Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 18:46, лекция
Организационное поведение – это поведение людей в организациях и практическое использование знаний для повышения эффективности трудовой деятельности людей.
Научная дисциплина, в которой к основному массиву знаний добавляются результаты новых исследований.
Прикладная наука, благодаря которой информация об удачах и неудачах распространяется в других организациях.
Цель:
Систематизированное описание поведения людей в различных ситуациях;
Выяснение причин поступков человека в определённых условиях;
Предсказания поведения работника в будующем;
Владение навыками управления поведением людей.
- качество руководства;
- политика;
- управления коммуникациями;
- условия работы;
- оплата труда.
2) Вторую группу факторов
Эта модель проводит различия между гигиеническими и мативирующими факторами, которые непосредственно влияют на уровень готовности усилия работников.
Модель Андерфера (СВР)
Автор предложил модифицировать перакхию в потребности:
Автор высказал предположение, что изначально работники заинтересованы в удовлетворении потребностей существования и к которым он относит оплату труда, условие труда, дополнительные блага, гарантию рабочего места.
В следующую очередь
Межличностное поведение.
Организации нужны работники, обладающие навыками взаимодействий и общением друг с другом. В идеале межличностные отношения предполагают продуктивность сотрудничества и удовлетворения. На практике идеал остаётся светским образцом. Все отношения в процессе труда приводят к конфликтам. Их характер зависит от установок и навыков сторон, времени и ресурсов.
К наиболее значимым навыками руководителя относят технические, человеческие и концептуальные.
Технический характер знания, способности менеджера в технических и других процессах с увеличением ответственности, связанной с руководителем значение технической стороне производства процессов.
Человеческие навыки – навыки эффективного взаимодействия руководителя с подчиненными. Умение создаваит рабочие команды.
Концептуальные способности – умение ведения анализа.
Подходы к стилям руководства.
Совокупность прямых и неявных действий руководителя в том виде, как это воспринимается работниками называется стилем руководства.
Стиль руководства представляет собой устойчивое сочетание теоретических воззрений, навыков, умений, характерных черт отношений, проявляющихся в поведении руководителя.
Когда говорят о предполагаемом стиле руководства речь идёт только о тех чертах, которые затрагивают подчиненных. Сотрудники реагируют не на то, о чём думают руководители, а на своё восприятие.
Стили основанные на властных полномочиях:
Каждый руководитель использует инструменты 3- х стилей.
Авторитарный стиль – предполагает концентрацию в руках руководителя всех властных полномочий, единоличное принятие решений. Основу авторитаризма формируется негативный стиль руководства, угрозы и наказания, но это не мешает авторитаризму быть иногда щедрым.
Предполагающий участие в
Анархический стиль – сторонники этого стиля избегают применения властных полномочий, ответственность решением управленческих проблем зависит от мнения группы, члены которой самостоятельны. Руководство играет второстепенную роль, анархическое управление, отклонение выходят руководителя в решении проблем.
Стили руководства, основанные на внимании.
Л 14.
Конфликт в организации.
Любая ситуация, в которой его субъекты воспринимают позиции контрагентов как противоположные. Конфликты – процесс в основе которого расхождение участвующих сторон по поводу целей или методов их достижения.
Конфликты различных интересов неизбежны, но в некоторых организациях они разрастаются до великих масштабов. Понимания природы конфликтов и направлены на решения. Одной из причин провалов хороших управленцев называется напряжённость общения с другим.
В обобщенном портрете потерпевшего фиаско преобладает следующее:
1) Напряжённость;
2) Зависимость;
3) Утрата чувств собственного достоинства;
4) неспособность к созданию
Подобные личностные гарантии делают конфликт неизбежным с руководителем или подчиненными. Вспышка конфликта может быть зарегистрирована между рабочими на производстве, между руководителем, рабочие группы, конфликт организации. Выделяют внутриличностный конфликт. Основная причина большинства ролевых конфликтов противоречия, их разрешения – приказ начальника. Реже ролевой конфликт возникает а следствии противоречий исполняемых ролей работников.
Менеджер обязан добиться привлечения дополнительных ресурсов и является ответственным за сокращение операционных расходов.
Межличностный конфликт.
Такие конфликты представляют собой серьёзную проблему, т.к. оказывают значительное влияние на человека.
Непосредственная угроза самооценки человека чревата серьёзными столкновениями и осложнениями с другими людьми, причиной ссор становится несовместимость темперамента, - неофициальная коммуникация, различие восприятий и оценки событий.
Межгрупповой конфликт.
Такие конфликты представляют собой серьёзную проблему, так как оказывают значительное влияние на человека.
Непосредственная угроза самооценки человека чревата серьезными столкновениями и осложнениями с другими людьми, причиной ссор становится несовместимость темперамента, - неофициальная коммуникация, различие восприятий и оценки событий.
Межгрупповой конфликт.
Возник между отделами или подразделами когда каждая из сторон стремится дёргать верх, добиться поощрения зоны своего влияния власти и улучшить собственный имидж. Причинение такого рода столкновений является различные подходы к проблемам, преданность группе, борьба за ресурсы.
Некоторые конфликты носят конструктивный
характер до тех пор, пока стороны
не формировали проблему, её невозможно
не понять, ни проанализировать. Открытая
форма конфликта поиск
Источники конфликта:
Л 15. Наделение властью и участия в управлении.
1. Наделение властью.
В большинстве организаций
Собственные усилия работников оказывает минимальные воздействия на результаты выполнения задания.
Подобные организации
Одним из основных методов противодействия низкой самооценки является наделение властью работников.
Наделение властью – любой процесс обеспечения работников большой приемлимой возможностью доступа к руководству, обеспечение исследы – определяющее выполнение работников.
Наделение властью способствует укрепление причин появления у работников ощущения способностей собственного достоинства.
5 подходов к наделению властью:
1) Помощь сотрудникам в достижении высокого уровня выполнения работ, заданий( обучение, тренировки и др.);
2) Расширение функций контроля
– предоставление свободы
3) Ознакомление работников с образцами усиленных ролевых моделей;
4) Практика социального поощрения;
5) Эмоциональная поддержка – стресс ↓ уменьшается.
Эти подходы благоприятствуют повышению
уверенности работника в
2. Понятие участия в управлении.
Участие в управлении предполагает, общение руководителей с подчиненными, ознакомление их с управленческими проблемами принятия решений.
Сотрудники в таком случае создают
области членами группы, деятельности
которых направлены на достижения целей
общих для команды и
Участие управления ментальное и хлоц. Вовлечение работников в группы, побуждают вносить их личный вклад в достижения командных целей и разделить ответственность.
Л 16.
Основными моментами являются вовлечение, вклад и ответственность.
∙вовлечение – первое и самое главное, а не прости их физические действия. В управлении участвуют внутреннее «Я» работника, а не его умения и навыки. Речь не о физическом, а о психологическом вовлечении о мыслях идей – выполненного задания. О мыслях идей – выполненного задания. Нередко руководители принимают такое подключение за участие в управлении. Руководитель проводит собрание, интересуется мнением подчинённых, но работники понимают что полностью руководителям нет дела предложений работников. Такого рода пустые руководящие действия с участием в управлении использования динамичных ресурсов работников.
Если работники воспринимают полностью руководителей, - вовлечь их в процесс управления как определённую компанию («смену декораций» , то менеджменту надо приложить огромные усилия для того, чтобы преодолеть негативныя отношения работников.
∙ вклад – участие в управлении предполагает, что для достижения целей организации сотрудники получают возможность реализовать свои способности и проявить инициативу. Именно этим отличается участие в управлении от согласования предполагающего только творчество руководителя, который по согласованию с членами группы реализует собственные цели в процессе труда. Те, кто достигает согласия, не вносят личный вклад, а одобряют действия руководителя. Участие в управлении – это больше, чем объединение работниками управленческих проблем и на какието действия.
Его должность состоит в
освобождении творческой
∙ ответственность – участие в управлении пробуждают членов группы к принятию ответственности за её действия. Отдельный работник работник принимает ответственность на себя за действия группы, так как воспринимает участие в её работе как возможность делать то, что считает необходимым.
Идея возникновения у членов группы желания учавствовать в процессе труда единой командой является шагом к преобразованию в работе 1 УУ.
В этих условиях работники воспринимают руководителей, как участников общего дела, обеспечивающих необходимую поддержку команде.
Преимущества участия в управлении.
Механизм участия в управлении.
Успех участия в управлении определяется уровнем выполнения следующих условий: