Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 13:52, курсовая работа
Производство каждой страны и каждой отрасли зависит от ряда факторов. Одним из важнейших факторов, влияющих на уровень производительности труда, а, следовательно, и эффективности производства, являются кадры (персонал) предприятия.
Кадры – наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность предприятия зависит от квалификации служащих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств.
ВВЕДЕНИЕ……………………..……………………………………………………3
1 КАДРОВЫЕ СЛУЖБЫ ОРГАНИЗАЦИЙ. ВЕДЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ КАК ФУНКЦИЯ КАДРОВЫХ СЛУЖБ………...………5
1.1. Структура кадровых служб …………………………………………........…5
1.2. Задачи и функции кадровых служб……………………………………..…..8
1.3. Ведение персональной документации……………….………………………9
2 АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПРАКТИКИ ВЕДЕНИЯ ЛИЧНЫХ ДЕЛ И ЛИЧНЫХ КАРТОЧЕК В ДЦРР «Детство» № 536 .....16
2.1 Об учреждении ДЦРР «Детство» № 536 ………………………………...…16
2.2 Ведения личных дел и личных карточек работников на при-мере
учреждения ДЦРР «Детство» № 536 ……………………………………….17
2.3 Проблемы и недостатки ДЦРР «Детство» № 536 ………………………… 19
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАДРОВОЙРАБОТЫ ПО ВЕДЕНИЮ ЛИЧНЫХ ДЕЛ И ЛИЧНЫХ КАРТОЧЕК РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕ-НИЯ……………………………………………………………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………….24
ПРИЛОЖЕНИЕ А …………………………………………………………………27
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ………………………………………………………………….28
ПРИЛОЖЕНИЕ В ………………………………………………………………….29
ПРИЛОЖЕНИЕ Г ………………………………………………………………….30
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………..………………………………
1.1. Структура кадровых служб …………………………………………........…5
1.2. Задачи и функции кадровых служб……………………………………..…..8
учреждения ДЦРР «Детство» № 536 ……………………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………….24
ПРИЛОЖЕНИЕ А …………………………………………………………………27
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ………………………………………………………………….28
ПРИЛОЖЕНИЕ В ………………………………………………………………….29
ПРИЛОЖЕНИЕ Г ………………………………………………………………….30
ВВЕДЕНИЕ
Производство каждой страны и каждой отрасли зависит от ряда факторов. Одним из важнейших факторов, влияющих на уровень производительности труда, а, следовательно, и эффективности производства, являются кадры (персонал) предприятия.
Кадры – наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность предприятия зависит от квалификации служащих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств.
В каждой организации независимо от ее организационно-правовой формы осуществляется работа по комплектованию и подбору кадров необходимых профессий, должностей, специальностей и квалификации, подготовке и переподготовке кадров, ведению установленной документации по учету кадров, а также выполняются функции, связанные с трудовыми отношениями работников коммерческих организаций (прием, перевод, увольнение и др.).
С этой целью в организационной структуре, в штатном расписании организации наниматель предусматривает соответствующие подразделения либо отдельные должности работников, а в случае, если численность работников небольшая, - поручает работнику указанные функции наряду с его основной деятельностью по другому направлению.[1]
При этом ни одно учреждение, ни одна организация, даже самая маленькая не может функционировать без кадрового работника.
Поэтому тема организации работы кадровых служб, особенно в условиях постоянно меняющегося законодательства, всегда остается актуальной.
Цель моей курсовой работы: рассмотреть основные правила создания кадровой службы, ее функционирования, а также ведение персональной документации в кадровых службах.
Исходя из цели, поставим несколько задач:
- рассмотреть работу кадровой службы (понятие, задачи, функции, организационная структура), а также ведение личных дел и личных карточек работников;
- провести анализ ведения личных дел и личных карточек в кадровой службе ДЦРР «Детство» № 536;
- внести предложения по совершенствованию работы данной кадровой службы.
Предмет исследования моей работы – законодательная база по кадровым вопросам, кадровая документация ДЦРР «Детство» № 536
Методы исследования: изучение законодательных актов, инструкций, методических рекомендаций, а также изучение документации в ДЦРР «Детство» № 536.
В работе будут использованы материалы правовой базы Консультант Плюс, законодательные акты, материалы журнала «Отдел кадров», электронные ресурсы и др.
Приложения подготовлены по материалам национального центра правовой информации Республики Беларусь ООО «ЮрСпектр».
ВЕДЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ КАК ФУНКЦИЯ КАДРОВЫХ СЛУЖБ
Рассмотрим основные правила создания кадровой службы и ее функционирования.
Обеспечение деятельности организации по решению кадровых вопросов может осуществляться как структурным подразделением (структурными подразделениями), так и отдельным работником.
Кадровая служба организации может состоять из управления, отдела, сектора, бюро, группы специалистов либо из одного специалиста.
При необходимости создания в организации кадровой службы как структурного подразделения наниматель должен предусмотреть ее в организационной структуре в виде управления (отдела, сектора, бюро, группы, службы).
Конкретное наименование структурного подразделения, функцией которого является организация работы с кадрами, устанавливается нанимателем в зависимости от поставленных перед ним целей и задач.
При необходимости в штатное расписание организации наниматель может ввести должность менеджера по персоналу, специалиста по кадрам либо инспектора по кадрам (без создания структурного подразделения). В этом случае работник подчиняется непосредственно руководителю организации либо его заместителю, курирующему вопросы работы с кадрами. Кроме того, обязанности по ведению кадровой работы также могут быть возложены на работника, функциями которого является другое направление деятельности (например, юрисконсульта, бухгалтера, экономиста и др.).[1]
Расчет норм численности работников кадровых служб производится с учетом Межотраслевых нормативов численности работников кадровых служб коммерческих организаций, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27.12.2005 № 187 (далее - Межотраслевые нормативы).[13]
В частности, при расчете численности работников кадровых служб по группе функций «Управление персоналом» учитываются обязанности, предусмотренные по должностям заместителя руководителя организации по идеологической работе и кадрам, начальника управления (отдела, бюро), специалиста по кадрам, психолога и др.
В то же время конкретная численность работников кадровых служб устанавливается нанимателем самостоятельно в зависимости от организационных условий, вида деятельности организации и иных факторов, а также с учетом перечня работ.[19]
В соответствии с Общими положениями Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 02.01.2012 № 2 «Об утверждении Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих» (далее - Общие положения) [14], во всех случаях должности служащего присваивается ее базовое наименование согласно общегосударственному классификатору Республики Беларусь «Профессии рабочих и должности служащих» (далее - ОКПД) (например, бухгалтер, специалист, и т.д.), для которой Единым квалификационным справочником должностей служащих (далее - ЕКСД) предусмотрена квалификационная характеристика, а при необходимости - полное наименование.
С учетом этого
наименования должностей работников кадровой
службы устанавливаются применительно
к соответствующим
В случае если наименование должности необходимо установить с учетом организационной структуры, особенностей трудовой функции работника и других факторов, то возможно устанавливать полное наименование должности, которое может, к примеру, конкретизировать круг его обязанностей (специалист по кадрам и социальной работе, специалист по обучению персонала, специалист по профессиональному обучению рабочих и т.п.), а в случае наличия в составе кадровой службы нескольких структурных подразделений - принадлежность к структурному подразделению, в состав которого входит данный работник (специалист отдела подготовки кадров и т.п.).
Рассмотрим квалификационные требования к работникам кадровой службы.
В соответствии со статьей 61 Трудового кодекса Республики Беларусь отнесение выполняемых работ к конкретным тарифным разрядам (должностям) и присвоение работникам соответствующей квалификации осуществляются в порядке, определяемом коллективным договором, соглашением или нанимателем в соответствии с квалификационными справочниками, утвержденными в установленном порядке.
Руководствуясь указанной нормо
Квалификационные характеристики должностей работников кадровой службы различных наименований и категорий содержатся в выпуске 1 ЕКСД «Должности служащих, общие для всех отраслей экономики», утвержденном постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 30.12.1999 № 159 «Об утверждении квалификационных справочников «Должности служащих, общие для всех отраслей экономики», «Должности служащих, занятых в машиностроении и металлообработке», «Должности служащих, занятых финансами, кредитом и страхованием» и «Должности служащих, занятых геодезией и картографией», выпуске 2 ЕКСД «Должности служащих для всех отраслей промышленности», утвержденном постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29.06.2005 № 75.
В разделе «Квалификационные требования» каждой квалификационной характеристики соответствующей должности установлены требования к уровню профессиональной подготовки работника и стажу работы, необходимые для выполнения возложенных на него должностных обязанностей.
Свою деятельность работники кадровой службы осуществляют на основании должностных обязанностей.
При разработке должностных инструкций следует иметь в виду, что в процессе организационно-технического и экономического развития, освоения современных управленческих технологий, внедрения новейших технических средств, проведения мер по совершенствованию организации и повышению эффективности труда возможно расширение круга обязанностей служащих по сравнению с установленными соответствующей характеристикой. В этих случаях работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности, квалификации и изменения наименования должности.
Например, юрисконсульту, наряду с обязанностями, предусмотренными квалификационной характеристикой этой должности, наниматель может поручить обязанности инспектора по кадрам (специалиста по кадрам), поскольку их функции близки по содержанию работ, равны по сложности и не требуют изменения наименования должности (юрисконсульт).[1]
В настоящее время кадровым службам (инспекторам по кадрам) недостаточно только оформлять приказы на зачисление работников, подобранных руководителем кадровой службы (начальником отдела кадров), и хранить кадровую информацию. Теперь основные задачи кадровых служб можно сформулировать следующим образом:
- всесторонняя поддержка бизнеса;
- формирование политики прогноза персонала, поддержки творческого отношения к делу, обеспечение высокого уровня профессионализма и качества экспертизы в кадровых вопросах;
- выявление проблем
в сфере использования
- создание условий для высокопродуктивной работы и поддержка творчества и новаторства;
- расширение знаний
руководителей организации с
целью эффективного
Для решения поставленных задач в области управления персоналом кадровые службы должны осуществлять следующие основные функции:
- формирование кадров организации (планирование, отбор, наем, высвобождение, анализ текучести и т.п.);
- развитие работников (профессиональная ориентация и переподготовка, аттестация и оценка персонала, организация продвижения по службе);
- совершенствование организации труда и его стимулирование, создание безопасных условий труда.
В связи с этим возрастают требования к содержанию основных трудовых функций служащих, осуществляющих деятельность в кадровых службах, их знаниям, опыту, квалификации, профессиональной подготовке. Кроме того, при сохранении прежних функций кадровых служб возникает потребность усиления их штатов работниками совершенно новой направленности, способными творчески подойти к важнейшим функциям по управлению персоналом – подбору, оценке кадров и повышению их квалификации. Ответственность за осуществление этих функций ложится на плечи менеджеров по персоналу и специалистов по кадрам.
При организации функционирования кадровой службы, как правило, разрабатывается и утверждается соответствующее положение, которое и определяет ее основные функции.
Информация о работе Кадровая практика по ведению личных дел и личных карточек работников организации