Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 16:59, курсовая работа
Целью данной работы является, исследовать основные этапы документооборота в организации, группировка документов в дела, работа с конфиденциальными документами, дать оценку значимости документов;
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи, определить комплектование архива документами, состав которых предусмотрен положением об архиве.
Введение
1.Общие принципы формирования дел
1.1 Группировка документов в дела
1.2 Особенности формирования в дела некоторых групп документов
2.Номенклатура дел организации
2.1 Типовые и примерные номенклатуры дел
2.2 Оформление и ведение номенклатуры дел
2.3 Порядок ведения и заверения номенклатуры дел
3. Оформление документов и дел к уничтожению, на длительное и постоянное хранение
3.1 Описи дел
3.2 Акты о выделении документов к уничтожению
3.3 Оформление дел
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
При любом по продолжительности
отсутствии на рабочем месте работникам
не разрешается оставлять какие-
Категорически запрещается
оставлять на рабочем столе в
нерабочее время картотеки и
другие материалы. Следует также
проверить и убедиться в
Система учета кадровых документов.( форма журнала для регистрации кадровых приказов) В кадровой службе ведется большое количество регистрационных массивов в основном в книжной (журнальной) форме. Это обусловлено длительным сроком их хранения и особой юридической значимостью кадровой документации. В связи с разницей в сроках хранения для регистрации кадровых распорядительных документов как правило ведут две базы данных.
- приказов (распоряжений) по приему, переводу на другую работу, увольнению, имеющих срок хранения, как и сами приказы - 75лет;
- приказов (распоряжений) по предоставлению сотрудникам отпусков, в том числе без сохранения содержания, временному замещению должностей, командировкам, взысканиям и др. вопросам, имеющих срок хранения - 5лет.
Возможно, более дробное разделение системы регистрации последней группы кадровых приказов и распоряжений. В самостоятельные группы в таком случае выделяют и соответственно ведут отдельную регистрацию документации по командировкам, выдаваемых сотрудникам справок, документов по поощрениям и взысканиям, по предоставлению отпусков.
В кадровой службе все приказы хранятся в подлинниках. Копии кадровых приказов по персональным вопросам: прием на работу, поощрения и взыскания, повышение и т. д.
Формирование и хранение личных дел. Личные дела могут заводиться на всех работников предприятия, либо только на руководителей и ведущих специалистов, при этом на остальных сотрудников оформляют личные карточки. Негосударственная организация вправе сама решить вопрос о том, какие документы, личные карточки или личные дела, заводить на сотрудников, учитывая, что, независимо от выбора конкретной формы, документы по личному составу занимают значительное место среди документации организации и имеют длительные сроки храпения. На практике личные карточки как правило заводят на сотрудников и включают наряду с контрактами, трудовыми книжками и др. документами в состав обязательных для всех6.
Личные дела представляют собой совокупность документов, содержащих персональные данные о работнике, в соответствии с правилами архивной службы документы группируются в следующей последовательности (при их наличии):
- внутренняя опись документов, имеющихся в личном деле;
- заявление о приеме на работу, направление или представление;
- анкета (личный листок по учету кадров);
- резюме (автобиография);
- копии документов об образовании;
- выписки из приказов о назначении, перемещении, увольнении;
- справки и другие документы, относящиеся к данному лицу;
- лист-заверитель дела.
Исключение могут составлять
справки с места жительства, о
состоянии здоровья, о перемене фамилии
и т.д., так как сведения из них
переносятся в дополнение к анкете
(личному листку по учету кадров),
и другие информационные кадровые документы.
При необходимости подобные документы
могут формироваться в
Личные дела, приказы о приеме, увольнении, переводе сотрудников подшиваются (переплетаются), полистно нумеруются, каждый документ в них учитывается.
Учет и хранение трудовых книжек. Трудовая книжка является основным документом, о трудовой деятельности и трудовом (общем, непрерывным и специальным) стаже работы. Трудовые книжки на работников ведутся во всех организациях независимо от формы собственности.
Работодатель обязан вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего в организации свыше 5 дней, в случае, если работа в этой организации является для работника основной. При приеме на новую (очередную) работу трудовую книжку обязательно представляют лицу, ведущему документацию поличному составу, и регистрируют в журнале движения трудовых книжек. Записи в трудовой книжке начинаются с внесения наименования предприятия, которое оформляет трудовые отношения с её владельцем. Если предприятие изменило свое название, то об этом делается обязательная запись под очередным номером. Все записи производятся в точном соответствии с приказами (распоряжениями) без зачеркиваний и помарок, все исправления оговариваются и заверяются подписью должностного лица и печатью.
Если для какого-либо вида записей кончились страницы, то сотруднику выписывается вкладыш, который подшивается в трудовую книжку. Все трудовые книжки и вкладыши к ним обязательно регистрируются (рис. 7.3) и должны находиться в кадровой службе на сейфовом хранении вместе с чистыми бланками и учетными журналами и книгами.
Лицевые счета рабочих и служащих по заработной плате, личные карточки группируются в самостоятельные дела или картотеки и располагаются в алфавитном порядке по фамилиям.
По вопросам, связанным с финансами, копии кадровых приказов в качестве первичных учетных документов поступают и в бухгалтерию, хранятся и уничтожаются вместе с другой бухгалтерской документацией.
При организации хранения
текущего и долговременного хранения
личных дел и других кадровых документов
необходимо учитывать, что содержащиеся
в них персональные данные (сведения
о фактах, событиях и обстоятельствах
трудовой деятельности и личной жизни)
относятся к категории
Документы по предложениям, заявлениям и жалобам граждан формируются в самостоятельные дела. При формировании в дело документы группируются по алфавиту фамилий их авторов. Все документы, относящиеся к одному заявителю, должны составлять самостоятельную группу. Повторные жалобы подшивают к той же группе документов.
Конфиденциальные документы
При формировании конфиденциальных
документов в дела должна жестко соблюдаться
разрешительная система доступа
сотрудников к делам, документам
и электронным сведениям, обеспечиваться
информационная взаимосвязь местонахождения
документа в деле с его предыдущими
учетными формами и номерами, строго
выполняться инструктивные
Процесс формирования и оформления конфиденциальных дел включает следующие процедуры: оформления дела при его заведении, и при его формировании; дооформления дела (тома) при его закрытии.
Особенностями процедуры оформления дела при его заведении являются:
- оформление обложки с
указанием грифа
- оформление списка сотрудников,
- оформление карточки учета разрешений и выдачи дела (помещается в конверт на внутренней стороне обложки);
- подшивка в дело чистых
бланков для составления
- внесение в номенклатуру отметки о заведении дела.
Процедурами оформления дела
с конфиденциальными
- проставление в каждом документе под грифом ограничения доступа отметки о периоде его конфиденциальности или даты рассмотрения вопроса о снятии грифа (если такая отметка или дата ранее отсутствовали);
- постепенное внесение (дополнение) данных о подшиваемых документах во внутреннюю опись дела;
- нумерация листов документов в деле по мере их подшивки;
- при необходимости внесение изменений в реквизиты обложки дела;
- подшивка документа в дело (прошнуровывание листов документа), проверка правильности нумерации листов;
- внесение отметки о подшивке в учетную карточку документа;
- проверка правильности подшивки документа;
- возвращение учетной карточки документа в службу конфиденциальной документации, в картотеку по принадлежности.
Особенностями процедуры оформления дела (тома) при его закрытии являются:
- подшивка и оформление листа-заверителя (только для дел, содержащих документы долговременного периода конфиденциальности);
- оформление итоговой записи во внутренней описи дела;
- опечатывание концов шнурка на листе-заверителе;
- внесение итоговых сведений в реквизиты на обложке дела;
- проставление отметки о закрытии дела (тома) в номенклатуре дел;
- при необходимости -- внесение дела в инвентарную опись законченных производством дел, картотек и журналов;
- по окончании года - закрытие номенклатуры дел, всех картотек на исполненные документы и контрольных журналов учета карточек;
- внесение соответствующих отметок в номенклатуру дел;
- при необходимости - внесение закрытых картотек и журналов в инвентарную опись законченных производством дел, картотек и журналов.
Такая технология формирования и оформления конфиденциальных дел с достаточной степенью гарантии решает задачи обеспечения сохранности как традиционных дел и документов, так и архивных электронных массивов конфиденциальных документов7 .
При снятии в установленном
порядке с документа грифа
конфиденциальности и изъятия его
из дела (для перемещения в открытое
дело) нумерация листов дела сохраняется,
но отсутствующие листы
Учетная форма остается в
картотеке исполненных
После изъятия из дела последнего
документа, с которого снят гриф конфиденциальности,
обложка дела или футляр машинного
носителя вместе с внутренней описью
продолжают храниться в службе КД
на протяжении указанного в номенклатуре
срока и затем уничтожаются. Отметка
об уничтожении вносится в номенклатуру
дел соответствующего года и (или) инвентарную
опись законченных
Из выше сказанного следует,
что Распорядительные документы
формируются в отдельные дела
по видам, при этом обычно уточняют
их авторскую принадлежность. Поручения
вышестоящих организаций и
2. Номенклатура дел организации
Наиболее технологически тесно с организацией систематизированного хранения документов связаны регистрация и сроки хранения документов, так как являются основными факторами выбора и закрепления системы накопления документов в процессе оперативной работы. Закрепление сроков хранения и системы индексов для комплексов документов (дел, единиц хранения) производится в номенклатуре дел.
«Систематизированный перечень заголовков дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения» - номенклатура дел, это важнейший элемент не только информационно-поисковой системы, но и экспертизы ценности и обеспечения сохранности документов организации.
Уже в течение нескольких
десятилетий и в соответствии
с ГСДОУ состояние номенклатур
дел стало обязательным для всех
государственных структур, да и в
негосударственном секторе
Цели создания. В номенклатуру дел должны в идеале включаться все документы, картотеки, регистрационно-справочные и документные массивы всех структурных подразделений и должностных лиц организации без исключения независимо от вида носителя, степени конфиденциальности и способа фиксации документной информации. Номенклатура дел:
- закрепляет классификацию, группировку исполненных документов в дела;
- систематизацию и индексацию дел, сроки их хранения;
- служит основным учетным документом в текущей работе с документами;
- является единственным средством учета переходящих дел, т.е. дел, наполнение документами которых продолжается несколько лет;
- учетно-справочной системой для последующего поиска дел со сроками хранения до 10 лет включительно.
Таким образом, наиболее технологически тесно с организацией систематизированного хранения документов связаны регистрация и сроки хранения документов, так как являются основными факторами выбора и закрепления системы накопления документов в процессе оперативной работы.
2.1 Типовые и примерные номенклатуры дел
Специальным классификационным справочником, определяющим порядок распределения документов в дела, является номенклатура дел. Другими словами, номенклатура дел - это систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.