Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 21:56, курсовая работа
В деятельности любой организации (учреждения) оформляется большое количество документов, в которых закреплены решения руководства, отражены отношения с вышестоящими, подчиненными и другими организациями.
После того, как в управленческой деятельности была использована информация, содержащаяся в документах, она становится памятью организации (учреждения), надобность в которой может возникнуть вновь через определенное время. Документов накапливается много. Для того, чтобы документы можно было легко найти, после исполнения их группируют в дела с разными сроками хранения.
Введение
Глава 1. Методика составления номенклатуры дел учреждения
1.1 Виды номенклатуры дел
1.2 Требования к заполнению формы номенклатуры дел
1.3 Требования к заголовкам номенклатуры дел
Глава 2. Текущее хранение документов
2.1 Формирование дел
2.2 Хранение дел
2.3 Оформление дел
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Содержание
Введение | 5 |
Глава 1. Методика составления номенклатуры дел учреждения | 7 |
1.1 Виды номенклатуры дел | 13 |
1.2 Требования
к заполнению формы |
16 |
1.3 Требования к заголовкам номенклатуры дел | 17 |
Глава 2. Текущее хранение документов | 20 |
2.1 Формирование дел | 20 |
2.2 Хранение дел | 23 |
2.3 Оформление дел | 25 |
Заключение | 28 |
Список использованной литературы | 29 |
Приложения | 31 |
Введение
В деятельности любой организации (учреждения) оформляется большое количество документов, в которых закреплены решения руководства, отражены отношения с вышестоящими, подчиненными и другими организациями.
После того, как в управленческой деятельности была использована информация, содержащаяся в документах, она становится памятью организации (учреждения), надобность в которой может возникнуть вновь через определенное время. Документов накапливается много. Для того, чтобы документы можно было легко найти, после исполнения их группируют в дела с разными сроками хранения.
Дело – совокупность документов (документ), относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку.
Формирование дела – группировка исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела.
Номенклатура дел – систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков хранения, оформленный в установленном порядке. [2]
Иначе говоря, номенклатура дел – это простейший классификатор, позволяющий быстро разложить документы по папкам (делам) для оперативного их поиска в случае надобности. Номенклатура дел – документ многоцелевого назначения. Во-первых, как следует из определения номенклатуры, ее главным назначением является систематизация документов, т.е. она служит планом распределения документов после их исполнения в дела, и таким образом определяет систему хранения документов в учреждении. Во-вторых, каждое дело, включенное в номенклатуру, имеет указание срока хранения документов, помещенных в него. Распределяя документы в дела в соответствии с номенклатурой, одновременно намечают (пока еще ориентировочно) срок хранения документа. Таким образом, с помощью номенклатуры дел проводится первый этап экспертизы ценности документов.
Номенклатура, закрепляя индексацию дел, используется при регистрации документов – индекс дела по номенклатуре часто входит составной частью в регистрационный номер документов.
В каждой организации вопрос создания номенклатуры дел является отнюдь не техническим вопросом, а во многом определяющим общую управленческую культуру деятельности данного юридического лица.
Беспорядок в хранении документов может обернуться риском потери ценной информации, что может негативно отразиться на деятельности организации. Руководители предприятий несут персональную ответственность за правильное оформление, состав и сохранность документов.
Целью данной работы является изучение технологии составления, оформления номенклатуры дел в организации.
Поставленная цель реализуется через решение следующего комплекса задач:
Актуальность выбранной темы определяется тем, что только номенклатура дел дает полную информацию обо всех видах и разновидностях документов и дел, которые должны вестись данным предприятием, и объективно отражает в образующихся документальных комплексах все юридические, организационные, финансовые, производственные и другие связи.
Структура
работы: курсовая работа состоит из
введения, двух глав, заключения, списка
использованной литературы и приложений.
Глава 1.
Методика составления номенклатуры дел
учреждения
После исполнения документы определенное время хранятся в организации. Для того, чтобы их можно было быстро находить и использовать, необходима систематизация исполненных документов, т.е. группировка их в дела.
Чтобы правильно сформировать дела и обеспечить возможность использования нужной информации, документы классифицируют: разделяют их на группы с разными сроками хранения. Специальным классификационным справочником, позволяющим определить порядок распределения документов в дела, является номенклатура дел.
Номенклатура дел – это многофункциональный документ, используемый для разных целей:
Номенклатура дел как один из основных инструментов организации делопроизводства должна отвечать определенным требованиям, важнейшие из которых:
Разработка номенклатуры дел складывается из нескольких этапов:
Основное требование к номенклатуре – охват всех документов, образующихся в процессе деятельности организации, при этом должна учитываться документация, как создаваемая в самой организации, так и получаемая от других организаций и лиц, включая регистрационные карточки, журналы учета, различные картотеки.
В номенклатуру должны быть внесены и документы временно действующих комиссий, групп, созданных для решения какой-либо конкретной задачи, документы общественных организаций.
В номенклатуру дел включаются также документы, не оконченные делопроизводством, которые поступили из других организаций для продолжения или окончания решения вопроса; дела по вопросам, продолжающимся более одного года (так называемые переходящие дела). Они вносятся в номенклатуру каждого года на протяжении всего срока решения вопроса. В течение года номенклатура может быть дополнена делами, образовавшимися после начала года в результате появления в деятельности организации новых вопросов. Для таких дел в конце каждого раздела номенклатуры предусматривают несколько резервных номеров.
Не включаются в номенклатуру печатные издания (сборники, справочники и т.д.).
Номенклатура дел организации (учреждения) на предстоящий календарный год составляется в IV квартале текущего года службой документационного обеспечения управления по установленной форме (прил. 1) на основании номенклатуры дел структурных подразделений организации (учреждения). Вводится в действие – с января следующего года.
Названиями
разделов номенклатуры дел организации
(учреждения) являются названия структурных
подразделений, расположенных в соответствии
с утвержденной структурой и штатным расписанием
организации (учреждения). Первым разделом
обязательно ставится служба документационного
обеспечения управления (общий отдел),
т.к. собирается организационно-правовая
и организационно-
Номенклатура
дел организации (учреждения) представляет
собой многостраничный
Составление заголовков дел – это самая сложная часть работы при составлении номенклатуры дел. Заголовок дела должен в обобщенной форме кратко, четко и однозначно отражать основное содержание документов комплекса, так как именно по заголовку дела производится поиск документов. После составления заголовков дел проводится их систематизация, т.е. определяется порядок расположения заголовков в номенклатуре дел. Он основан на учете организационно-структурного построения аппарата управления и выполняемых им функций.
В номенклатуре дел небольшой организации, не имеющей структурного деления, а также в номенклатуре дел структурного подразделения крупной организации дела систематизируют по степени их важности с учетом взаимосвязи документов.
Первыми помещаются
дела, включающие организационно-
Для
практического использования
Если организация небольшая и не имеет структурных частей, ее номенклатура строится по производственной или функциональной схеме. В этом случае индексом дела будет его порядковый номер в номенклатуре: 01, 02, 03 и т.д.
В сводной номенклатуре в индекс каждого дела входит условное обозначение структурного подразделения и порядковый номер дела в пределах структурного подразделения. Например, индекс дела 03-02 означает, что дело было сформировано в структурном подразделении, которому присвоен индекс «03», и в номенклатуре дел данного подразделения заголовок дела располагается под номером «2» (02).
Информация о работе Методика составления номенклатуры дел учреждения