Особенности управленческой деятельности руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 15:22, курсовая работа

Описание работы

Разрешение противоречия между общими и частными характеристиками управленческой деятельности, а также влияние личностных качеств руководителя на механизм принятия решений выражается понятием стиль управления. Стиль управления – привычная для конкретного руководителя система методов, реакций на возникающие ситуации, используемая им в своей практической деятельности. От стиля руководства зависит эффективность деятельности организации, ее возможные пути развития.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ
1.1.Сущность и особенности управленческого труда руководителя…….………………………………………………………..……….…5
1.2.Модель современного руководителя……………………………………….......6
1.3.Методы и стили управления персоналом…………………………………………………………………..….……9
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ
2.1. Общая характеристика и технико-экономические показатели ООО «ОЛИМПИС»……………………………………………………………………….17
2.2. Диагностика и определение стиля управления Соболева Н.В. – руководителя ООО «ОЛИМПИС»………………………………………………...19
2.3. Направления совершенствования управленческой деятельности (стиля управления) руководителя ООО «ОЛИМПИС»………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Стили руководства.doc

— 284.50 Кб (Скачать файл)

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вологодский государственный технический университет

Экономический факультет

Кафедра менеджмента

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА 
 
тема: «Особенности управленческой деятельности руководителя»

 

 

 

 

Студентки 1 курса  
Дарьи Александровны 
 
Преподаватель: д.э.н., профессор 

Оценка _____5_____ 
Подпись преподавателя __________ 
 

 

                                                   Вологда 
                                                             2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

1. ТеоРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ

1.1.Сущность и особенности управленческого  труда руководителя…….………………………………………………………..……….…5

1.2.Модель современного руководителя……………………………………….......6

1.3.Методы и стили управления персоналом…………………………………………………………………..….……9

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ

2.1. Общая характеристика и технико-экономические показатели ООО «ОЛИМПИС»……………………………………………………………………….17

2.2. Диагностика и определение стиля управления Соболева Н.В. – руководителя ООО «ОЛИМПИС»………………………………………………...19

2.3. Направления совершенствования управленческой деятельности (стиля управления) руководителя ООО «ОЛИМПИС»………………………………….26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..29

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...31

 

ВВЕДЕНИЕ

Сущностное отличие управленческой деятельности от других форм человеческой активности состоит в принятии социально значимых, затрагивающих интересы множества людей решений и ответственности за их правильность и эффективность перед собственником.

Разрешение противоречия между общими и частными характеристиками управленческой деятельности, а также влияние личностных качеств руководителя на механизм принятия решений выражается понятием стиль управления. Стиль управления – привычная для конкретного руководителя система методов, реакций на возникающие ситуации, используемая им в своей практической деятельности. От стиля руководства зависит эффективность деятельности организации, ее возможные пути развития.

В современных условиях уже накоплен значительный багаж знаний, вобравший в себя опыт лучших организаций, добившихся значительных успехов в деле мобилизации персонала, - набор правил, принципов и технологий, которые могут быть использованы руководителями, поставившими перед собой цель получить максимальную отдачу от всех ресурсов, имеющихся в распоряжении организации.

В современном обществе любая деловая организация в большей степени зависит от ее сотрудников. Отражением этого в области науки и образования служит бурное развитие и широкое распространение знаний в области управления персоналом.

Таким образом, для эффективного управления организацией необходимо знать в совершенстве методы управления персоналом, особенности управления руководителя, стили управления, применять различные подходы, что мы и будем рассматривать в данной курсовой работе.

Объект исследования: управленческая деятельность руководителя.

Предмет исследования: факторы влияния на управленческий труд руководителя.

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей стиля управления, то есть стилей управления руководителя.

Задачи исследования:

  1. изучить теоретические основы эффективной организации управленческой деятельности руководителя;
  2. дать характеристику предмета исследования;
  3. рассмотреть работу руководителя конкретной организации;
  4. представить направления по совершенствованию труда руководителя.

Методы исследования: наблюдение.

В практической части курсовой работы использована методика «Определение стиля управления персоналом», разработанная Захаровым В.П.

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ

1.1.Сущность и особенности управленческого труда руководителя.

Управление персоналом - целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики и методов управления персоналом.

Кадровый менеджмент, или управление людьми, имеет большое значение для всех организаций - больших и малых, коммерческих и государственных. Управление персоналом включает в себя множество различных аспектов: постановка цели, строение планов действий, заинтересованность людей в ее результатах, проверка того, все ли идет, как следует, а также - это организация трудового процесса. От организации труда, от правильного и эффективного использования рабочего времени, от рационального построения рабочего места напрямую зависит производительность труда работников предприятия.

Эта деятельность заключается в формировании системы управления персоналом, планировании кадровой работы, проведении маркетинга персонала, определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале. Технология управления персоналом организации охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров./1/

Она предусматривает информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом. Руководители и работники подразделений системы управления персоналом организации также решают вопросы оценки деятельности подразделений системы управления организации, оценки экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом.

 Роль управления персоналом в организационной структуре зависит от изменяющейся социально-экономической обстановки, принятой стратегии, квалификации персонала./1/

Основной частью управления персоналом является развитие социальной среды организации, которая формируется:

  1. Самим персоналом с его демографическими и профессионально-квалификационными признаками.
  2. Социальная инфраструктура самой организации и все, что определяет качество трудовой жизни работника, включая степень удовлетворения его личных потребностей через труд в данной организации.

 

Социальная среда организации взаимосвязана с техническими и экономическими сторонами функционирования организаций и составляет с ними единое целое.

Успешность работы любой организации зависит от результативности совместного труда персонала, его квалификации, профессиональной подготовки и уровня образования, а также от условий труда, способствующих или препятствующих с одной стороны удовлетворению материальных потребностей работника, а с другой стороны высокоэффективному труду организации в целом.

1.2.Модель современного руководителя.

Для того чтобы успешно реализовать свои профессиональные функции, руководитель должен:

  1. обладать определенными знаниями и умениями;
  2. иметь соответствующие личные качества;
  3. руководствоваться этическими нормами;
  4. иметь навыки и способности эффективно и управлять;
  5. преодолевать ограничения саморазвития.

Это составляющие модели руководителя. Рассмотрим каждую из них в отдельности.

Знания и умения руководителя. Во всем мире современный руководитель воспринимается как эффективный, инновационный руководитель. А для этого он должен знать закономерности функционирования рыночной экономики, теорию и практику современного руководителя, формы и методы мотивации людей, теорию организации и методы моделирования организационных структур хозяйствования, методы комплексного анализа результатов деятельности организации./5/

Руководитель должен уметь нестандартно мыслить, находить необходимые решения в условиях высокой степени риска; осуществлять бизнес-проектирование, разрабатывать, корректировать и реализовать бизнес-план; осуществлять маркетинговые исследования, прогнозировать развитие организации с учетом потребностей рынка; уметь владеть собой.

Личные качества руководителя:

  1. широкий кругозор;
  2. профессионализм и творческий подход к работе;
  3. инициативности, изобретательность;
  4. уверенность в себе, целеустремленность;
  5. коммуникабельность, стремление работать в коллективе и с коллективом;
  6. самообладание, стрессоустойчивость;
  7. психологическая способность влиять на людей;
  8. ответственность, моральная надежность;
  9. внутренняя потребность к саморазвитию./5/

Этические нормы руководителя. Слово этика в переводе с греческого означает привычку, обычай, правила поведения. Этика имеет дело с принципами, определяющими правильное и неправильное поведение. Этика подразделяется на теоретическую (философскую) и практическую (или нормативную). Практическая этика обосновывает нравственные принципы, идеалы, нормы. На этические нормы руководителя оказывают влияние два рода факторов: факторы, связанные с корпорацией (традиции корпорации, законодательство), и факторы, связанные с обществом (традиции страны, материальная и духовная культура общества, общественное мнение, чисто человеческие этические нормы).

Руководитель в своей деятельности руководствуется общепринятыми правилами и нормами:

  1. следовать методами честной конкуренции;
  2. не использовать грязные деньги;
  3. выполнять данные обещания и следовать сказанному слову;
  4. не манипулировать людьми;
  5. быть требовательным, но не оскорблять достоинство;
  6. проявлять воспитанность и хорошие манеры./5/

Навыки и способности эффективно управлять. На эффективность управления оказывают влияние:

  1. способность управлять собой;
  2. упор на постоянный личный рост;
  3. способность принимать непопулярные, но оправданные по ситуации решения;
  4. навыки и упорство в решение проблемы;
  5. способность влиять на окружающих;
  6. способность обучать и развивать навыки подчиненных./5/

Ограничения саморазвития руководителя. Среди таких недостатков отметим следующие:

  1. неумение управлять собой;
  2. нечеткие личные цели и ценности;
  3. недостаточность навыков в решении проблемы;
  4. недостаток творческого потенциала;
  5. неумение влиять на людей, обучать их;
  6. недопонимание особенностей и процессов управления./5/

Современная экономическая жизнь характеризуется нарастанием и усложнением происходящих в ней процессов и проблем, постоянной борьбой за рынки сбыта, ресурсы и прибыльность, проблемами использования наемных рабочих, стрессами и неопределенностью в работе организаций, вымыванием традиционных ценностей. Поэтому требования к современному руководителю растут. От него требуется способность эффективно управлять собой и своим временем, проявлять свои личные ценности и собственные цели, поддерживать собственный рост и развитие, быстро и эффективно решать проблемы, гибко реагировать на изменения ситуации, использовать современные управленческие приемы и подходы в отношении своих подчиненных, создавать и совершенствовать группы людей, способные быстро становится изобретательными и результативными в работе.

1.3.Методы и стиль управления персоналом.

 Под методами управления персоналом подразумевают способы воздействия на отдельных работников, рабочие группы и трудовые коллективы для координации их совместной профессиональной деятельности.

 Все методы управления персоналом делятся на три группы: организационно-распорядительные (административные), экономические и социально-психологические.

 

Административные методы:

  1. Формирование структуры и функций органов управления;
  2. Формирование штатного расписания;
  3. Утверждение административных правил, норм, нормативов;
  4. Разработка положений о внутриорганизационных процедурах, должностных инструкций, стандартов организаций.
  5. Издание приказов и распоряжений;
  6. Подбор и расстановка кадров;
  7. Юридическое и правовое обеспечение производственных отношений.

Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации, культура трудовой деятельности. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействий: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению. Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.

Информация о работе Особенности управленческой деятельности руководителя