Основные направления развития лидерства, и управление лидерством организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: раскрыть понятие лидерства вообще и лидерства в организации.
Предмет исследования – понятие лидерства
Объект исследования – лидерство в организации.

Содержание работы

Введение
1. Лидерство как процесс и как ресурс организации.
2. Исследование процессов лидерства и его влияние на эффективность деятельности организации.
2.1. Организационная экономическая характеристика объема исследования.
2.2 Анализ социально-экономических аспектов лидерства в организации
3. Основные направления развития лидерства, и управление лидерством организации.
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

kursovaya_3.docx

— 127.38 Кб (Скачать файл)

    Таким образом, подводя итог, лидерства, как и менеджмент в целом, является искусством. Это подтверждается тем, что не удалось исследователям разработать или обосновать теорию такого стиля. Важным является вывод, сделанный в рамках ситуационного подхода к лидерству, о необходимости уметь применять определенный стиль в соответствующей ситуации, например с тем или иным поставщиком, смотря, какая продукция, какой товар, да и вообще, что за человек перед тобой. В то же время следует учитывать, что организационная культура может существенно влиять на практику менеджмента в организации. А именно анализ сильных и слабых сторон является одним из самых важных моментов на этапе разработки стратегии, сформулировать цели, соответствующие предварительно намеченной миссии организации, определить истинные возможности фирмы. Предметом анализа состояния внешней среды ЗАО «ТД «Северсталь-Инвест»

. , является спрос, предложение, конкуренция, социально-политические и технико-экономические тенденции.

С целью совершенствования лидерства в организации, автором предложено рассмотреть все это, и воплотив в реальной жизни, т.е. в руководстве компании, процесс выбранного стиля, как например, разработав схему или таблицу (Таблица 9).

 

Таблица 9

План управления в организации ЗАО «ТД «Северсталь-Инвест»

п./п.

Решение

Итог

1

Управление должно осуществляться на постоянной и систематической основе.

Лидер, не смотря на свой опыт работы, добьется поставленных целей и никогда не поставит в «тупик», тот или иной вопрос при принятии, какого либо решения.

2

Конкретно организовать обратную связь со своими сотрудниками.

Лидер нацелит компанию на успех, с помощью слаженной работы, а значит, цели будут добиваться быстрее

3

Советы с подчиненными при принятии решений, а так же построенные планы для развития кампании.

Лидер выстаивает демократический строй, а значит каждый член компании будет стремится к развитию, и каждый будет чувствовать себя« частичкой» системы

4

Благоприятный климат между сотрудниками.

Лидеру создает приятные условия для работы, делает поощрительные бонусы, значит, у сотрудников нет времени на конфликты, и они стремятся к результату


 

Таким образом, приоритетным прикладным направлением развития организационной культуры является создание условий для трансферта (перехода) лидерства из «неявного» в «явное». С одной стороны, это обусловлено одновременной мотивацией на достижение цели и поиск решения, когда немаловажную роль играет культура всех участников группы (сотрудничество или искажение, сокрытие информации). С другой стороны, лидерство является долговременным источником функционирования организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

    Лидерство - это одна из важнейших проблем современного управ­ления. На сегодняшний день есть множество литературы, посвященной данной проблеме. Однако до конца лидерство не изучено, и некоторые моменты до сих пор остаются, неизвестны нам.

    В данной работе акцент делался именно на важность данной проблемы, на необходимость уделять ей больше внимания, чем уделяют сей­час. И в соответствии с содержанием данной курсовой работы можно сделать следующие выводы:

1.           Подходы к лидерству являются основой изучения данной проблемы, отталкиваясь от которых исследователи более подробно изучают ту или иную сторону лидерства. Наиболее полными являются новые концепции лидерства (концепция атрибутивного, харизматического, преобразующего лидерства), так как они сочетают в себе традиционные и ситуационные теории, т.е. они рассматривают лидера и с точки зрения его личности, и с точки зрения влияния внешних факторов. Однако нельзя сказать, что из-за появления новых концепций, две предыдущие утратили силу. Ограниченность этих двух теорий (ситуационной и традиционной) послужила толчком к появления новых подходов. И их роль в истории лидерства нельзя забывать. Наиболее полные сведения человек получает не от новых концепций, а от прослеживания исторического развития всех подходов к данной проблеме. И руководителю необходимо знать все эти подходы, чтобы не допускать ошибок в своем управлении.

2.             Лидерство и руководство являются тесно взаимосвязанными проблемами. Лидерство является важнейшим компонентом эффективного руководства. Руководителю необходимо воспитывать в себе качества лидера. И организация будет функционировать успешно тогда, когда работники будут воспринимать руководителя не только как человека, которого поставили не этот пост и кому они должны подчиняться, но и как друга, советчика, который всегда придет им на помощь в трудной ситуации. У руководителя должно бить два статуса - статус менеджера и статус лидера, т.е. он должен быть и руководителей, и воспитателем, и покровителем для своих людей.

3.             Лидерство помогает организациям  совершенствоваться, выходить на  новый уровень их возможностей. Крупнейшие компании, описанные  в данной работе, наглядно демонстрируют  данный вывод. Лидерство дает  волевой импульс для развития организации. И если руководитель обладает хорошими навыками лидера, то данная организация сможет противостоять всем неприятностям и успешно развиваться.

4.             Если руководитель не учитывает  роль лидерства, то это может  при­вести к пагубным последствиям  не только для него, но и для организации в целом, и здесь необходимо уделять больше внимания проблеме. Т.е. необходимо воспитывать, поощрять и развивать качества лидера у своего персонала, причем не только в аппарате управления, но и у простых рабочих и служащих.

     Таким образом, работая над развитием и возвышением своей организации, помните следующее:

1. Потенциал любой организации  определяется ее персоналом.

2. Моральный дух организации  определяется сложившимися в  ней отношениями.

3. Размер организации  определяется ее структурой.

4. Направления развития  организации определяются большой перспективной идеей.

5. Успех организации, определяется  лидерством.

 

                                             

 

 

Список использованной литературы

1.Виханский О. С., Наумов  А. И. Менеджмент. М. 2001.

2.Кравченко А. И. История  менеджмента. М. 2002.

3.Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М. 2003.

4.Пугачев В. П. Руководство  персоналом организации. М. 2002.

5.Яхонтова Е. С. Эффективность  управленческого лидерства. М. 2002.

6. Алексеев А, Пигалов В, «Деловое администрирование на практике», М.,

  1993.

7. Блейк Р.Р, Мутон Дж.С., «Научные методы управления», Киев, 1990.

8. Виханский О.С., Наумов А.И., «Менеджмент», М., МГУ, 1995.

9. Веснин В., «Основы менеджмента», М., 1996.

10. Кабушкин Н.И., «Основы менеджмента»,  1996

11. Казелецкий Ю., «Человек многомерный.», Киев, 1991.

12. Лобанов В. США:, «модели компетентности руководителей государственных

  учреждений. Проблемы  теории и практики управления.», 2010.

13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента», М.,2009.

14. Русиянов Ф., Никулин Л., Фаткин Л., «Менеджмент и самоменджмент в

  системе рыночных  отношений.», М., 2008.

15.Виханский О. С., Наумов  А. И. Менеджмент. М. 2001.

16. Кравченко А. И. История  менеджмента. М. 2002.

17. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М. 2003.

18. Пугачев В. П. Руководство  персоналом организации. М. 2002.

19. Яхонтова Е. С. Эффективность управленческого лидерства. М. 2002.

20.Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М. 1993.

21.Виханский О. С, Менеджмент: 2009.

22.Виханский О. С. Менеджмент: учеб. пособие для вузов, 2010.

23.Кочеткова А.И. Основы  управления персоналом: учебник /А.И.Кочеткова.-М.:

2000.

24.Кричевский Р.Л. Если вы руководитель...: Элемент психологии

менеджмента. Психология малой группы: учеб. пособие, 2000

25.Мескон М. Основы менеджмента: учебное порсобие/М. Мескон, М. Альберт,2000.

26.Немов Р.С. Психология: учебник: в 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии,2009.

27.Смолкин А. М. Менеджмент: основы организации: учебник /А.М.Смолкин. М.: 2001.

28. Цыпкина Ю.А. Менеджмент: учебник / Ю.А. Цыпкина. М:2001.

29.Щегорцов В. А. Менеджмент/учебник/ В. А. Щегорцов, 2001.

30. Бендас Т. В. Тендерные исследования лидерства:2004.

31.Павлуцкая П. Руководитель  и менеджер /П. Павлуцкая// Управление

персоналом. -2002.

32.Сергеева О. Б. Лидерство  и управление как компетенции  руководителя

среднего звена / О.Б. Сергеева//Управление персоналом. -2005.

33.Тарасенко В. Л. Матрица  «Типы лидерских групп-направление активности

лидеров»/ В. Л. Тарасенко// Управление персоналом. -2005.

34.  Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. . 2001.

35.  Волков И. П. Руководителю  о человеческом факторе. 2008.

36.  Кравченко А. И. История  менеджмента.2002.

37.  Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель. Элементы психологии

менеджмента в повседневной работе. 2006.

38.  Прыгин Б.Д. Руководство  и лидерство. 2010.

39. Пугачев В. П. Руководство  персоналом организации. 2003.

40.  Руководитель, коллектив, личность. Ред. К. Ладензак. 2010.

41. Шорин В. Г., Попов Г. Х., Горячев Г. Д. Стиль работы

руководителя. 2005.

42. Яхонтова Е. С. Эффективность управленческого лидерства. 2002.

43. Дюжердиль Р. Управление человеческими ресурсами. Маркетинг. 2001.

44. Калашникова Л., Лайфуров С. Стиль и методы управления в

современном бизнесе. Служба кадров. 2002.

45.  Леонова А.А. Управление  персоналом: 2007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 


Информация о работе Основные направления развития лидерства, и управление лидерством организации