Отчет по практике в аэропорту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:25, отчет по практике

Описание работы

Аэропорт – комплекс сооружений, предназначенный для приема и отправки ЛА, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения, а также все необходимое оборудование. Аэродром – главная часть аэропорта, включающая в себя летную полосу, рулежные дорожки, перрон, Аэропорты с годовым объемом более 10 млн. человек относятся к внеклассовым аэропортам, а менее 100 тыс. – к неклассифицированным. Пассажиры транзитных рейсов делающих кратковременную остановку в промежуточном аэропорту составляют для этого аэропорта пролетный транзит и не учитываются в годовом объеме пассажирских перевозок. Аэропорты подразделяются по назначению на: международные, внутрироссийские и местные.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 285.21 Кб (Скачать файл)

8. Перевозка пассажиров  нестандартной комплекции 
Как известно, места в самолете рассчитаны на пассажиров обычной комплекции. В соответствии с нормами IATA один пассажир весит в среднем 70 кг, с собой он может взять 20 кг бесплатного багажа. В разных странах эта цифра может варьироваться, например, в Нидерландах, где люди крупнее, средняя допустимая масса пассажира составляет 100 кг. Если же билет на самолет покупает очень полный человек, авиакомпания иногда сталкивается со сложностями. Связано это с тем, что порой тучный пассажир размещается на двух креслах, в результате чего кому-то может не хватить места.

Согласно правилам воздушного транспорта пассажир долокен оплачивать в самолете столько мест, сколько он занимает. Это обусловлено вопросом безопасности  воздушное судно не имеет права взлетать, если хотя бы у одного пассажира не пристегнут ремень. Однако путешественнику массой 150170 кг сделать это довольно трудно. В таком случае ему надо либо оплатить два места и разместиться на них, либо выбрать более дорогой класс салона в самолете, поскольку салоны бизнес- и первого классов оборудованы более широкими креслами. 
Часто авиакомпании стараются не беспокоить нарушителей данного правила, летящих в эконом-классе, особенно если в самолете есть свободные места и билет куплен по нормальному тарифу. Однако для тех, кто покупает билет по льготным тарифам, такого исключения не делают  им предлагают оплатить два места. Иногда это приводит к серьезным судебным разбирательствам. Так, например, одна пассажирка, весившая около 140 кг, подала иск в суд на авиакомпанию «Southwest Airlines» за то, что сотрудники этой компании «морально унизили ее, предложив купить два посадочных места, чтобы не создавать неудобств сидящим рядом пассажирам». Суд Лос-Анджелеса, где рассматривалось дело, встал на сторону перевозчика и постановил, что поведение его сотрудников не было дискриминационным. В США подобные ситуации не редкость, поскольку Америка лидирует в мире по числу полных людей. Во всяком случае, слишком полным пассажирам для реализации их перевозки в комфортных условиях следует позаботиться о дополнительном билете. 
 

9. Проблемы, связанные  с перевозкой «нежелательных  пассажиров» 
К «нежелательным» пассажирам, которых авиакомпании с неохотой берут на перевозку, можно отнести две группы людей. Во-первых, это хулиганы и дебоширы, уже однажды проявившие себя нарушителями общественного порядка и вызвавшие отрицательное отношение к себе со стороны работников перевозчика. Такие пассажиры благодаря своему поведению заносятся в «черные списки», которыми негласно обмениваются авиакомпании, что порой существенно затрудняет в дальнейшем попадание хулиганов на борт воздушных судов. 
Иногда запрет на перевозку может носить официальный характер. Известен случай, когда в США две сестры-фотомодели были приговорены судом к запрету на полеты на любых авиалиниях в течение 5 лет (и оштрафованы на 100 000 $ США каждая) за то, что они устроили в салоне авиалайнера пьяный дебош, избили стюардессу и пытались задушить пилота. 
В другую группу «нежелательных» пассажиров входят заключенные, сопровождаемые конвоирами. Для осуществления подобной перевозки руководство авиакомпании выдает специальное разрешение. Посадка на самолет и высадка из него таких пассажиров осуществляются в последнюю очередь. 

 

20. Перевозка багажа и ручной клади

Ручной  кладью считаются легкопереносимые предметы, которые размещаются пассажиром в салоне автобусов (таксомоторов). В качестве ручной клади разрешается перевозить предметы независимо от рода их и вида упаковки, по своим размерам не стесняющие проезд других пассажиров.  
 
Багажом считаются вещи пассажиров, сданные ими автотранспортному предприятию и перевозимые, как правило, в специальных багажных отсеках автобусов и таксомоторов, багажных автобусных прицепах и багажных автомобилях.  
 
Пассажир имеет право провозить с собой:  
 
- бесплатно – ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску; 
 
- за оплату – ручную кладь (багаж) в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто семьдесят сантиметров.  
 
- за оплату - в автобусах с багажным отделением (отсеком) – багаж в количестве не более двух мест, длина, ширина и высота каждого из которых в сумме не превышают сто семьдесят сантиметров.

Обслуживание  трансферных пассажиров и обработка багажа в первичном пункте

Правила воздушных  перевозок пассажиров и багаж - Леонтенко  П.Л.

-     прохождение осмотра перед вылетом;

-     доставку и посадку пассажиров в ВС.

2.  На борту ВС транзитным пассажирам выдаются транзитные карточки, по которым осуществляется контроль соответствия количества фактически прибывших пассажиров количеству, указанному в вылетной загрузочной телеграмме (LDM) и сводно-загрузочной ведомости.

3.  Перед посадкой в ВС пассажиры проходят осмотр в соответствии с принятыми на местах технологиями.

4.  Доставка и посадка в ВС транзитных пассажиров должна осуществляться в первую очередь.

5.  Багаж транзитных пассажиров в аэропорту вылета оформляется соответствующей багажной биркой до конечного пункта назначения.

Глава 10. Обслуживание трансферных пассажиров и обработка багажа в первичном пункте

1.  Технологический процесс обслуживания трансферных пассажиров и обработка багажа в аэропорту отправки аналогичны процессу обслуживания пассажиров и оформления багажа перед вылетом.

2.  При выборе маршрута, кроме пожеланий пассажира, необходимо учитывать официальные данные о минимальном времени стыковки в аэропортах трансфера по всему маршруту, требования государственных органов стран трансфера, предъявленные пассажиру с учетом его национальности, положения, возраста, психического и физического состояния и т. д.

3.                    После выбора маршрута и бронирования на дальнейший полет необходимо информировать пассажира

о требованиях государственных  органов в пунктах трансфера  на дальнейшем маршруте.

4.  При регистрации трансферных пассажиров, кроме обычных операций, необходимо проверить наличие

 

21. Сверхнормативный багаж

Если ваш багаж  по весу или размерам превышает принятые нормы, то вопросы, касающиеся его оформления необходимо решить заблаговременно. 
 
Для оплаты сверхнормативного багажа применяются специальные тарифы, являющиеся действительными в день оформления квитанции на багаж, полученной пассажиром после произведения оплаты в одной из касс авиакомпании. 
 
Цена для каждого килограмма, превышающего установленные нормы, различная, но обычно она составляет 1,2-1,5% от действующего тарифа. Кроме этого, добавляется сбор в сумме $80-120 за дополнительное место.

 

22.Оформление и  заполнения перевозочной документации  во внутренних и международный  линиях.

Договор воздушной перевозки пассажира  удостоверяется пассажирским билетом  и багажной квитанцией (далее-перевозочные документы). По этому договору перевозчик обязуется перевезти пассажира  и его багаж по указанному в  билете маршруту и расписанию, с  предоставлением отдельного места  в салоне самолета. 
Договор устанавливает права и обязанности, как пассажира, так и перевозчика. Условия договора приведены в билете. 
Оформление перевозочных документов осуществляется путем внесения необходимых данных в электронную (электронный авиабилет) или бумажную (бумажный авиабилет) форму перевозочного документа в ручном, автоматизированном или электронном режиме.  
Бланки бумажных авиабилетов (далее билетов) ОАО «ДОНАВИА» являются бланками строгой отчетности. Каждый бланк имеет серийный номер, отпечатан на английском и русском языках, может заполняться вручную и автоматизированным способом с использованием билетопечатающих устройств. Оформление перевозки производится для каждого пассажира в отдельности, независимо от его возраста и примененного тарифа. Оформление групповых билетов запрещено. Формы билетов утверждены ФАВТ РФ. 
 Оформление перевозки на все направления производится в латыни, в соответствии с написанием ФИО пассажира в международном паспорте или по Правилам транслитерации (Приложение №1). Изменение ФИО пассажира запрещено.  
В PNR необходимо указывать контактный телефон пассажира (мобильный, домашний или служебный).  
При оформлении перевозки в обязательном порядке следует требовать предоставления документов, удостоверяющих личность пассажира, для которого оформляется перевозка. В случае предъявления просроченных удостоверений личности на момент продажи билета или до окончания перевозки, оформление перевозки производить запрещается. Номер документа, удостоверяющего личность, необходимо указать как в билете, так и в бронировании. 
 
Все билеты «оформленные вручную» заполняются по контрольному купону четко, аккуратно печатными заглавными латинскими буквами.  
 
Бланки билетов с исправлениями и подчистками не действительны.  
Перевозчик и уполномоченный агент не имеет права передавать информацию, полученную от пассажира или грузоотправителя, третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.  
Использование билета лицом, не указанным в билете, не допускается. В случае предъявления билета лицом, не указанным в билете, билет изымается перевозчиком и его стоимость предъявителю не возвращается. В этом случае перевозчиком составляется акт с указанием причин изъятия билета. 
Перед передачей билета пассажиру, агент обязан проверить, на всех ли купонах записи получились четкими, разборчивыми и соответствовали предназначенным для этого графам. Это необходимое условие для дальнейшего использования билета в перевозочном процессе, или последующего обмена, возврата билета.  
При бронировании мест агент предоставляет пассажиру достоверную и полную информацию о расписании движения воздушных судов, наличии мест, тарифах и условиях их применения, правилах перевозчика, об условиях договора воздушной перевозки пассажира, условиях обслуживания на борту воздушного судна, типе воздушного судна, другую сопутствующую информацию; производит подбор оптимального маршрута с учетом тарифов и условий их применения. 
При оформлении билетов агент обязан соблюдать все правила и условия оформления и выдачи перевозочных документов, в том числе и в отношении применения специальных тарифов, установленных перевозчиком по категориям пассажиров. При оформлении перевозки по специальным тарифам агент должен ознакомить пассажира (или лицо, оплатившее билет) с правилами этих тарифов (условиями их применения, возврата и переоформления) под роспись в свободном поле билета.  
 
 
 Перевозчик или уполномоченный агент должен предупреждать пассажира о необходимости сохранения пассажиром билета (неиспользованных купонов) в течение всей перевозки. 
 
 
Изменение условий перевозки пассажира (при условии, если перевозчик и тариф не меняются) может осуществляться без замены билета, а с помощью стикера или однократного изменения в билете номера рейса, даты, времени вылета, номера места (без замены перевозчика) путем вычеркивания старых данных и вписывания сверху новых.  
Оформление билета пассажиру, перевозящему с собой спецгруз, сопровождаемый работником спецсвязи (фельдъегерской службы) или отдельные уникальные предметы, представляющие историческую и художественную ценность (картины, музыкальные инструменты и т.д.), производится на отдельном бланке с предоставлением дополнительного отдельного места в салоне. 
 
По просьбе пассажира, отдельное место предоставляется также пассажиру, перевозящему с собой животных (собаку, кошку и т.д.) и бьющиеся предметы (перевозка оплачивается по такому же тарифу, как и у пассажира).  
 
В ряде случаев для улучшения условий путешествия пассажир может потребовать дополнительное(ые) кресло(а) в салоне воздушного судна (например, очень тучный пассажир, больной носилочный и т.п.). В таком случае, необходимо осуществлять бронирование и продажу перевозки пассажиру с учетом дополнительных(ого) мест(а), то есть, если пассажиру, например, требуется еще одно дополнительное кресло, то для него бронируется два места. Оформление производится на бланках ОАО «ДОНАВИА», при этом пассажиру оформляется один билет, вне зависимости от количества забронированных мест. 
При необходимости оформления билета по маршруту, состоящему из нескольких участков, используются бланки одной серии с последовательной нумерацией. 
 
При оформлении билета на стыковочный рейс с промежуточным пунктом посадки без остановки пассажира в пути, маршрут от начального до конечного пункта считается единым, билет на такую перевозку оформляется также единым. Соответственно, на стыковочный рейс распространяются эти же правила оформления билетов. 
Перед тем, как отдать пассажиру заполненный билет, агент должен изъять контрольный и агентский купоны, а также неиспользованные полетные, если таковы имеются. Если в билете полетных купонов больше, чем необходимо, то в соответствующих строках контрольного купона билета указывается слово «VOID» («НЕДЕЙСТВИТЕЛЕН»).  
Если часть маршрута пассажира пролегает по земле и включает переезд наземным транспортом от пункта высадки из самолета до пункта следующей посадки на борт необходимо погасить соответствующий купон нанесением надписи «SURFACE», поскольку он не будет использован. Следует удалить все погашенные купоны из билета и прикрепить их к контрольному купону. Категорически запрещается выдавать пассажиру билет, в котором остался полетный купон с незаполненной строкой на полет.

23.Авиабилет как  договор воздушной перевозки.

Авиабилеты - документ, подтверждающий заключение договора воздушной перевозки.

Пассажир допускается  к перевозке только при наличии  у него действительного билета, должным  образом оформленного и выданного  перевозчиком или уполномоченным им агентом. Пассажир не допускается к  перевозке, если предъявленный им билет  содержит исправления или изменения, внесенные в него лицом иным, чем  перевозчик или агент. Не допускается  передача билета другим лицам.

Авиабилет действителен для перевозки пассажира и его багажа от пункта отправления до пункта назначения по маршруту и классу обслуживания, указанному в нем. Каждый полетный купон действителен для перевозки пассажира и его багажа только по указанному в нем участку маршрута, классу обслуживания, дате и рейсу, на который забронировано место.

Если билет выдан без  отметки о бронировании (с открытой датой вылета), то место бронируется  в соответствии с запросом пассажира  при наличии свободных мест на запрашиваемом рейсе.

Перед покупкой билетов четко  сформулируйте для себя, что вы хотите:

повышенного комфорта или  максимально дешевой цены, на какой срок вы летите;  
знаете ли вы дату обратного вылета;  
летите в одиночку или с семьей;  
есть ли у вас какие-нибудь особые требования (по питанию, курящий или некурящий салон и т.п.).

Хранить авиабилет нужно до конца поездки, а если есть основания для предъявления претензии, то до ее разрешения. Однако помните, что в соответствии с Варшавской конвенцией, отсутствие, неправильность или утеря проездного билета не влияют ни на существование, ни на действительность договора о перевозке. Иными словами, вы сможете отстоять свои права и, потеряв билет, но, сохранив его, это будет сделать намного проще.

Цена авиабилета зависит от множества параметров: от авиакомпании, направления, срока пребывания в стране, условий бронирования и возврата, вашего возраста. Однако главный показатель - класс, в котором вы хотите лететь.

На любой авиакомпании мира существует три класса:

первый (на билете обозначается буквой F)  
бизнес-класс (C)  
экономический (Y)  
Первый класс - самый дорогой, экономический - самый дешевый. Главное отличие классов - в комфортности кресла, в качестве питания и в размере бесплатно провозимого багажа. Питание в более дорогих классах тоже отличается: оно обильнее, чаще предлагаются блюда на выбор. В первом и бизнес классах неограниченный выбор спиртных напитков. Некоторые авиакомпании делают в самолете открытый бар - пассажир может в любое время подойти и налить себе любой напиток из имеющихся.

Обычно в аэропортах регистрация  пассажиров первого и бизнес-класса ведется отдельно от остальных - заплатившие больше не должны стоять в очередях. Единственное исключение здесь, пожалуй, Шереметьево, где регистрация общая. В некоторых аэропортах для пассажиров первого класса оборудованы специальные залы ожидания, где можно в комфортабельной обстановке дождаться рейса и даже выпить бесплатный апперетив.

Пассажирам первого класса большинство авиакомпаний, в том  числе Аэрофлот, дарит в конце  полета сувениры, часто довольно дорогие. На дальних направлениях пассажирам высших классов выдаются тапочки (понятно, что одноразовые - вы можете забрать  их с собой как сувенир). В целом, фантазия авиакомпаний неограниченна - набор дополнительных услуг, которые  предлагаются пассажирам более дорогих  классов зависит от конкретной авиакомпании, направления и т.п.

Одно из существенных различий между классами - это норма бесплатного  провоза багажа. Если вы летите эконом-классом, вы можете провести бесплатно 20 кг. багажа, бизнес-классом - 30 кг и первым - 40 кг.

6.ОСНОВНЫЕТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕБЕЗОПАСНОСТИ ПРИ

ОБРАБОТКЕГРУЗОВВ АЭРОПОРТАХ ГА

6.1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1.1 Настоящие требования  безопасности распространяются  на технологический

процесс обработки грузов в аэропортах ГА, на персонал, занятый на погрузочно-

разгрузочных и транспортных работах, на места производства погрузочно-разгрузочных

работ, средства механизации  и подъемно-транспортное оборудование, средства защиты

работающих.

6.1.2 Обеспечение здоровых  и безопасных условий труда  возлагается на

администрацию предприятий. Необеспечение таких условий  признается виной

предприятий при повреждении  здоровья работающего. При этом предприятие  отвечает за

действия любого своего работника, допущенного к исполнению служебных  обязанностей.

6.1.3 Контроль за соблюдением требований трудового законодательства, стандартов

безопасности труда, правил, норм, инструкций и других нормативно-технических

документов по охране труда  производится в соответствии с «Типовым положением по

организации трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда  в ГА» и возлагается

на начальника СОПГП (СОП).

6.1.4 НачальникСОПГП (СОП) организует в службе:

проведение мероприятий  по безопасности труда и пожарной безопасности в

соответствии с действующими правилами и нормами;

эксплуатацию производственного  оборудования и спецмашин, находящихся  в ведении

службы, с обеспечением требований безопасности труда;

разрабатывает применительно  к местным условиям инструкции по технике

Информация о работе Отчет по практике в аэропорту