Анализ организационного обеспечения деятельности Инспекции Федеральной налоговой службы России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 14:03, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является анализ организационного обеспечения деятельности Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Ноябрьску ЯНАО а также разработка внесение рациональных предложений по ее совершенствованию. Провести анализ структурной системы управления органами Госслужбы.
Определить место автоматизированной информационной системы в системе управления органами Госслужбы.
Исходя из этого, выстраивается ряд задач, а именно:
- ознакомление с организационной структурой Инспекции ФНС;
- изучение функций, задач, основных видов деятельности налоговой
службы;
- рассмотрение места и значения службы документационного обеспечения в деятельности Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Ноябрьску ЯНАО;

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 362.50 Кб (Скачать файл)

       В  инструкции по делопроизводству  в кадровой службе Инспекции  Федеральной налоговой службы  по г.Ноябрьску  ЯНАО три  раздела: общие положения, правила  подготовки, оформления и согласования  документов по личному составу,  организация работы с документами.

     В основу  содержания инструкции63 положены  соответствующие законодательные акты Российской Федерации, государственные стандарты, нормативно- методические материалы федеральных органов власти и управления.

 

Оформление распорядительной документации.

    Распорядительная документация- это совокупность широко применяемых в управлении видов документов, издаваемых руководством организации, содержащих управленческие решения64, направленные на реализацию стоящих перед организацией текущих и перспективных задач, и обладающих  юридической силой.

   В состав распорядительной  документации Инспекции Федеральной  налоговой службы по г.Ноябрьску   ЯНАО входят: постановления , указы  , приказы, решения, распоряжения  руководителя65.

   Основанием для  подготовки распорядительного документа может быть:

    • необходимость исполнения законодательных, нормативно- правовых актов и иных  решений органов управления;
    • необходимость осуществления собственной организационно- исполнительной деятельности, связанной с выполнением функций и задач организации.

Документы входящие в  систему распорядительной документации Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Ноябрьску  ЯНАО, носят характер правового акта с точки зрения их подготовки и оформления обладают рядом общих черт, что связано с единством нормативно базы, устанавливающий соответствующие правила и требования.

     Распорядительные  документы с учетом сферы их  действия делятся на группы:

  • документы действующие на федеральном66 уровне, -правовые акты,  издаваемые Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации;
  • правовые акты, действующие на федеральном уровне, создаваемы федеральными органами исполнительной власти;
  • правовые акты действующие на уровне субъектов Российской Федерации;
  • распорядительные документы , действующие в рамках отдельной организации, предприятия, фирмы.

Распорядительные документы  могут издаваться совместно несколькими  органами управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Система специализированной  документации налоговой службы

 

      Одной  из важнейшей функции налоговой службы является информатизация налоговых органов67, предполагается использование информационных технологий, создание информационных систем, эффективно поддерживающих функционирование структуры налоговых органов, на базе которых и происходит создание специальных форм документов.

      Существующая  в стране система налоговой  службы состоит из большого  числа элементов. Вся система  и каждый ее элемент обладают  обширными внутренними и внешними68 связями.

     К специализированным документам Инспекции ФНС России по г.Ноябрьску ЯНАО можно отнести составление, анализ и представление в Окружную инспекцию установленную отчетность, а городскому органу казначейства - ежемесячные сведения о фактически поступивших69 суммах налогов и других платежей в бюджет, которые оформляются соответственно на определенных формах.

     Почти каждый отдел имеет свои штампы, а также применяется бланк строгой отчетности – Бланк Свидетельств, который используется для печати свидетельств о присвоении ИНН/КПП и юридическим лицам и о присвоении единого государственного  регистрационного номера.

В соответствии с Положением об Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Ноябрьску по ЯНАО, Инспекция в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений,   распоряжений,  решений   и   поручений   органов государственной власти Российской Федерации и ЯНАО, приказов, распоряжений, указаний70 Министерства Российской Федерации по налогам и сборам Российской Федерации, Управления МНС РФ по ЯНАО издает внутренние приказы, распоряжения, инструкции,  положения и другие нормативно-распорядительные документы по вопросам, отнесенным  к компетенции  Инспекции.

Отделы Инспекции  разрабатывают проекты71 нормативно-распорядительных документов в соответствии с их компетенцией, определенной положениями об отделах, либо по отдельным поручениям Руководства Инспекции. Нормативно-распорядительные      документы      должны разрабатываться   с   учетом   необходимости   совершенствования действующих актов Инспекции.

Нормативно-распорядительные документы  должны  иметь соответствующий  их содержанию краткий заголовок.

В зависимости  от содержания документ может подразделяться на разделы, подразделы, пункты и подпункты.

При необходимости  разъяснения цели и мотивов издания  документа в тексте делается вступительная  часть. Если подготовка нормативно-распорядительного  документа производится по поручению  органов государственной   власти ЯНАО, органов местного самоуправления  муниципального образования г. Ноябрьск, необходимо непосредственно после заголовка или во вступительной части сделать ссылку на соответствующее решение этих органов. Если нормативно-распорядительный документ предполагается ввести в действие не с момента его подписания, необходимо указать срок введения его в действие.

Заключения  и  другие  документы,  направляемые государственным  органам, органам местного самоуправления муниципального образования г. Ноябрьск должны излагаться четко72, по возможности, кратко, с указанием конкретных мероприятий по вопросам, требующим решения этих органов, быть качественно подготовленными, с экономическими обоснованиями, необходимыми расчетами и не превышать по объему двух страниц. В том случае, когда по излагаемому вопросу даны глубокий анализ73 и обоснования предложений (возможных мер), размер документа не должен превышать пяти страниц.

В конце проекта документа  перечисляются ранее изданные нормативно-распорядительные акты или их разделы, подразделы, пункты и подпункты, которые должны быть признаны утратившими силу в связи с принятием данного акта, а также изменения, которые должны быть внесены в действующие нормативно-распорядительные документы74 Инспекции.

Оформление документов должно осуществляться в соответствии с  требованиями  Типовой  инструкции  по  делопроизводству  в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной Федеральной архивной службой России 27.11.2000 г.  № 68.

При оформлении документов должны соблюдаться требования75 и правила,    обеспечивающие    юридическую    силу    документов, способствующие оперативному и качественному их исполнению, поиску, а также последующему использованию в справочных и научно-исторических целях.

 Служебные  документы должны составляться на бланках или листах бумаги форматом А4 (210 х 297 мм) или А5 (148 х 210 мм) и печататься, как правило, шрифтом Times New Roman (Cyr) размером № 12-14 через 1-1,5 межстрочных интервала. Для отдельных видов документов допускается применение формата А3 - табличные материалы (297 х 420 мм). Отдельные внутренние документы допускается писать76 от руки (заявления, объяснительные и т.п.).

Документ, оформляемый  на бланке, должен иметь установленный  комплекс обязательных реквизитов, с  соблюдением порядка их расположения в соответствии с ГОСТ Р 6.30-200377 и Инструкции по делопроизводству в Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Ноябрьску по ЯНАО утверждена Приказом Инспекции ФНС РФ по г. Ноябрьску по ЯНАО 03 октября 2003  г. № 109 П. Согласована с отделом по делам архивов78 Администрации муниципального образования г. Ноябрьск.

В инспекции существует определенный порядок  ведения так называемых специальных документов, в том числе обязательные для всех работников Инспекции основные правила приема, учета, подготовки, оформления, размножения (тиражирования), контроля за исполнением, хранения и использования документов.

Правила ведения делопроизводства, установленные инструкцией, распространяются на документы несекретного характера, а также на документы с грифом «Для служебного пользования».

Инструкция дополнена  приложениями, в которых помещены: образцы фирменных бланков; унифицированные  формы основных видов документов (приказ, распоряжение, служебное письмо и др.); формы журналов и карточек, используемых для регистрации и учета79 документа, ведение справочной работы; примерные перечни документов, подлежащих утверждению, документов, заверяемых печатью организации, документов, не подлежащих регистрации в отделе ДОУ80, и др.; форма номенклатуры дел, образец оформления обложки дела, формы описи дела.

Обработка поступающей информации от юридических лиц начинается с  учета и регистрации налогоплательщиков, которые осуществляются юридической  службой налоговой инспекции. Эта  служба руководствуется в своей  деятельности нормативно-правовой базой, принимает от налогоплательщика все необходимые регистрационные документы, на основе которых уже и создается база данных , содержащая всю информацию81 о налогоплательщике, и присваивает ему уникальный регистрационный номер на утвержденном бланке (ИНН).

Для решения задач камеральной  проверки служба налоговых инспекторов  собирает в установленные законодательством  сроки отчетные документы от налогоплательщиков. Так основными документами являются баланс предприятия (ф. №1), отчет о  прибылях и убытках (ф. №2), приложения к балансу (ф.№3, 4, 5),  расчеты по налогу на прибыль, НДС, налогу на имущество предприятий другие налоговые расчеты. Камеральная проверка заключается в определении правильности заполнения бухгалтерской отчетности, точности заполнения форм.

К документам, выдаваемым по регламенту, можно отнести, например, отчеты «О поступлении налогов и других обязательных платежей в бюджеты  РФ»,  «О результатах контрольной  работы налоговых инспекций», «Структура поступлений основных видов налогов»,  «Недоимка по платежам в бюджет» и другие статистические отчеты, составляемые в налоговых органах.

      Ко всему  вышеизложенному можно добавить еще, что совсем недавно были утверждены формы актов выездной и камеральной налоговых проверок. Приказ ФНС России от 25.12.2006 №САЭ-3-06/892 @ зарегистрирован в Минюсте России 20 февраля.

В настоящее время  в Минюсте России находится приказ Минфина России от 09.02.2007 №13н, который  утверждает форму расчета авансовых  платежей ЕСН.

Внесены изменения в  форму декларации по налогу на прибыль  организации при выполнении соглашений о разделе продукции. Приказ Минфина России от 20 февраля.

На регистрацию Минюст России поступил приказ Минздравсоцразвития  России от 06.02.2007 №91, который утверждает правила подсчета и подтверждения  страхового стажа для расчета  больничных и пособий по беременности и родам.

Таким образом, на мой взгляд, к специализированной документации82 относятся все документы, относящиеся к деятельности налоговых органов не только по ЯНАО, а по всей нашей стране, ведь ни на каком предприятии, ни никаком ООО, ЗАО, ОАО и так далее не встретишь документов похожих на документы ИФНС, потому что все они создаются по определенным правилам и формам, ведутся надлежащим  образом как требует этого от нас законодательство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

  2.3  Унификация и стандартизация документации в налоговой

                      службе

     В связи  со сложившейся структурой работы  налоговых органов слаживается  определенные унифицированные формы документов присущие только этой структуре.

     Хочу заметить, что допустим в ГОСТе Р6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно- распорядительной документации83. Требования к оформлению документов. Ничего не указано про требования к бланкам документов налоговой службы.

     Система показателей состоит из исходных , промежуточных результатных показателей, которые собираются, преобразуются и выдаются для целей обеспечения деятельности налоговых органов. Показатели характеризуют объекты налогообложения84, различные виды налогов, финансовое состояние налогоплательщиков с бюджетом и так далее.

     Показатели  содержатся в документах, являющихся  наиболее распространенным носителем  исходной и результатной информации. В системе налогообложения функционирует  унифицированная система документации, которая отвечает определенным требованиям к форме, содержанию, порядку заполнения документов.

     Унифицированные  документы используются на всех  уровнях системы. К ним можно  отнести большинство документов, циркулирующих в налоговых органах,  начиная от бухгалтерской отчетности и налоговых расчетов, представляемых налогоплательщиками в налоговые инспекции, и заканчивая отчетностью составляемой налоговыми органами.

     Документационные  потоки представляют собой направленное  стабильное движение документов  от источников их возникновения  к получателям. Эти потоки дают наиболее полную картину информационной системы налогообложения в связи с тем, что с их помощью выявляются пространственно- временные и объемные характеристики, отражается динамичность процессов и их взаимодействие.

Информация о работе Анализ организационного обеспечения деятельности Инспекции Федеральной налоговой службы России