Оценка эффективности организационных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

В ходе выполнения работы решаются следующие задачи:
- определить эффективность организационных систем;
- рассмотреть оценка организационной эффективности и ее критерии;
- проанализировать тенденции развития современных организаций.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы оценки эффективности организационных систем……………………………………………………………………………...6
1.1 Содержание основных понятий……………………………………………6
1.2 Факторы эффективности организаций……………………………………..12
1.3 Проблемы оценки эффективности организационных систем…………….17
Глава 2. Методологические основы оценки эффективности организационных систем……………………………………………………………………………21
2.1 Методы оценки эффективности организационных систем……………….21
2.2 Этапы оценки эффективности организационных систем…………………24
Глава 3. Оценка эффективности организационной структуры управления ООО «Газпромнефть-Хантос»………………………………………………… 32
Заключение……………………………………………………………………….38
Библиографический список………...…………………………………………...41

Файлы: 1 файл

оценка эффективности.doc

— 328.00 Кб (Скачать файл)

Следовательно, при введении модернизируемой структуры управления ООО «Газпромнефть-Хантос» улучшаться основные показатели эффективности структуры управления предприятием.

Выполнение  функций управления возможно при  использовании различных форм организации  труда работников аппарата управления организаций, выражающиеся в различных вариантах организационных структур управления. Поэтому возникает необходимость создания наиболее эффективной организационной структуры управления, способной обеспечить своевременное принятие качественных управленческих решений и доведение их до исполнителей. Выполнение этого требования во многом зависит от формирования информационной среды в системе управления организациями и топологических параметров организационной структуры управления.

Система управления организациями представляет собой информационно-управленческую среду, так как и предметом и результатом труда работников аппарата управления является информация. Информация и принятие решений связаны между собой сложной системой прямых и обратных связей. Возможности лиц, принимающих решения при обработке информации имеют качественные и количественные ограничения. Количественные ограничения обусловлены тем, что получение и передача информации, а также вынесение того или иного решения требуют определенных затрат времени. Сумма этих затрат не может быть больше максимального рабочего времени лиц, принимающих решения.

Кроме того, человек  как основной элемент любой социально-экономической  системы, в том числе и системы  управления организациями имеет  определенные физические и психологические ограничения по возможностям восприятия и обработки информации что необходимо учитывать при совершенствовании системы управления организациями. Многообразие вариантов построения организационных структур управления выдвигает на передний план проблему оценки их эффективности.

Существующие  подходы к оценке эффективности  управления вне зависимости от их достоинств и недостатков характеризуют  систему управления, не говоря ничего о сравнительных особенностях организационных  структур. В практике управления чаще всего осуществляются сравнения действующей или проектируемой структуры с типовой организационной структурой. Сравнительная оценка при этом рассматриваемых вариантов организационных структур управления с помощью подобных показателей затруднена. Кроме показателей, связанных с сопоставлением с нормативной базой, широко распространены стоимостные показатели, такие как эффективность труда в организационной структуре и так далее. [8, c.235]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Успех современных  организаций все в большей  мере зависит от своевременной работы по оценке эффективности организационного потенциала предприятия. К числу этих условий можно отнести интенсивную конкуренцию, приобретающую глобальный характер, быстрое технологическое развитие, ужесточение требований к интеллекту и потенциалу управленческих кадров, рост их автономии и ответственности.

Эффективность деятельности организации – это  ее свойство, связанное со способностью организации формулировать свои цели с учетом внешних и внутренних условий функционирования и достигать  поставленных результатов путем использования социально одобренных средств, при установленном соотношении затрат и результатов.

Сущность экономической  эффективности наряду с ее критериями конкретизируется на основе классификации  экономического эффекта (результата), а также затрат и ресурсов. Важное место в оценке эффективности производства принадлежит социальным результатам, выражающим соответствие результата производственно-хозяйственной деятельности социальным целям общества, коллектива, приоритетность человеческого (личностного) фактора в развитии экономики. Для оценки и анализа экономической эффективности производства применяются дифференцированные и обобщающие показатели эффективности.

Организация –  социальный механизм для реализации целей (организационных, групповых, индивидуальных). Это гармония, или соответствие, частей между собой и целым. Любая система развивается на основе борьбы противоположностей.

Эффективность построения организационной структуры  не может быть оценена каким-либо одним показателем. С одной стороны, здесь следует учитывать, насколько структура обеспечивает достижения организацией результатов, соответствующих поставленным перед ней производственно-хозяйственным целям, с другой – насколько её внутреннее построение и процессы функционирования адекватны объективным требованиям к их содержанию, организации и свойствам.

Оценка эффективности  является важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющим  определить уровень прогрессивности  действующей структуры, разрабатываемых проектов ли плановых мероприятий, и проводится с целью выбора наиболее рационального варианта структуры или способа её совершенствования. Эффективность организационной структуры должна оцениваться на стадии проектирования, при анализе структур управления действующих организаций для планирования и осуществления мероприятий по совершенствованию управления.

Оценка эффективности  является важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющим  определить уровень прогрессивности  действующей структуры, разрабатываемых проектов ли плановых мероприятий, и проводится с целью выбора наиболее рационального варианта структуры или способа её совершенствования. Эффективность организационной структуры должна оцениваться на стадии проектирования, при анализе структур управления действующих организаций для планирования и осуществления мероприятий по совершенствованию управления.

Есть семь основных факторов эффективности: действенность, экономичность, качество, производительность, качество трудовой жизни, прибыльность, нововведения.

При оценке эффективности  процесса управления используются показатели, которые могут оцениваться как  количественно, так и качественно. Эти показатели приобретают нормативный  характер и могут использоваться в качестве критерия эффективности ограничений, когда организационная структура изменяется в направлении улучшения одного или группы показателей эффективности без изменения (ухудшения) остальных.

Существующие  подходы к оценке эффективности  управления вне зависимости от их достоинств и недостатков характеризуют  систему управления, не говоря ничего о сравнительных особенностях организационных  структур. В практике управления чаще всего осуществляются сравнения действующей или проектируемой структуры с типовой организационной структурой. Сравнительная оценка при этом рассматриваемых вариантов организационных структур управления с помощью подобных показателей затруднена. Кроме показателей, связанных с сопоставлением с нормативной базой, широко распространены стоимостные показатели, такие как эффективность труда в организационной структуре и так далее.

 

Библиографический список

1. Мильнер Б.З.  Электронная библиотека \ Национальная безопасность.

2. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – 2-е изд перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009.

3. Сергеев И.В.  Экономика предприятия: Учебное  пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007.

4. Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. - М.: Нефть и газ, 2003.

5. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного  управления. - Пер. с англ. М., Прогресс 2006.

6. Курочкин А.С. Организация управления предприятием: Учебник. – К.: МАУП, 2006.

7. А.И. Афоничкина. Основы менеджмента. - СПб.: Питер, 2007.

8. Бобыкин В.И.  Новый менеджмент. Управление предприятиями  на уровне высших стандартов. – М.: Экономика, 2007.

9. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник.-2-е изд.,. пе-рераб. и доп. -М.: Гардарика, 2008-296с.

10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 344 с.

11. Стратегическое управление: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Гардарика, 2008.-296 с

12. Современное управление: Энциклопедический справочник. Т.1.-М.: Издатцентр, 2007.-584с.

13. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - 2-е изд., перераб.и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 669 с.

14. Дж. Л Иванцевич Д.Л Доннелли Д.Х мл. Организации: поведение, структуры, процессы: Учебник для вузов М.: ИНФРА-М 2000.

15. Рогожин С.В Рогожина Т.В. Организация и управление. – М.:Изд-во МГУ коммерции, 2008.

16. Менеджмент организации: Учебное пособие/Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина М.: Инфра-М, 2006г.

10пртьбР10.азмещено


Информация о работе Оценка эффективности организационных систем