Основы организационного поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 18:46, лекция

Описание работы

Организационное поведение – это поведение людей в организациях и практическое использование знаний для повышения эффективности трудовой деятельности людей.
Научная дисциплина, в которой к основному массиву знаний добавляются результаты новых исследований.
Прикладная наука, благодаря которой информация об удачах и неудачах распространяется в других организациях.
Цель:
Систематизированное описание поведения людей в различных ситуациях;
Выяснение причин поступков человека в определённых условиях;
Предсказания поведения работника в будующем;
Владение навыками управления поведением людей.

Файлы: 1 файл

Организационное поведение1.doc

— 259.50 Кб (Скачать файл)

 

Программа участия в  управлении.

 

В некоторых организациях менеджеры имеют возможность выборов программ от которых придерживаются всех подходов – выделяют следующие программы участия в управлении:

1. Консультативный менеджмент;

2. Программа предложений сотрудников;

3. Акцент на качество;

4. Комитеты менеджеров среднего звена;

5. Самоуправляемые команды;

6. Участие в собственности.

 

        1. Коммуникативный менеджмент.

- программа предполагает что в процессе принятия решений менеджер обращается к подчинённым с предложением проанализировать возникшую проблему или поставленную задачу, оценить её (∙) значение имеющегося степени и <возможности подхода к её разрешению. Менеджер не обязан обращаться к сотрудникам по любому вопросу или обсуждать проблему с любыми подчинёнными. Однако он должен разработать определённую модель осуществления консультации.

 

        1. Предложение сотрудников.

 

- это формальность , ориентирована на стимулировании и направлена на совершение процесса труда предложения работников. Эта программа позволяет активировать совершенствование организаций и технологических процессов и рассматривается как как форма участия работника в управлении, основанная на индивидуальной инициативе.

 

3.  Акцент на качество.

 

- задача этой программы – рассмотрение и решение рабочих проблем, а действие способствует поднятию производительности труда. Наиболее популярным является кружки качества и тотальным качеством.

Кружки качества группы работы добровольцев, которые после прохождения краткого курса методов решения проводит регулярное собрание, где обсуждаются  различные предложения по повышению качества продукции, улучшению условий труда. Часто собрания проходят в рабочее время, родиной этих кружков является Япония, а распространение в США и Европе.

Участие в кружках позволяет  сотрудникам почувствовать что  они имеют возможность оказывать влияние на организацию.

Работа кружков целесообразно  организовать со следующими рекомендациями:

        1. Члены кружков ориентированы на решении текущих производственных проблем;
        2. Пользоваться поддержкой вашего руководства;
        3. Уровень квалификации должен соответствовать сложности задач.

Управление тотальным качеством  – используя кружки качества повышают – менеджеры не могли привлекать к участию в управлении массу  работников. Они предполагают что  в процессе только улучшенный –  участвуют все группы организации.

Предполагается, что каждый работник концентрирует внимание на качества Т. и У. каждый его шаг и шаг фирмы направлены на поиск путей повышения качества.

 

  1. Компитенты менеджеров среднего звена.

- эта программа направлена на  повышение эффективности. Участие  в управлении менеджеров среднего и низшего звена ( уровня).

В организации создаётся совет  директоров, имеющий право рекомендовать  планы действий планы действий по решению производственных проблем. Эта программа способствует использованию различных предложений, выносимых на суд высокого руководства в компании. Совет директоров обсуждает предложения младших братьев. Программа позволяет совершенствовать управление, технику, способствует личному росту, сопутствует в производстве совместной работе. Менеджеры анализируют результаты, политики компании, принимают на себя ответственность за подготовления решения, и приобретают опыт.

 

5. Самоуправление команды.

 

Организация позволяет рабочим  группам принимать большинство  определяющих решений, что позволяет  интенсивное использование групповых обязанностей и непрерывно участвовать в выработках предложений и командного влияния. Самоуправления команды рабочей группы которая представлена полная автономия в процессе принятия решений, осуществляется контроль и ответственность за результаты.

 

    1. Участие в собственности.

 

Сегодня работников призывают покупать компанию на которую они работают, а раньше покупать товары этой компании.

Работник – собственник  обменивает денежные средства на право осуществления контроля за деятельностью компании. Стимулом к приобретению акции является угроза закрытия компании. Эта программа не предполагает прямого участия рабочих в решении ключевых управленческих проблем.

Итог: в случае, когда есть разрыв дохода между работниками и руководством, то отношения ухудшаются.

Основные факторы успеха программ участия в управлении.

      1. Степень участия работника в управлении даёт возможность по мере усложнения рассматриваемых вопросов.
      2. Организация специального обучения работников позволяет проявить работникам осознанный интерес к результатам деятельности и финансовым отчётам команды.
      3. Нужно заранее определить границы сфер принятия решений работниками.
      4. Участие в управлении осуществляется исключительно на добровольной основе.
      5. Менеджеры нуждаются в консультациях по поводу принципов разделения властных полномочий.
      6. На первых этапах любой программы участия в управлении необходимо жёстко контролировать реальность целей.
      7. Никогда нельзя забывать теорию, которая лежит в основе участия в управлении.
      8. Не нужно пытаться использовать маску участия в управлении, что бы мативировать решениями.
      9. Нужно добиваться установления ровновесия между недостатком и избытком участия в управлении.
      10. Необходимо контролировать восприятие работниками достигнутого уровня наделения властью.

 

Л. 17. Природа неформальных организаций.

 

Можно в результате исследований сделать  вывод о том, что НФ группы –  представляют собой совокупность видимых  и социальных организаций, никак  не определяемых формальных организаций  и возникающей спонтанно в  результате взаимодействия соперников. В НФ организаций основную роль играют члены и их взаимозаменители НФ власть образуется к человеку, как к личностным и носит мнимый характер

 

Динамика групп.

 

Формальная организация представляет собой скелет компании, а неформальная её центральную нервную систему, обеспечить процесс коллективной деятельности.

 

 

Основание для сравнения

 

Неформальная

Формальная

Общие взаимоотношения

Неофициальные

Официальные

Основные концепции

Политика, власть

Права, обязанности

Основное внимание

Человеку

Должности

Источники власти

От группы

Диманстрируется

Руководство

Нормы

Правила

Источники управления

Санкции

Вознаграждения, Санкции


 

В неформальной организации лидер  получает полномочия от групп, а не от менеджмента. Неформальная власть нестабильная.

Формальные организации могут разрастаться до огромных размеров, а в неформальной ограниченное число участников.

 

Групповая динамика.

Формальность и неформальные группы.

 

Если работники воспринимают политику руководителя вовлечь их в процесс управления как очередную блажь, смену декораций, то менеджменту необходимо предпринимать огромные усилия чтобы преодолеть негативное отношение работников, вовлечь их в процесс управления. Участие в управлении предполагает что для достижения целей организации сотрудники получают возможности реализовать инициативу.]

Преимущество участия  в управлении:

- способствует повышению качества  продукции и объему производства;

- изменяет мотивацию сотрудников;

- благоприятствует росту самооценок, степени удовлетворения трудом;

- улучшение взаимоотношений с менеджером;

- снижение текучести кадров, рабочей  силы;

- улучшение коммуникаций.

Проблема неформальных групп.

      1. Способствует появлению нежелательных слухов.
      2. Благоприятствует <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" text-de

Информация о работе Основы организационного поведения