Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 09:48, курсовая работа
Подготовка и в соответствии с действующим законодательством передача документов на хранение в государственные архивы.
Основные функции архив
Полное предоставление дел, описей, годовых отчетов, которые происходили в течение двух лет после завершения делопроизводства. Также полное обеспечение сохранности принятых дел на учет.
Вдобавок к уже хранящимся в архиве делам и документам создается научно-справочный аппарат, с помощью которого происходит обеспечение преемственности с научно-транспортным аппаратом, который аналогичен государственному архиву.
Выполняет любые запросы от всех людей и организаций об установлении трудового стажа, а также выполняет и отвечает на вопросы социально-правого характера, копии документов, а также архивные справки выдаются в нужном порядке;
Проверка всех документов, хранящихся в архиве.
Введение
5
1
Раздел 1. Организация повседневной деятельности архива предприятия.
6
1.1
Общие вопросы организации повседневной деятельности архива предприятия
6
1.2.
Место архива в организационной структуре предприятия
6
1.3.
Управление повседневной деятельностью архива предприятия
6
1.4.
Основные направления деятельности архива предприятия
7
1.5.
Организация, ее род деятельности, время организации, форма собственности, численность работников, задачи
8
1.6.
Структура организации, функции структурных подразделений организации
9
1.7.
Положение об архиве организации
10
1.8.
Организация работы архива предприятия, его краткая характеристика. Расположение работы архива
12
1.9.
Должностные инструкции работников архива, условия труда, организация рабочих мест, использование работниками архива офисной и вычислительной техники в работе с документами
12
1.10.
Подготовка и порядок передачи документов в архив. Учет документов в архиве
15
1.11
Обеспечение сохранности документов в архиве: режим хранения, световой режим, температурно-влажностный режим, охранный режим, оборудование, топография, архивохранилище
18
1.12.
Классификация документов в пределах архива предприятия. Определение хронологических границ фонда. Группировка дел и схемы систематизации архивного фонда
22
1.13.
Нормативно-методические документы по обеспечению работы архива предприятия. Перечни нормативных документов регламентирующих работу архива предприятия
24
1.14.
План работы архива предприятия. Учет, отчетность, контроль за состоянием дел
24
1.15.
Порядок выдачи дел из архива. Порядок проведения проверки наличия и состояния дел архива
25
2.
Раздел 2. Составление учетных документов архива организации.
30
2.1.
Акт приема – передачи документов на государственное хранение
31
2.2.
Архивная справка
31
2.3.
Форма листа использования документов
32
2.4.
Акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению
33
2.5.
Номенклатура дел структурного подразделения организации
34
2.6.
План работы комиссии по организации проверки архива
35
2.7.
Проект приказа о назначении экспертной комиссии
36
2.8.
Опись дел временного (свыше 10 лет) хранения за 2006 г.
37
2.9.
Акт приема – передачи при смене руководителя архива
38
3
Раздел 3.Учет использования архивных документов.
40
3.1.
Цели учета использования архивных документов
40
3.2.
Первичные документы ведомственного архива
41
3.3.
Первичные документы государственного архива
41
3.4.
Вторичная обобщающая информация
41
3.5.
Аналитические обзоры
42
Заключение
Список используемой литературы
4. Основные обязанности (реально выполняемые функции, решаемые задачи, необходимые результаты):
1.Возглавляет
работу по организации и
2.Обеспечивает
в соответствии с
3. Проводит
работу по составлению научно-
4 . Оказывает методическую помощь в поиске необходимых документов.
5. Инструктирует
работников структурных
6. Контролирует своевременность поступления в архив документов, законченных делопроизводством.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
14
К.Р.034702. ОСД.03.05.
7. Обеспечивает
проведение работ по
8. Проводит
работу по составлению описей
дел для передачи документов
в государственный архив,
9. Осуществляет контроль за состоянием документов, своевременностью их восстановления, соблюдением в помещениях архива условий, необходимых для обеспечения сохранности документов.
10. Организует
работу по ведению учета
11. Составляет установленную отчетность.
12. Принимает
участие в разработке
13. Обеспечивает
наличие в архиве необходимого
инвентаря, бланков,
5. Права архива
Работник, занимающий данную должность, имеет право:
1. Вносить
на рассмотрение руководителя
предприятия и руководителей
структурных подразделений
2. Запрашивать
лично, или по поручению
3. Подписывать
и визировать документы в
4. Требовать
от руководства оказания
5. Взаимодействовать
со всеми структурными
6. Возвращать
исполнителям на доработку
12. Ответственность
Работник, занимающий данную должность, несет ответственность за:
1. Неисполнение
или ненадлежащее исполнение
возложенных на него
2. Несоблюдение правил внутреннего распорядка предприятия, правил
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
15
К.Р.034702. ОСД.03.05.
пожарной безопасности, правил техники безопасности и иных локальных нормативных актов Общества, а также чистоты и порядка в помещениях компании и на своем рабочем месте;
3. Отсутствие
сохранности и бережной
Важным фактором
обеспечения качественной работы специалиста
являются санитарно-гигиенические
нормы условий труда. К санитарно-гигиеническим
нормам относятся: освещение, устранение
шумов, окраска рабочего кабинета.
Режим работы
архива должен предусматривать чередование
периодов труда и отдыха. Например, время
работы за компьютером 45 минут, время отдыха
-15 минут. Режим труда и отдыха регламентируется
правилами внутреннего трудового распорядка
организации.
Большое значение
имеет организация рабочих мест сотрудников.
Расчёт площади на одного сотрудника,
работающего за компьютером, ведётся от
нормы 6 м2 на человека. Помещение время
от времени проветривается.
Правильное
освещение рабочих мест также играет свою
роль. Свет падает спереди и слева. Имеется
искусственное (светильники расположены
на потолке) освещение.
В кабинете архива находится персональный компьютер, принтер, сканер, шредер и телефон.
1.10. Подготовка и порядок передачи документов в архив. Учет документов в архиве.
Подготовка дела к передаче в архив — оформление и описание дела для передачи в архив.
Дело — совокупность документов или документ, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку. Понятие дела шире понятия единицы хранения. Многотомные дела рассматриваются как одно дело, но несколько, в зависимости от количества томов, единиц хранения, поскольку каждый том составляет обособленную единицу хранения.
Оформление дела — подготовка дела к хранению в соответствии с установленными правилами.
Формирование дела - группирование исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и систематизацией документов внутри дела.
Порядок формирования дел:
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
16
К.Р.034702. ОСД.03.05.
документы разных сроков
Полному архивному оформлению дел подлежат дела постоянного, временного (свыше 10 лет) сроков хранения и личного состава.
Для полного архивного оформления дела обязательно соблюдение следующих основных требований:
Документы временного (до 10 лет) хранения подлежат частичному оформлению, в них допускается не проводить систематизацию документов, не нумеровать листы дела, не составлять заверительную надпись.
Порядок оформления архивных дел следующий:
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
17
К.Р.034702. ОСД.03.05.
Основными реквизитами обложки дела являются:
Передача дел в архив производится при полной архивной обработке дел по их описи.
Учет документов в архивах
Все документы государственной
и негосударственной часта
Учет архивных документов - установление количества и состава архивных документов в единицах учета и фиксация принадлежности каждой единицы учета к определенному комплексу и общему их количеству в учетных документах.
Учету подлежат все хранящиеся в архиве фонды и единицы хранения. Учет производится путем присвоения единицам хранения учетных номеров, являющихся частью архивных шифров. Архивный шифр включает номера архивного фонда, описи, единицы хранения, указываемые за аббревиатурой архива.
К учетным документам архива относятся:
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
18
К.Р.034702. ОСД.03.05.
1.11. Обеспечение сохранности документов архива: режим хранения, световой режим, температурно-влажный режим, охранный режим, оборудование, топография, архивохранилище.
Обеспечение сохранности документов в архивах предполагает систему мероприятий, включающую рациональное размещение документов, контроль за их движением, физико-химическим состоянием, копирование документов с целью создания страхового фонда и фонда пользования, восстановление первоначальных или близких к первоначальным свойств и внешних признаков документов, подвергшихся повреждению или разрушению, создание условий, исключающих их утрату.
Режим хранения документов предполагает соблюдение:
Информация о работе Организация повседневной деятельности архива предприятия