Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 09:39, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Основы управления персоналом», «Управление персоналом», «Мотивация трудовой деятельности», «Организация труда персонала», «Экономика и социология труда» развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию организации системы управления персоналом.
Введение..........................................................................................................3
1 Краткая характеристика компании и основные виды ее деятельности…….4
1.1 История создания и развития ООО Экватор…...................................4
1.2 Основные задачи и виды услуг предприятия......................................4
1.3 Организационная структура предприятия...........................................6
1.4 Структура кадровой службы ООО Экватор.......................................7
2 Организация работы и процедуры отбора и набора персонала......................10
2.1 Политика подбора персонала..............................................................10
2.2 Процедура подбора и отбора персонала.............................................11
2.3 Процедура оформления трудовых отношений с кандидатом……...15
3 Анализ численности и структуры персонала.....................................................16
3.1 Анализ численности и показателей экономической эффективности персонала..................................................................................................................16
3.2 Структура персонала................................................................................18
4 Организация процедуры оценки персонала.......................................................20
5 Основные положения внутреннего трудового распорядка...............................21
6 Основные положения схемы построения материальной мотивации………...25
7 Основные положения схемы построения нематериальной мотивации...........26
8 Оценка организации кадрового менеджмента и предложения по совершенствованию процессов...............................................................................27
Заключение................................................................................................................28
Список использованных источников......................................................................29
Содержание
Введение......................
1 Краткая характеристика
1.1 История создания и развития ООО Экватор…......................
1.2 Основные задачи и виды услуг предприятия...................
1.3 Организационная структура предприятия...................
1.4 Структура кадровой службы ООО Экватор.......................
2 Организация работы и
2.1 Политика подбора персонала....
2.2 Процедура подбора и отбора персонала.....................
2.3 Процедура оформления трудовых отношений с кандидатом……...15
3 Анализ численности и
3.1 Анализ численности и показателей
экономической эффективности персонала.....................
3.2 Структура персонала.....................
4 Организация процедуры оценки
персонала.....................
5 Основные положения
6 Основные положения схемы
7 Основные положения схемы
8 Оценка организации кадрового
менеджмента и предложения по
совершенствованию процессов...
Заключение....................
Список использованных источников....................
Введение
Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Основы управления персоналом», «Управление персоналом», «Мотивация трудовой деятельности», «Организация труда персонала», «Экономика и социология труда» развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию организации системы управления персоналом.
Производственная практика проходила с 25 июня 2012 г. по 25 июля 2012 в ООО «Экватор», данное предприятие является гостиницей с штатом сотрудников более 150 человек и с выделенной кадровой службой.
Задачи прохождения производственной практики состоят в следующем:
1.1 История создания и развития ООО «Экватор»
Гостиница «Экватор» была введена в эксплуатацию 25 мая 1988 года. Строительство вел Дальморепродукт и здание предназначалось для межрейсового отдыха рыбаков. Численность номеров достигала 147 единиц.
Сдача гостиницы была приурочена к Сеульской Олимпиаде под размещение советских спортсменов для прохождения ими адаптационного периода перед олимпиадой и после нее.
Перед олимпиадой в Сиднее наши спортсмены также проходили период адаптации. Гостиница пользовалась популярностью у приезжавших во Владивосток артистов и певцов.
Гостиница "Экватор" сегодня – это отель эконом класса с развитой инфраструктурой от выставки-продажи картин до "Безграничного Интернета" (технология wi-fi).
В гостинице "Экватор" работает более 150 человек, в следующих подразделениях:
- Служба приема, продаж и размещения,
- Служба номерного фонда и прачечной,
- Инженерный (технический) отдел,
- Бухгалтерия,
- Служба маркетинга,
- Отдел кадров,
- Бар,
- Салон красоты,
- Магазин.
1.2 Основные задачи и виды услуг предприятия
Гостиница по организационно правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью, находится в частной собственности.
Вся деятельность компании «Экватор» ведется в двух направлениях:
В обоих направлениях выполняются следующие функции управления:
Стратегическое планирование относится к функции директора группы компаний.
Обеспечение стратегического развития компании относится к компетенции руководителей верхнего звена управления (директор предприятия и менеджеры). Для решения задач в области стратегического развития создаются рабочие группы из специалистов предприятия (с привлечением при необходимости сторонних консультантов).
Реализация стратегических планов, программ и обеспечение текущей деятельности предприятия является приоритетной функцией менеджеров служб и отделов.
Целью деятельности гостиницы является удовлетворение потребностей гостей в размещении, питании и других сопутствующих услугах, эффективная работа на рынке гостиничных услуг и, как результат, получение прибыли. Для достижения этой цели предприятие стремится выполнять следующие задачи:
1.3 Организационная структура предприятия
На данном предприятии применяется линейная структура управления, то есть, когда задачи, полномочия передаются от вышестоящего к нижестоящему, от начальника к подчинённому (рисунок 1).
Генеральный директор занимается вопросами, касающимися различных аспектов деятельности предприятия. Основные функции директор решение огромного числа задач, проведение финансовой политики, определение расходов на хозяйственные нужды, вопросы по закупкам и т.д. Часть этих вопросов естественно передаётся на решение нижестоящим управленческим звеньям.
Заместитель генерального директора - у него более заметная роль, так как он находится на уровне принятия оперативных решений и поэтому должен постоянно находиться на предприятии. Он имеет более тесный контакт с персоналом.
Рисунок 1 – Организационная структура гостиницы ООО «ЭКВАТОР»
Гостиница включает в себя следующие подразделения и службы:
Бизнес центр
Служба размещения и бронирования
Служба горничных
Сервисная служба, включающая охранников, водителей, прачечную
Техническая служба
Подразделения питания
Административные подразделения
Отдел кадров
Бухгалтерия
1.4 Структура кадровой службы ООО Экватор
Работа с кадрами производится специальным подразделением – отделом кадров. Отдел кадров представлен Начальником отдела кадров, Менеджером по развитию персонала, Менеджером по подбору персонала, Специалистом по кадровому делопроизводству.
Руководителем Отдела кадров является начальник отдела и осуществляет следующие функции:
1. Обеспечение конкурентных преим
2. Разработка и внедрение
3. Разработка стандартов и
4. Координация внедрения
5. Постановка целей и
6. Повышение профессионального уровня сотрудников;
7. Мотивация персонала;
8. Обеспечение эффективного
9. Постановка и контроль системы учета движения персонала;
10. Обеспечение здоровых и
11. Обеспечение соблюдения норм трудового законодательства.
Менеджер по развитию персонала:
1. Проводит фокус-группы с
2. Разрабатывает специальные
3. Планирует, сопровождает и контролирует специальные курсы;
4. Изучает, оценивает и отбирает
программы сторонних
5. Осуществляет руководство при
разработке и поставке
6. Совершенствует учебные
7. Осуществляет руководство
8. Исполняет типовые обязанности руководителя при планировании, оценке, организации, подведении итогов и контроле;
9. Также может нести
мерами и т.п.
Менеджер по подбору персонала:
1. Определяет потребность
2. Изучает состояние рынка труда,
уровень заработной платы, социальные
программы на различных
3. Разрабатывает карточки
4. Составляет план-график поиска работников, необходимых предприятию;
5. Определяет источники поиска кадров;
6. Знакомится с резюме
7. Оценивает результаты собеседов
8. Ведет статистику набора
Специалист по кадровому делопроизводству осуществляет функции:
1. Учет личного состава
2. Оформление приема, перевода и
увольнения работников в
3. Ведение личных дел работников, внесение в них изменений, связанные с трудовой деятельностью;
4. Заполнение, учет и хранение трудовых книжек;
5. Учет предоставления отпусков работникам;
6. Оформление документов по
7. Составление установленной
8. Ведение табельного учета.
2.1 Политика подбора персонала
Основные принципы, которых придерживается компания при подборе персонала на вакантные должности:
«Компетентность — основное требование, которое предъявляется к кандидатам. Изучаются биографические данные, профессиональная карьера и рекомендации, определяется уровень профессиональных знаний и умений, деловых и личностных качеств, состояния здоровья, прогнозируется успешность адаптации в коллективе.
Объективность — в данной организации стремятся свести к минимуму влияние субъективного мнения лиц, принимающих решение о приеме кандидата;
Непрерывность — организация проводит постоянную работу по отбору лучших специалистов, формированию кадрового резерва из внешних кандидатов и сотрудников предприятия;