Организация повседневной деятельности архива предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 09:48, курсовая работа

Описание работы

Подготовка и в соответствии с действующим законодательством передача документов на хранение в государственные архивы.
Основные функции архив
Полное предоставление дел, описей, годовых отчетов, которые происходили в течение двух лет после завершения делопроизводства. Также полное обеспечение сохранности принятых дел на учет.
Вдобавок к уже хранящимся в архиве делам и документам создается научно-справочный аппарат, с помощью которого происходит обеспечение преемственности с научно-транспортным аппаратом, который аналогичен государственному архиву.
Выполняет любые запросы от всех людей и организаций об установлении трудового стажа, а также выполняет и отвечает на вопросы социально-правого характера, копии документов, а также архивные справки выдаются в нужном порядке;
Проверка всех документов, хранящихся в архиве.

Содержание работы

Введение
5
1
Раздел 1. Организация повседневной деятельности архива предприятия.

6
1.1
Общие вопросы организации повседневной деятельности архива предприятия

6
1.2.
Место архива в организационной структуре предприятия
6
1.3.
Управление повседневной деятельностью архива предприятия
6
1.4.
Основные направления деятельности архива предприятия
7
1.5.
Организация, ее род деятельности, время организации, форма собственности, численность работников, задачи

8
1.6.
Структура организации, функции структурных подразделений организации

9
1.7.
Положение об архиве организации
10
1.8.
Организация работы архива предприятия, его краткая характеристика. Расположение работы архива

12
1.9.
Должностные инструкции работников архива, условия труда, организация рабочих мест, использование работниками архива офисной и вычислительной техники в работе с документами


12
1.10.
Подготовка и порядок передачи документов в архив. Учет документов в архиве

15
1.11
Обеспечение сохранности документов в архиве: режим хранения, световой режим, температурно-влажностный режим, охранный режим, оборудование, топография, архивохранилище


18
1.12.
Классификация документов в пределах архива предприятия. Определение хронологических границ фонда. Группировка дел и схемы систематизации архивного фонда


22
1.13.
Нормативно-методические документы по обеспечению работы архива предприятия. Перечни нормативных документов регламентирующих работу архива предприятия


24
1.14.
План работы архива предприятия. Учет, отчетность, контроль за состоянием дел

24
1.15.
Порядок выдачи дел из архива. Порядок проведения проверки наличия и состояния дел архива

25
2.
Раздел 2. Составление учетных документов архива организации.

30
2.1.
Акт приема – передачи документов на государственное хранение
31
2.2.
Архивная справка
31
2.3.
Форма листа использования документов
32







2.4.
Акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению

33
2.5.
Номенклатура дел структурного подразделения организации
34
2.6.
План работы комиссии по организации проверки архива
35
2.7.
Проект приказа о назначении экспертной комиссии
36
2.8.
Опись дел временного (свыше 10 лет) хранения за 2006 г.
37
2.9.
Акт приема – передачи при смене руководителя архива
38
3
Раздел 3.Учет использования архивных документов.
40
3.1.
Цели учета использования архивных документов
40
3.2.
Первичные документы ведомственного архива
41
3.3.
Первичные документы государственного архива
41
3.4.
Вторичная обобщающая информация
41
3.5.
Аналитические обзоры
42

Заключение


Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 675.24 Кб (Скачать файл)

Оптимальные условия хранения документов обеспечиваются:

  • строительством, реконструкцией, ремонтом помещений архива;
  • оборудованием архивохранилищ средствами пожаротушения охраны, сигнализации;
  • применением технических средств для создания нормативна., условии температурно-влажностного, светового, санитарно-гигиенического, охранного режимов;
  • применением специальных средств хранения и перемещения документов.

 Требования к зданиям и помещениям архива:

  • архив располагается в специально построенном здании или отдельных помещениях здания, принятых под него специальной экспертной комиссией, в которую должны входить представители архива, пожарных, охранных, санитарных служб, по акту приемки помещений или здания;
  • не допускается прием в эксплуатацию зданий или помещений, в которых возможно нарушение режима хранения документов;
  • архив должен быть оборудован средствами охранной сигнализации и защищен решетками на окнах нижних этажей;
  • архив должен состоять из ряда помещений, обязательными среди которых являются отдельные архивохранилища для разных видов документов, помещений для приема, временного размещения, акклиматизации документов и вспомогательных работ с ними, читальный зал, рабочая комната сотрудников, в госархивах к ним прибавляется еще ряд функциональных помещений;
  • хранилища документов должны размещаться в изолированных помещениях с железными или оббитыми железом дверями и распашными решетками на окнах;


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

19

К.Р.034702. ОСД.03.05.


в хранилищах не допускается прокладка труб водоснабжения и канализации, газопроводов, открытых систем электропроводки;

  • отделка и оборудование хранилищ не должны собирать пыль, должны быть хорошо проветриваемыми;
  • хранилища должны быть безопасными в пожарном отношении, иметь внутреннюю сигнализацию и запасный выход;
  • в нерабочее время двери хранилищ и решетки на их окнах пломбируются или опечатываются, печать, пломбир, ключи должны храниться у ответственного лица;
  • в хранилищах запрещается курить, использовать электронагревательные приборы, легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества, хранить пищевые продукты:
  • посторонние лица в архивохранилища не допускаются.

 Световой режим:

  • постоянное хранение документов должно осуществляться в темноте;
  • освещение хранилищ может быть естественным или искусственным светом, при этом свет должен быть рассеянным;
  • при естественном освещении на окнах должны быть светорассеиватели, при искусственном освещении в хранилищах применяют лампы накаливания в закрытых плафонах с гладкой наружной поверхностью или люминисцентные лампы с урезанным ультрафиолетовым участком спектра;
  • уровень освещенности не должен превышать на вертикальной поверхности стеллажа на высоте метра от пола 20—50 лк, на рабочем столе — 100 лк.

 Температурно-влажностный режим:

  • документы должны храниться в помещениях с регулируемым климатом при температуре 17-19°С и влажности воздуха 50-58%, в помещениях с нерегулируемым климатом при температуре 14-20°С и влажности воздуха 45-60%;
  • резкие колебания температуры и влажности воздуха не допускаются;
  • для поддержания температурно-влажностного режима в помещениях с нерегулируемым климатом должны осуществляться меры по осушению или увлажнению воздуха;
  • архивохранилища должны быть оборудованы термометрами, психрометрами, гигрометрами для постоянной фиксации температуры и влажности воздуха и принятия мер по регулированию температурно-влажностного режима;
  • температурно-влажностный режим контролируется в помещениях с регулируемым климатом раз в неделю, с нерегулируемым — два раза в неделю, при нарушениях температурно-влажностного режима — ежедневно, результаты контроля заносятся в специальный журнал.

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

20

К.Р.034702. ОСД.03.05.


Санитарно-гигиенический режим:

  • архивохранилища должны содержаться в чистоте и образцовом порядке, исключающем появление насекомых, грызунов, плесени, пыли;
  • обязательно проведение влажных уборок, обезболивание, обработки водными растворами антисептиков;
  • в архивохранилищах запрещается пребывание в верхней одежде, мокрой и грязной обуви;
  • архивохранилищах должна быть обеспечена свободная циркуляция воздуха, исключающая появление непроветриваемых зон;
  • запрещается расположение документов на полу, подоконниках, в неразобранных кипах;
  • окна в теплое время года и вентиляционные отверстия следует защищать специальными сетками;
  • ежегодно в начале и по окончании отопительного сезона архивохранилища должны обследоваться с целью выявления насекомых и плесени, в случае их обнаружения подвергаться дезинфекции и дезинсекции.

 Охранный режим:

  • обеспечивается посредством технической укрепленности и оборудования архива, организацией системы охраны, сигнализации, соблюдением пропускного режима, порядка доступа в архивохранилища, опечатывания или опломбирования помещений;
  • вынос документов из архива осуществляется только по пропускам в установленном порядке.

 Оборудование архивохранилищ:

  • применяются металлические и деревянные стеллажи после их соответствующей противопожарной обработки, кроме них используются металлические шкафы, сейфы, шкафы-стеллажи, отсеки-боксы с металлическими перегородками и полками;
  • оборудование располагается с учетом особенностей помещения, стеллажи устанавливают перпендикулярно стенам с оконными проемами;
  • не допускается размещение стеллажей вплотную к наружным стенам здания и к источникам тепла, не ближе полуметра от них.

 При установке стеллажей  выдерживаются следующие нормы:

  • расстояние между рядами стеллажей (главный проход) — 120 см;
  • расстояние (проход) между стеллажами — 75 см;
  • расстояние между наружной стеной здания и стеллажами, параллельными ей, — 75 см;
  • расстояние между стеной и торцом стеллажа (обход) - 45 см;
  • расстояние между полом и нижней полкой стеллажа — не менее 15 см, а в цокольных этажах - не менее 30 см;


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

21

К.Р.034702. ОСД.03.05.


высота стеллажа — 220—240 см;

  • ширина одностороннего стеллажа при горизонтальном хранении коробок или связок с делами — 35—40 см;
  • ширина одностороннего стеллажа при вертикальном хранении коробок или связок с делами — 25—30 см;
  • расстояние между полками по высоте — 35—40 см;
  • при высоте архивохранилища от 4 м стеллажи устанавливаются в два яруса и снабжаются стационарной лестницей с перилами;
  • документы размещаются на стеллажах с использованием первичных средств защиты, коробок, папок, футляров.

Размещение документов в архивохранилище:

  • документы располагаются в порядке, обеспечивающем их комплексное хранение в пределах групп или отдельных фондов в соответствии с учетными документами, а также оперативный поиск;
  • документы на стеллажах располагаются с учетом дальнейшего их поступления в рамках конкретных фондов, поэтому каждый фонд должен располагаться с учетом резервного места для новых поступлений;
  • документы постоянного, долговременного и кратковременного хранения в ведомственных архивах хранятся раздельно, документы личного состава также хранятся отдельно;
  • обособленному хранению подлежат секретные, уникальные, имеющие в оформлении драгметаллы документы;
  • учетные документы хранятся отдельно от документов архива;
  • в ведомственном архиве документы постоянного хранения хранятся в коробках и папках, долгосрочного хранения в связках, краткосрочного хранения — без связок по годам хранения;
  • при хранении коробок и связок на стеллажах зазор между их верхом и полкой стеллажа не должен превышать 5 см;
  • коробки и связки документов не должны выступать за пределы стеллажей;
  • связки документов формируются не более 20 см толщиной;
  • коробки и связки располагаются на стеллажах вертикально или горизонтально в зависимости от условий хранения, дела выше 40 см хранятся вертикально, коробки и связки — горизонтально;
  • коробки и связки снабжаются ярлыками, на которых указываются название и номер фонда, номер описи, первая и последняя в коробке или связке единица хранения, коробки <span class="Normal__Char" style=" fo

Информация о работе Организация повседневной деятельности архива предприятия