Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 15:28, отчет по практике
Цель производственной практики – закрепить полученные знания по курсу «Основы управления персоналом», дисциплин специализаций, других дисциплин всех курсов обучения, подготовить студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, ознакомить со структурой и функциями отделов кадров и начальной адаптацией к профессиональной деятельности. документальное (структура) ознакомление с организацией, ее видом деятельности, финансовым положением. Задачи производственной практики:
Отработка навыков по самостоятельному планированию профессиональной деятельности, подбору методов и технологий оценки эффективности работы служб управления персоналом; разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации.
Введение………………………………………………………………………..
Задание 1. Общие сведения об организации……………………………….
Задание 2. Оценка эффективности управления персоналом ООО «Добрыня-Продукт»…………………………………………………………..
Задание 3. Характеристика и анализ системы управления персоналом
ООО «Добрыня-Продукт»»…………………………………………..………
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………................................
Приложение……………………………………………………………………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(НИУ «БелГУ»)
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Отчет
по производственной практике
студента заочного отделения
5 курса, группы 110862
Бадулиной Натальи Николаевны
руководитель практики от организации
Колосова Елена Петровна
руководитель практики от университета
ст.преп. кафедры управления персоналом.
Антоненко Н.В.
БЕЛГОРОД 2013
Содержание
Введение………………………………………………………… Задание 1. Общие сведения об организации………………………………. Задание 2. Оценка эффективности управления персоналом
ООО «Добрыня-Продукт»………………………………… ООО «Добрыня-Продукт»»……………………………… Заключение…………………………………………………… Список литературы………………………………………..... Приложение…………………………………………………… |
3 5
9
15 34 37 |
Введение
Производственная (организационно-экономическая) практика студентов 3,4 и 5 курсов специальности «Управление персоналом» является составной частью учебного процесса вуза по подготовке специалистов – менеджеров по персоналу. Содержание организационно-экономической практики тесно связано с содержанием учебных программ и с основными формами учебного процесса.
Производственная (организационно-экономическая) практика является первым этапом практической подготовки специалистов.
Специалист – менеджер должен быть профессионально подготовлен к выполнению следующих видов деятельности: управленческой, организационной, экономической, планово-финансовой, маркетинговой, информационно-аналитической, образовательной.
Задачи производственной практики:
Задание 1. Общие сведения об организации
Общество с Ограниченной Ответственностью «Добрыня-Продукт» находится в городе Белгороде. Организация является крупнейшим дистрибьютором в Белгородской области для компаний, производящих продукты питания.
ООО «Добрыня-Продукт» функционирует на протяжении 6-ти лет с постоянным трудовым коллективом. 60% трудового персонала начинали свою деятельность вместе с организацией, имеют большой стаж в работе. Несмотря на разнообразную деятельность компании, коллектив является сплоченным, что говорит о благоприятном социально-психологическом климате. Персонал имеет также динамику в возрасте (от 20 до 55 лет). Но это также не мешает сотрудничать и «поднимать компанию вверх».
Офисы компании сейчас можно встретить в любом городе Белгородской области. Секрет огромного спроса на продукцию компании в разнообразии товаров, которые предлагаются покупателям. Вторая составляющая успеха – высококлассное обслуживание, достаточное количество хорошо обученного персонала и четкая организация его работы. Вид деятельности ООО «Добрыня-Продукт» - торговля продовольственными товарами, в частности оптовая торговля продуктами питания. Благодаря компании на прилавки крупнейших магазинов области поступает огромное количество продовольственных товаров, необходимых для населения.
Основной целью общества является извлечение прибыли, а также удовлетворение потребностей потребителей в продукции и создания хороших условий труда для работников общества.
Общество является юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оно имеет самостоятельный баланс, может открывать банковские счета, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, принимать на себя и исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в судах, арбитражных судах и третейских судах, как в Российской Федерации, так и за ее пределами, а также создавать филиалы, учреждать дочерние общества и открывать представительства в Российской Федерации и за рубежом.
ООО «Добрыня-Продукт» функционально взаимодействует со многими службами: «Телеком», Сбербанк России, «Экотранс», ГУ «Центр занятости населения города Белгорода», а так же с компаниями КФ «Славянка», ЗАО «Приосколье», ООО «Белый Край».
ООО «Добрыня-Продукт» имеет достаточно сложную структуру производственных подразделений. Имеются отделы: продаж, закупок и логистики. Все они занимаются своими непосредственными обязанностями. При управлении такой сложной структурой менеджеру важно правильно организовать работу всей компании.
Система управления в ООО «Добрыня-Продукт» является централизованной.
Организационная структура управления ООО «Добрыня-Продукт» представлена на рисунке 1.
Рис.1. Организационная структура управления ООО «Добрыня-Продукт»
От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами, эффективности их использования, зависят объем и своевременность выполнения всех работ. Штатную структуру организации составляют: менеджер торгового зала, товаровед, заведующий, администратор, подсобный рабочий, мерчендайзер, мерчендайзер овощного отдела, продавец-кассир.
Заведующий осуществляет оперативное руководства работой ООО «Добрыня-Продукт», контроль над работой сотрудников; взаимодействие с контролирующими и инспектирующими органами.
Администратор осуществляет планирование, организацию и контроль работы продавцов, контроль за размещением ценников, а также рекламных и информационных материалов в местах выкладки товара, контроль за управлением товарным запасом (не допускать его снижения ниже установленной нормы), контроль за качеством и сроками годности товара, находящегося в торговом зале, своевременное удаление товара с истёкшим сроком реализации, контроль за разрешением конфликтных ситуаций с покупателями, контроль за выполнением операций по приёму, учёту, выдачи и хранению денежных средств, контроль за оформлением» Кассовых журналов», оформлением кассовых отчётов, инкассаций.
Товаровед осуществляет контроль за погрузо – разгрузочными работами, приемкой товара по кол-ву и качеству, контроль за оформлением документов, выкладкой товара, работой с электронной базой, возвратом товара, переоценкой, ценниками, акциями, списанием, формированием заказов, заполнением отчетов по ККМ.
Менеджер по продажам занимается продажей, выкладкой товара, несёт ответственность за сохранность денежных средств на кассе, соблюдает ротации при выкладке товара в торговый зал, своевременно сообщает администратору о товаре, у которого остался минимальный срок годности, удаляет товар с истёкшим сроком реализации из торгового зала, размещает ценники в местах выкладки товара и следит за соответствием ценников реализуемых товаров.
Мерчендайзер (грузчик), осуществляют погрузку, выгрузку, выкладку, предоставление рекомендуемого заказа, предпродажная подготовка и выкладка товара, контроль над сроками реализации товара и своевременное удаление не годного к продаже товара, вежливое и внимательное обслуживание покупателей, переборку товара.
Подсобные рабочие выполняют обязанности дворника и уборщицы.
Система управления является централизованной. При централизации учёта учётный аппарат организации сосредоточен в главной бухгалтерии и в ней осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учёта на основе первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений организации. В самих подразделениях осуществляют лишь первичную регистрацию хозяйственных операций.
Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «Добрыня-Продукт» представлены в таблице 1.
ООО «Добрыня-Продукт» за 2009-2012 годы.
Наименование показателя |
2009 г |
2011 г |
2012 г |
Динамика, % |
Абсолютное отклонение, +,- | ||
2011/ 2009 |
2012/ 2011 |
2011/ 2009 |
2012/ 2011 | ||||
Выручка в действующих ценах, тыс. руб. |
6120 |
1603 |
186 |
31,43 |
13,41 |
-3496 |
-1388 |
Выручка в сопоставимых ценах, тыс. руб. |
6120 |
1470 |
232 |
28,82 |
13,06 |
-3629 |
-1278 |
Себестоимость, тыс. руб. |
7302 |
2563 |
480 |
14,22 |
54,88 |
-2946 |
-3074 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
1 |
116 |
379 |
9600 |
326,72 |
+115 |
+263 |
Прибыль от продаж |
2484 |
2580 |
379 |
103,86 |
14,68 |
+96 |
-2201 |
Рентабельность продаж, % |
48,7 |
60,9 |
76,2 |
- |
- |
+12,2 |
+15,3 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
1 |
435 |
278 |
43500 |
63,90 |
+434 |
-157 |
Индекс цен |
1,0 |
1,09 |
1,119 |
- |
- |
- |
- |
На основе данных таблицы 1 можно отметить, что объем реализации продукции за 2012 год по сравнению с 2011 годом снизился на 13,41%. Объем реализации за 2011 год также снизился на 31,43% по сравнению с 2009 годом и составил 572064 тыс. руб.
Тенденция снижения наблюдается у такого показателя, как себестоимость. В 2011 году себестоимость реализованной продукции снизилась на 14,22% по сравнению с 2009 и составила 3584 тыс. руб. Данное изменение произошло в результате перерасхода средств на сырье и материалы, что связано с перевыполнением плана; проведением капитального ремонта имеющегося оборудования; ростом транспортных расходов в связи с плохим состоянием дорог на территории области. На увеличение себестоимости также повлияло существенное повышение роли рекламы, качества продукции (предприятие стало больше расходовать на эти цели) и т.д.
Снижение прибыли за 2009-2012 годы и снижение себестоимости, повлияло на рентабельность производства, которая составила в 2012 году 76,2%.
Снижение себестоимости, сокращение прибыли от реализации за анализируемый период показывают отрицательные стороны деятельности предприятия, что должно заставить задуматься руководителей предприятия и принять соответствующие меры.
Таким образом, полученные показатели свидетельствуют об ухудшении деятельности ООО «Добрыня-Продукт» в 2012 году по сравнению с 2011 годом.
Задание 2. Оценка эффективности управления персоналом ООО «Добрыня-Продукт»
Достаточная обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов производства продукции и повышения эффективности производства. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объём и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат объём производства продукции, её себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
Проанализируем качественный состав работников на примере кадровой службы (табл.2)
Таблица 2
Качественный состав работников кадровой службы ООО «Добрыня-Продукт»
Наименование должности |
Уровень образования |
Возраст |
Пол |
Стаж работы | |
общий |
По специальности | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Начальник отдела |
Высшее |
35 лет |
Мужск |
12 лет |
6 лет |
Старший инспектор по кадрам |
Средне специальное |
30 лет |
Мужск |
8 лет |
4 года |
Инспектор по кадрам |
Высшее |
30 лет |
Женск |
6 лет |
6 лет |