Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 09:50, отчет по практике
Данная работа представляет собой отчет по преддипломной практике в отделе кадров ООО «Торговый Дом САХО химпром». Объектом исследования является отдел кадров ООО «Торговый Дом САХО химпром» и документы, складывающиеся в процессе документирования кадровой деятельности.
Введение ……………………………….……………………………….............5
1.Характеристика деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом САХО химпром»...6
1.1 Нормативно – правовая база регламентирующая организацию работы с кадровыми документами в отделе кадров ООО «Торговый Дом САХО химпром»………………………………………………………….…………….8
2. Организации работы с документами в кадровой службе
ООО «Торговый Дом САХО химпром».…………………………………….......11
2.1 Состав и характеристика документов кадровой службы……………...11
2.2 Структура и назначение номенклатуры дел…………………………....17
2.2.1 Экспертиза ценности документов…………………………………..…25
2.2.2 Оформление дел…………………………………………………..…….27
2.2.3 Составление описей дел……………………………………….………28
2.2.4 Порядок передачи дел в архив……………………………….…….….29
2.3 Особенности организации работы с документами в отделе кадров ООО «Торговый Дом САХО химпром....30
2.4 Классификация и систематизация документов отдела кадров ООО «Торговый Дом САХО химпром». Формирование дел.………………..…..34
2.5 Экспертиза ценности документов. Подготовка дел к сдаче в архив….38
3 Рекомендации по совершенствованию организации и технологии ДОУ в отделе кадров ООО «Торговый Дом САХО химпром»…………………….....41
Заключение………………………………………………………………………46
Список использованных источников………..……………………………….48
Приложение А (обязательное) – Организационная структура
ООО «Торговый Дом САХО химпром»……..…………………….………..50
Приложение Б (обязательное) – Устав ООО «Торговый Дом САХО химпром»............................................................................................................51
Приложение В (обязательное) – Трудовой договор……. …………….…..69
Приложение Г (обязательное) – Договор о материальной ответственности работника…………………………………………………………….... ….…..73
Приложение Д (рекомендуемое) – Положение о защите персональных данных работников ООО «Торговый Дом САХО химпром»…………..…..74
Приложение Е (обязательное) – Должностная инструкция помощника директора Оренбургского филиала ООО «Торговый Дом САХО химпром»………………………………..……………………………………..81
Основное требование к номенклатуре — охват всех документов, образующихся в процессе деятельности организации. При этом должна учитываться документация, как создаваемая в самой организации, так и получаемая от других организаций и лиц, включая регистрационные карточки, журналы учета, различные картотеки.
В номенклатуру должны быть внесены и документы временно действующих комиссий, групп, созданных для решения какой-либо конкретной задачи, документы общественных организаций.
В номенклатуру дел включаются также документы, не оконченные делопроизводством, которые поступили из других организаций для продолжения или окончания решения вопроса; дела по вопросам, продолжающимся более одного года (так называемые переходящие дела). Они вносятся в номенклатуру каждого года на протяжении всего срока решения вопроса. В течение года номенклатура может быть дополнена делами, образовавшимися после начала года в результате появления в деятельности организации новых вопросов. Для таких дел в конце каждого раздела номенклатуры предусматривают несколько резервных номеров. Не включаются в номенклатуру печатные издания (сборники, справочники и т.д.).
Составление заголовков дел - это самая сложная часть работы при составлении номенклатуры дел.
Заголовок дела должен в обобщенной форме кратко, четко и однозначно отражать основное содержание документов комплекса, так как именно по заголовку дела производится поиск документов. Заголовок содержит указание на род заводимого дела (дело, документы, переписка) или название вида документа (приказы, акты и др.), уточняющие данные о содержании документов, корреспондентах, датах, а также указание подлинности, копийности и т.д. В заголовках дел не употребляются формулировки типа «Разные материалы», «Общая переписка» и т.п.
После составления заголовков дел проводится их систематизация, т.е. определяется порядок расположения заголовков в номенклатуре дел. Он основан на учете организационно-структурного построения аппарата управления и выполняемых им функций.
В
номенклатуре дел небольшой организации,
не имеющей структурного деления, а
также в номенклатуре дел структурного
подразделения крупной
Первыми
помещаются дела, включающие организационно-
Сроки хранения дел устанавливают для обеспечения сохранности ценных документов. Сроки хранения — важное основание для группировки документов в дела, так как документы с постоянным сроком хранения, сроками хранения до 10 лет и свыше 10 лет не могут помещаться в одно дело.
Сроки хранения устанавливаются по перечням документов с указанием сроков их хранения или экспертным путем ведущими специалистами организации.
Сроки хранения документов — постоянные или временные (один, три, пять, десять, 15 лет и т.д.) — устанавливаются в зависимости от значимости документов. Если в деле содержатся документы временного хранения различной ценности и, следовательно, с разными сроками хранения, срок хранения всего дела устанавливается для наиболее ценной документации, т.е. больший. Например, если в деле находятся документы со сроками хранения один год, три года и пять лет, все дело хранится пять лет. Срок хранения исчисляется с 1 января того года, который следует за годом окончания дела. Например, срок хранения: дела, законченного делопроизводством в 2009 г., исчисляется с 1 января 2010 г.
Для
практического использования
В сводной номенклатуре в индекс каждого дела входит условное обозначение структурного подразделения и порядковый номер дела в пределах структурного подразделения. Например, индекс дела 03—02 означает, что дело было сформировано в структурном подразделении, которому присвоен индекс «03», и в номенклатуре дел данного подразделения заголовок дела располагается под номером «2» (02).
Индексация
структурных подразделений
Номенклатура дел организации составляется по унифицированной форме, которая разработана архивными органами и закреплена в Государственной системе документационного обеспечения управления и Основных правилах работы ведомственных архивов.
Форма
номенклатуры представляет собой таблицу
из пяти граф: индексы дел, заголовки
дел, количество томов, сроки хранения
и примечания.
Таблица
1 - Форма номенклатуры дел
Название раздела | ||||
Индекс дела | Заголовок дела | Количество дел (томов, частей) | Срок хранения дела (тома, части) и № статьи по Перечню | Примечание |
01—02 01—03 | Устав фирмы
Штатное расписание |
Пост., ст. 37 Пост., ст.52 |
В первой графе проставляют индекс дела, включенного в номенклатуру. В конце каждого раздела номенклатуры оставляют резервные номера для заведения дополнительных, не предусмотренных заранее дел в случае их появления. Вторая графа — названия заголовков дел. Каждое дело может составлять один или несколько томов. Это становится известно по окончании делопроизводственного года. Поэтому третья графа — количество дел (томов, частей) — заполняется именно тогда.
В графе «Сроки хранения и статьи по Перечню» указывают срок хранения конкретного дела и делают ссылку на Перечень (типовой или ведомственный). Для некоторых документов не устанавливают конкретные сроки хранения, а хранят «до минования надобности» (например, инструктивные письма вышестоящих организаций, присланные для сведения) или «до замены новыми» (например, положения, инструкции). В этом случае в графе проставляют именно эти отметки. Здесь же может быть проставлена отметка «ЭК», которая означает, что по окончании делопроизводственного года дело должно быть подвергнуто экспертизе ценности с возможным выделением некоторых документов на постоянное хранение.
В графе «Примечания» в течение всего срока действия номенклатуры дел своевременно проставляются отметки о заведении новых дел, о передаче дел в архив, о переходящих делах, о выделении дел к уничтожению и т.п.
В
конце года в номенклатуре заполняется
итоговая запись о категориях и количестве
заведенных и включенных в номенклатуру
дел.
Таблица
2 - Итоговая запись о категориях
и количестве дел:
|
В итоговой записи отдельно указывается количество дел постоянного хранения, со сроком хранения свыше 10 лет и со сроком хранения до 10 лет включительно. Кроме того, указывается количество дел, переходящих на следующий год.
После итоговой записи оформляется подпись лица, составившего номенклатуру, и проставляется дата составления.
Номенклатура составляется службой или лицом, ответственным за документационное обеспечение, и согласовывается с архивом предприятия, организации. Подписывает ее руководитель службы и утверждает руководитель предприятия. Если документы поступают на государственное хранение, номенклатура дел направляется на согласование в государственный архив, принимающий дела данной организации, и только после этого утверждается руководителем организации.
Номенклатура дел структурного подразделения должна составляться в трех экземплярах. Один экземпляр хранится в службе ДОУ, второй — в архиве, третий используется в структурном подразделении в качестве справочного пособия по формированию дел.
Номенклатура дел организации (сводная) должна составляться в четырех экземплярах. Согласовывают и утверждают два экземпляра, из которых один хранится в службе ДОУ организации и является документом постоянного хранения. Этот экземпляр включается в сводную номенклатуру в раздел службы ДОУ. Второй экземпляр хранится в государственном архиве, с которым номенклатура согласовывалась, третий является рабочим, а четвертый используют для выписок, которые заверяются службой ДОУ и направляются в соответствующие структурные подразделения для заведения дел.
Формирование начинается с начала календарного года, когда на каждое названное в номенклатуре дело заводится отдельная папка (папка-скоросшиватель или папка-регистратор).
Работа по формированию дел состоит из следующих операций: распределение и раскладка исполненных документов по папкам (делам); расположение документов внутри дел в определенной последовательности; оформление обложек дел.
Формированием дела называется группирование исполненных документов в депо в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела.
После того как документы исполнены, они помещаются в соответствующие дела и систематизируются внутри них. Дело считается заведенным с момента появления в нем первого исполненного документа.
Правильное распределение документов в дела имеет огромное значение, так как обеспечивает быстрый поиск необходимых документов и их сохранность.
Большое значение имеет правильное расположение документов внутри дела. От того в какой последовательности они располагаются, во многом зависит время поиска необходимой информации.
Документы систематизируются в делах в соответствии с определенными принципами. Наиболее существенными и практически наиболее удобными являются: вопросно-логический, хронологический, алфавитный, нумерационный. Они могут варьироваться и комбинироваться.
Чаще других используется вопросный (вопросно-логический) принцип, согласно которому документы располагают в делах в логической последовательности решения того или иного вопроса. Такая систематизация совпадает с хронологическим расположением документов.
При
алфавитной систематизации документов
используют фамилии их авторов, названия
учреждений-корреспондентов, наименования
административно-
В нумерационном порядке группируют однородные документы, имеющие порядковую нумерацию (протоколы, приказы, квитанции, накладные и т.д.).
Копии приказов о наложении взысканий, поощрениях, изменении фамилии и т.д. в личное дело не подшивают, так ты, как эти сведения записываются в дополнение к личному листку по учету кадров.
Наряду с принципами систематизации документов при формировании дел следует придерживаться основных правил, общих для всех категорий документов:
• в дела подшиваются только исполненные документы. Неисполненные, а также подлежащие возврату документы подшивать в дело запрещается;
• каждый документ, помещенный в дело, должен быть оформлен в соответствии с требованиями государственных стандартов и других нормативных актов. Поэтому до подшивки документа в дело обязательно проверяется правильность его оформления: наличие необходимых подписей, виз, индекса, дат, отметок и т.д.;
• в дело включаются документы в одном экземпляре. Черновики, размноженные копии вместе с оригиналами не подшиваются. Исключение могут составлять только черновики особо ценных документов или копии, на которых есть отметки, визы и т.п., дополняющие содержание первых экземпляров;
Информация о работе Отчет по практике ООО «Торговый Дом САХО химпром»