Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 18:09, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении основных проблем совершенствования архивных процессов на базе автоматизированных систем управления, а также анализ автоматизированных систем, применяемых в архивном деле. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть историю автоматизации архивного дела;
охарактеризовать основные цели, и принципы информатизации архивного дела;
провести анализ существующих автоматизированных систем в области архивного дела;
разработать мероприятия по совершенствованию архивного дела.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АРХИВНОГО ДЕЛА 5
1.1 История автоматизации архивного дела 5
1.2 Основные цели и принципы информатизации архивного дела 15
1.3 Понятие автоматизированной системы управления 19
2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОБЛЕМ В АРХИВНОМ ДЕЛЕ 25
2.1 Анализ возможностей системы «1С: Архив» 25
2.2 Анализ возможностей системы «ЕВФРАТ-документооборот» 31
2.3 Анализ возможностей системы «АРХИВНОЕ ДЕЛО» 34
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АРХИВНЫХ ПРОЦЕССОВ 40
3.1 Информационные технологии в архиве РАН 40
3.2 Достижения польских архивистов по созданию архивов электронных документов 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
Принципы организации и
Лицензия модуля «Архивариус» позволяет всем пользователям системы ЕВФРАТ обращаться к архиву документов. При этом количество пользователей, имеющих право на списание документов и управление ими в архиве, ограничивается количеством приобретенных лицензий АРМ «Архивариус» [11].
Продукт «ЕВФРАТ-Документооборот» представляет собой хорошее решение на как по функциональности, так и по стоимости. Более того, компания-производитель готова провести адаптацию продукта под нужды заказчика, что также повышает привлекательность этой СДО.
К недостаткам можно отнести:
2.3 Анализ возможностей системы «АРХИВНОЕ ДЕЛО»
Программный продукт «АРХИВНОЕ ДЕЛО» – это многопользовательская система, разработанная компанией «Электронные офисные системы» и автоматизирующая процессы формирования и оформления дел для последующей передачи их в архив организации, ведения и учета архивных дел и документов, составления номенклатуры дел [9].
«АРХИВНОЕ ДЕЛО» предназначено для архивов организаций и структурных подразделений, занимающихся формированием и оформлением дел, а также имеющих потребности доступа к архивным документам. Гибкая настройка прав доступа позволяет обеспечить сохранность и конфиденциальность информации в соответствии с требованиями нормативных актов и регламентов организации, в соответствии с рисунком 11.
Рисунок 11 – Главное окно системы
Система «АРХИВНОЕ ДЕЛО» полностью
соответствует требованиям
Рассмотрим основные функции и возможности системы.
Создание и ведение номенклатуры дел. Создание номенклатуры дел подразделения и сводной номенклатуры для организации на основе ранее введенной номенклатуры.
Формирование номенклатуры дел путем загрузки информации, содержащейся в предварительно подготовленном файле установленного формата.
Формирование и оформление дел. При составлении номенклатуры дел системой поддерживается возможность выбора срока хранения из перечней типовых или ведомственных управленческих документов, утвержденных Росархивом.
Регистрация дел и документов – создание архивной регистрационной карточки (АРК) с использованием настраиваемых системных справочников.
Прием исполненных документов из программного продукта «ДЕЛО» для формирования и оформления дел (единиц архивного хранения). АРК документов при этом создается автоматически, в соответствии с рисунками 12 – 14.
Рисунок 12 – Формирование дел
Рисунок 13 – Создание регистрационной карточки
Рисунок 14 – Готовая карточка документа
Загрузка дел и документов из систем электронного документооборота [9].
Возможность работы с электронными образами (файлами документов).
Перевод бумажного архивного фонда в электронный вид с помощью опции «Поточное сканирование».
Оформление дел (единиц архивного хранения), включая автоматизированный расчет количества листов дела и разбивку дел на тома, оформление обложки дела, внутренней описи и листа-заверителя.
Уменьшение числа возможных ошибок и обеспечение единообразия в представлении данных, хранимых в системе (реализуется благодаря заполнению ключевых полей архивных карточек дел и документов из заранее формируемых списков допустимых значений, описанных в системных справочниках).
Ведение сводной описи дел. Формирование годовых разделов сводной описи дел постоянного хранения, временного хранения (до 10 лет включительно / свыше 10 лет) и дел по личному составу.
В рамках интеграции с системой автоматизации государственных архивов ПК «Архивный фонд 4.0» реализована возможность экспорта в ПК «Архивный фонд 4.0» разделов сводной описи.
Учет и контроль движения дел и документов. Система «АРХИВНОЕ ДЕЛО» позволяет отслеживать все перемещения дел и документов: выдачу на руки, возврат и выбытие, формировать карты-заместители на выданные дела и документы и листы использования, в соответствии с рисунком 15.
Рисунок 15 – Окно «Лист-использования»
Систематизация дел и документов внутри архивного фонда, топографирование архивного хранилища. В системе поддерживается возможность систематизации дел внутри фонда с учетом одного или нескольких классификационных признаков (хронологически-структурного, тематического, функционального, отраслевого, предметно-вопросного и др.), а также топографирования архивного хранилища (указание места хранения дела (тома, части), хранение информации о наличии свободного места в архивохранилище и др.) [9].
Поиск документов в архиве обюеспечивается:
Рисунок 16 – Окно поискового запроса
Рисунок 17 – Окно с результатами поиска дел
Формирование отчетных форм, содержащихся в Основных правилах работы архивов организаций, одобренных решением Коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.:
«АРХИВНОЕ ДЕЛО» интегрировано с программным продуктом «ДЕЛО» версий 8.6, 8.8, 8.9 в части импорта-экспорта информации (дел и документов, справочников, номенклатуры дел) [9].
Принципы
организации и ведения
Консалтинговая группа «ТЕРМИКА» предлагает полный комплекс сопутствующих услуг: