Правила по безопасности и охране труда на объектах топливообеспечения предприятий гражданской авиации.  
      2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Наурзалиева Б.М.  
      3. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

 

 

Правила безопасности и охраны труда на объектах   
топливообеспечения предприятий гражданской авиации Раздел 1. Общие требования безопасности и охраны труда на   
объектах топливообеспечения предприятий гражданской авиации Глава 1. Организация безопасности и охраны труда § 1. Общие требования     

1. Настоящие Правила безопасности и охраны труда на объектах топливообеспечения предприятий гражданской авиации (далее - Правила) устанавливают основные требования по безопасности и охране труда при работе по обеспечению гражданских воздушных судов (далее - ВС), объектов и служб аэропорта горюче-смазочными материалами (далее - ГСМ) и специальными жидкостями, а также по приему, хранению, контролю качества, подготовке и выдаче ГСМ (далее - авиатопливообеспечение) для эксплуатации авиационной техники на соответствующих объектах предприятий (организаций) гражданской авиации (далее - предприятие) и направлены на сохранение безопасных и здоровых условий труда на рабочих местах.   
      2. В целях улучшения сохранности качества авиационных топлив, масел, смазок, специальных жидкостей (далее - спецжидкости) всех марок и ГСМ, применяемых при эксплуатации в гражданской авиации (далее - ГА) авиационной техники, повышения оперативности и надежности контроля процессов приема, отпуска и хранения (замер уровней, температуры продукта) ГСМ на складах ГСМ, в самостоятельных или структурных подразделениях предприятия по авиатопливообеспечению (далее - служба ГСМ) и в системах централизованной заправки самолетов (далее - ЦЗС), улучшения условий безопасной эксплуатации сооружений, механизмов и оборудования, используемых в процессе топливообеспечения, недопущения и уменьшения загрязнения окружающей среды руководителям предприятия необходимо принимать меры по:  
      1) оснащению объектов ГCМ современными средствами механизации, замене морально устаревшего насосного и резервуарного оборудования, унификации запорного оборудования;  
      2) автоматизации отдельных технологических процессов;   
      3) комплексной автоматизации объектов топливообеспечения, позволяющая осуществлять управление большинством процессов приема, отпуска, хранения ГCМ и заправки ВС из единого диспетчерского пункта.

7.Изучения технологической  безопасности на предприятиях  ГА.

 

 

-В рабочей зоне производственных помещений должны устанавливаться нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в теплый, холодный и переходный периоды года, исходя из категории работы по тяжести, назначению помещений, избыткам тепла в соответствии с ГОСТ.   
-В рабочей зоне производственных помещений должны поддерживаться оптимальные нормы метеорологических параметров в рабочей зоне производственных помещений (при обязательном кондиционировании), указанные в приложении 1 к настоящим Правилам.  
-Оптимальные параметры воздушной среды обеспечиваются применением отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. В специальных помещениях складов ГСМ следует поддерживать определенную температуру воздуха и оптимальные параметры вентиляции и кондиционирования воздуха (приложение 2 к настоящим Правилам).  
-Нормальные метеорологические условия в рабочей зоне производственных помещений должны постоянно контролироваться. Контроль должен проводиться с учетом требований соответствующих государственных стандартов с использованием термометров и термографов (автоматическая запись текущей температуры), психрометров и гигрометров (измерение влажности), анемометров (измерение скорости движения воздуха), актинометров (измерение интенсивности тепловых излучений).

  В целях обеспечения нормальных метеорологических условий в производственных помещениях в предприятиях должны проводиться следующие мероприятия:  
      1) изоляция источников избыточного тепла (бойлерных установок) в отдельных помещениях, их экранирование и рациональное расположение, уменьшающее скрещивание лучистых потоков тепла на рабочем месте;  
      2) механизация тяжелых работ;  
      3) устройство приточно-вытяжной вентиляции, обеспечивающей удаление избыточного тепла и влаги из помещения, многократную смену воздуха и охлаждение организма - в теплый период года или нагревание в случае кондиционирования воздуха - в холодный период года;  
      4) применение воздушного душа при трудовых процессах, когда интенсивность теплового облучения велика либо теплоотдача в окружающую среду затруднена (при зачистке и ремонте резервуаров и емкостей ГСМ);  
предупреждение охлаждения организма рабочего путем устройства в холодные периоды года тамбуров, защитных стенок и воздушных завес, препятствующих доступу больших масс холодного воздуха через ворота и часто открываемые двери в производственное помещение; 
5) устройство обогреваемых помещений для периодического обогрева, отдыха и приема пищи лиц, работающих в холодное время года на открытом воздухе или в не отапливаемых помещениях (например, при сливе-наливе ГСМ, перекачке его, работе в хранилищах ГСМ, под навесами, на  раздаточных эстакадах ГСМ, колонках и тому подобном);  
      6) профилактика нару Служба   авиационной  безопасности  (САБ)  авиапредприятия

                   (эксплуатанта)  гражданской авиации создается и   действует   в

                   соответствии     с     положением     (уставом)    авиапредприятия

                   (эксплуатанта),   утвержденным   в    установленном    действующим

                   законодательством  Российской  Федерации порядке,  а также  другими 

                   нормативными правовыми актами  Российской Федерации по  авиационной 

                   безопасности.

                      Под авиационным  предприятием  понимается   юридическое   лицо,

                   независимо   от  его  организационно  -  правовой  формы  и  формы 

                   собственности,  имеющее  основными   целями   своей   деятельности 

                   осуществление  за  плату   воздушных перевозок пассажиров,  багажа,

                   грузов, почты и (или) выполнение  авиационных работ. 

                      Под эксплуатантом  понимается  гражданин или юридическое лицо,

                   имеющий воздушное судно (ВС) на  праве собственности,  на  условиях 

                   аренды  или на ином законном  основании,  использующий указанное  ВС 

                   для полетов и имеющий сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

                      1.2. САБ  является  самостоятельным   структурным подразделением 

                   авиапредприятия  (эксплуатанта)  и подчиняется его Генеральному

                   директору. Непосредственное руководство  САБ осуществляет начальник 

                   службы авиационной безопасности.

                      1.3. Основной  целью  деятельности  САБ  является организация  и 

                   осуществление,  в  пределах  своей  компетенции,  мероприятий   по 

                   обеспечению   авиационной   безопасности,   безопасности  жизни  и 

                   здоровья пассажиров,  персонала  авиапредприятия (эксплуатанта)  во

                   время выполнения ими служебных  обязанностей,  предотвращению актов 

                   незаконного вмешательства  (АНВ)  в  деятельность  авиапредприятия 

                   (эксплуатанта),  а также попыток нанесения ему экономического

                   ущерба.

                      1.4. В  своей  деятельности  САБ авиапредприятия (эксплуатанта)

                   руководствуется: 

                      - указами и распоряжениями Президента  Российской Федерации; 

                      - постановлениями  и  распоряжениями  Правительства  Российской 

                   Федерации; 

                      - нормативными правовыми актами  Федеральной авиационной  службы 

                   (ФАС)  России,  а также актами  территориальных органов ФАС  России,

                   регламентирующими вопросы авиационной  безопасности;

                      - межправительственными    соглашениями   в   сфере   воздушных 

                   перевозок; 

                      - международными нормативными документами  по правилам перевозок 

                   пассажиров и грузов,  стандартами  и рекомендуемой практикой ИКАО  и 

                   ИАТА;

                      - настоящим Типовым положением;

                      - нормативными документами авиапредприятия  (эксплуатанта).

                      1.5. САБ авиапредприятия (эксплуатанта) разрабатывает программу

                   обеспечения авиационной безопасности  и осуществляет ее реализацию.

                      1.6. Деятельность    САБ     авиапредприятия     (эксплуатанта)

                   осуществляется     во     взаимодействии    с    САБ    аэропорта, 

                   правоохранительными и другими  органами  исполнительной  власти,  а 

                   также     со    структурными    подразделениями    авиапредприятия 

                   (эксплуатанта).

                      1.7. Ответственность  за  организацию   и  состояние авиационной 

                   безопасности  авиапредприятия  (эксплуатанта),  выполнение  задач,

                   возложенных  на  САБ  (наряду  с  Генеральным  директором),  несет 

                   начальник САБ авиапредприятия  (эксплуатанта).

                      1.8. Материально  -  техническое   обеспечение  и финансирование 

                   мероприятий по авиационной безопасности  осуществляет  руководство 

                   авиапредприятия  (эксплуатанта)  по  заявкам САБ авиапредприятия

                   (эксплуатанта).

                      1.9. Сотрудники САБ авиапредприятия  (эксплуатанта) должны иметь

                   форменную одежду и нарукавные  знаки установленного образца. 

                   

                                    Глава 2. Основные задачи службы 

                                        авиационной безопасности 

                   

                      2.1. Основными   задачами   службы   авиационной   безопасности 

                   авиапредприятия (эксплуатанта) являются:

                      2.1.1. Предотвращение     совместно     с     САБ    аэропорта, 

                   правоохранительными  органами  и  другими  федеральными   органами 

                   исполнительной    власти   актов   незаконного   вмешательства   в 

                   деятельность авиапредприятия (эксплуатанта).

                      2.1.2. Контроль  сохранности  багажа  авиапассажиров  и грузов,

                   перевозимых ВС авиапредприятия  (эксплуатанта).

                      2.1.3. Организация   взаимодействия  с  САБ  аэропорта,  других 

                   авиапредприятий  (эксплуатантов),  правоохранительными и другими

                   федеральными органами исполнительной  власти Российской Федерации  в 

                   интересах  обеспечения авиационной безопасности  авиапредприятия

                   (эксплуатанта).

                      2.1.4. Организация  обучения  членов  экипажей  ВС,   персонала 

                   авиапредприятия (эксплуатанта) вопросам авиационной безопасности.

                      2.1.5. Контроль  соблюдения  Норм,   правил   и   процедур   по 

                   авиационной безопасности.

                      2.2. САБ  авиапредприятия  (эксплуатанта),  в соответствии   с

                   возложенными  на  нее  задачами  и договоренностью с администрацией 

                   аэропорта, осуществляет следующие  функции: 

                      2.2.1. На   основании   договора   с  администрацией  аэропорта 

                   принимает участие в досмотре  ВС,  членов экипажей,  обслуживающего 

                   персонала  авиапредприятия (эксплуатанта),  пассажиров,  их ручной

                   клади  и  багажа,  почты,  грузов  и  бортовых  запасов   в   целях 

                   предотвращения доставки на борт  ВС оружия, боеприпасов, взрывчатых 

                   и  других  предметов  и   веществ,  запрещенных  к   перевозке   на 

                   гражданских ВС.

                      2.2.2. На  основании  договора   с   администрацией   аэропорта 

                   осуществляет  паспортно - визовый контроль и специальные процедуры

                   безопасности (профайлинга) на международных рейсах авиапредприятия

                   (эксплуатанта).

                      2.2.3. Разрабатывает  и  осуществляет   меры   по   обеспечению 

                   безопасности   ВС,   членов   экипажей,  обслуживающего  персонала 

                   авиапредприятия (эксплуатанта),  пассажиров, багажа, почты, грузов

Информация о работе Отчет по практике в аэропорту