Организация повседневной деятельности архива предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 09:48, курсовая работа

Описание работы

Подготовка и в соответствии с действующим законодательством передача документов на хранение в государственные архивы.
Основные функции архив
Полное предоставление дел, описей, годовых отчетов, которые происходили в течение двух лет после завершения делопроизводства. Также полное обеспечение сохранности принятых дел на учет.
Вдобавок к уже хранящимся в архиве делам и документам создается научно-справочный аппарат, с помощью которого происходит обеспечение преемственности с научно-транспортным аппаратом, который аналогичен государственному архиву.
Выполняет любые запросы от всех людей и организаций об установлении трудового стажа, а также выполняет и отвечает на вопросы социально-правого характера, копии документов, а также архивные справки выдаются в нужном порядке;
Проверка всех документов, хранящихся в архиве.

Содержание работы

Введение
5
1
Раздел 1. Организация повседневной деятельности архива предприятия.

6
1.1
Общие вопросы организации повседневной деятельности архива предприятия

6
1.2.
Место архива в организационной структуре предприятия
6
1.3.
Управление повседневной деятельностью архива предприятия
6
1.4.
Основные направления деятельности архива предприятия
7
1.5.
Организация, ее род деятельности, время организации, форма собственности, численность работников, задачи

8
1.6.
Структура организации, функции структурных подразделений организации

9
1.7.
Положение об архиве организации
10
1.8.
Организация работы архива предприятия, его краткая характеристика. Расположение работы архива

12
1.9.
Должностные инструкции работников архива, условия труда, организация рабочих мест, использование работниками архива офисной и вычислительной техники в работе с документами


12
1.10.
Подготовка и порядок передачи документов в архив. Учет документов в архиве

15
1.11
Обеспечение сохранности документов в архиве: режим хранения, световой режим, температурно-влажностный режим, охранный режим, оборудование, топография, архивохранилище


18
1.12.
Классификация документов в пределах архива предприятия. Определение хронологических границ фонда. Группировка дел и схемы систематизации архивного фонда


22
1.13.
Нормативно-методические документы по обеспечению работы архива предприятия. Перечни нормативных документов регламентирующих работу архива предприятия


24
1.14.
План работы архива предприятия. Учет, отчетность, контроль за состоянием дел

24
1.15.
Порядок выдачи дел из архива. Порядок проведения проверки наличия и состояния дел архива

25
2.
Раздел 2. Составление учетных документов архива организации.

30
2.1.
Акт приема – передачи документов на государственное хранение
31
2.2.
Архивная справка
31
2.3.
Форма листа использования документов
32







2.4.
Акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению

33
2.5.
Номенклатура дел структурного подразделения организации
34
2.6.
План работы комиссии по организации проверки архива
35
2.7.
Проект приказа о назначении экспертной комиссии
36
2.8.
Опись дел временного (свыше 10 лет) хранения за 2006 г.
37
2.9.
Акт приема – передачи при смене руководителя архива
38
3
Раздел 3.Учет использования архивных документов.
40
3.1.
Цели учета использования архивных документов
40
3.2.
Первичные документы ведомственного архива
41
3.3.
Первичные документы государственного архива
41
3.4.
Вторичная обобщающая информация
41
3.5.
Аналитические обзоры
42

Заключение


Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 675.24 Кб (Скачать файл)

 

4. Основные обязанности (реально  выполняемые функции, решаемые  задачи, необходимые результаты):

1.Возглавляет  работу по организации и ведению  архивного дела на предприятии. 

2.Обеспечивает  в соответствии с установленным  порядком прием, регистрацию,  систематизацию, хранение и использование  документов.

3. Проводит  работу по составлению научно-справочного  аппарата: номенклатура дел, описи,  картотеки, каталоги, указатели,  обзоры, исторические справки и  др., а также соответствующие учетные  документы (книги учета поступления  и выбытия дел, списки фондов, листы фондов, дела фондов), облегчающих  учет и использование архивных  документов.

4 . Оказывает  методическую помощь в поиске  необходимых документов.

5. Инструктирует  работников структурных подразделений  предприятия  о порядке формирования, подготовки  и сдачи документов  в архив.

6. Контролирует  своевременность поступления в  архив документов, законченных делопроизводством.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

14

К.Р.034702. ОСД.03.05.


7. Обеспечивает  проведение работ по экспертизе  ценности архивных документов, формированию  документов в дела постоянного  и временного хранения.

8. Проводит  работу по составлению описей  дел для передачи документов  в государственный архив, составлению  актов об уничтожении документов, сроки, хранения которых истекли.

9. Осуществляет  контроль за состоянием документов, своевременностью их восстановления, соблюдением в помещениях архива условий, необходимых для обеспечения сохранности документов.

10. Организует  работу по ведению учета документооборота  и количества дел, выдаче архивных  справок на основе данных, имеющихся  в документах архива, справок,  уточняющих особый характер работы  и условия труда и подтверждающих  постоянную занятость работах,  предусмотренных Списками.

11.  Составляет  установленную отчетность.

12. Принимает  участие в разработке положений  и инструкций по ведению делопроизводства  и организации архивного дела.

13. Обеспечивает  наличие в архиве необходимого  инвентаря, бланков, канцелярских  товаров, инструктивно-методической  литературы по кругу обязанностей.

5. Права архива

Работник, занимающий данную должность, имеет право:

1. Вносить  на рассмотрение руководителя  предприятия и руководителей  структурных подразделений предложения  по улучшению деятельности архива.

2. Запрашивать  лично, или по поручению директора  у руководителей структурных  подразделений и специалистов  необходимые документы и информацию.

3. Подписывать  и визировать документы в пределах  своей компетенции.

4. Требовать  от руководства оказания содействия  в исполнении обязанностей, предусмотренных  настоящей должностной инструкцией.

5. Взаимодействовать  со всеми структурными подразделениями  по вопросам работы архива. Привлекать  в необходимых случаях в качестве  экспертов специалистов, работающих  в структурных подразделениях.

 

6. Возвращать  исполнителям на доработку документы,  подготовленные с нарушением  установленных требований

12. Ответственность

Работник, занимающий данную должность, несет ответственность за:

1. Неисполнение  или ненадлежащее исполнение  возложенных на него обязанностей  и неиспользование предоставленных  ему прав в соответствии с  действующим законодательством,  трудовым договором, внутренними  нормативными актами и настоящей  должностной инструкцией;

2. Несоблюдение  правил внутреннего распорядка  предприятия, правил 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

15

К.Р.034702. ОСД.03.05.


пожарной  безопасности, правил техники безопасности и иных локальных нормативных  актов Общества, а также чистоты  и порядка в помещениях компании и на своем рабочем месте;

3. Отсутствие  сохранности и бережной эксплуатации  вверенной ему рабочей техники  общего пользования (принтеры, ксерокс,  факс и пр.).

Важным фактором обеспечения качественной работы специалиста  являются санитарно-гигиенические  нормы условий труда. К санитарно-гигиеническим  нормам относятся: освещение, устранение шумов, окраска рабочего кабинета.  
          Режим работы архива должен предусматривать чередование периодов труда и отдыха. Например, время работы за компьютером 45 минут, время отдыха -15 минут. Режим труда и отдыха регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка организации.  
         Большое значение имеет организация рабочих мест сотрудников. Расчёт площади на одного сотрудника, работающего за компьютером, ведётся от нормы 6 м2 на человека. Помещение время от времени проветривается.  
         Правильное освещение рабочих мест также играет свою роль. Свет падает спереди и слева. Имеется искусственное (светильники расположены на потолке) освещение. 

В кабинете архива находится персональный компьютер,  принтер, сканер, шредер и телефон.

 

1.10. Подготовка и порядок передачи документов в архив. Учет документов в архиве.

 

Подготовка дела к передаче в  архив — оформление и описание дела для передачи в архив.

Дело — совокупность документов или документ, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку. Понятие дела шире понятия единицы хранения. Многотомные дела рассматриваются как одно дело, но несколько, в зависимости от количества томов, единиц хранения, поскольку каждый том составляет обособленную единицу хранения.

Оформление дела — подготовка дела к хранению в соответствии с установленными правилами.

Формирование дела - группирование исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и систематизацией документов внутри дела.

Порядок формирования дел:

  • дела формируются в соответствии с номенклатурой дел;
  • в дела помещаются только исполненные документы в соответствии с заголовками дел по номенклатуре;
  • в дела помещаются документы одного календарного года, за исключением переходящих дел;


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

16

К.Р.034702. ОСД.03.05.


  документы разных сроков хранения  группируются в дела раздельно;

  • в дела не должны помещаться документы, подлежащие возврату, дублетные экземпляры документов, черновики;
  • документы в деле располагаются по их хронологии:
  • дело не должно превышать 250листов при толщине не более 4 см;
  • приложения к документам независимо от их датировки, присоединяются к тем, к которым они относятся;
  • каждый помещенный в дело документ должен быть правильно оформлен:.

 Полному архивному оформлению дел подлежат дела постоянного, временного (свыше 10 лет) сроков хранения и личного состава.

Для полного  архивного оформления дела обязательно  соблюдение следующих основных требований:

  • подшивка или переплет дела;
  • нумерация листов дела;
  • составление листа-заверителя дела;
  • составление внутренней описи документов;
  • внесение уточнений в реквизиты обложки дела, касающихся названия организации, регистрационного индекса дела, крайних дат и заголовка дела.

Документы временного (до 10 лет) хранения подлежат частичному оформлению, в них допускается не проводить систематизацию документов, не нумеровать листы дела, не составлять заверительную надпись.

 

Порядок оформления архивных дел следующий:

  • дела подшиваются в твердую картонную обложку или переплетаются, при этом из них изымаются все металлические скрепления;
  • особо ценные документы вкладываются в подшиваемые в дело конверты;
  • в конце дела подшивается бланк для заверителъной надписи; при необходимости в начале дела подшивается бланк внутренней описи;
  • нумерация листов дела производится черным карандашом в правом верхнем углу листа арабскими цифрами; состоящие из ряда томов дела нумеруются по каждому тому отдельно;
  • подшитые в дело конверты нумеруются самостоятельно, сначала конверт, затем вложения;
  • при наличии ошибок в нумерации листов возможно введение литерных номеров листов;
  • помешенный в дело лист-заверитель служит для фиксирования всех изменений в деле, подтверждаемых ссылкой на соответствующие акты;
  • внутренняя опись дела служит для учета и раскрытия содержания документов дела.

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

17

К.Р.034702. ОСД.03.05.


Основными реквизитами обложки  дела являются:

  • наименование организации и ее подчиненность;
  • наименование структурного подразделения;
  • индекс дела;
  • номер дела по описи;
  • заголовок дела;
  • дата дела;
  • количество листов в деле;
  • срок хранения дела;
  • архивный шифр дела;
  • наличие места для нанесения архивных атрибутов.

 Передача дел в архив производится при полной архивной обработке дел по их описи.

Учет документов в архивах

Все документы государственной  и негосударственной часта Архивного фонда РФ независимо от места их хранения подлежат государственному учету.

Учет архивных документов - установление количества и состава архивных документов в единицах учета и фиксация принадлежности каждой единицы учета к определенному комплексу и общему их количеству в учетных документах.

Учету подлежат все хранящиеся в  архиве фонды и единицы хранения. Учет производится путем присвоения единицам хранения учетных номеров, являющихся частью архивных шифров. Архивный шифр включает номера архивного фонда, описи, единицы хранения, указываемые за аббревиатурой архива.

 

К учетным документам архива относятся:

  • книга учета поступлений;
  • книга учета поступлений страхового фонда и фонда пользования;
  • список фондов;
  • список фондов с особо ценными документами;
  • лист фонда;
  • архивная опись;
  • опись особо ценных документов;
  • опись страхового фонда;
  • реестр описей;
  • реестр описей особо ценных документов;
  • инвентарная книга учета дел с материальными ценностями;
  • паспорт архива;
  • паспорт архивохранилища;
  • сведения об изменениях в составе и объеме фондов на 1 января;
  • карточка фонда;


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

18

К.Р.034702. ОСД.03.05.


1.11. Обеспечение сохранности документов архива: режим хранения, световой режим, температурно-влажный режим, охранный режим, оборудование, топография, архивохранилище.

 

  Обеспечение сохранности документов в архивах предполагает систему мероприятий, включающую рациональное размещение документов, контроль за их движением, физико-химическим состоянием, копирование документов с целью создания страхового фонда и фонда пользования, восстановление первоначальных или близких к первоначальным свойств и внешних признаков документов, подвергшихся повреждению или разрушению, создание условий, исключающих их утрату.

Режим хранения документов предполагает соблюдение:

  • температурно-влажностного режима;
  • светового режима;
  • санитарно-гигиенического режима;
  • охранного режима.

Информация о работе Организация повседневной деятельности архива предприятия