Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 18:46, лекция
Организационное поведение – это поведение людей в организациях и практическое использование знаний для повышения эффективности трудовой деятельности людей.
Научная дисциплина, в которой к основному массиву знаний добавляются результаты новых исследований.
Прикладная наука, благодаря которой информация об удачах и неудачах распространяется в других организациях.
Цель:
Систематизированное описание поведения людей в различных ситуациях;
Выяснение причин поступков человека в определённых условиях;
Предсказания поведения работника в будующем;
Владение навыками управления поведением людей.
Л 1.
Основы организационного поведения.
Организационное поведение – это поведение людей в организациях и практическое использование знаний для повышения эффективности трудовой деятельности людей.
Научная дисциплина, в которой к основному массиву знаний добавляются результаты новых исследований.
Прикладная наука, благодаря которой информация об удачах и неудачах распространяется в других организациях.
Цель:
Силы, определяющие поведения людей.
а) люди образуют внутреннюю социальную систему организации, включающую в себя индивидуумов и группы;
б) менеджмент должен понимать что организация существует, чтобы служить людям, а не наоборот. Менеджеры должны не только осознавать неизбежность различных образцов поведения, но и быть готовым адаптироваться к ним.
2) Организационная структура
определяет формальные
3) Технология. Уровень технологии
оказывает значительное
4) ОС организация является частью большой системы.
Основы организационного поведения.
Концепция организационного поведения.
Организационное поведение основывается на ряде идей о природе человека и организации, которое проверены временем и являются принципами человеческой природы.
Концепция человеческой природы.
Руководители должны учиться анализировать особенностьи восприятия работников.
Л 2.
Концепции природы организации.
Подходы организационного поведения.
а) знание * умение = способности;
б) позиция * ситуацию = мотивация;
в) способности * мотивации = потенциальный результат;
г) потенциальный результат * ресурс , возможности = организационный результат. ;
4) Системный. Организацию необходимо рассматривать как комплекс взаимодействия элементов.
Модели организационного поведения.
Философия, цели, задачи менеджера.
I
Руководство, коммуникации, динамика групп.
I
Качества трудовой жизни.
I
Мотивация.
I
Результаты.
Такие системы организационного поведения существуют в каждой организации, но в различных формах, колебания эффектов, - они там где регулярно создаются «контроллер» совершенствуются.
Философия включает в себя комплекс предположения и убеждений относительно реального состояния компании. Базируется на двух источника:
Особое значение имеют модели: авторитарная, опекунская, поддерживающая и коллегиальная.
Авторитарная. Для того что бы требовать от работников менеджер должен обладать властными полномочиями, позволяющими подвергать подчиненных санкциям. Нужно направлять, принуждать к работе – это основная задача менеджера. Работники у таких менеджеров ориентированы на подчинении и возникает психологическая зависимость от начальника, власть которого почти абсолютна. Уровень зарплаты на низком уровне.
Опекунская. Возникла в результате совместных усилий профсоюзов, работодателей и правительства в 1930 году.
Л 3.
Успех моделей зависит от знаний менеджера, направленных на обеспечение необходимых средств. Модель приводит к зависимости работника от организации. Он чувствует и понимает, что его благосостояние в значительной степени зависит от организации. Сотрудниками компании постоянно возникает мысли об экономии. В результате такой психологической обработки они чувствуют себя вполне довольными жизнью. Основным достоинством модели является то, что она даёт работникам чувство безопасности и удовлетворения.
Поддерживающая. Опирается на деньги и власть, а не руководство или лидерство. Менеджеры, используют это модель, создают климатический индивид. Роту работников - используют их способности в интересах организации. Руководитель убежден , что работники активные по своей природе, и стремятся к удовлетворению потребностей организации, а пассивность и равнодушие – продукты неадекватной атмосферы.
Коллегиальная. Представляет собой дальнейшее развитие поддерживающей модели. Термин коллегиальная относится к группе людей, стремящихся к достижению общей цели. Формировавшие чувства партнерства, ощущение своей полезности и необходимости.
К чувству партнёрства приходят разными путями:
1) Отмена спецмест на ставках для высшего руководства;
2) Запрещение употреблять слова «подчиненный» и «шеф» и т.д.
3) Отмена регистрации времени прихода на работу;
4) Оплата выходов в народ, турпоходов.
Все эти мероприятия
Управление коммуникациями.
Коммуникации – это передача информации организованное из способов поведение идей, факторов, чувств и ценностей.
Коммуникации – это то, что осознаёт получатель , а не то что имел ввиду отправитель.
Цель – добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.
Эффективность состоит в создании
моста взаимопонимания и
Коммуникация способствует повышению удовлетворенности трудом и достижениями показателей деятельности организации.
Этапы коммуникационного процесса.
Проблемы коммуникационного процесса.
а) личностные барьеры.
б) физические барьеры;
в) сенантические проблемы. ( значения слов).
Л 4.
Символы общения.
Нисходящие коммуникации.
От начальства к работнику.
Предпосылки эффективно общения:
Проблемы нисходящих коммуникаций.
а) признание права
б) убежденность в компетенции отправителя;
в) доверие к отправителю как к руководителю и личности;
г) убежденность в доверии к полученному сообщению;
д) принятие задач и целей,
которые сформулированы в
е) наличие у отправителя положительных санкций.
Коммуникативные потребности.
Восходящие коммуникации.
Это поток информации от работника до руководства.
Основные проблемы: