Анализ проблем лидерства по Ф. Фидлеру

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Задача данной работы попытаться анализировать работы Ф.Фидлера, сравнить с другими ситуационными теориями. Понять насколько версия ситуационного подхода к изучению лидерства в организации разработанная Ф. Фидлером интересна в современности.

Файлы: 1 файл

курсовик анал лидера.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

                                                     Заключение

       Существует несколько теорий лидерства, фокусирующих внимание одновременно на личных свойствах лидера и на ситуации, в которой он действует. Наиболее известная — это ситуационная теория лидерства  Фреда Фидлера. Главной идеей его подхода к лидерству было предположение, что лидерское поведение должно быть разным в различных ситуациях. Ф. Фидлер предложил использовать в модели три ситуационные переменные, позволяющие определить степень контролируемости ситуации для определенного стиля. При этом использовалась 8-балльная шкала, позволяющая построить профиль наименее предпочитаемого работника (коллеги) (НПР).

Лидеры, набравшие высокие баллы, т. е. описавшие своего НПР очень  позитивно, ориентированы на отношения (лидер с высоким НПР), а менеджеры, набравшие более низкие баллы, имеют  стиль, ориентированный на работы (лидер  с низким НПР). Лидер, ориентированный на задачу, больше обеспокоен тем, чтобы работа была сделана как следует. Взаимоотношения и чувства работников его не интересуют. Потенциальные преимущества такого стиля — это скорость принятия решений, подчиненных общей цели, суровый контроль над подчиненными. Лидер, ориентированный на взаимоотношения, в первую очередь интересуется тем, какие чувства и взаимоотношения возникают в среде работников. Он стремится повысить эффективность труда путем улучшения человеческих отношений: поощряет взаимопомощь, позволяет подчиненным принимать участие в выработке важных решений, учитывает настроение и потребности работников и т.д. Позднее было установлено, что стиль некоторых руководителей может быть ориентироваться одновременно и на работу, и на человека.

Фидлер утверждал, что ни один из этих двух типов лидера не является более эффективным, чем другой. Все зависит от обстоятельств и от характера ситуации, а именно от того, какова степень контроля лидера и его влияния среди членов группы. В ситуации «высокого контроля» у лидера прекрасные межличностные отношения с подчиненными, его положение в группе беспрекословно признается как влиятельное и главенствующее, а работа, которую выполняет группа, хорошо структурирована и четко определена. В ситуации «низкого контроля» имеет место обратное — у лидера плохие взаимоотношения с подчиненными, и работа, которую должна выполнить группа, определена неясно.

Лидеры, ориентированные на задачу, наиболее эффективны в ситуациях  либо с очень высоким, либо с очень  низким контролем. Когда контроль ситуации очень низок, лидеру, ориентированному на задачу, лучше удается организовать ситуацию. Используя свои полномочия, он с помощью приказов и дисциплинарных взысканий может внести хоть какой-то порядок в запутанную и неопределенную рабочую обстановку. В ситуациях средней степени контроля самыми эффективными являются лидеры, ориентированные на взаимоотношения. Лидер, способный сгладить шероховатости взаимоотношений, действует в такой ситуации наиболее успешно. Фидлер также определил три группы факторов, от которых зависит эффективность работы руководителя и подразделения в целом: взаимоотношения руководителя с подчиненными (степень доверительности отношений, взаимного уважения); характер регламентации труда; возможность руководителя влиять на работу подчиненных посредством подбора, стимулирования и продвижения кадров.

В соответствии с этим Фидлер предложил  два основных направления повышения  эффективности руководящей деятельности: а) приспособить лидера к ситуации (посредством  его подбора, обучения и переобучения, а так же стимулирования и как крайняя мера – замена одного лидера другим, в большей мере отвечающим требованиям данного участка производства) и б) изменить ситуацию. Это может быть достигнуто, например, посредством наделения руководителя дополнительными полномочиями по стимулированию работников и их продвижению. Три ситуационные переменные в сочетании с двумя лидерскими стилями дают восемь типов ситуаций, проанализировав которые, Фидлер пришел к следующим выводам.

Эффективность достигается, если

в наименее благоприятной ситуации лидеры демонстрируют стиль, ориентированный  на работу (стиль с низким НПР);

в ситуации умеренной благоприятности  — стиль, ориентированный на отношения (стиль с высоким НПР). Задачи структурированы, но должностная позиция у лидера достаточно слабая. Соответственно, в этих условиях лидер вынужден проявлять интерес к эмоциям подчиненных;

в наиболее благоприятной ситуации — стиль, ориентированный на работу (стиль с низким НПР).

Практическая значимость модели состоит в том, что она позволяет в зависимости от сложившийся ситуации подбирать руководителя. При этом основным критерием подбора является соответствие стиля руководителя конкретной производственной ситуации. Модель также подсказывает путь изменения ситуации, если по каким-то причинам нельзя сменить руководителя.

           Ситуационная теория прошла проверку на многочисленных группах лидеров: от президентов транснациональных корпораций до армейских командиров. Результаты всех этих исследований, как правило, соответствуют предположениям Фидлера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1.Русалинова А.А. Некоторые характеристики руководителя как субъекта     управления трудовым коллективом // Трудовой коллектив как объект и субъект управления – Л.1980-с.101

  

2. Молл Е.Г. Менеджмент: организация поведения. М.: Финансы и

статистика. 1999г. с.95-106

3. Красова О.  Гуру менеджемента (№0) - Фред Фидлер

4.  Фред Е. Фидлер. (из: «Group dynamics: Research & theory», Harper & Row, 1968).

 

 

Развивающее музыкальное кресло от Fisher Price.

Игрушка способствует общему развитию ребенка на ранней стадии. Функции, заложенные в игрушке, развивают  навыки решения задач через обучение.  
Рассматривая картинки и слушая сопроводительные комментарии, у ребенка формируются причинно-следственные связи, таким образом развивается логика. Понятия включен-выключен, право-лево и т.д. дают представления о положении в пространстве относительно места. Перелистывание книги и наблюдение за страницами дает понятие малышу о том, как читать книгу. Стишки и песенки развивают правильное произношение и пополняют словарный запас ребенка. Обучение цветам, буквам, цифрам, приветствиям способствует общему развитию ребенка.  
В целом, игрушка несет положительную психологическую нагрузку, так как обучение азам является непринужденным.

Дополнительная информация:

В комплекте: 
- музыкальное кресло с переключателем режимов обучения, "волшебной подушкой" 
- столик 
- электронная книжка (знакомит малыша с животными) 
- часы (помогают учить цифры, знакомят с понятием времени) 
- лампа (трехцветная, учит цветам).

Размер товара: 49х35х44 см.

Вес: 3,12 кг.

Материал: пластмасса.

Малышу понравятся веселые задания, которые предлагает выполнить музыкальное  кресло от Fisher Price!

 
Описание:  
комплекс выполнен из яркого пластика веселых оттенков, с красочными цветными наклейками;  
на сидении креслица – «волшебная подушка»: когда ребенок садится, то (в зависимости от режима игры) звучат веселые песенки;  
волшебное сидение научит малыша алфавиту и пространственным понятиям – вверх, вниз и вокруг. Ему обязательно понравятся веселые задания, которые он сможет выполнять под музыку!  
на столике находятся часики, книжка и настольная лампа – веселые интерактивные игры в каждом предмете!  
режим игры переключается на ручке кресла: 
- режим обучения;  
- музыкальный режим;  
малыш услышит 4 песенки, которым можно подпевать, 13 забавных мелодий, множество смешных звуков и детского смеха;  
режим обучения 
- малыш садится на «волшебное» сидение и сразу же звучит песенка про алфавит;  
- переворачивая пластиковые страницы книги, он узнает о каждом животном и услышит его голос (щенок, котенок, лягушонок и утенок);  
- переводя стрелки часов, он послушает веселую песеку про цифры и счет;  
- нажимая на лампу или дергая за пластиковую «веревочку», малыш поочередно включает и выключает цветные огоньки (красный, желтый и зеленый);  
музыкальный режим 
- малыш садится на «волшебное» сидение и слушает веселую песенку или мелодию. Если встанет, песенка остановится. Скорей садись, чтобы слушать дальше!  
- переворачивая страницы книги, он слушает голоса животных и задорную музыку;  
- переводя стрелки часов, раздаются забавные песенки и задорные музыкальные проигрыши;  
- при нажатии на лампу звучат фрагменты забавных песенок и различные смешные звуки;  
все звуки сопровождаются веселым миганием цветных огоньков в настольной лампе;  
громкость звука регулируется.  
Веселое кресло помогает ребенку учиться во время игры: знакомит малыша с алфавитом, счетом, цветами и названиями животных; помогает понять функцию “включить” и “выключить”; учит пользоваться функциями музыки, цвета, звука и речи; помогает ребенку установить связь между словами и предметами на основе знакомых предметов окружающего его мира.




Информация о работе Анализ проблем лидерства по Ф. Фидлеру