Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:14, доклад

Описание работы

Под электронным правительством в настоящей концепции понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.

Файлы: 1 файл

концепция электронного правительства.doc

— 191.50 Кб (Скачать файл)

     оптимизация административных процедур и повышение  качества предоставления государственных  и муниципальных услуг за счет принятия административных регламентов федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

     сокращение  количества документов, предоставляемых  заявителями для получения государственных и муниципальных услуг;

     сокращение  количества взаимодействий заявителей с должностными лицами за счет организации  межведомственного информационного  и документационного взаимодействия; 

     оптимизация получения заявителями услуг, в предоставлении которых участвуют совместно органы власти разных уровней (территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления) на основе соглашений между этими органами;

     организация информационного обмена данными между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием инфраструктуры Федерального центра управления межведомственным информационным обменом;

     организация информационного обмена с федеральным  порталом государственных услуг, региональными  порталами государственных услуг.

     Многофункциональный центр:

     организует  взаимодействие с заявителями, а  также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, в соответствии с соглашениями;

     организует  работу по приему документов, необходимых  для получения государственной (муниципальной) услуги, по первичной обработке документов, по выдаче заявителю результата предоставления государственной (муниципальной) услуги;

     организует  доставку полученных документов в соответствующие  территориальные органы федеральных  органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, а также получение и обработку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг;

     организует конкурс на предоставление на своей базе дополнительных услуг: нотариат, оплата необходимых пошлин и сборов (отделение банка, установка банкомата);

     обеспечивает  создание и поддержание работы центра обработки телефонных обращений, «горячей линии» по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг;

     обеспечивает  администрирование системы электронного управления очередью, учет количества посетителей, обслуживаемых за определенный период (день, неделю, месяц) по видам  предоставляемых государственных и муниципальных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания.

     Взаимодействие  с гражданами и организациями  – получателями государственных  и муниципальных услуг производится лично, по телефону, с помощью электронной  почты, а также через Интернет (в том числе через Интернет-портал государственных услуг) и через информационные киоски (инфоматы), расположенные в многофункциональном центре.

     Необходимо  обеспечить своевременную публикацию в сети Интернет информации о государственных  и муниципальных услугах, предоставляемых на базе многофункционального центра.

     Должна  быть обеспечена возможность регистрации  поступивших обращений заявителей в системе электронного документооборота соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления непосредственно с автоматизированного рабочего места оператора многофункционального центра с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в многофункциональный центр, а также передачи в соответствии с правилами документооборота  заявления и представленного заявителем пакета документов в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

     В целях распространения практики создания многофункциональных центров  предполагается разработать единые требования, определяющие комплексы взаимоувязанных государственных услуг, соответствующие им типовые инфраструктурные решения и организационно-административные модели взаимодействия представителей различных ведомств между собой, а также с гражданами и организациями в рамках функционирования центров. 

      1. Предоставление  государственных  услуг  
        с использованием сети Интернет

     В рамках организации взаимодействия органов государственной власти с гражданами и организациями  в процессе предоставления государственных  услуг должны также широко использоваться возможности современных сетей передачи данных, в том числе сети Интернет. Перевод всего или отдельных этапов взаимодействия ведомств с гражданами и организациями в электронный вид позволит сократить время предоставления государственной услуги, снизить издержки, связанные с личным обращением граждан в органы государственной власти и содержанием соответствующей материально-технической инфраструктуры и служащих, облегчить доступ к услугам со стороны граждан и организаций.

     Получение государственных услуг в транзакционном режиме с использованием электронных  коммуникаций предполагает реорганизацию  и автоматизацию всех связанных  с ее предоставлением административно-управленческих процедур.

     Наибольший  эффект от оказания услуг в электронном виде может быть получен в случае, если ее предоставление требует обращения в различные органы государственной власти или их взаимодействия между собой, за счет интеграции поддерживающих соответствующие процессы ведомственных информационных систем, автоматизации процедур информационного обмена между ними и обеспечения законности и юридической значимости такого взаимодействия.

     На  первом этапе необходимо определить перечень государственных услуг, подлежащих первоочередному переводу в электронный вид. Критерием отбора являются, социальная и общественная значимость государственной услуги, а также социально-экономический эффект от ее перевода в электронный вид.

     При этом можно выделить следующие приоритетные группы государственных услуг для  внедрения электронных средств коммуникаций в процессы их предоставления:

     государственные услуги в сфере регистрации и  учета объектов недвижимости, а также  прав на них;

     государственные услуги в сфере обеспечения социальной помощи и социальных выплат;

     государственные услуги в сфере изменения гражданско-правого статуса;

     государственные услуги в сфере получения разрешений для предпринимательской деятельности.

     На  втором этапе определяется порядок  и очередность перевода услуг  в электронный вид, проводится модернизация ведомственных информационных систем.

      1. Создание единой инфраструктуры обеспечения  
        юридически значимого электронного взаимодействия

     Автоматизация процессов обмена данными между  отдельными ведомственными информационными  системами, а также обеспечение  доступа к ним других органов государственной власти требует создания интеграционной информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры для обработки и маршрутизации межведомственных информационных потоков с учетом требований по информационной безопасности.

     В этих целях необходимо обеспечить:

     создание  единой межведомственной сети обмена данными, которая объединит ведомственные  и региональные информационные сети и обеспечит возможность передачи данных в электронном виде на межведомственном уровне;

     формирование федерального центра управления межведомственным информационным обменом и доступом к данным государственных информационных систем.

     определение требований к порядку ввода в  эксплуатацию информационных систем, используемых для оказания государственных услуг и порядок их эксплуатации, включая порядок обновления версий программ для ЭВМ.

     Единая  межведомственная сеть обмена данными  должна быть территориально распределенной, охватывающей практически всю территорию России, т.е. узлы должны размещаться практически во всех городах дислокации федеральных органов исполнительной власти (включая их территориальные подразделения) и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и обеспечивать возможность присоединения существующих ведомственных сетей федеральных органов власти, региональных сетей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, сетей хозяйствующих субъектов с целью обеспечения межведомственного обмена. К создаваемой сети должны быть подключены центральные аппараты федеральных органов государственной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

     В состав сети также должны входить  узлы доступа к сети Интернет, которые позволят осуществить доступ организациям и гражданам через сеть Интернет к публичным информационным ресурсам и услугам электронного правительства с обеспечением подлинности и целостности передаваемой информации.

     При этом сеть должна обеспечивать возможность  передачи конфиденциальной (ограниченного доступа) информации с выполнением требований по обеспечению информационной безопасности на сетевом уровне.

     Создаваемая в результате подключения органов  государственной власти и бюджетных организаций единая инфраструктура передачи данных должна обеспечить:

     комплексное оказание широкого спектра современных  телекоммуникационных услуг (в том  числе по передаче данных, речи и  видео, IP-телефонии и видеоконференцсвязи) на базе унифицированных и модульно наращиваемых технических решений;

     формирование  телекоммуникационного пространства в интересах органов государственной  власти и граждан Российской Федерации, обеспечивающего информационный обмен  в соответствии с установленными регламентами, с использованием единых протоколов связи и технологий взаимодействия;

     гарантированный уровень безопасности государственных  информационных систем, ресурсов и технологий.

     К создаваемой сети должны быть подключены центральные аппараты федеральных  органов государственной власти, а также органы исполнительной власти.

     Автоматизация процессов обмена данными между отдельными ведомственными информационными системами, а также обеспечение доступа к ним других органов государственной власти требует создания интеграционной информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры для обработки и маршрутизации межведомственных информационных потоков с учетом требований по информационной безопасности. В этих целях формируется федеральный центр управления информационным обменом и доступом к данным государственных информационных систем (далее по тексту – федеральный центр управления).

     Федеральный центр управления представляет собой  государственную территориально-распределенную информационную систему, обеспечивающую информационное взаимодействие информационных систем органов государственной  власти между собой, с информационными системами органов местного самоуправления и иными информационными системами для оказания государственных услуг гражданам и организациям.

     Основными функциями федерального центра управления являются:

     предоставление  органам государственной власти программно-аппаратной и телекоммуникационной инфраструктуры для организации межведомственного информационного взаимодействия органов государственной власти между собой, с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг в электронном виде и функционирования государственных информационных систем и других информационных систем;

Информация о работе Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года