Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:14, доклад

Описание работы

Под электронным правительством в настоящей концепции понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.

Файлы: 1 файл

концепция электронного правительства.doc

— 191.50 Кб (Скачать файл)

     обеспечение информационного взаимодействия в  рамках функционирования государственных  информационных систем;

     реализация  единого информационно-технологического пространства в интересах обеспечения информационного взаимодействия органов государственной власти в рамках оказания государственных услуг и обеспечения доступа к государственным информационным системам;

     создание  единого пространства электронной цифровой подписи для унифицированного оказания юридически значимых государственных услуг в электронном виде и обеспечения межведомственного информационного взаимодействия;

     обеспечение гарантированной и своевременной  доставки электронных сообщений  получателю с обеспечением фиксации времени, с обеспечением целостности, подлинности, авторства и конфиденциальности и возможности предоставления необходимых свидетельств, имеющих юридическую силу, позволяющих восстановить ход событий в процессе оказания государственных услуг в электронном виде и при межведомственном информационном взаимодействии;

     обеспечение защиты передаваемых сведений от несанкционированного доступа, искажения или изменения;

     обеспечение технологической возможности проведения электронных платежей;

     комплексное оказание широкого спектра современных  телекоммуникационных услуг (в том  числе по передаче данных, речи и  видео) на базе унифицированных и  модульно наращиваемых технических  решений.

     Федеральный центр управления состоит из:

     подсистемы  федерального информационного центра;

     подсистемы  удостоверяющих центров;

     подсистемы  обеспечения юридической значимости межведомственного информационного  взаимодействия, информации, размещаемой  в публичном доступе на сайтах органов государственной власти, государственных услуг, оказываемых в электронном виде.

     подсистемы  регламентированного доступа к  государственным информационным системам и информационным системам, используемым для оказания государственных услуг  гражданам и организациям в электронном  виде.

     подсистемы аудита федерального центра управления;

     телекоммуникационная  подсистема федерального центра управления.

     Под юридически значимым информационным взаимодействием  органов государственной власти между собой, с гражданами и организациями  понимается взаимодействие с использованием средств идентификации и аутентификации участников информационного взаимодействия, электронной цифровой подписи и иных технических и организационных средств, в результате которого невозможно отказаться (оспорить) факт взаимодействия, а также можно однозначно определить (идентифицировать):

     участников  информационного взаимодействия,

     правомочность должностных лиц органов государственной  власти, осуществляющих информационное взаимодействие,

     дату  и время осуществления информационного  взаимодействия,

     идентичность  информации, отправленной одним участником информационного взаимодействия, и  полученной другим участником информационного  взаимодействия.

     Построение  и функционирование федерального центра управления основывается на следующих  принципах:

     обеспечение технологической совместимости (возможности  информационного взаимодействия) унаследованных и вновь создаваемых информационных систем органов государственной  власти и иных информационных систем, используемых при оказании государственных  услуг в электронном виде гражданам и организациям;

     использование единых спецификаций, форматов, протоколов и регламентов информационного  взаимодействия органов государственной  власти с гражданами и организациями, основанных на открытых стандартах и  зафиксированных в перечне (своде) требований по совместимости государственных информационных систем;

     обеспечение семантической и синтаксической совместимости информационных систем органов государственной власти и иных информационных систем, используемых при оказании государственных услуг в электронном виде гражданам и организациям, с помощью ведения единых реестров схем данных, классификаторов, справочников и словарей, обязательных к поддержке государственными информационными системами.

     персональная  ответственность участников информационного взаимодействия за полноту и достоверность сведений, их своевременную передачу и изменение, а также хранение и уничтожение в установленном порядке;

     однократный ввод и многократное использование  юридически значимой информации в процессе оказания государственных услуг гражданам и организациям в электронном виде;

     конфиденциальность  при получении государственных  услуг;

     простота  и удобство получения государственной  услуги.

     Результатом создания и развития федерального центра управления станет формирование необходимой технологической, информационной и организационной инфраструктуры для обеспечения безопасного и надежного обмена информацией в рамках всей системы государственного управления.

     Участники информационного взаимодействия, их права и обязанности в процессе оказания государственной услуги в электронном виде через федеральный центр управления определяется регламентом оказания соответствующей государственной услуги с учетом действующего законодательства Российской Федерации.

     Поскольку оказание межведомственных государственных услуг в электронной форме невозможно без обеспечения технологической интероперабельности информационных систем государства, то основными принципами такой политики должны стать опора на открытые стандарты:

     использование для доступа к электронным сервисам государства в качестве единственного универсального клиента Интернет-браузера без нестандартных расширений и надстроек;

     максимально возможный учет нужд пользователей  с физическими недостатками при  проектировании и реализации Интернет-сайтов органов власти;

     максимально возможный учет нужд пользователей, не располагающих  высокоскоростным соединением с сетью Интернет;

     максимально возможный учет нужд пользователей  с физическими недостатками при  проектировании и реализации Интернет-сайтов органов власти;

     использование стандартных форматов электронных  документов при документарном файловом взаимодействии с гражданами и организациями;

     стимулирование  использования в государственных  информационных системах свободного программного обеспечения, условия распространения которого предоставляют государственным заказчикам права на тиражирование и модификацию;

     преимущественное  использование  открытых стандартов, зафиксированных в перечне (своде) требований по технологической совместимости  государственных информационных систем при взаимодействии органов государственной власти с гражданами, организациями и между собой, в том числе при проведении государственных закупок информационных систем.

    1. Развитие защищенной межведомственной системы электронного документооборота

     В целях повышения эффективности  государственного управления требуется  завершить работы по созданию и внедрению  защищенной технологической системы  межведомственного электронного документооборота, которая должна обеспечить оперативный информационный и документационный обмен между Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и другими ведомствами. При этом должна быть гарантирована достоверность и целостность передаваемой информации.

     В соответствии с генеральной схемой (системным проектом) защищенной информационно-коммуникационной среды системы межведомственного электронного документооборота органов государственной власти Российской Федерации выполнены первоочередные работы по созданию головных узлов системы в Администрации Президента Российской Федерации и Аппарате Правительства Российской Федерации. Создан фрагмент защищенной инфраструктуры, позволяющий производить обмен электронными сообщениями, с применением средств шифрования, электронной цифровой подписи, и осуществлять доступ к информационным ресурсам.

     С 2008 года начнутся работы по созданию на инфраструктуре защищенной системы  межведомственного электронного документооборота распределенной системы контроля исполнения поручений Президента Российской Федерации.

     Система межведомственного электронного документооборота создается для осуществления защищенного обмена электронными сообщениями с ограничительной пометкой "Для служебного пользования".  При этом в переходный период предполагается дублировать электронные документы документами, подготовленными на бумажных носителях.

     В дальнейшем будут проработаны вопросы  возможности интегрирования защищенной системы межведомственного электронного документооборота с ведомственными информационными ресурсами, а также повышения грифа обрабатываемой информации.

     В 2008 – 2010 годах планируется создание полномасштабной системы межведомственного электронного документооборота органов государственной власти Российской Федерации в применении к структуре федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2004 г. № 649 и расширение сервисов (в том числе видеоконференцсвязи). 
 

    1. Внедрение информационных систем планирования и мониторинга  деятельности органов  государственной  власти

     В условиях перехода органов государственной  власти на программно-целевые методы планирования, принципы проектного управления и систему ключевых показателей необходимо обеспечить широкое внедрение современных информационно-аналитических систем управления деятельностью ведомств.

     Совершенствование на основе ИКТ системы информационно-аналитического обеспечения государственного управления позволит повысить качество принимаемых управленческих решений в деятельности органов государственной власти.

     В рамках данного направления необходимо обеспечить:

     создание  и развитие единой информационной системы  мониторинга ключевых показателей  социально-экономического развития Российской Федерации и контроля результативности деятельности органов государственной власти по их достижению;

     создание  и развитие информационных систем управления деятельностью органов государственной  власти.

     Унификация  и автоматизация процедур сбора и согласования ведомственных планов и отчетности об их исполнении в рамках создания единой информационной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти позволит значительно повысить качество принимаемых решений на всех уровнях государственного управления и ужесточить контроль за их исполнением.

     В рамках развития системы предполагается обеспечить создание и развитие на федеральном и региональном уровнях  системы информационно-аналитических  центров, обеспечивающих сбор и обработку информации, необходимой для осуществления эффективного мониторинга, ситуационных центров для анализа собираемой информации, подготовки управленческих решений, прогнозирования и моделирования развития ситуации в отдельных сферах. Важной составляющей данной системы должны стать государственные информационно-статистические ресурсы.

     Для обеспечения эффективного управления деятельностью органов государственной  власти необходимо осуществить внедрение  и развитие комплексных информационно-аналитических  систем управления деятельностью этих органов, в том числе систем управления проектами, систем формирования ведомственной управленческой отчетности, систем управления финансовыми и другими ресурсами. Выбор конкретных решений должен осуществляться с учетом масштаба и задач деятельности ведомства. 

Информация о работе Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года