Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:14, доклад
Под электронным правительством в настоящей концепции понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.
КОНЦЕПЦИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА
ДО 2010 ГОДА
Настоящая Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (далее по тексту – Концепция) разработана Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой охраны Российской Федерации.
Под электронным правительством в настоящей концепции понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.
Настоящая Концепция основывается на концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. № 1244-р, а также на Концепции административной реформы в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р.
Концепция определяет основные приоритеты, направления и этапы формирования в Российской Федерации электронного правительства на период до 2010 года.
В
соответствии с настоящей Концепцией
разработан план мероприятий по ее
реализации.
Формирование
электронного правительства в Российской
Федерации стало возможным
Так, по уровню распространения персональных компьютеров среди населения и доступности сети Интернет Россия стремительно сокращает отставание от развитых стран. Повышается уровень компьютерной грамотности. Высокими темпами развивается электронный бизнес и электронная коммерция. ИКТ все шире используются в повседневной жизни, в медицине и здравоохранении, образовании и науке.
Практически
завершен этап первоначального оснащения
органов государственной власти
современной вычислительной техникой
и создания соответствующей информационно-
Вместе
с тем, результаты внедрения ИКТ
в органах государственной
Практически
отсутствуют государственные
До настоящего времени не сформирована единая инфраструктура межведомственного обмена данными в электронном виде.
Действующие государственные информационные системы формировались отдельными органами государственной власти в условиях отсутствия единой нормативной правовой и нормативной технической базы. Содержащиеся в них сведения недоступны другим органам государственной власти для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при межведомственном обмене информацией, многократному сбору и дублированию информации в разных системах. При этом часть информации оперативно не обновляется, что приводит к противоречивости данных, содержащихся в государственных информационных системах.
Использование недокументированных форматов данных, протоколов обмена, иных закрытых информационных технологий, отсутствие единых классификаторов, справочников и схем данных ограничивают возможность применения автоматизированных средств поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных системах и затрудняют доступ граждан и организаций к государственным информационным системам. Это снижает оперативность подготовки управленческих решений, совместимость информационных систем, что отрицательно сказывается на качестве государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям.
Использование
в деятельности органов государственной
власти закрытых технологий, отсутствие
единой государственной политики, опоры
на идеологию открытых информационных
систем (открытых стандартов) ведет
к росту технологической
Регламенты работы органов государственной власти практически не поддерживают оперативное информационное обновление Интернет-сайтов. Сайты нередко не содержат сведения о порядке и условиях оказания услуг гражданам и организациям. Отсутствует доступный единый реестр государственных услуг с информацией об условиях их получения, а также общая информационно-справочная система по взаимодействию населения с органами власти. Гражданам и организациям не доступна открытая информация, содержащаяся в ведомственных базах данных.
Ведомственные Интернет-сайты практически не используются для поддержки предоставления гражданам государственных услуг. Не определены приоритеты перевода государственных услуг в электронный вид. Недостаточными темпами развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа граждан к созданным ими Интернет-сайтам и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания граждан.
В процессе формирования находится инфраструктура, обеспечивающая юридическую значимость, достоверность и информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти между собой, а также с гражданами и организациями в рамках предоставления государственных услуг. Не обеспечено полномасштабное развертывание системы защищенного межведомственного электронного документооборота между Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными и региональными органами государственной власти.
Не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для определения и контроля целевых показателей результативности деятельности органов государственной власти. Отсутствует единая система планирования и мониторинга эффективности реализации государственных программ и проектов, а также доступ к этой информации граждан.
Сложившаяся
ситуация не позволяет обеспечить новый
уровень качества государственного
управления и оказания услуг гражданам
и организациям на основе ИКТ и
значительно снижает
Получение
гражданами необходимой информации
и государственных услуг в
большинстве случаев требует
непосредственного обращения
Предоставление
услуг, предусматривающих
Проблемы,
препятствующие повышению эффективности
использования ИКТ в
Формирование
электронного правительства требует
проведения скоординированных
Целями формирования в Российской Федерации электронного правительства являются:
повышение качества и доступности предоставляемых гражданам и организациям государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с их получением, внедрение единых стандартов обслуживания граждан;
повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти, расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия граждан, организаций и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;
повышение
качества административно-управленческих
процессов; совершенствование системы
информационно-аналитического обеспечения
принимаемых решений на всех уровнях
государственного управления, обеспечение
оперативности и полноты
Для достижения указанных целей необходимо обеспечить:
развитие и широкое применение в деятельности органов государственной власти средств обеспечения удаленного доступа граждан и организаций к информации о деятельности государственных органов, основанных на использовании современных ИКТ;
предоставление
государственных услуг с
создание защищенной системы межведомственного электронного документооборота;
внедрение ведомственных информационных систем планирования и управленческой отчетности в рамках создания единой государственной системы контроля результативности деятельности органов государственной власти по обеспечению социально-экономического развития Российской Федерации;
формирование
нормативной правовой базы, регламентирующей
порядок и процедуры сбора, хранения
и предоставления сведений, содержащихся
в государственных
В целях расширения возможности удаленного доступа граждан к информации о деятельности государственных органов на основе использования современных ИКТ необходимо обеспечить:
развитие
ведомственных Интернет-сайтов, полноту
и своевременность размещения на
них соответствующей
формирование
инфраструктуры общественного доступа
к размещаемой в сети Интернет
информации о деятельности органов
государственной власти и предоставляемых
государственных услугах