Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 09:50, отчет по практике
Данная работа представляет собой отчет по преддипломной практике в отделе кадров ООО «Торговый Дом САХО химпром». Объектом исследования является отдел кадров ООО «Торговый Дом САХО химпром» и документы, складывающиеся в процессе документирования кадровой деятельности.
Введение ……………………………….……………………………….............5
1.Характеристика деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом САХО химпром»...6
1.1 Нормативно – правовая база регламентирующая организацию работы с кадровыми документами в отделе кадров ООО «Торговый Дом САХО химпром»………………………………………………………….…………….8
2. Организации работы с документами в кадровой службе
ООО «Торговый Дом САХО химпром».…………………………………….......11
2.1 Состав и характеристика документов кадровой службы……………...11
2.2 Структура и назначение номенклатуры дел…………………………....17
2.2.1 Экспертиза ценности документов…………………………………..…25
2.2.2 Оформление дел…………………………………………………..…….27
2.2.3 Составление описей дел……………………………………….………28
2.2.4 Порядок передачи дел в архив……………………………….…….….29
2.3 Особенности организации работы с документами в отделе кадров ООО «Торговый Дом САХО химпром....30
2.4 Классификация и систематизация документов отдела кадров ООО «Торговый Дом САХО химпром». Формирование дел.………………..…..34
2.5 Экспертиза ценности документов. Подготовка дел к сдаче в архив….38
3 Рекомендации по совершенствованию организации и технологии ДОУ в отделе кадров ООО «Торговый Дом САХО химпром»…………………….....41
Заключение………………………………………………………………………46
Список использованных источников………..……………………………….48
Приложение А (обязательное) – Организационная структура
ООО «Торговый Дом САХО химпром»……..…………………….………..50
Приложение Б (обязательное) – Устав ООО «Торговый Дом САХО химпром»............................................................................................................51
Приложение В (обязательное) – Трудовой договор……. …………….…..69
Приложение Г (обязательное) – Договор о материальной ответственности работника…………………………………………………………….... ….…..73
Приложение Д (рекомендуемое) – Положение о защите персональных данных работников ООО «Торговый Дом САХО химпром»…………..…..74
Приложение Е (обязательное) – Должностная инструкция помощника директора Оренбургского филиала ООО «Торговый Дом САХО химпром»………………………………..……………………………………..81
Основу гражданского законодательства составляет Гражданский кодекс Российской Федерации, в котором также отражены вопросы организации работы с документами. Гражданский кодекс устанавливает виды и разновидности документов, создаваемых в цели фиксации актов гражданских взаимоотношений, регистрации фактов их возникновения или прекращения, подтверждения правоотношений и др.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года
№ 197-ФЗ (по состоянию на 5 сентября 2007 года) устанавливает обязательность применения ряда локальных – правовых актов.
К нормативным актам федеральных органов исполнительной власти, регламентирующих организацию работы с документами, можно отнести Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций российской Федерации от 8 ноября 2005 года № 536 «О Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти». В данной инструкции излагается общий порядок подготовки и оформления управленческой документации, особенности оформления отдельных организационно – распорядительных документов, описывает процедуру документооборота (от регистрации поступающих в организацию документов до передачи дел на архивное хранение). Типовые инструкции используются в организациях в качестве примера для создания собственных регламентов документационного обеспечения управления персоналом.
К пакету нормативно-методических документов по делопроизводству работника, ведущему кадровое делопроизводство следует добавить, «Правила ведения и хранения трудовых книжек», изготовления бланков трудовой книжки и обеспечение ими работодателя» и «Инструкцию по заполнению трудовой книжки». Все государственные стандарты в сфере работы с документами определяют правила создания, оформление и работу с документами, образующимися в деятельности любой организации, обеспечивающими защиту интересов субъектов социально-трудовых отношений и увеличивающих эффективность управленческого труда.
Хотя некоторые положения стандартов носят рекомендательный характер, единые требования к документам обеспечивают удобство работы с ними, уменьшают затраты времени на создание и обработку документов.
Учитывая, что основное оформление кадровых документов унифицировано и ведется на базе «Альбома унифицированных форм первичных учетных документов по учету труда и его оплаты» следует иметь этот альбом, утвержденный 5 января 2004 года, и его электронную версию . Работа с кадровыми документами хорошо расписана и в «Межотраслевых укрупненных нормативах времени на работу по укомплектованию и учету кадров».
Составляющей
частью Единой системы классификации
и предназначены для
Из
этого следует, что для правильного
оформления кадровой документации необходимо
иметь пакет законодательных
правовых актов, затрагивающих трудовые
отношения в организациях и руководствоваться
при оформлении трудовых отношений, а
также безукоризненно выполнять любой
вид работы с документами.
2 Организации работы с документами в кадровой службе
ООО «Торговый Дом САХО химпром»
2.1 Состав и характеристика документов кадровой службы
Кадровая
служба, как правило, создается как
самостоятельное структурное
Структура кадровой службы предприятия определяется в зависимости от организационной структуры предприятия, учреждения, организации видов его деятельности и штатной численности работников Приложение А.
Если на предприятии его структурой предусмотрено, что кадровыми вопросами ведает отдел кадров, возглавляемый начальником отдела кадров, то в этом случае начальник отдела кадров всегда подчинен непосредственно руководителю предприятия, который через начальника отдела кадров координирует кадровую работу на предприятии.
Если
на предприятии численность
- коллективный договор;
- правила внутреннего трудового распорядка;
-штатное расписание;
- должностные инструкции;
-положения
об отделах и службах
Среди общего объема документов, подведомственных кадровой службе, существенное значение имеет документация по личному составу.
Указанная документация требует особой аккуратности при ее оформлении, ведении и обеспечении сохранности на протяжении длительного периода времени, так как на ее основе составляется форма государственного статистического наблюдения.
Документы кадровых служб включают большое количество видов и разновидностей документов, относящихся к различным унифицированным системам управленческой документации.
Совокупность
документов, в которой зафиксированы
этапы трудовой деятельности сотрудников,
называется документацией по личному
составу. В состав документации по
личному составу входят различные виды
документов, представленных на рисунке
1.
Состав кадровой документации |
Комплекс нормативной и |
- инструкция
о порядку ведения трудовых
книжек;
- тарифно – квалифицированные справочники; - единая тарифная сетка; - резюме и др. |
|
-структура и
штатная численность;
- штатное расписание; - график отпусков |
|
-
правила внутреннего трудового
распорядка;
- положение о структурном подразделение; - должностная инструкция |
- трудовая книжка;
- личные заявления рабочих и служащих; - резюме |
Комплекс договорной документации | - соглашение;
- коллективный договор; - трудовой договор (контракт) |
- приказы по
личному составу;
- приказы по основной деятельности |
Комплекс учетной документации по кадрам | Личная карточка унифицированной формы |
Комплекс документации по отчету рабочего времени | - табель использования
рабочего времени;
- расчетная ведомость; - лицевой счет |
Комплекс отчетной и отчетно - справочной документации | - годовой отчет;
- полугодовой отчет; - квартальный отчет; - справки, своды, перечни |
Рисунок
1 – Состав кадровой документации
Перечень кадровых документов, которые должны вести организации независимо от формы собственности:
- штатное расписание (форма №3)
- правила внутреннего трудового распорядка;
- должностные инструкции;
- приказы по личному составу (прием, увольнение, переводы);
- трудовые договора;
- договор о полной материальной ответственности;
- личные карточки работников (форма №Т-2);
- график отпусков;
- книга учета движений трудовых книжек и вкладышей к ним;
- положение о подразделениях;
- личные дела работников;
- табель учета рабочего времени.
Унифицированная форма штатного расписания утверждена постановлением Госкомстата России. Расписание составляется на основе этой формы, но в зависимости от своих потребностей организация может вносить необходимые изменения.
Штатное расписание является обязательным кадровым документом, оно имеет важное значение для определения размера оплаты труда работника. В случае изменения размера окладов (тарифных ставок), надбавок изменения в штатное расписание вносятся также приказом (распоряжением) руководителя или уполномоченным им на это лицом. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, набавках и месячном фонде заработной платы Приложение Д.
Правила
внутреннего трудового
Должностная
инструкция - правовой акт, издаваемый
для регламентации
Информация о работе Отчет по практике ООО «Торговый Дом САХО химпром»