Содержательная модель бортового журнала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 05:43, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: изучить и проанализировать содержательную модель такого типа корпоративного СМИ, как авиажурнал; определить основные имеющиеся проблемы и предложить пути их решения.
Задачи:
- определить место инфлайт-издания в системе корпоративных СМИ
- сформулировать определение бортовой прессы
- составить содержательную модель клиентских корпоративных изданий и на основании этой модели проанализировать контент авиажурналов
- на основании составленной модели корпоративного издания провести контент-анализ журналов
- выявить проблематику, найти варианты решения сложившихся противоречий

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..........3
Глава I. Корпоративная пресса и ее разновидности ………………...............10
Глава II. Содержательная модель корпоративного издания…………………...17
2.1. Позиционирование инфлайт-изданий………………………………………22
2.2. Проблематика изучения аудитории авиажурналов………………………..25
2.3. Жанровая палитра……………………………………………………………31
2.4. Система рубрик………………………………………………………………41
2.5. Характер и модальность материалов……………………………………….43
2.6. Обратная связь с читателем…………………………………………………45
2.7. Проблематика содержательной модели авиажурнала: соотношение рекламы и журналистских материалов…………………………………………………….48
Глава III. Контент-анализ авиажурналов………………………………………..51
3.1.1.Анализ содержательной модели журнала «Аэрофлот»…………………..52
3.1.2.Разделы и рубрикация……………………………………………………....54
3.1.3.Тематика……………………………………………………………………..55
3.1.4.Жанровая структура………………………………………………………...58
3.2.1. Анализ содержательной модели американского инфлайт-издания «AmericanWay»……………………………………………………………………62
3.2.2. Разделы и рубрикация…………………………………………………….. 63
3.2.3. Тематика издания ………………………………………………………….66
3.2.4. Жанровое наполнение……………………………………………………...69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………....73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...

Файлы: 1 файл

efremova_diplom.doc

— 1.82 Мб (Скачать файл)

Таблица 2. Тематика журнала ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии»

Таблица 2

          Резюме: Для построения этой диаграммы автор работы учел суммарное количество материалов, относящихся к определенной тематике. Для исследования было использовано три номера журнала за август, июнь и апрель 2011 г. Проанализировав совокупность тем, можно отметить большое тематическое разнообразие, обилие материалов о путешествиях, событиях и

новостных материалов. Второе место занимают тематика «Спорт», «Кино», «Техника». На третьем месте – «Книги» и «Автомобили». Совсем мало внимания уделяется детской и социальной тематике. Такие тематические направления, как «Музыка» и «Телевидение» редко появляются в журнале, но обязательно содержат интервью со знаменитостями. Подавляющее большинство материалов имеют развлекательный характер, не обладают аналитичностью. Тематика журнала соответствует стандартам массовых изданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. ЖАНРОВАЯ СТРУКТУРА

 

 

 

          Авиажурнал включает в себя  следующее жанровое наполнение (также указано суммарное число публикаций, написанных в определенном жанре):    

 

байлайнер

3

новости

40

обзоры (события, фильмы)

45

рецензии 

10

аналитическое интервью

4

информационное интервью

4

интервью-зарисовка

2

заметки

42

рекламные материалы 

56

 рекламное интервью

4

 путевые заметки 

47

статистический обзор

3

инструкция

3

статьи

9

   

          Резюме:  В журнале всегда присутствует байлайнер (обращение генерального директора к клиентам) и новости компании, которые выполняют PR-функцию и рассказывает пассажирам о повышении качества услуг, о наградах компании-перевозчика. Эти материалы работают на имидж авиакомпании и повышают уровень лояльности пассажиров. Гвоздевым материалом номера является путевая заметка в какую-либо страну или город.  Как правило,  всегда присутствует несколько интервью со знаменитостями  в рубриках «Спорт», «Книги», «Музыка», «ТВ», «Кино».  Интервью встречается как информационное, так и аналитическое. Кроме того, используется жанр интервью-зарисовка, когда журналист описывает профессиональный путь знаменитости.

          В журнале присутствуют статистические данные, статьи, комментарии, но не в значительных объемах. Часто используется заметки, обзоры (например, в разделе «Книги, «События»). Присутствует такой жанр публикации как инструкция – например, поведение пассажиров на борту или другие регламентирующие документы авиакомпании (правила перевозки багажа, информация о сервисе на борту, расписание авиарейсов и т.д.).

          В разделе «Кино» используется такие жанры как рецензия и обзор. Авиакомпания не обошла стороной и социальную тематику. Так, в июньском номере авиажурнала в рубрике  «Добрые дела» размещено интервью с Татьяной Шумовой, Вице-президентом Фонда социально-культурных инициатив, где собеседник информирует читателей о проектах фонда, которые направлены на поддержку развития детского творчества, оказания помощи талантливым детям, на реализацию программ по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3. Жанровая структура  ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии»

Таблица 3

          Проблематика: Мало журналистских материалов, ориентация на массового потребителя. Социальных материалов, как правило, один на весь номер. Также в таких рубриках как «Авто», «Путешествие» не хватает экспертного мнения. Все тексты анонимны, и, по мнению автора работы, читатель должен быть знаком с тем, кто написал материал. Журнал перегружен информацией рекламного характера, не смотря на то, что авиаперевозчик позиционирует свое издание как информационно-развлекательное.

          Модальность. По большей части тексты положительные либо нейтрально-информационные (но не сухо изложенные), есть и аналитические по модальности публикации. Материалы написаны живым, увлекательным языком.

          Соотношение материалов. Подавляющее количество информационных жанров нарушает баланс издания, поскольку, допустим, новостная информация больше свойственна для ежедневных или еженедельных изданий, но не для журналов, выпускаемых раз в месяц. Ситуативно-аналитические жанры представляют статьи, рецензии, обзоры. Диалогических жанры представлены аналитическими и информационными интервью. Отсутствуют сатирические и художественно-публицистические жанры.

          Обратная связь. Журнал «Аэрофлот» в 2009 году57 планировал запуск собственного сайта, который представлял бы из себя информационный портал с подробным и хорошо иллюстрированным справочником стран и аэропортов, в которые осуществляет рейсы Аэрофлот. Основной задачей проекта было объединить настоящих и будущих путешественников, постоянно пользующихся услугами крупнейшего российского авиаперевозчика. По неизвестным причинам был запущен только проект на домене http://www.mir-aero.com на немецком языке. Соответственно, сейчас пассажиры не могут оставить свои отзывы. Однако авиакомпания из номера в номер размещает анкеты, которые может заполнить пассажир. Они выявляют отношение клиента к оказанной услуге, но не к журналу.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.1. АНАЛИЗ  СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ АМЕРИКАНСКОГО ИНФЛАЙТ-ИЗДАНИЯ «AMERICANWAY»

 

 

 

          Журнал «AmericanWay»58 распространяется на рейсах авиакомпаний «AmericanAirlines» и «American Eagle», является их официальным изданием. Учредителями выступают обе компании, а издательством занимается «American Airlines Publishing». Тираж издания – 320 000 экземпляров. Периодичность – 24 раза в год. Язык – английский. Тип распространения – бесплатно и по подписке (платно). Средний объем издания – 88-120 страниц. Позиционирование – журнал стиля жизни (life style издание). Является одним из старейших инфлайт-изданий Америки, которому в этом году исполнилось 45 лет.

          Регион распространения: внутренние  рейсы Северной и Южной Америки  и международные рейсы.

          Структура номера: структура номера постоянная, меняются лишь некоторые названия рубрика. На обложке журнала, как правило, фотография известной персоны крупным планом, реже фотографии архитектуры или животных, встречаются коллажи. На первых двух-трех разворотах идут рекламные модули. Далее размещена рубрика «содержание» журнала и крупным планом вынесены гвоздевые материалы номера. Также в начале журнала размещается информация об издательском составе, кто работал над инфлайтом, контактные данные. Постоянной рубрикой является обращение генерального директора авиакомпании к пассажирам и его призыв оставить отзыв по указанной ссылке о сервисе авиаперевозчика.

 

 

 

3.2.2. РАЗДЕЛЫ И РУБРИКАЦИЯ 

 

 

 

  1.            Рубрика «Vantage point»  («Важная позиция»): обращение от генерального директора к читателям, его размышления на актуальную тему, событие мирового масштаба.  Напоминает колонку редактора. В  обращении всегда присутствует ссылка, по которой можно подписаться на уведомления об обновлении колонки либо отправить отзыв об услугах авиакомпании.
  2.            Рубрика «Editor’s note» («Примечание редактора»): наблюдения редактора об обслуживании пассажиров и о нелегком труде линейного персонала. Так же можно подписаться на авторскую колонку на сайте.
  3.            Раздел «Itinerary» («Маршрут»): это первый раздел в журнале. Здесь рассматриваются последние события в поп-культуре, путешествия, мода, технологии и тенденции, еда, фильмы, телевидение.
  4.           Рубрика «Letters», «Air mail» («Письма» либо «Воздушные письма»): ответы на письма читателей.
  5.           Рубрика «Upfront»  («Впереди»): о самых интересных предстоящих событиях.
  6.          Рубрика «Social networks» («Социальные сети»): все, что касается социальных сетей.
  7.          Рубрика «Philanthropy» («Человеколюбие»):  материалы на проблемную тему, например, онкологические заболевания у детей.
  8.          Рубрика «Idol worship» («Идолопоклонство»): истории встречи с кумирами известных людей.
  9.           Раздел «Briefs» («Резюме»): два одностраничных резюме о мировых событиях в каждом выпуске журнала.
  10. Раздел «Features» («Возможности»): этот раздел включает в себя подробные рассказы на темы, которые представляют общий интерес для наших клиентов.
  11. Раздел «AA Insider» («Американ Эйрлайн Инсайдер»): это гид авиакомпании «American Airlines», где предоставляется информация о продуктах и услугах компании, доступных на протяжении всего полета; информация о терминалах и карты города, аудио и видео информация на борту, советы о здоровье, которые нужно помнить в полете,  информационные партнеры авиаперевозчика и таможенные формы.
  12. Раздел «The Back Page»  («Последняя страница»): ближе к концу журнала размещается раздел, который включает обновляющиеся рубрики по широкому кругу вопросов: от юмористических рассказов до серьезных исследовательских статей.

Информация о работе Содержательная модель бортового журнала