Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 18:46, лекция
Организационное поведение – это поведение людей в организациях и практическое использование знаний для повышения эффективности трудовой деятельности людей.
Научная дисциплина, в которой к основному массиву знаний добавляются результаты новых исследований.
Прикладная наука, благодаря которой информация об удачах и неудачах распространяется в других организациях.
Цель:
Систематизированное описание поведения людей в различных ситуациях;
Выяснение причин поступков человека в определённых условиях;
Предсказания поведения работника в будующем;
Владение навыками управления поведением людей.
Программа участия в управлении.
В некоторых организациях менеджеры имеют возможность выборов программ от которых придерживаются всех подходов – выделяют следующие программы участия в управлении:
1. Консультативный менеджмент;
2. Программа предложений
3. Акцент на качество;
4. Комитеты менеджеров среднего звена;
5. Самоуправляемые команды;
6. Участие в собственности.
- программа предполагает что в процессе принятия решений менеджер обращается к подчинённым с предложением проанализировать возникшую проблему или поставленную задачу, оценить её (∙) значение имеющегося степени и <возможности подхода к её разрешению. Менеджер не обязан обращаться к сотрудникам по любому вопросу или обсуждать проблему с любыми подчинёнными. Однако он должен разработать определённую модель осуществления консультации.
- это формальность , ориентирована на стимулировании и направлена на совершение процесса труда предложения работников. Эта программа позволяет активировать совершенствование организаций и технологических процессов и рассматривается как как форма участия работника в управлении, основанная на индивидуальной инициативе.
3. Акцент на качество.
- задача этой программы – рассмотрение и решение рабочих проблем, а действие способствует поднятию производительности труда. Наиболее популярным является кружки качества и тотальным качеством.
Кружки качества группы работы добровольцев,
которые после прохождения
Участие в кружках позволяет
сотрудникам почувствовать что
они имеют возможность оказыват
Работа кружков целесообразно организовать со следующими рекомендациями:
Управление тотальным
Предполагается, что каждый работник концентрирует внимание на качества Т. и У. каждый его шаг и шаг фирмы направлены на поиск путей повышения качества.
- эта программа направлена на
повышение эффективности.
В организации создаётся совет директоров, имеющий право рекомендовать планы действий планы действий по решению производственных проблем. Эта программа способствует использованию различных предложений, выносимых на суд высокого руководства в компании. Совет директоров обсуждает предложения младших братьев. Программа позволяет совершенствовать управление, технику, способствует личному росту, сопутствует в производстве совместной работе. Менеджеры анализируют результаты, политики компании, принимают на себя ответственность за подготовления решения, и приобретают опыт.
5. Самоуправление команды.
Организация позволяет рабочим группам принимать большинство определяющих решений, что позволяет интенсивное использование групповых обязанностей и непрерывно участвовать в выработках предложений и командного влияния. Самоуправления команды рабочей группы которая представлена полная автономия в процессе принятия решений, осуществляется контроль и ответственность за результаты.
Сегодня работников призывают покупать компанию на которую они работают, а раньше покупать товары этой компании.
Работник – собственник обменивает денежные средства на право осуществления контроля за деятельностью компании. Стимулом к приобретению акции является угроза закрытия компании. Эта программа не предполагает прямого участия рабочих в решении ключевых управленческих проблем.
Итог: в случае, когда есть разрыв
дохода между работниками и
Основные факторы успеха программ участия в управлении.
Л. 17. Природа неформальных организаций.
Можно в результате исследований сделать вывод о том, что НФ группы – представляют собой совокупность видимых и социальных организаций, никак не определяемых формальных организаций и возникающей спонтанно в результате взаимодействия соперников. В НФ организаций основную роль играют члены и их взаимозаменители НФ власть образуется к человеку, как к личностным и носит мнимый характер
Динамика групп.
Формальная организация
Основание для сравнения |
Неформальная |
Формальная |
Общие взаимоотношения |
Неофициальные |
Официальные |
Основные концепции |
Политика, власть |
Права, обязанности |
Основное внимание |
Человеку |
Должности |
Источники власти |
От группы |
Диманстрируется |
Руководство |
Нормы |
Правила |
Источники управления |
Санкции |
Вознаграждения, Санкции |
В неформальной организации лидер получает полномочия от групп, а не от менеджмента. Неформальная власть нестабильная.
Формальные организации могут разрастаться до огромных размеров, а в неформальной ограниченное число участников.
Групповая динамика.
Формальность и неформальные группы.
Если работники воспринимают политику руководителя вовлечь их в процесс управления как очередную блажь, смену декораций, то менеджменту необходимо предпринимать огромные усилия чтобы преодолеть негативное отношение работников, вовлечь их в процесс управления. Участие в управлении предполагает что для достижения целей организации сотрудники получают возможности реализовать инициативу.]
Преимущество участия в управлении:
- способствует повышению
- изменяет мотивацию
- благоприятствует росту
- улучшение взаимоотношений с менеджером;
- снижение текучести кадров, рабочей силы;
- улучшение коммуникаций.
Проблема неформальных групп.