Отчёт по практике на ООО "Экватор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 09:39, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Основы управления персоналом», «Управление персоналом», «Мотивация трудовой деятельности», «Организация труда персонала», «Экономика и социология труда» развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию организации системы управления персоналом.

Содержание работы

Введение..........................................................................................................3
1 Краткая характеристика компании и основные виды ее деятельности…….4
1.1 История создания и развития ООО Экватор…...................................4
1.2 Основные задачи и виды услуг предприятия......................................4
1.3 Организационная структура предприятия...........................................6
1.4 Структура кадровой службы ООО Экватор.......................................7
2 Организация работы и процедуры отбора и набора персонала......................10
2.1 Политика подбора персонала..............................................................10
2.2 Процедура подбора и отбора персонала.............................................11

2.3 Процедура оформления трудовых отношений с кандидатом……...15
3 Анализ численности и структуры персонала.....................................................16

3.1 Анализ численности и показателей экономической эффективности персонала..................................................................................................................16

3.2 Структура персонала................................................................................18
4 Организация процедуры оценки персонала.......................................................20

5 Основные положения внутреннего трудового распорядка...............................21

6 Основные положения схемы построения материальной мотивации………...25

7 Основные положения схемы построения нематериальной мотивации...........26

8 Оценка организации кадрового менеджмента и предложения по совершенствованию процессов...............................................................................27

Заключение................................................................................................................28

Список использованных источников......................................................................29

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение..........................................................................................................3

1 Краткая характеристика компании  и основные виды ее деятельности…….4

1.1 История создания и развития ООО Экватор…...................................4

          1.2 Основные задачи и виды услуг предприятия......................................4

          1.3 Организационная структура предприятия...........................................6

          1.4 Структура кадровой службы ООО Экватор.......................................7

2 Организация работы и процедуры  отбора и набора персонала......................10

2.1 Политика подбора персонала..............................................................10

            2.2 Процедура подбора и отбора персонала.............................................11

 

2.3 Процедура оформления трудовых  отношений с кандидатом……...15

3 Анализ численности и структуры  персонала.....................................................16

          

             3.1 Анализ численности и показателей экономической эффективности персонала..................................................................................................................16

            

             3.2 Структура персонала................................................................................18  

4 Организация процедуры оценки  персонала.......................................................20

 

5 Основные положения внутреннего  трудового распорядка...............................21

 

6 Основные положения схемы построения  материальной мотивации………...25

 

7 Основные положения схемы построения  нематериальной мотивации...........26

 

8 Оценка организации кадрового  менеджмента и предложения по  совершенствованию процессов...............................................................................27

 

Заключение................................................................................................................28

 

Список использованных источников......................................................................29

 

Введение

 

Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Основы управления персоналом», «Управление персоналом», «Мотивация трудовой деятельности», «Организация труда персонала», «Экономика и социология труда» развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию организации системы управления персоналом.

Производственная практика проходила с 25 июня 2012 г. по 25 июля 2012 в ООО «Экватор», данное предприятие является гостиницей с штатом сотрудников более 150 человек и с выделенной кадровой службой.

Задачи прохождения производственной практики  состоят в следующем:

  • изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;
  • разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;
  • сбор необходимых материалов и документов для выполнения курсовых работ в соответствии с выбранной темой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общая характеристика  предприятия

1.1 История создания  и развития ООО «Экватор»

Гостиница «Экватор» была введена в эксплуатацию 25 мая 1988 года. Строительство вел Дальморепродукт и здание предназначалось для межрейсового отдыха рыбаков. Численность номеров достигала 147 единиц.

Сдача гостиницы была приурочена к Сеульской Олимпиаде под размещение советских спортсменов для прохождения ими адаптационного периода перед олимпиадой и после нее.

Перед олимпиадой в Сиднее наши спортсмены также проходили период адаптации. Гостиница пользовалась популярностью у приезжавших во Владивосток артистов и певцов.

Гостиница "Экватор" сегодня – это отель эконом класса с развитой инфраструктурой от выставки-продажи картин до "Безграничного Интернета" (технология wi-fi). 

В гостинице "Экватор" работает более 150 человек, в следующих подразделениях:

- Служба приема, продаж и размещения,

- Служба номерного фонда и прачечной,

- Инженерный (технический) отдел,

- Бухгалтерия,

- Служба маркетинга,

- Отдел кадров,

- Бар,

- Салон красоты,

 - Магазин. 

1.2 Основные задачи  и виды услуг предприятия

Гостиница по организационно правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью, находится в частной собственности.

 Вся деятельность компании «Экватор» ведется в двух направлениях:

    • Обеспечение стратегического развития организации.
    • Обеспечение текущего выполнения планов производства.

В обоих направлениях выполняются следующие функции управления:

    • Организация  процессов производства и обслуживания деятельности.
    • Планирование деятельности.
    • Обеспечение взаимодействия.
    • Контроль за реализацией планов и текущей деятельностью.

Стратегическое планирование относится к функции директора группы компаний.

Обеспечение стратегического развития компании относится к компетенции руководителей верхнего звена управления (директор предприятия и менеджеры). Для решения задач в области стратегического развития создаются рабочие группы из специалистов предприятия (с привлечением при необходимости сторонних консультантов).

Реализация стратегических планов, программ и обеспечение текущей деятельности предприятия является приоритетной функцией менеджеров служб и отделов.

Целью деятельности гостиницы является удовлетворение потребностей гостей в размещении, питании и других сопутствующих услугах, эффективная работа на рынке гостиничных услуг и, как результат, получение прибыли. Для достижения этой цели предприятие стремится выполнять следующие задачи:

    • обеспечение качественного сервиса;
    • создание благоприятного имиджа предприятия;
    • проведение мероприятий по привлечению клиентов;
    • позиционирование на рынке гостиничных услуг города Владивостока;
    • проведение гибкой ценовой политики;
    • предоставление широкого спектра сопутствующих услуг и др.

1.3 Организационная структура  предприятия

На данном предприятии применяется линейная структура управления, то есть, когда задачи, полномочия передаются от вышестоящего к нижестоящему, от начальника к подчинённому (рисунок 1).

Генеральный директор занимается вопросами, касающимися различных аспектов деятельности предприятия. Основные функции директор решение огромного числа задач, проведение финансовой политики, определение расходов на хозяйственные нужды, вопросы по закупкам и т.д. Часть этих вопросов естественно передаётся на решение нижестоящим управленческим звеньям.

Заместитель генерального директора - у него более заметная роль, так как он находится на уровне принятия оперативных решений и поэтому должен постоянно находиться на предприятии. Он имеет более тесный контакт с персоналом.


 




 



 


 


 





 

Рисунок 1 – Организационная структура гостиницы ООО «ЭКВАТОР»

 

Гостиница включает в себя следующие подразделения и службы:

Бизнес центр

Служба размещения и бронирования

Служба горничных

Сервисная служба, включающая  охранников, водителей, прачечную

Техническая служба

Подразделения питания

Административные подразделения

Отдел кадров

Бухгалтерия

 

1.4 Структура кадровой  службы ООО Экватор

 

Работа с кадрами производится специальным подразделением – отделом кадров. Отдел кадров представлен Начальником отдела кадров, Менеджером по развитию персонала, Менеджером по подбору персонала, Специалистом по кадровому делопроизводству.

Руководителем Отдела кадров является начальник отдела и осуществляет следующие функции:

1. Обеспечение конкурентных преимуществ компании за счет создания эффективной кадровой политики, позволяющей формировать команду высококвалифицированных специалистов;

2. Разработка и внедрение кадровой  политики предприятия;

3. Разработка стандартов и регламентов  по подбору, адаптации, расстановке, закреплению персонала;

4. Координация внедрения технологий  в области HR всеми сотрудниками  Отдела;

5. Постановка целей и организация  практики исполнения задач в  области управления человеческих  ресурсов во всех подразделениях;

6. Повышение профессионального уровня сотрудников;

7. Мотивация персонала;

8. Обеспечение эффективного использования  персонала;

9. Постановка и контроль системы  учета движения персонала;

10. Обеспечение здоровых и безопасных  условий труда;

11. Обеспечение соблюдения норм  трудового законодательства.

Менеджер по развитию персонала:

1. Проводит фокус-группы с персоналом  компании по вопросам определения  потребности в обучающих программах;

2. Разрабатывает специальные тренинги  для персонала;

3. Планирует, сопровождает и контролирует специальные курсы;

4. Изучает, оценивает и отбирает  программы сторонних разработчиков;

5. Осуществляет руководство при  разработке и поставке программ;

6. Совершенствует учебные пособия  и ресурсы;

7. Осуществляет руководство ведением  документов, касающихся обучения служащих;

8. Исполняет типовые обязанности  руководителя при планировании, оценке, организации, подведении итогов  и контроле;

9. Также может нести ответственность  по надзору за кадровым обеспечением, проведением оценки производительности  труда, обучением и профессиональным развитием подчиненных, продвижением по службе, увеличением заработной платы, увольнениями, дисциплинарными

мерами и т.п.

Менеджер по подбору персонала:

1. Определяет потребность предприятия  в кадрах;

2. Изучает состояние рынка труда, уровень заработной платы, социальные  программы на различных предприятиях  для выработки концепции подбора  персонала;

3. Разрабатывает карточки вакансий  и свободных рабочих мест;

4. Составляет план-график поиска  работников, необходимых предприятию;

5. Определяет источники поиска  кадров;

6. Знакомится с резюме соискателей; встречается с соискателями; проводит  собеседование с лицами, подавшими  заявление; организует профессиональное, психологическое анкетирование и тестирование соискателей; изучает деловые и профессиональные качества соискателей; проверяет рекомендации соискателей; изучает характеристики и информацию с прежних мест работы соискателей;

7. Оценивает результаты собеседований и тестирования соискателей, производит отбор соискателей, соответствующих требованиям предприятия.

8. Ведет статистику набора персонала.

Специалист по кадровому делопроизводству осуществляет функции:

1. Учет личного состава организации, ее подразделений;

2. Оформление приема, перевода и  увольнения работников в соответствии  с трудовым законодательством, положениями  и приказами руководителя организации;

3. Ведение личных дел работников, внесение в них изменений, связанные  с трудовой деятельностью;

4. Заполнение, учет и хранение  трудовых книжек;

5. Учет предоставления отпусков  работникам;

6. Оформление документов по пенсионному  страхованию и их представление  в органы социального обеспечения;

7. Составление установленной отчетности;

8. Ведение табельного учета.

 

 

 

2 Организация работы  и процедуры отбора и набора  персонала

2.1 Политика подбора персонала

Основные принципы, которых придерживается компания при подборе персонала на вакантные должности:

«Компетентность — основное требование, которое предъявляется к кандидатам. Изучаются биографические данные, профессиональная карьера и рекомендации, определяется уровень профессиональных знаний и умений, деловых и личностных качеств, состояния здоровья, прогнозируется успешность адаптации в коллективе. 

Объективность — в данной организации стремятся свести к минимуму влияние субъективного мнения лиц, принимающих решение о приеме кандидата;

Непрерывность — организация проводит постоянную работу по отбору лучших специалистов, формированию кадрового резерва из внешних кандидатов и сотрудников предприятия;

Информация о работе Отчёт по практике на ООО "Экватор"