Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 09:50, отчет по практике
Данная работа представляет собой отчет по преддипломной практике в отделе кадров ООО «Торговый Дом САХО химпром». Объектом исследования является отдел кадров ООО «Торговый Дом САХО химпром» и документы, складывающиеся в процессе документирования кадровой деятельности.
Введение ……………………………….……………………………….............5
1.Характеристика деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом САХО химпром»...6
1.1 Нормативно – правовая база регламентирующая организацию работы с кадровыми документами в отделе кадров ООО «Торговый Дом САХО химпром»………………………………………………………….…………….8
2. Организации работы с документами в кадровой службе
ООО «Торговый Дом САХО химпром».…………………………………….......11
2.1 Состав и характеристика документов кадровой службы……………...11
2.2 Структура и назначение номенклатуры дел…………………………....17
2.2.1 Экспертиза ценности документов…………………………………..…25
2.2.2 Оформление дел…………………………………………………..…….27
2.2.3 Составление описей дел……………………………………….………28
2.2.4 Порядок передачи дел в архив……………………………….…….….29
2.3 Особенности организации работы с документами в отделе кадров ООО «Торговый Дом САХО химпром....30
2.4 Классификация и систематизация документов отдела кадров ООО «Торговый Дом САХО химпром». Формирование дел.………………..…..34
2.5 Экспертиза ценности документов. Подготовка дел к сдаче в архив….38
3 Рекомендации по совершенствованию организации и технологии ДОУ в отделе кадров ООО «Торговый Дом САХО химпром»…………………….....41
Заключение………………………………………………………………………46
Список использованных источников………..……………………………….48
Приложение А (обязательное) – Организационная структура
ООО «Торговый Дом САХО химпром»……..…………………….………..50
Приложение Б (обязательное) – Устав ООО «Торговый Дом САХО химпром»............................................................................................................51
Приложение В (обязательное) – Трудовой договор……. …………….…..69
Приложение Г (обязательное) – Договор о материальной ответственности работника…………………………………………………………….... ….…..73
Приложение Д (рекомендуемое) – Положение о защите персональных данных работников ООО «Торговый Дом САХО химпром»…………..…..74
Приложение Е (обязательное) – Должностная инструкция помощника директора Оренбургского филиала ООО «Торговый Дом САХО химпром»………………………………..……………………………………..81
•
документы постоянного и
• в дела группируются документы одного календарного года, за исключением переходящих дел. Кроме того, отдельные категории дел имеют свои особенности формирования. Так, личные дела формируются в течение всего периода работы лица в организации; дела выборных органов и их постоянных комиссий формируют за период созыва; документация учебных заведений формируется в дела по учебным годам;
• документы помещаются в дело со всеми относящимися к ним приложениями и дополнительными материалами. Если приложения имеют большой объем, из них формируют самостоятельное дело.
Толщина каждого дела не должна превышать 30-40 мм, что составляет примерно 250 листов. Если документов больше, дело разделяется на тома. Количество томов каждого дела указывается в номенклатуре дел в конце года.
Правильная группировка документов в дела и их систематизация в деле значительно облегчают проведение экспертизы ценности документов, подготовку документов к последующему хранению и использованию.
Дела
считаются заведенными с
Дела должны размещаться в запирающихся шкафах, сейфах или элеваторных картотеках, что обеспечивает их сохранность и защиту от пыли и света. Дела располагаются на полках вертикально в последовательности, которая соответствует последовательности их расположения в номенклатуре. На корешке каждого дела указывается его индекс по номенклатуре. Номенклатура дел прикрепляется на внутренней дверце шкафа. Для быстрого поиска документа сначала находят нужный номер дела по номенклатуре, а затем по номеру дела — нужную папку с документами. Для учета документов определенных категорий дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения составляется внутренняя опись.
Внутренняя опись документов дела - это учетный документ, содержащий перечень документов дела с указанием порядковых номеров документов, их индексов, названий, дат, номеров листов Приложение И.
Таблица
3 - Внутренняя опись документа
ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ документов дела №_______
|
Внутренняя опись составляется для дел, содержащих особо ценные документы, документы ограниченного доступа, для личных дел, а также дел, сформированных по видам документов и вложных по содержанию. Необходимость ее составления определяется инструкцией по делопроизводству учреждения, организации или предприятия.
Внутренняя опись
помещается в начале дела, и в
нее вписываются данные о каждом подшиваемом
документе. По окончании формирования
дела составляется итоговая запись внутренней
описи с указанием количества включенных
в нее документов и количества листов
самой описи.
Таблица 4 - Итоговая
запись внутренней описи
Итого_________________________ (цифрами и прописью) Количество листов внутренней описи _____________________ Наименование должности лица, составившего внутреннюю опись документов дела Подпись Расшифровка подписи Дата |
Документы, уже
включенные в дело, могут в течение
года потребоваться работнику
После завершения делопроизводственного года выдача отдельных документов из дела не допускается. При необходимости во временное пользование может быть выдано дело целиком.
Если требуется выдать целиком все дело, заполняется карт заместитель, в которой указываются номер выданного дела, дата выдачи, кому выдано дело, на какой срок, росписи в получении и приеме после возвращения документов. Карта-заместитель помещается на месте выданного дела.
Разрешение на выдачу дел в другие организации может быть дано только руководителем учреждения, предприятия.
Изъятие документов из дел по требованию компетентных органов (например, прокуратуры и т.д.) может производиться только на основании письменного распоряжения этих органов, с разрешения руководства. В этом случае обязательно составляется акт об изъятии подлинника документа, а на его место в дело подшивается заверенная копия.
2.2.1 Экспертиза ценности документов
Завершающий этап работы с документами в делопроизводстве — обработка дел для их дальнейшего хранения и использования. Обработка дел для хранения включает проведение экспертизы научной и практической ценности документов, оформление дел, составление описи на дела постоянного и временного (свыше 10 лет) сроков хранения.
Экспертиза ценности документов — это отбор документов на государственное хранение или установление сроков их хранения основе принятых критериев.
В обобщенном виде задачи экспертизы ценности документов состоят в следующем:
• отбор документов, имеющих политическое, хозяйственное, научное, культурное значение, для последующей передачи их на постоянное хранение в государственные архивы Российской Федерации;
• отбор на временное хранение документов, не представляющих научно-исторической ценности, но сохраняющих практическое значение;
•
выделение к уничтожению
• установление или изменение сроков хранения документов. Документы оцениваются на основании принципов историзма,
системности, целостности. Критериями оценки документов являются их происхождение, содержание и внешние особенности.
Экспертные комиссии. Экспертиза ценности в делопроизводстве проводится при составлении номенклатуры дел, при формировании дел и проверке правильности отнесения документов к делам, а также при подготовке дел к последующему хранению и при выделении дел на уничтожение.
Для организации и проведения экспертизы ценности документов, их отбора на хранение и уничтожение в учреждении создается постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК). В министерствах и ведомствах, центральных органах общественных организаций для отбора и передачи документов на государственное хранение, а также для контроля и оказания методической помощи подведомственным организациям создаются центральные экспертные комиссии (ЦЭК).
ЦЭК и ЭК — совещательные органы. Они работают в постоянном контакте с экспертно-проверочными комиссиями (ЭПК) соответствующего архивного учреждения, от которого получают указания организационно-методического характера.
Проведение экспертизы ценности. Ежегодно в делопроизводстве организаций проводят отбор документов на постоянное и временное хранение, а также для уничтожения. Этот отбор проводит персонал структурных подразделений при участии сотрудников ведомственного, архива. Он предполагает анализ фактического содержания документов, находящихся в деле. Не только на основе заголовков дел, а путем полистного просмотра документов определяется их научная и практическая ценность и соответствующие сроки хранения.
В результате работы экспертной комиссии образуются четыре группы документов с различными сроками хранения:
1)
постоянного хранения в
2)
временного хранения в
3) временного хранения (до 10 лет);
4)
подлежащие уничтожению в
В ведомственный архив передаются дела постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу. Их передача происходит только по описям. Дела временного (до 10 лет) хранения не подлежат сдаче в ведомственный архив. Они хранятся централизованно службой документационного обеспечения или в структурных подразделениях и по истечении сроков хранения подлежат уничтожению.
После утверждения описей на дела постоянного хранения архивное учреждение разрешает учреждению уничтожить документы с временными сроками хранения. Уничтожение документов оформляется актами. Акт о выделении к уничтожению документов и дел подписывают председатель и члены ЭК, утверждает руководитель учреждения.
Оформление дела — это подготовка дела к хранению в соответствии с установленными правилами.
Оформление дела предполагает комплекс работ по подшивке документов, нумерации листов, составлению заверительной надписи, составлению (в некоторых случаях) внутренней описи документов, внесению уточнений в реквизиты обложки дела: уточнение названия организации, делопроизводственного индекса и заголовка дела, даты дела и др.
Оформление дел начинается с момента их заведения в делопроизводстве и завершается в процессе подготовки к сдаче в ведомственный архив. Оформление дел проводится работниками службы документационного обеспечения организации и структурных подразделений. Оформление может быть частичное или полное. Дела временного хранения (до 10 лет) обрабатываются упрощенно (частично). Они остаются в скоросшивателях, листы не нумеруются и сдаются в архив по номенклатуре дел. Но дела могут и не сдаваться в архив, а храниться в структурных подразделениях для использования в справочной работе.
Для учета количества листов в делах постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения составляется заверительная надпись. Она составляется на отдельном листе-заверителе, который располагается в конце каждого дела. В ней цифрами и прописью указывается число пронумерованных листов дела и отдельно через знак «+» - число листов внутренней описи, если она есть.
Составлять
заверительную надпись на обложке
дела или оборотной стороне
Заверительная надпись пишется разборчиво. В ней указываются дата составления, должность и фамилия составителя, который затем ставит свою подпись.
После подшивки документов и нумерации листов производится оформление обложки дела Приложение Е. Требования к оформлению закреплены ГОСТ 17914-72.
Если дело начато в одной организации, а закончено в другой, на обложке проставляются три даты: дата заведения дела в одной организации, дата поступления дела в другую организацию и дата окончания дела во второй организации.
Важным реквизитом обложки дела является указание количества листов в деле, которое проставляется на основании заверительной надписи дела.
Срок хранения проставляется на обложке дела по номенклатуре дел организации после сверки ее с ведомственным перечнем документов с указанием сроков хранения или после уточнения срока хранения по решению ЭК организации. На делах постоянного хранения пишется: «Хранить постоянно».
Архивный шифр дела оформляется, как правило, в архиве организации. В нем указываются номер фонда, номер описи и номер дела.
На дела постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения составляются описи дел. Составление описи — это завершающий этап работы с документами в делопроизводстве.
Опись дел — это архивный справочник, представляющий собой систематизированный перечень заголовков дел и предназначенный для раскрытия состава и содержания дел, закрепления их систематизации внутри фонда и учета дел.
Опись дел одновременно является учетным документом и основным видом научно-справочного аппарата к документам, обеспечивающим оперативный поиск документов. Таким образом, опись является учетным документом и справочником по содержанию дел.
В делопроизводстве описи на дела составляются в каждом структурном подразделении работниками службы документационного обеспечения управления. Ответственность за качественное и своевременное составление описей дел структурных подразделений несут их руководители.
Годовые разделы описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу составляются по установленной форме. Совокупность элементов описания каждого дела в описи называется описательной статьей. Описательная статья описи дел структурного подразделения должна включать в себя следующие элементы:
• порядковый номер дела (тома, части) по описи;
• индекс дела (тома, части);
• заголовок дела (тома, части), полностью соответствующий его заголовку на обложке дела;
• дату дела (тома, части);
• число листов в деле (томе, части);
• срок хранения;
• примечание.
В описях дел постоянного хранения графа срок хранения опускается.
Каждое дело вносится в опись под самостоятельным порядковым номером. При наличии нескольких томов (частей) каждый из них также имеет свой порядковый номер. Систематизацию дел в описи и присвоение номера описи структурного подразделения осуществляет архив организации.
В конце описи делается итоговая запись. В ней указывается цифрами и прописью число дел, числящихся по описи, первый и последний номер дел по описи (Приложение И).
Годовой раздел описей на дела постоянного хранения, предназначенный для последующей передачи в государственный архив, подлежит утверждению ЭПК. архивного учреждения. Он печатается в четырех экземплярах, заверяется руководителем службы документационного обеспечения управления, подписывается председателем ЭК (после утверждения описи комиссией) и согласовывается с руководителем организации.
В
соответствии с утвержденными годовыми
разделами описи организация
обязана в установленные сроки сдать,
а государственный архив принять на хранение
внесенные в опись дела.
В архив организации передаются все дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу. Передача дел производится только по описям и в соответствии с составленным заведующим архивом графиком, согласованным с руководителями структурных подразделений и утвержденным руководителем организации. Вместе с делами в архив передаются регистрационно-контрольные картотеки делопроизводственной службы учреждения. Заголовок каждой картотеки должен быть включен в опись.
Дела временного (до 10 лет) хранения в архив организации, как правило, не передаются.
Принимая дела, сотрудник архива тщательно сверяет каждое дело с описью, проверяет правильность формирования и оформления дела. Заведующий архивом расписывается в приеме дел на всех экземплярах годовых разделов описи, указывает дату приема и количество принятых дел. Один экземпляр годовых разделов описей возвращается сдатчику, остальные остаются в архиве.
При сдаче дел на государственное хранение организация представляет в государственный архив:
• отношение на имя руководства государственного архива с указанием названия организации, общего количества дел и крайних дат документов;
• описи в трех экземплярах, утвержденные ЭПК архивного отдела;
•
историческую справку организации,
если дела сдаются на государственное
хранение впервые;
• справку о неполной сохранности документов (если какие-либо дела утрачены).
Затем дела шифруются. Шифровка включает в себя указание на обложке дела номера фонда, номера описи, номера дела.
Сверенные с описью и зашифрованные дела увязывают в архивные связки. Сдача дел оформляется актом. Организация-сдатчик и государственный архив расписываются на всех экземплярах описей и акта сдачи документов.
Два
экземпляра описи и один экземпляр
акта остаются в государственном архиве,
третий экземпляр описи и второй экземпляр
акта возвращаются организации и хранятся
постоянно в делопроизводственной службе.
2.3 Особенности организации работы с документами в отделе кадров ООО «Торговый Дом САХО химпром»
Отдел кадров ООО «Торговый Дом САХО химпром» является самостоятельным структурным подразделением. Подчиняется непосредственно директору ООО «Торговый Дом САХО химпром». Отдел кадров занимается обеспечением постоянного повышения уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки и мастерства работников предприятия. Занимается приемом, увольнением, обеспечением предприятия кадрами. В функции отдела кадров входит разработка годовых планов и повышение квалификации.
При работе отдел кадров руководствуется Положением о структурных подразделениях и Уставом, которые и регулируют работу отдела и других подразделений. Отдел кадров состоит из 3 сотрудников:
3) председатель профсоюза ведет работу по профсоюзу, оказывает материальную помощь из средств профсоюза, оформление больничных листов работников, работает с пенсионным фондом, оказывает методическую помощь лицам, оформляющимся на пенсию. Функции, права и обязанности сотрудников отдела кадров прописаны в должностных инструкциях сотрудников и работников.
От производственных подразделений отдел кадров получает заявки на прием рабочих и служащих, представления о поощрении, графики отпусков.
Из отдела кадров в производственные подразделения направляются сведения о нарушителях трудовой дисциплины, копии приказов о приеме, перемещении внутри предприятия, увольнении рабочих и служащих, изменении правил внутреннего трудового распорядка, сведения, относящиеся к вопросам трудовой дисциплины.
От бухгалтерии отдел кадров получает штатное расписание, расчеты потребности в рабочей силе, справки о заработной плате для оформления пенсий по возрасту и инвалидности.
Учет работников по своему назначению разделяется на персональный, штатно-должностной, и статистический. Отдел кадров составляет промежуточную отчетность за месяц, квартал, нарастающий по итогам отчетного года. Статический учет ведется с целью получения необходимых обобщающих цифровых данных, отражающих качественное и количественное состояние кадров. Цель проведения федеральных государственных статистических наблюдений является получение официальной статистической информации о динамике численности и заработной платы работников, занятых в организации. Отдел кадров представляет форму федерального статистического наблюдения
№ П- 4 НЗ «Сведения о неполной занятости и движения работников». Форма утверждена приказом Росстата № 226 от 14 октября 2009 года Приложение .
В
бухгалтерию отдел кадров представляет
сведения о списочной численности
работников, прогулах, текучести кадров,
табель учета рабочего времени, проекты
приказов о приеме, перемещении и
увольнении материально ответственных
лиц, листы временной
В юридический отдел из отдела кадров направляются на визирование приказы по личному составу.
Прием
на постоянную работу нового сотрудника
сопровождается оформлением документов,
указанных на схеме рисунка 3.
Резюме |
Заявление |
в 2-х экземплярах |
Приказ о приеме на работу |
Ознакомление с приказом |
Оформление личной карточки и личного дела |
Запись в трудовую книжку |
Бухгалтерия (открытие лицевого счета) |
Рисунок 3 – Процесс приема на работу в Оренбургский филиал ООО «Торговый Дом САХО химпром»
При приеме на работу в Оренбургский филиал ООО «Торговый Дом САХО химпром», работник должен предоставить следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
-
трудовую книжку, за исключением
случая, когда трудовой договор
заключается впервые или
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
-
документы воинского учета - для
военнообязанных и лиц,
-
документ об образовании, о
квалификации или наличии
- медицинскую справку;
На основании этих документов в письменной форме заключается трудовой договор в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами в соответствии с Приложением З, один экземпляр передается сотруднику, другой подшивается в личное дело сотрудника. К трудовому договору если лицо материально ответственное прилагается договор о материальной ответственности Приложение И.
Трудовой договор вступает в законную силу с момента подписания его сторонами. Трудовой договор аннулируется, если работник не приступил к работе в установленный договором срок без уважительной причины в течение недели. После оформления договора оформляется приказ о приеме работника в Оренбургский филиал ООО «Торговый Дом САХО химпром», с которым он знакомится под роспись.
Приказы по личному составу являются основными документами, определяющими служебное положение работников, и служат основанием для внесения соответствующих записей в их учетные документы. Приказами по личному составу оформляется прием на работу или назначение на должность, перемещение по службе, освобождение от должности или увольнение, оформление отпусков.
В
приказе указывается
На основании приказа о приеме на работу отдел кадров заполняет личную карточку (форма № Т -2) и делает запись в трудовую книжку.
Форма личной карточки Т-2 утверждена постановлением Госкомстата России от 06.04.01 № 26 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».
-
фамилия, имя, отчество
- наименование работодателя, наименование организации;
- место работы;
- дата начала работы;
-
наименование профессии в
-
права и обязанности работника;
-
характеристика условий труда,
компенсации и льготы
- режим труда и отдыха;
- условия оплаты труда;
- виды и условия социального страхования.
После составления отчета о приеме, работник знакомится с правилами внутреннего трудового распорядка, знакомится со своими должностными обязанностями Приложение Б.
Все изменения трудового договора допускаются только с согласия работника. Согласие должно быть получено предварительно, до издания приказа (распоряжения) о переводе, после ознакомления со всеми условиями той работы, на которую конкретно предполагается перевод работника. Перевод в другое структурное подразделение оформляется приказом о переводе работника на другую работу. На основании приказа инспектор отдела кадров делает пометку в личной карточке, запись в трудовой книжке и других документах.
Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляться работнику в соответствии с утвержденным руководителем ООО «Торговый Дом САХО химпром» графиком отпусков. Его соблюдение обязательно как для работодателя, так и для работника. Для оформления и учета отпусков применяется форма Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику».
Заявление об увольнение работник пишет за две недели до предполагаемого срока увольнения с работы. В заявлении указывается причина и дата увольнения. Заявление подписывается начальником структурного подразделения, в котором он работает. На основании заявления об увольнении и личной карточки работника заполняется бланк приказа (распоряжения) о прекращении трудового договора. Прекращение трудовых отношений может иметь место лишь по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом. Увольнение работника оформляется приказом руководителя предприятия. Увольнение работника производится приказом по личному составу предприятия (Форма № Т – 8).
В соответствии с резолюцией
директора в проекте приказа
об увольнении указывается
На
основании оформляемого приказа
делается запись в личной карточки
работника, дата, причина увольнения,
дата и номер приказа об увольнении, делается
запись в трудовой книжке, дата и причина
увольнения, дата и номер приказа об увольнении,
согласно инструкции по заполнению трудовых
книжек.
2.4 Классификация и систематизация документов отдела кадров ООО «Торговый Дом САХО химпром». Формирование дел
Кадровое делопроизводство – это отрасль деятельности, документирующая трудовые отношения. Деятельность кадровой службы – неотъемлемая часть такого важного и крайне ответственного направления, как документационное обеспечение управления (ДОУ).
Кадровая документация фиксирует информацию о наличии и движении персонала, в результате все кадровые процедуры приобретают документальное оформление (например, прием, перевод, поощрение, применение дисциплинарного взыскания, командировка, отпуск, увольнение и др.). Кадровая документация относится к категории документов долговременного хранения.
Когда накапливается значительное количество документов, возникают вопросы: как их разобрать и распределить по делам, что нужно хранить дальше, а что можно уничтожить. Решить эти задачи без номенклатуры дел очень сложно, если вообще возможно.
Работа отдела кадров связана с оформлением значительного количества документов. Законодательством установлено, что все документы должны храниться в организации в течение определенного времени и затем передаваться на хранение в архив. С целью систематизации необходимых для работы документов и указания сроков их хранения используется номенклатура дел.
Одна
из важнейших функций
Проект номенклатуры дел отдела кадров на 2011 год был разработан в четвертом квартале 2010 года (Приложение Д). Перед составлением номенклатуры дел отдела кадров ООО «Торговый Дом САХО химпром» необходимо провести аналитическую работу – изучить состав, содержание и количество всех документов отдела кадров. В этом помогут: устав организации, штатное расписание, классификаторы, справочные картотеки, примерная форма номенклатуры дел, регистрационно-учетные формы (журналы, картотеки). Но главным источником станут документы текущего делопроизводства и документы прошлых лет, хранящиеся в отделе кадров ООО «Торговый Дом САХО химпром».
Согласно правилам систематизации дел в номенклатуру дел отдела кадров ООО «Торговый Дом САХО химпром» на первое место вынесены дела с распорядительными документами («Приказы генерального директора по основной деятельности. Копии»; «Приказы по личному составу (прием, перевод, увольнение, поощрения и т.д.)»). За ними следуют приказы по личному составу, которые расположены по срокам хранения: вначале – прием, перевод, увольнение поощрение работников (срок хранения – 75 лет), затем – отпуск, командировки, взыскания, назначения дежурных (срок хранения – 3 года).
В отделе кадров ООО «Торговый Дом САХО химпром» хранятся не копии, а подлинники приказов по личному составу (копии хранятся в бухгалтерии, отделе труда и заработной платы). За распорядительными документами помещены дела с организационными документами («Положение об отделе кадров»; «Должностные инструкции работников отдела»; «Штатное расписание предприятия. Копии»; Правила внутреннего трудового распорядка»). В заголовках дел будут добавлены слова «Копия», «Копии». Это означает, что в отделе кадров хранятся 2 – е экземпляры соответствующих документов, а 1 – е находятся в другом структурном подразделении. За организационными документами располагаются дела с документами коллегиальных органов, планами и отчетами («План работы отдела кадров на 2011год», «Статистические отчеты по кадрам»). Далее следует большой блок дел с документами по личному составу. Отдельную группу в номенклатуре составляют дела с перепиской. В приведенном примере переписка сформирована в отделе кадров в одно дело вместе с другими документами, относящимися к работе с кадрами, но не имеющими связи между собой при решении вопроса, поэтому в заголовке дела используется термин «документы», а в скобках раскрыто содержание этих документов - «переписка», «сведения» и др. В конце номенклатуры дел помещаются, как правило, регистрационно-учетные формы (журналы регистрации приказов по личному составу, журнал учета отпусков, журнал учета выдачи командировочных удостоверений и др.).
В графе 4 номенклатуры напротив каждого дела проставляется его срок хранения. Сроки хранения дел должен определятся экспертной комиссией организации на основании типовых и ведомственных перечней, а также других нормативных правовых актов.
Последними номерами предусмотрены резервные индексы для дел, заведение которых не предполагалось на момент составления номенклатуры дел отдела кадров.
Номенклатура дел отдела кадров подписывается начальником отдела кадров, визируется заведующим архивом (лицом, ответственным за архив) и представляется в установленный срок в делопроизводственную службу. Номенклатура дел предназначена для организации группировки исполненных документов в дела, систематизации и учета дел, определения сроков их хранения и является основой для составления описей дел постоянного и временного хранения документов, а также для учета дел.
Правильное распределение документов в дела - главная задача отдела кадров ООО «Торговый Дом САХО химпром». Это позволяет не только быстро находить нужные для работы документы, но и обеспечивает сохранность наиболее важных из них. Не меньшее значение имеет и то, как документы систематизированы внутри дел, т.е. как сформированы дела. .
В начале календарного года на все дела заводится отдельная папка (папка-скоросшиватель или папка-регистратор). Далее работа по формированию дел складывается из следующих операций: распределение и раскладка исполненных документов по папкам (делам); расположение документов внутри дел в определенной последовательности. Дело считается заведенным с момента появления в папке первого исполненного документа.
Рассматривая технологию работы именно с кадровыми документами ООО «Торговый Дом САХО химпром», во многом приходится опираться на те приемы, которые сложились в практике работы с документами, в т. ч. в архивах, хранящих документы по личному составу. Документы по личному составу, как правило, имеют длительный срок хранения - 75 лет, а значит, в определенный момент наступит необходимость готовить их к архивному хранению. И чем лучше будет проведена работа по оформлению текущих дел в отделе кадров ООО «Торговый Дом САХО химпром», тем меньше времени будет затрачено в будущем на их подготовку к длительному хранению.
Составление заголовка дел – это самая сложная часть работы при составление номенклатуры дел. Заголовок дела должен в обобщенной форме кратко, четко и однозначно отражать основное содержание документов, так как именно по заголовку дела производится поиск документов. После составления заголовка дел проводится их систематизация, т.е. определяется порядок расположения заголовков в номенклатуре дел. Формирование дел начинается с начало календарного года, когда на каждое названное в номенклатуре дело заводится отдельная папка. Работа по формированию дел состоит из: распределения и раскладки исполнительных документов по папкам (делам), расположение документов внутри дел в определенной последовательности, оформление обложек дел. Документы должны формироваться в дела строго в соответствии с номенклатурой дел организации. Дело считается заведенным с момента подшивки в него хотя бы одного документа. При заведении дела обязательно следует оформить его обложку. Обложка каждого дела оформляется по установленной форме (Приложение Е). Оформление обложки дела состоит в нанесении на нее определенной информации:
- наименование организации;
-
наименование структурного
- индекс (номер) дела;
- заголовок дела;
- срок хранения документов дела.
Индекс дела переносится на обложку из номенклатуры дел. Заголовок записывается на обложке дела в точном соответствии с номенклатурой дел службы кадров ООО «Торговый Дом САХО химпром». Срок хранения документов также указывается в соответствии с номенклатурой дел.
Полному оформлению подлежат дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу при подготовке их к передаче на хранение в архив организации.
Соблюдение правил формирования и оформления дел в отделе кадров позволяет осуществлять оперативный поиск документов, облегчает экспертизу их ценности и подготовку к последующему архивному хранению.
Для учета документов определенных категорий дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения составляется внутренняя опись (Приложение И).
Внутренняя опись содержит
2.5 Экспертиза ценности документов. Подготовка дел к сдаче в архив
Завершающим этапом работы с документами в делопроизводстве – обработка дел для дальнейшего хранения и использования. Обработка дел для дальнейшего хранения включает проведение экспертизы научной и практической ценности документов, оформление дел, составление описи на дела постоянного и временного (свыше 10 лет) сроков хранения
Подготовка документов к последующему хранению и использованию является завершающим этапом делопроизводственного процесса кадровой службы и включает экспертизу научной и практической ценности документов, оформление и описание дел, составление актов о выделении к уничтожению документов и передачу их в архив организации или на государственное хранение.
Для организации и проведения экспертизы ценности документов отдела кадров ООО «Торговый Дом САХО химпром» и их отбора на хранение и уничтожение должна быть создана постоянно действующая экспертная комиссия, состав которой утверждается руководителем организации. Документы, отобранные экспертной комиссией на постоянное, длительное, временное хранение, описываются.
В своей работе экспертная комиссия должна руководствоваться, Федеральным законом от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», приказами Росархива, нормативно-методическими документами, разработанными архивными органами, типовыми перечнями документов с указанием сроков их хранения, номенклатурой дел организации.
Сроки хранения кадровых документов можно разделить на три группы:
– временный срок хранения (до 10 лет включительно);
– долговременный срок хранения (свыше 10 лет);
– постоянный срок хранения.
Расчет срока хранения документов производится с 1 января года, который следует за годом окончания их делопроизводством. Например, исчисление срока хранения дел, законченных делопроизводством в 2009 г., начинается с 1 января 2010 г.
В соответствии с п. 2.4.1. Основных правил работы архивов организаций по результатам экспертизы ценности документов в организации составляются:
–
описи дел постоянного
– описи дел временного (свыше 10 лет) хранения;
– описи дел по личному составу;
– акты о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению.
Описи и акты дел, составленные в результате деятельности экспертной комиссии, утверждаются руководителем организации.
После утверждения описей дел, составленных экспертной комиссией, организация может уничтожить документы с временными сроками хранения, срок хранения которых истек.
Уничтожение документов также осуществляет экспертная комиссия. При этом составляется акт о выделении документов к уничтожению. К акту прилагается опись дел с временными сроками хранения за определенный период времени. Описи дел и акты должны рассматриваться экспертной комиссией в едином комплексе и утверждаться руководителем организации.
Дела, включенные в утвержденный акт о выделении документов для уничтожения, отделяются от остальных дел и хранятся в специально отведенном месте. Отобранные для уничтожения и включенные в акты документы передаются на уничтожение.
Передача
дел оформляется актом приема-
Акт может быть составлен в произвольной форме, поскольку нормативными документами прием-передача дел не регулируется.
К акту следует приложить подробные описи переданных дел согласно их номенклатуре, разработанной в организации.
Акт подписывается всеми сторонами, принимавшими участие в процедуре приема-передачи дел, и утверждается руководителем организации.
Погрузка
и вывоз на утилизацию осуществляются
под контролем сотрудника, ответственного
за обеспечение сохранности
Экспертная комиссия должна зафиксировать факт уничтожения всех бумаг (передачи на переработку) и составить еще один акт об уничтожении документов.
Акт о выделении документов к уничтожению вместе с описями дел, акт об уничтожении документов хранятся в архиве организации в формируемом деле.
Приведем примерную форму акта о выделении к уничтожению документов и дел (Приложение ).
Квалифицированное
ведение кадрового
Ответственность за нарушение порядка и сроков хранения документов несет руководитель организации. За нарушение архивного законодательства руководителя организации могут привлечь к административной ответственности (ст. 13.20 КоАП РФ).
Соблюдение
правил ведения и хранения кадровой
документации, а также своевременная
сдача этой документации в архив
- профессиональный долг работника кадровой
службы. Постоянный контроль за деятельностью
кадровой службы, оперативное устранение
недостатков – одна из важнейших задач
организации.
3 Рекомендации по совершенствованию организации и технологии ДОУ в отделе кадров ООО «Торговый Дом САХО химпром»
Одной из наиболее важных функций кадровой службы организации является документирование трудовых правоотношений. В состав документации, оформляемой в кадровой службе, входят документы различного функционального назначения: первичные учетные документы, распорядительные, личные и т.д.
Служба кадров обрабатывает и использует огромное количество важных документов, поэтому работникам необходимо знать правильность их оформления, которая регламентируется различными законодательными и нормативными актами, инструкциями Российской Федерации (Трудовой кодекс РФ, Постановления Госкомстата РФ и пр.).
В результате анализа организации работы с документами в отделе кадров ООО «Торговый Дом САХО химпром» были выявлены некоторые недостатки, которые определили основные направления совершенствования делопроизводства.
Было выявлено отсутствие необходимых нормативно-методических документов, таких как инструкция по делопроизводству, положение об экспертной комиссии, должностная инструкция инспектора отдела кадров.
Начальнику отдела кадров ООО «Торговый Дом САХО химпром» необходимо разработать положение об отделе кадров.
При
разработке положения о
В процессе экспертизы ценности документов должны решаться две основные задачи:
-
во-первых, отбираться для постоянного
хранения ценные документы, а
также документы длительных
- во-вторых, выявляются к уничтожению документы с истекшими сроками хранения, а также малоценные материалы (черновики, дублеты, отклоненные варианты), утратившие практическое и справочное значение.
В целях совершенствования работы с документами в ООО «Торговый Дом САХО химпром» предлагается ввести ряд изменений и дополнений в следующие этапы делопроизводства:
Составление номенклатуры дел. Вопрос о составлении номенклатуры дел в современных негосударственных учреждениях возникает не сразу. К моменту, когда возникла необходимость в составлении номенклатуры дел, накопленный объем документов уже очень велик.
Именно такая ситуация сложилась в отделе кадров ООО «Торговый Дом САХО химпром». Документы сформированы в дела произвольно, без учета существующих правил. Часть документов хранилась в стопках в столах и папках; никогда не проводилась экспертиза ценности документов.
Следовательно, в настоящий момент перед сотрудниками отдела кадров стоит не только задача составления номенклатуры дел на текущий и последующие годы, но и задача систематизации уже накопленных документов за все годы существования.
При составлении номенклатуры дел ООО «Торговый Дом САХО химпром», необходимо использовать положения о его структурных подразделениях, штатное расписание, перспективные и текущие планы, а также сами документы, как входящие, так и созданные в процессе деятельности подразделения.
В
унифицированную форму
После
составления и утверждения
На сегодняшний день отделу кадров ООО «Торговый Дом САХО химпром» важно не только правильно заполнять кадровую документацию, но и добиваться своевременного заполнения вакансий, чтобы поддерживать на должном уровне объем производства. Система работы с кадрами должна быть спланирована таким образом, чтобы постоянно добиваться увеличения в составе рабочей силы предприятия тех людей, кто обладает хорошими знаниями, навыками и следить за тем, чтобы таких работников становилось все больше.
В отделе кадров ООО «Торговый Дом САХО химпром» достаточно большой объем документации, который год от года увеличивается. В связи с этим сотрудникам, отвечающим за делопроизводство, рекомендуется ежегодно составлять опись дел и согласовывать с руководителем отдела.
В ООО «Торговый Дом САХО химпром» не имеется специального помещения (архива). Хранение и текущее, и архивное осуществляется в службе кадров.
В целях обеспечения сохранности, целостности и достоверности документов в кадровой службе должен соблюдаться определенный режим хранения. Для этого помещения должны быть оборудованы специальными шкафами или сейфами, надежно запирающимися и опечатывающимися. Помещения, выделенные для хранения архивных документов, не соответствуют требованиям обеспечения их сохранности. В помещении архива складируют отработанную оргтехнику, оборудование, чистые бланки документов и другие посторонние предметы, не имеющие никакого отношения к архивным документам.
Документы по личному составу, создаваемые кадровой службой, имеют особое значение, ведь они содержат персональные данные работников, подтверждают их трудовой стаж со всеми его особенностями. Учитывая большую ценность содержащихся в таких документах сведений, они должны храниться в условиях, которые бы обеспечивали их защиту от вредных воздействий окружающей среды, повреждений и утраты. Документы по личному составу должны быть сформированы в дела и храниться надлежащим образом.
Грамотное оформление дел для текущего хранения облегчает будущую работу по подготовке документов для передачи в архив. Для организации и проведения экспертизы ценности документов, их отбора на хранение и уничтожение в ООО «Торговый Дом САХО химпром» должна быть создана постоянно действующая экспертная комиссия.
В отличие от ручного оформления документов, для большей мобильности и точности весь документооборот в отделе кадров ООО «Торговый Дом САХО химпром» нужно производить на автоматизированном рабочем месте. Системы обработки данных на базе концепции АРМ получили широкое развитие в последние годы. Автоматизированное рабочее место - это система обработки данных, оборудованное средствами, обеспечивающими участие человека в реализации автоматического заполнения и обработки документов. Время заполнения документов на АРМ в отличие от ручного заполнения, уменьшается в несколько раз. Ошибки при работе на АРМ так же сокращаются в несколько раз, а производительность увеличивается.
В ООО «Торговый Дом САХО химпром» автоматизированное рабочее место оснащено программами с набором различных инструментов. Так, к примеру, это 1С: Бухгалтерия и AvtoCad. 2007. С этого года организация приобрела новый персональный компьютер, что позволило ускорить работу кадровой службы.
Для усовершенствования работы службы кадров ООО «Торговый Дом САХО химпром» требуется:
- установить программное обеспечение «Консультант плюс»;
- выписывать за счет предприятия журналы «Кадровое дело», «Справочник кадровика» и др., чтобы быть в курсе последних изменений в законодательстве.
Проблема
работы с электронной информацией
становится актуальной. Поэтому первым
шагом в целях
Важное современное средство совершенствования документооборота это компьютеризация операций составления и обработки документов.
Для более комфортной работы с кадровой документацией было рекомендовано установить систему "1С:Предприятие", поскольку эту программу легко совместить с другими программами предприятия. Эта программа имеет такую конфигурацию, что позволяет решать задачи интеграции и разделения доступа при работе в локальной сети предприятия.
Данное
программное обеспечение
До
внедрения системы "1С:
Документы, оформленные кадровой службой чрезвычайно важны, т.к. имеют социальное значение для общества в целом (оформление пенсий, ветеранских льгот, пособий и пр.). Руководители организаций несут персональную ответственность за надлежащее оформление кадровой документации. Деятельность организации находится под пристальным вниманием со стороны органов государственного надзора и контроля по соблюдению трудового Законодательства.
Кадровая
документация, всегда играет существенную
роль в жизни каждого
Заключение
Правильное составление и оформление кадровых документов в соответствии с законодательными и нормативными актами в области кадрового делопроизводства говорит о высокой квалификации сотрудников отдела кадров. Для совершенствования работы отдела кадров ООО «Торговый Дом САХО химпром» было рекомендовано внедрение наиболее эффективных методов совершенствования потоков документов.
Так как в работе отдела появились электронные документы, было рекомендовано уделить внимание необходимости создания систем электронного управления документами. "Система электронного управления документами – ЭУД" является автоматизированной системой и обеспечивает работу с электронными документами на всех уровнях управления и позволяет выполнять все функциональные операции, свойственные документам: подготовка документа, редактирование, хранение, согласование и визирование, контроль исполнения, передача, поиск, распределение доступа. Для более комфортной работы с этой программой было рекомендовано установить систему "1С:Предприятие", поскольку эту программу легко совместить с другими программами предприятия. Эта программа имеет такую конфигурацию, что позволяет решать задачи интеграции и разделения доступа при работе в локальной сети предприятия. Здесь имеется ввиду то, что данное программное обеспечение устанавливается на все компьютеры предприятия, связанные сетью.
При рассмотрении работы отдела кадров необходимо уделить внимание организации рабочего места и условиям труда. При организации работы службы отдел кадров необходима регламентация режима работы, которая заключается в чередовании периодов труда и отдыха на протяжении рабочего дня.
Именно документы обеспечивают реализацию управленческих функций, в них определяются планы, фиксируются учетные и отчетные показатели и другая информация. От того, как налажена работа с документами, во многом зависят оперативность и качество принимаемых решений, эффективность их выполнения и деятельность организации в целом.
Кадровая документация ведется во всех организациях не зависимо от их организационно-правовой формы и включает в себя связанные информационным единством комплексы документов. Каждый руководитель организации должен учитывать, что документы, которые отражают трудовую деятельность работников и подтверждают трудовой стаж, необходимый для начисления пенсии, играют особую роль в жизни человека. Не допустимо отсутствие этой документации в организации, а также ведения кадрового документирования с нарушением требований Трудового кодекса Российской Федерации.
Следовательно,
ведение кадровой документации является
обязательной частью документирования
любой организации, не зависимо от масштабов
ее деятельности и организационно-правовой
формы и носит обязательный для исполнения
характер. Одной из наиболее важных функций
кадровой службы организации является
правильное документирование трудовых
правоотношений.
Список использованных источников
1 Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] : офиц. текст. – М. : Маркетинг, 2001. – 39 с. – ISBN 5-94462-025-0.
2
Российская Федерация. Законы. О
государственном гербе
3 Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской федерации: Часть первая, вторая , третья, четвертая [Текст]: федер. Закон от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ: [принят Гос.думой 21 октября 1994 г.: по состоянию на 9 апреля 2009 г.]. – М.: АБАК, 2009.-592с. – (Правовая библиотека).- ISBN 978-5-9748-0125-9.
4 Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ : [принят Гос. Думой 21 декабря 2001 г. : одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 г. : по состоянию на 5 сентября 2007 г.]. – М. : Юрайт-Издат, 2007. – 206 с. – (Правовая библиотека). – ISBN 978-5-94879-880-6.
5 Российская Федерация. Законы. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Электронный ресурс] : федер. закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ : [принят Гос. Думой 8 июля 2006 г. : одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 г.]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://rg.ru/2006/07/29/ informacia-dok.html
6 Российская Федерация. Законы. Об архивном деле в Российской федерации [Текст]: федер. Закон : [принят Гос. Думой 22 октября 2004 года № 125- ФЗ] // СЗРФ.2004.,№ 43. Ст.4169.; 2005. № 23. Ст. 2203
7
Российская Федерация.
8
Российская Федерация.
10 Российская Федерация. ГОСТ Р 51141 – 98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения [Текст]. – Введ. – 1999-01-01.-М.: Изд-во стандартов, 1999.- 8с.
11
Российская Федерация. ГОСТ Р
6.30 – 2003. Унифицированные системы
документации. Унифицированная система
организационно-
12
Государственная система
13 Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти [Текст] : утв. Постановлением Минтруда России от 26 марта 2002 № 23 // Журнал «Социальный мир». – 2002.- № 2. –С.28-52.
14
Общероссийский классификатор
15
Аксёнов, Ю. М. Курс
16 Курапова, Е.Р. Документация по личному составу [Текст]: взаимодействие кадровых и архивных служб. - // Справочник кадровика. - 2003. - №11. - С. 57
17 Андреева, В.И. Делопроизводство в кадровой службе [Текст]: Практическое пособие с образцами документов./ В.И. Андреева. – 2-е изд., перараб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 248с.
18
Кирсанова, М. В.
19 Корнеева, А. П. Основы делопроизводства [Текст]: учеб. пособ. / А. П. Корнеева, А. М. Амелина, А. П. Загребельный и др. – М.: Экзамен, 2006. 322 с. - ISBN 5-94682-843-5.
20
Альбом унифицированных форм
первичной документации по
21 Санкина, Л. В. Инструкция по делопроизводству в небольшой организации [Текст] / Л. В. Санкина // Секретарь-референт. – 2008. - № 8. – С. 11-14.
22
Сотов, П. В. Делопроизводство:
образцы документов, инструкции, ГОСТы
[Текст] : учеб.-практ. пособ. / П. В.
Сотов, А. Н. Тихомиров. – М.:
Кодекс, 2001. – 54 с. – ISBN 5-49277-238-3.
Приложение А
(обязательное)
Структура инженерно-технического состава ООО «Торговый Дом САХО химпром»
РРрр
Приложение
(рекомендуемое)
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ООО «Торговый Дом САХО
Важенин Д.В
«26»
декабря 2010г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ РАБОТНИКОВ
В
ООО «Торговый Дом САХО
химпром»
1.
Общие положения
1.1.
Целью данного Положения
1.2.
Настоящее Положение
1.3. Персональные данные относятся к категории конфиденциальной информации. Режим конфиденциальности персональных данных снимается в случаях обезличивания или по истечении 75 лет срока хранения, если иное не определено законом.
1.4.
Настоящее Положение
2. Понятие и состав персональных данных
2.1.
Персональные данные работника
– информация, необходимая работодателю
в связи с трудовыми
2.2. В состав персональных данных работника входят:
-
анкетные и биографические
- образование;
- сведения о трудовом и общем стаже;
- сведения о составе семьи;
- паспортные данные;
- сведения о воинском учете;
- сведения о заработной плате сотрудника;
-
сведения о социальных льготах;
- специальность,
- занимаемая должность;
- наличие судимостей;
- адрес места жительства;
- домашний телефон;
- место работы или учебы членов семьи и родственников;
-
характер взаимоотношений в
- содержание трудового договора;
-
состав декларируемых сведений
о наличии материальных
- содержание декларации, подаваемой в налоговую инспекцию;
- подлинники и копии приказов по личному составу;
- личные дела и трудовые книжки сотрудников;
-
основания к приказам по
-
дела, содержащие материалы по
повышению квалификации и
- копии отчетов, направляемые в органы статистики.
2.3.
Данные документы являются
3. Обработка персональных данных
3.1. Под обработкой персональных данных работника понимается получение, хранение, комбинирование, передача или любое другое использование персональных данных работника.
3.2.
В целях обеспечения прав и
свобод человека и гражданина
работодатель и его
3.2.1.
Обработка персональных данных
работника может
3.2.2.
При определении объема и
3.2.3.
Получение персональных данных
может осуществляться как
3.2.4. Персональные данные следует получать у него самого. Если персональные данные работника возможно получить только у третьей стороны, то работник должен быть уведомлен об этом заранее и от него должно быть получено письменное согласие. Работодатель должен сообщить работнику о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных, а так же о характере подлежащих получению персональных данных и последствиях отказа работника дать письменное согласие на их получение.
3.2.5.
Работодатель не имеет права
получать и обрабатывать
3.2.6.
Работодатель не имеет право
получать и обрабатывать
3.3.
К обработке, передаче и
- бухгалтерии;
- сотрудники службы управления персоналом;
-
сотрудники компьютерных
3.4.
Использование персональных
3.4.1. Персональные данные не могут быть использованы в целях причинения имущественного и морального вреда гражданам, затруднения реализации прав и свобод граждан Российской Федерации. Ограничение прав граждан Российской Федерации на основе использования информации об их социальном происхождении, о расовой, национальной, языковой, религиозной и партийной принадлежности запрещено и карается в соответствии с законодательством.
3.5.
Передача персональных данных
работника возможна только с
согласия работника или в
3.5.1. При передаче персональных данных работника работодатель должен соблюдать следующие требования:
-
не сообщать персональные
-
не сообщать персональные
-
предупредить лиц, получающих
персональные данные работника,
-
разрешать доступ к
- не запрашивать информацию о состоянии здоровья работника, за исключением тех сведений, которые относятся к вопросу о возможности выполнения работником трудовой функции;
-
передавать персональные
3.5.2.
Передача персональных данных
от держателя или его
3.5.3.
При передаче персональных
3.6.
Все меры конфиденциальности
при сборе, обработке и
3.7.
Не допускается отвечать на
вопросы, связанные с
3.8. Хранение персональных данных должно происходить в порядке, исключающем их утрату или их неправомерное использование.
3.9.
При принятии решений,
4. Доступ к персональным данным
4.1. Внутренний доступ (доступ внутри организации).
4.1.1. Право доступа к персональным данным сотрудника имеют:
-
генеральный директор
-
руководители структурных
-
при переводе из одного
- сам работник, носитель данных.
-
другие сотрудники организации
при выполнении ими своих
4.1.2. Перечень лиц, имеющих доступ к персональным данным работников, определяется приказом генерального директора организации.
4.2. Внешний доступ.
4.2.1.
К числу массовых потребителей
персональных данных вне
- налоговые инспекции;
- правоохранительные органы;
- органы статистики;
- страховые агентства;
- военкоматы;
-
органы социального
- пенсионные фонды;
-
подразделения муниципальных
4.2.2.
Надзорно-контрольные органы
4.2.3.
Организации, в которые
4.2.4. Другие организации.
Сведения о работающем сотруднике или уже уволенном могут быть предоставлены другой организации только с письменного запроса на бланке организации, с приложением копии нотариально заверенного заявления работника.
Персональные данные сотрудника могут быть предоставлены родственникам или членам его семьи только с письменного разрешения самого сотрудника.
В случае развода бывшая супруга (супруг) имеют право обратиться в организацию с письменным запросом о размере заработной платы сотрудника без его согласия. (УК РФ).
5. Защита персональных данных
5.1.
Под угрозой или опасностью
утраты персональных данных
5.2. Риск угрозы любым информационным ресурсам создают стихийные бедствия, экстремальные ситуации, террористические действия, аварии технических средств и линий связи, другие объективные обстоятельства, а также заинтересованные и незаинтересованные в возникновении угрозы лица.
5.3.
Защита персональных данных
5.4.
Защита персональных данных
5.5. «Внутренняя защита».
5.5.1.
Основным виновником
5.5.2. Для обеспечении внутренней защиты персональных данных работников необходимо соблюдать ряд мер:
- ограничение и регламентация состава работников, функциональные обязанности которых требуют конфиденциальных знаний;
-
строгое избирательное и
-
рациональное размещение
-
знание работником требований
нормативно – методических
- наличие необходимых условий в помещении для работы с конфиденциальными документами и базами данных;
-
определение и регламентация
состава работников, имеющих право
доступа (входа) в помещение,
в котором находится
-
организация порядка
-
своевременное выявление
-
воспитательная и
-
не допускается выдача личных
дел сотрудников на рабочие
места руководителей. Личные
5.5.3.
Защита персональных данных
Все папки, содержащие персональные данные сотрудника, должны быть защищены паролем, который сообщается руководителю службы управления персоналом и руководителю службы информационных технологий
5.6. «Внешняя защита».
5.6.1. Для защиты конфиденциальной информации создаются целенаправленные неблагоприятные условия и труднопреодолимые препятствия для лица, пытающегося совершить несанкционированный доступ и овладение информацией. Целью и результатом несанкционированного доступа к информационным ресурсам может быть не только овладение ценными сведениями и их использование, но и их видоизменение, уничтожение, внесение вируса, подмена, фальсификация содержания реквизитов документа и др.
5.6.2.
Под посторонним лицом
5.6.3.
Для обеспечения внешней
- порядок приема, учета и контроля деятельности посетителей;
- пропускной режим организации;
-
учет и порядок выдачи
- технические средства охраны, сигнализации;
-
порядок охраны территории, зданий,
помещений, транспортных
-
требования к защите
5.7.
Все лица, связанные с получением,
обработкой и защитой
5.8. По возможности персональные данные обезличиваются.
5.9.
Кроме мер защиты персональных
данных, установленных
6. Права и обязанности работника
6.1.
Закрепление прав работника,
6.2.
Работники и их представители
должны быть ознакомлены под
расписку с документами
6.3. В целях защиты персональных данных, хранящихся у работодателя, работник имеет право:
-
требовать исключения или
-
на свободный бесплатный
-
персональные данные
-
определять своих
- на сохранение и защиту своей личной и семейной тайны.
6.4. Работник обязан:
-
передавать работодателю или
его представителю комплекс
-
своевременно сообщать
6.5.
Работники ставят работодателя
в известность об изменении
фамилии, имени, отчества, даты
рождения, что получает отражение
в трудовой книжке на
6.6.
В целях защиты частной жизни,
личной и семейной тайны
7. Ответственность за разглашение конфиденциальной информации,
связанной с персональными данными
7.1.
Персональная ответственность –
7.2.
Юридические и физические лица,
в соответствии со своими
7.3.
Руководитель, разрешающий доступ
сотрудника к
7.4. Каждый сотрудник организации, получающий для работы конфиденциальный документ, несет единоличную ответственность за сохранность носителя и конфиденциальность информации.
7.5.
Лица, виновные в нарушении норм,
регулирующих получение,
7.5.1.
За неисполнение или
7.5.2.
Должностные лица, в обязанность
которых входит ведение
7.5.3.
В соответствии с Гражданским
Кодексом лица, незаконными методами
получившие информацию, составляющую
служебную тайну, обязаны
7.5.4.
Уголовная ответственность за
нарушение неприкосновенности
7.6.
Неправомерность деятельности
Составил:
Начальник
отдела кадров
СОГЛАСОВАНО
Юрисконсульт
__________________Н.П.
Гаценко
Приложение
(рекомендуемое)
Примерная
форма сводной номенклатуры дел
Наименование
предприятия НОМЕНКЛАТУРА
ДЕЛ ___________ № ___________ __________________________ (место составления) На 20__ год |
УТВЕРЖДАЮ
Наименование должности руководителя
предприятия Подпись Расшифровка Дата | |||||
Индекс
дела |
Заголовок
дела |
Кол-во дел
единиц хранения |
Срок
хранения и
№ статей по перечню |
Примечание | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Название раздела | ||||||
Наименование должности руководителя
службы ДОУ
предприятия
Подпись
Расшифровка подписи
Дата
Виза руководителя
архива (лица, ответственного за архив):
СОГЛАСОВАНО
Протокол ЭК От ______________ № ________________ |
СОГЛАСОВАНО
Протокол ЭПК архивного учреждения От ____________ № _______________ |
Приложение
(рекомендуемое)
Номенклатура
дел отдела кадров ООО «Торговый Дом
САХО химпром»
Общество
с ограниченной ответственностью
«Торговый Дом САХО
химпром»
Отдел кадров НОМЕНКЛАТУРА
ДЕЛ 01.01.2011 г. № 04-09 г. Оренбург На 2011 год |
||||||
Индекс
дела |
Заголовок
дела |
Кол-во дел
единиц хранения |
Срок хранения
и № статей по перечню |
Примечание | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
04-01 | Положение отдела кадров | |||||
04-02 | Должностные инструкции сотрудников | Пост
Ст. 67 |
||||
04-03 | Приказы генерального директор по производственной деятельности (копии) | Постоянно
Ст. 6а |
||||
04-04 | Приказы по личному составу | 75 лет
Ст. 6б |
||||
04-05 | Коллективный договор | Постоянно
Ст. 275 |
||||
04-06 | Штатное расписание | Постоянно
Ст. 32а Т.П. |
||||
04-07 | Должностные инструкции | Постоянно
Ст. 35а Т.П. |
||||
04-08 | Годовой отчет по форме № 17 | Постоянно
ЭК |
||||
04-09 | План аттестации сотрудников | 3 года
Ст. 376 Т.П. |
||||
04-10 | Номенклатура дел отдела кадров | Постоянно
Ст. 67а Т.П. |
||||
04-11 | Личные дела сотрудников | 75 лет
Ст. 337б Т.П. |
||||
04-12 | Личные карточки сотрудников (форма Т2) | 75 лет
Ст.339 Т.П. |
||||
04-13 | Трудовые книжки | До востребования 50 лет ст. 342 | ||||
04-14 | Трудовые договора сотрудников | 75 лет
Ст. 338 |
||||
04-15 | Договора о полной материальной ответственности | 75 лет
ст.338 |
||||
04-16 | Дополнительное соглашение сотрудников | 75 лет
ст.338 |
||||
04-17 | Заявления на прием сотрудников | 10 лет
ЭК |
||||
04-18 | Заявления на увольнение сотрудников | 10 лет
ЭК |
||||
04-19 | Заявления о предоставление отпуска | 10 лет
ЭК |
||||
04-20 | Переписка
с центром занятости
г. Оренбурга |
5 лет
Ст. 264 |
||||
04-21 | Ежемесячные отчеты в Центр занятости г.Оренбурга | 5 лет
Ст.262 |
||||
04-22 | Журнал регистрации приказов по личному составу | 75 лет
Ст.72а |
||||
04-23 | Журнал регистрации трудовых договоров сотрудников | 75 лет | ||||
04-24 | Журнал регистрации дополнительных соглашений сотрудников | 75 лет
ст. 358 д Т.П. |
||||
04-25 | Журнал регистрации выдачи справок с места работы | 3 года
358 ж Т.П. |
||||
04-26 | Журнал регистрации листов нетрудоспособности | 5 лет.
Ст.476 Т.П. |
||||
04-27 | График отпусков | 1 год
Ст. 356 Т.П. |
||||
04-28 | ||||||
04-29 | ||||||
04-30 | ||||||
Пенсионное обеспечение | ||||||
04-31 | Законы, указы, постановления, распоряжения, решения Пенсионного фонда РФ, Оренбургской области | ДМН
Ст.1 Т.П. |
||||
04-32 | Переписка с Пенсионным фондом г. Оренбурга | 5 лет
Ст. 474 Т.П. |
||||
04-33 | Переписка о назначении государственных пенсий и пособий | 10 лет
ст. 480 Т.П. |
||||
04-34 | Документы (СЗВК, описи документов, листы исправлений) по персонифицированному учету | 5 лет
Ст. 477 Т.П. |
||||
04-35 | Списки работающих пенсионеров | ДЗН
ЭК |
||||
04-36 | Списки работников уходящих на льготную пенсию | 50 лет
Ст. 479 Т.П. |
||||
04-37 | Журнал
регистрации справок |
3 года
Ст. 358 ж Т.П. |
||||
04-38 | ||||||
04-39 | ||||||
04-40 |
Наименование должности руководителя
структурного подразделения Подпись
Расшифровка подписи
Дата
СОГЛАСОВАНО
Протокол ЭК структурного подразделения
от ______________ № _________________
Наименование должности руководителя архива
(лица, ответственного
за архив) Подпись Расшифровка подписи
Дата
Приложение
Фонд
№ ______
Опись № ______ Дело № ______ |
Индекс
дела 03 -06
_______________________
(наименование
организации и структурного подразделения)
Дело
№ _____ ТОМ №
______________________________
(обложка
дела)
__________________
(год) на _________листах хранить __75__ лет |
Фонд
№ ___________
Опись № ___________ Дело № ____________ |
Приложение
(рекомендуемое)
Обложка
личного дела
Фонд
№ ______
Опись № _____ Дело № _____ |
Индекс
дела
03 - 30
_______________________
_______________________
_______________________
(наименование
организации и структурного
ЛИЧНОЕ
ДЕЛО № ________
_______________________
(обложка
дела)
Дата
начало ________________
(год) Дата окончания _____________ на __________листах хранить ___75__лет |
Фонд
№ __________
Опись № _________ Дело № __________ |
Приложение
ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ
документов личного дела № |
(Фамилия, Имя, Отчество работника) |
№
п/п |
Индекс
документа |
Дата
документа |
Заголовок
документов,
краткое содержание |
Номера
листов дела |
Дата
включения документа в личное дело |
Примечание |
Итого | документов | |||||
(цифрами и прописью) | ||||||
Количество листов внутренней описи | ||||||
(цифрами и прописью) | ||||||
Инспектор отдела кадров | ||||||
(подпись) | (расшифровка подписи) | |||||
(дата) |
(рекомендуемое)
По срокам хранения |
Всего | В том числе: | |
переходящих | с отметкой «ЭПК» | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Постоянного | |||
Временного (свыше 10 лет) | |||
Временного (до 10 лет включительно) | |||
ИТОГО: |
Руководителя
службы ДОУ Подпись
Расшифровка подписи
Дата
Приложение
(рекомендуемое)
Акта о выделении к уничтожению документов и дел.
г. ____________
Основание: приказ
№ ____ от № «_____»______________20____
Составлен экспертной комиссией (ЭК):
Председатель комиссии
Члены комиссии
Присутствовали
Комиссия, руководствуясь
Перечнем (указать название Перечня),
отобрал к уничтожению, как не
имеющие научно – исторической ценности
и утратившие практическое значение,
следующие документы и дела, отложившиеся
в деятельности организации.
№ | Годы документов и дел | Заголовки документов
и дел (групповые или индивидуальные)
индексы дел по номенклатуре, описи |
Пояснения | Количество документов и дел | Номера статей по перечню |
Всего дел ______________________________
(цифрами и прописью)
Председатель
ЭК ______________________________
Члены ЭК ______________________________
Документы сданы для уничтожения конторе по заготовке вторичного сырья по приема – сдаточной накладной № ___ от «_____»______________20____г.
Председатель ЭК ______________ ____________________ «____»_____________20____г.
В дело № _____ ______________ ____________________ «____»_____________20____г.
№ | Индекс документа | Дата документа | Заголовок | Номер листов дела | Примечание |
Итого ______________________________
Количество листов
внутренней описи ______________________________
Наименование
должности лица ______________________, составившего
внутреннюю опись _________________________ документов
дела ______________________________
___________________ _________________________
подпись
расшифровка подписи
Информация о работе Отчет по практике ООО «Торговый Дом САХО химпром»