Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 20:36, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: раскрыть понятие лидерства вообще и лидерства в организации.
Предмет исследования – понятие лидерства
Объект исследования – лидерство в организации.
Введение
1. Лидерство как процесс и как ресурс организации.
2. Исследование процессов лидерства и его влияние на эффективность деятельности организации.
2.1. Организационная экономическая характеристика объема исследования.
2.2 Анализ социально-экономических аспектов лидерства в организации
3. Основные направления развития лидерства, и управление лидерством организации.
Заключение
Список использованных источников
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Лидерство как процесс и как ресурс организации.
2. Исследование процессов
лидерства и его влияние на
эффективность деятельности
2.1. Организационная экономическая
характеристика объема
2.2 Анализ социально-экономических аспектов лидерства в организации
3. Основные направления развития лидерства, и управление лидерством организации.
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение.
Феномен лидерства на протяжении веков волновал сознание многих исследователей. В начале двадцатого столетия началось изучение управления. Руководство и лидерство стали объектом исследования в 30 - 50 годах был предпринят ряд крупномасштабных исследований на системной основе, а начиная с 70-х годов интерес к изучению лидерства начал расти еще больше, о чем свидетельствует появление работ Дж. Мак-Грегора Бернса, Р. Такера, Б. Келлермана, Дж. Пейджа[2].
До недавнего времени в нашей стране не было условий для формирования лидеров и спроса на них, а, следовательно, не было исследования проблем, связанных с лидерством. Однако в настоящее время появляются труды российских ученых, затрагивающие проблемы лидерства, необходимых для выработки методов эффективного руководства[1]. Актуальность рассматриваемой проблемы связана с переходом от командно - административной системы к рыночной экономике, от тоталитарного режима к демократическому обществу.
Обеспечение соответствия индивидуальных качеств руководителя предприятия, его стиля деятельности ожиданиям трудового коллектива – одно из условий этого перехода и создания положительного морально – психологического климата. Роль морально – психологического климата в жизнедеятельности личности и коллектива трудно переоценить. Он является одним из наиболее существенных элементов в общей системе условий существования и благополучия человека, в первую очередь – морального, его работоспособности, производительности труда[38].
Обычно руководитель в коллективе – ключевая фигура[4]. От того, как он ведёт себя с людьми, каким образом и во что вмешивается (либо не вмешивается), что он делает для своих подчинённых, зависит очень многое. По этим причинам, а также потому, что персона лидера, руководителя всегда вызывает у людей повышенный интерес, учёные, прежде всего психологи и социологи уделяют этим вопросам особое внимание[3]. Существуют многочисленные попытки сформулировать как функции руководителя в коллективе, так и присущие ему черты личности, наличие которых необходимо для успешного создания положительного морально – психологического климата[17].
Чаще всего выделяются: a) Интеллект, который должен быть выше среднего, но не на уровне гениальности, а скорее со склонностью к решению сложных абстрактных проблем; б) Инициативность, самостоятельность, находчивость; в) Уверенность в себе, высокий уровень притязаний. К ним ещё добавляют способность подниматься над деталями и воспринимать ситуацию в целом, в связи с окружающей обстановкой, так называемый «фактор геликоптера»[6].
Однако другие исследователи выделяют другие черты. А, главное, оказалось, что наличие у человека тех или иных «важнейших» качеств лидера далеко не всегда превращает его в эффективного руководителя, способного активно влиять на создание морально – психологического климата.
Цель данной курсовой работы: раскрыть понятие лидерства вообще и лидерства в организации.
Предмет исследования – понятие лидерства
Объект исследования – лидерство в организации.
1. Лидерство как
процесс и как ресурс
Лидер - это личность,
за которой все остальные
Он может быть
назначен официально, а может
и не занимать никакого
Лидеру присущи
следующие психологические
В исследованиях Б.Д. Парыгина выделены типы лидеров в зависимости от характера деятельности (универсальный лидер, ситуативный лидер), ее содержания (лидер-вдохновитель, лидер исполнитель, деловой лидер, эмоциональный лидер) и стиля руководства (авторитарный лидер, демократический лидер)[23].
Таким образом,
лидером группы может стать
только тот человек, кто способен
привести группу к разрешению
тех или иных групповых
С точки зрения масштабности решаемых задач выделяют[33]:
1) бытовой тип лидерства (в школьных, студенческих группах, досуговых объединениях, в семье);
2) социальный тип лидерства (на производстве, в профсоюзном движении, в различных обществах: спортивных, творческих и т.д.);
3) политический тип лидерства (государственные, общественные деятели).
Существует несомненная связь между судьбой лидера бытового, лидера социального и лидера политического. Первый всегда имеет возможность выдвинуться в лидеры другого типа[9].
Лидер с организаторскими
способностями в состоянии
Талант руководства
людьми основывается на целом
комплексе социально-
Структура механизмов
воздействия лидеров на массу
зависит от свойств
В соответствии
со свойствами последователей
лидером выстраиваются
Лидерство - это
процесс социальной
Типы подходов к изучению лидерства[26].
Лидер (от англ. Leader - ведущий) - лицо, способное воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов данного сообщества.
В общественной
жизни, лидера, как центральную, наиболее
авторитетную фигуру в
Термин «лидер»
имеет два значения: индивид, обладающий
наиболее ярко выраженными, полезными
(с точки зрения
Авторитет этого лидера основан на способности сплачивать, объединять других для достижения групповой цели. Такое лицо, независимо от стиля лидерства (авторитарного или демократического), регулирует взаимоотношения в группе, отстаивает ее ценности в межгрупповом общении, влияет на формирование внутригрупповых ценностей, и в некоторых случаях символизирует их[11].
Понятие лидерства
широко распространено в
Изучение лидерства
имеет непосредственную
Очевидно, что
лидерство как явление, основывается
на определенных объективных
потребностях сложно
В системах
с низкой групповой
Лидерство можно
назвать одним из уникальных
феноменов политической и
Концепции лидерства
могут быть разделены в
Информация о работе Основные направления развития лидерства, и управление лидерством организации