Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 18:21, курсовая работа
В курсовой работе была рассчитана и построена проточная часть турбины высокого давления, произведен кинематический расчет второй ступени турбины высокого давления на среднем диаметре, расчет эффективной работы с учетом потерь на трение диска и в радиальном зазоре, расчет параметров по высоте лопатки при законе закрутки α=const с построением треугольников скоростей. Было выполнено профилирование лопатки рабочего колеса в трех сечениях.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Самарский государственный аэрокосмический
университет
имени академика С.П. Королева
Кафедра теории двигателей летательных
аппаратов
Курсовая работа по курсу
«Теория и расчет лопаточных машин»
Проектирование осевой турбины
авиационного двигателя JT9D20
Вариант №7
Самара 2008
Задание
Произвести проектный расчет основных параметров турбокомпрессора высокого давления и построить меридиональное сечение турбины высокого давления ТРДД JT9D-70A, произвести термодинамический расчет турбины, кинематический расчет второй ступени турбины и спрофилировать лопатку рабочего колеса в трех сечениях: втулочном, среднем и периферийном сечениях.
Исходные данные для расчета турбины.
Исходные параметры турбины известны из термодинамического расчета двигателя на взлетном режиме (HП=0 и MП=0).
Турбина высокого давления | ||
Параметр |
Численное значение |
Размерность |
Т*Г |
1600 |
К |
Р*Г |
2365,835 |
кПа |
G*ГВД |
76,918 |
кг/с |
L*ТВД |
537,396 |
кДж/кг |
Т*ТВД |
1130,929 |
К |
Р*ТВД |
510,246 |
кПа |
h* ТВД |
0,903 |
— |
π*ТВД |
4,637 |
— |
uср.твд |
432 |
м/с |
YТВД |
0,56 |
— |
Zтвд |
2 |
— |
Турбина низкого давления | ||
Параметр |
Численное значение |
Размерность |
Т*ГНД |
1130,929 |
К |
Р*ГНД |
510,246 |
кПа |
G*ГНД |
85,979 |
кг/с |
L*ТНД |
320,944 |
кДж/кг |
Т*ТНД = Т*Т |
856,753 |
К |
Р*ТНД = Р*Т |
148,314 |
кПа |
h* ТНД |
0,925 |
— |
π*ТНД |
3,44 |
— |
uср.тнд |
204 |
м/с |
YТНД |
0,548 |
— |
Zтнд |
5 |
— |
Таблица 1 – Исходные данные для проектирования турбины
Реферат
Курсовая работа по термогазодинамическому проектированию осевой турбины JT9D20.
Пояснительная записка: 32 стр., 1 рис., 2 табл., 3 прил., 4 источника.
ТУРБИНА, КОМПРЕССОР, ПРОТОЧНАЯ ЧАСТЬ, КОЛЕСО РАБОЧЕЕ, АППАРАТ СОПЛОВОЙ, СТУПЕНЬ, УГОЛ ВЫХОДА ПОТОКА, УГОЛ ЭФФЕКТИВНЫЙ, УГОЛ УСТАНОВКИ ПРОФИЛЯ, ШАГ РЕШЕТКИ, ШИРИНА РЕШЕТКИ
В данной курсовой работе был произведен расчет диаметральных размеров турбины высокого давления, построено меридиональное сечение проточной части, выполнен кинематический расчет ступени на среднем диаметре и расчет параметров по высоте лопатки при законе закрутки α=const с построением треугольников скоростей на входе на выходе из РК в трех сечениях (втулочном, периферийном и сечении на среднем диаметре). Рассчитан профиль лопатки рабочего колеса второй ступени с последующим построение контура профиля в решетке в трех сечениях.
Содержание
Условные обозначения
D- диаметр, м;
- относительный диаметр втулки;
h – высота лопатки, м;
F- площадь сечения, м2;
G – массовый расход газа (воздуха), кг/с;
H – высота полета, км; напор компрессора, кДж/кг;
i - удельная энтальпия, кДж/кг;
k – показатель изоэнтропы;
l – длина, м;
М – число Маха;
n – частота вращения, 1/мин;
Р – давление, кПа;
l - приведенная скорость;
с – скорость потока, м/с;
q(l), p(l), t(l) – газодинамические функции от l;
R – газовая постоянная, кДж/кг×град;
L*к(т) – удельная работа компрессора (турбины);
hк(т) – КПД компрессора (турбины);
S – осевая ширина венца, м;
Т – температура, К;
t - назначенный ресурс, ч;
V – скорость полета, м/с;
z – число ступеней;
pк, pт – степень повышения (понижения) полного давления;
s - коэффициент восстановления полного давления воздуха (газа) в элементах двигателя; растягивающие напряжения, МПа;
n - коэффициент изменения массового расхода;
U – окружная скорость , м/с;
Yт*=Uт ср/C*тs – параметр нагруженности турбины;
D- величина зазора, м;
e=U2т срhт вых/Dср вых – параметр напряжений в лопатках турбины, м2/с2;
Ктк, Ктв – параметры согласования газогенератора, турбовентилятора.
Индексы
a – осевая составляющая;
в – воздух , сечение на входе в компрессор ;
вент – вентилятор ;
взл – взлетный;
вт – втулочное сечение;
г – газы , сечение на выходе из турбины ;
к – компрессор , сечение на выходе из компрессора ;
кр – критический ;
кс – камера сгорания ;
н- сечение невозмущенного потока ;
на – направляющий аппарат;
охл – охлаждение;
п – полетный параметр, периферийный диаметр;
пр – приведенные параметры;
пс – подпорная ступень;
s – изоэнтропические параметры;
с – секундный , сечение на выходе из сопла ;
ср – средний параметр;
ст – параметр ступени;
т – топливо , турбина , сечение на входе в турбину ;
ч – часовой ;
*- параметры торможения.
Сокращения
ВД – высокое давление;
НД – низкое давление;
ВНА – входной направляющий аппарат;
ГДФ – газодинамические функции ;
ГТД – газотурбинный двигатель ;
КПД – коэффициент полезного действия;
НА – направляющий аппарат;
РК – рабочее колесо;
СА – сопловой аппарат турбины;
САУ – стандартные атмосферные условия ;
ТРДД – турбореактивный двухконтурный двигатель.
Данная работа содержит упрощенный
вариант газодинамического
Цель проектирования осевой авиационной турбины состоит в определении основных геометрических, кинематических и термодинамических параметров в целом и ее отдельных ступеней, которые обеспечивают расчетные значения удельных и общих параметров двигателя. В этой связи задачи проектирования предполагают: выбор основных геометрических параметров проектируемой турбины при заданных параметрах рабочего тела с учетом целевого назначения ГТД; распределение теплоперепада по ступеням, выполнение расчета параметров потока в зазорах между ступенями; расчет параметров потока в элементах проточной части второй ступени турбины на среднем диаметре; выбор закона закрутки и расчет изменения параметров потока вдоль радиуса (высоты лопатки) проектируемой ступени; выполнение профилирования рабочих лопаток проектируемой ступени.
Геометрические параметры
Рисунок 1 – Геометрическая модель осевой турбины
1. Определяется величина
где εт – параметр напряжений, величина которого обычно располагается в пределах (13…18)∙103 м2/с2.
Принимаем εт=15∙103 м2/с2. Тогда:
С целью получения высокого КПД желательно иметь . Поэтому выбирается новое значение . Тогда,
2. Задаваясь величиной осевой скорости газа на входе в турбину (С0=150 м/с), определяют приведенную осевую скорость λ0 (λ0=0,20…0,25)
Кольцевая площадь на входе в СА турбины ВД:
3. Вычисляем кольцевую площадь на выходе из турбины . Для этого предварительно оценивают величину осевой составляющей скорости на выходе из турбины . Принимаем, что / = 1,5; . Тогда
4. По выбранной величине , определяется высота рабочей лопатки на выходе из турбины ВД:
5. Средний диаметр на выходе из турбины ВД
6. Периферийный диаметр на
7. Втулочный диаметр на выходе из РК:
8. Форма проточной части имеет вид: Поэтому:
Высота сопловой лопатки на входе
в турбину оценивается
9. Периферийный диаметр соплового аппарата на входе в турбину ВД:
10. Втулочный диаметр на входе в турбину ВД:
11. Частота вращения ротора
1.2. Построение
меридионального сечения
части турбины ВД.
Осевой зазор между сопловым аппаратом и рабочим колесом первой ступени:
6. Осевой зазор между рабочим
колесом первой ступени и
7. Осевой зазор между сопловым аппаратом и рабочим колесом второй ступени:
8. Радиальный зазор между
2.1. Распределение теплоперепада по ступеням.
Термодинамические параметры рабочего тела на входе и
выходе из ступеней.
1. Найдем среднее значение теплоперепада на ступень
Теплоперепад последней
Принимаем:
Тогда:
2. Определим степень реактивности (для второй ступени)
; .
3. Определим параметры термодинамического состояния газа на входе во вторую ступень
4. Вычислим величину изоэнтропической работы в ступени при расширении газа до давления .
Принимаем :
5. Определим параметры термодинамического состояния газа на выходе из ступени при условии изоэнтропического расширения от давления до :
6. Вычислим степень понижения газа в ступени:
7. Определим полное давление на входе в ступень:
8. Угол выхода потока из РК принимаем .
9. Газодинамические функции на выходе из ступени
; .