Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 09:39, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Основы управления персоналом», «Управление персоналом», «Мотивация трудовой деятельности», «Организация труда персонала», «Экономика и социология труда» развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию организации системы управления персоналом.
Введение..........................................................................................................3
1 Краткая характеристика компании и основные виды ее деятельности…….4
1.1 История создания и развития ООО Экватор…...................................4
1.2 Основные задачи и виды услуг предприятия......................................4
1.3 Организационная структура предприятия...........................................6
1.4 Структура кадровой службы ООО Экватор.......................................7
2 Организация работы и процедуры отбора и набора персонала......................10
2.1 Политика подбора персонала..............................................................10
2.2 Процедура подбора и отбора персонала.............................................11
2.3 Процедура оформления трудовых отношений с кандидатом……...15
3 Анализ численности и структуры персонала.....................................................16
3.1 Анализ численности и показателей экономической эффективности персонала..................................................................................................................16
3.2 Структура персонала................................................................................18
4 Организация процедуры оценки персонала.......................................................20
5 Основные положения внутреннего трудового распорядка...............................21
6 Основные положения схемы построения материальной мотивации………...25
7 Основные положения схемы построения нематериальной мотивации...........26
8 Оценка организации кадрового менеджмента и предложения по совершенствованию процессов...............................................................................27
Заключение................................................................................................................28
Список использованных источников......................................................................29
2010 год Ктекучести= 5\132х100% = 3,7
2010 год Кприема=7\132х100% = 5,3
2011 год Ктекучести= 3\145х100% = 2
2011 год Кприема=13\145х100% = 8,9
2012 год Ктекучести=4\155х100=2,5
2012 год Кприема=10\155х100% = 6,4
Сравнивая показатели можно сказать, что на предприятии наблюдается стабильность в кадровом составе. Текучесть кадров минимальная, что можно объяснить стабильным положением предприятия и большим опытом работы большинства сотрудников.
3.2 Структура персонала
Общее количество работников составляет 155 человек, большая половина из которых работает непосредственно в гостинице.
Административно-управленческий аппарат состоит из генерального директора, двух его заместителей, работников бухгалтерии, инженерно-технической службы, отдела кадров и других сотрудников.
В современных условиях система управления должна быть простой и гибкой, чтобы предприятие было конкурентноспособным. Она должна иметь небольшое число уровней управления, а также небольшие подразделения, укомплектованные квалифицированными специалистами, производство услуг и организация работы которых ориентировано на потребителя.
Рассчитать численность работников управленческого звена компании можно по следующей формуле:
где: Чу - численность управленческих работников;
К - коэффициент, характеризующий удельный вес управленческих работников, обычно К=70% = 0,7;
Ч - общая численность работников;
Пу - количество подразделений предприятия.
Рассчитав численность работников управленческого
звена в гостинице «Экватор» по предложенной
формуле, можно заключить, что на данном
предприятии численность административно-
Службы гостиницы «Экватор» в зависимости от наличия контакта с гостем расположены на двух уровнях. На первом уровне – службы, персонал которых имеет непосредственный контакт с гостем (контактные службы), на втором уровне – службы, персонал которых практически не контактирует с гостем (неконтактные службы).
4 Организация процедуры оценки и аттестации персонала
Оценка персонала производится в виде ежегодной оценки (оценка результатов работы сотрудника и их соответствия стандарту работы на данном рабочем месте).
Цели оценки:
1. Оценка результатов
2.Принятие решений, непосредственно
связанных с изменением
3. Выявление потенциала, планирование деловой карьеры
4.Предоставление обратной
5.Планирование обучения
6.Принятие решений, связанных с развитием предприятия (изменение организационной структуры, обучение, расширение штата и пр.), с оценкой деятельности всего отдела или подразделения (выявление рабочих проблем)
7.Информирование сотрудника об ожиданиях и требованиях предприятия, его планах и ближайших проектах
Ежегодная оценка сотрудников производится линейным руководителем как подведение итогов года. До конца февраля линейный руководитель оценивает каждого своего сотрудника по трем блокам критериев (руководителей участков и отделов по четырем блокам критериев ):
Блок А: Стандарты работы дисциплинарные
Блок Б: Стандарты работы технологические Соблюдение установленной технологии ( отсутствие ошибок)
Блок В: Стандарты работы поведенческие
Блок Г: Стандарты организация работы отдела (для руководителей участков и отделов)
По итогам оценки руководитель вносит предложение на рассмотрение комиссии об изменении должности, заработной платы и необходимых обучающих курсах для сотрудника с обязательной аргументацией.
Предложение линейного руководителя в период до 15-го марта обсуждается комиссией в составе: линейный руководитель + зам. директора + начальник отдела кадров. Итоговое решение по предложенным изменениям принимается на основании его сравнения с результатами работы всего подразделения или отдела.
5 Основные положения
внутреннего трудового
Правила внутреннего трудового распорядка - локальный нормативный акт ООО Экватора, регламентирующий в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы, связанные с регулированием трудовых отношений в Обществе.
Прием на работу в Организацию производится на основании заключенного трудового договора. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет в отдел кадров Общества документы, указанные в ст. 65 ТК РФ. Прием на работу оформляется приказом директора Общества, изданным на основании заключенного трудового договора.
На всех работников, принятых по трудовому договору на основную работу, проработавших в Обществе свыше 5 дней, ведутся трудовые книжки в порядке, установленном действующим законодательством.
Трудовой договор может быть прекращен по инициативе Работника и Работодателя на основании и в порядке, предусмотренными Трудовым кодексом РФ. Прекращение трудового договора оформляется приказом директора.
В день увольнения Работодатель обязан выдать работнику его трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении, другие документы, связанные с работой – по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет.
ООО Экватор и работники общества имеют права и несут обязанности в порядке установленном Трудовым кодексом РФ. Перечень обязанностей (работ), которые выполняет каждый работник по своей должности, специальности, профессии, определяется должностными инструкциями (функциональными обязанностями).
В Обществе устанавливается три вида графиков работы:
1) ежедневная работа при
продолжительностью рабочего времени
(40 часов в неделю). Начало работы- 09:00 Окончание работы - 18:00. Время перерыва
с 13:00 до 14:00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
2) ежедневная работа при
продолжительностью рабочего времени
(40 часов в неделю).
3) сменный режим рабочего времени
График работы указывается в Трудовом договоре работником;
Исходя из производственных задач и функциональных обязанностей отдельных категорий работников, в индивидуальных трудовых договорах могут быть установлены режимы гибкого рабочего времени, ненормированного рабочего дня или неполного рабочего дня.
Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени производится по инициативе работника – совместительство или по инициативе Работодателя – сверхурочная работа, и не может превышать 4 часов в день и половины месячной нормы рабочего времени. Применение сверхурочных работ Работодателем может производиться в исключительных случаях с письменного согласия работника, в порядке и пределах, предусмотренных трудовым законодательством.
Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника по основаниям указанным в ст. 76 Трудового кодекса РФ.
Работа в выходные и нерабочие праздничные дни допускается только для сотрудников тех подразделений, в которых установлен сменный режим работы; для всех остальных категорий сотрудников работа в выходные и праздничные дни не допускается. Время работы в день, предшествующий нерабочему праздничному, сокращается на 1 час.
Работникам предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней. Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период отпуска, в число календарных дней отпуска не входят и не оплачиваются.
По соглашению между работником и Обществом ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части; При этом продолжительность одной из частей отпуска обязательно должна быть не менее 14 календарных дней.
Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска осуществляется в соответствии с графиком отпусков и на основании письменного заявления работника.
По письменному заявлению работника компания предоставляет дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 3 рабочих дня в случаях: регистрация брака (супругам), рождение ребенка (родителям ребенка), смерть близкого родственника (родители, дети, супруги, братья, сестры).
6 Основные положения схемы построения материальной мотивации
Система оплаты труда и мотивации персонала ООО Экватор направлена на обеспечение стабильного гарантированного развития ее подразделений. Цель системы оплаты труда состоит в определении доли и вклада каждого работника в результате работы подразделения и распределении в соответствии с этими критериями доходов подразделения.
Основу для выплаты заработной платы работникам подразделений составляет фонд оплаты труда, который включает следующие выплаты в денежной форме:
Заработная плата в денежной форме:
- заработная плата за выполненную работу;
- выплаты стимулирующего характера;
Система оплаты труда и мотивации персонала основана на следующих принципах:
- ориентация на достижение конечного результата;
- сочетание коллективного и личного интереса;
- оплата в зависимости от количества и сложности труда;
- заработная плата сотрудника – служебная тайна;
- оценка труда производится непосредственно руководителем;
- штрафование за нанесение материального и морального ущерба.
Общий заработок штатного служащего (руководителя, специалиста) складывается из должностного оклада и премии по итогам работы за месяц. Должностной оклад работника компании определяется штатным расписанием и фиксируется в его контракте.
Фиксированная часть заработной платы (должностной оклад) работников подразделений определяется на основании штатного расписания.
7 Основные положения
схемы построения
Система нематериальной мотивации сотрудников ООО Экватор включает в себя следующие методы:
- объявление благодарности;
- награждение Почетными грамотами ООО Экватор
- включение в резерв на выдвижение на вышестоящую должность;
Благодарность объявляется персоналу компании за следующие достижения:
- выполнение на высоком уровне своих трудовых функций;
- значительное улучшение применяемых в компании технологий;
- перевыполнение плановых заданий;
- успехи в повышении качества оказываемых услуг;
- проведение отдельных, разовых мероприятий по поручению руководства компании или подразделения;
8 Оценка организации
кадрового менеджмента и
Кадровый менеджмент в ООО Экватор отличается достаточно высоким уровнем организации. Все кадровые процессы четко регламентированы, практически все процедуры закреплены в положениях, инструкциях, правилах и т.п. Существует четкое разделение функций по управлению персоналом на направления: подбор персонала, развитие и оценка, кадровый учет и общее руководство отделом, а также разработка стратегии развития человеческих ресурсов.
В ООО Экватор применяются современные кадровые технологии в процессе подбора, в системе материального и нематериального стимулирования, оценке и аттестации персонала. Корпоративная этика развита и основана на взаимопомощи, творчестве и самореализации каждого работника. В организации регулярно проводятся всевозможные тренинги, обучающие семинары, позволяющие поддерживать и повышать квалификацию работников на должном уровне. Для новых сотрудников адаптационная программа предусматривает вводное обучение и наставничества.
В качестве предложений, которые сформировались на основе наблюдения и анализа кадровой работы в ООО Экватор, хотелось бы выделить следующее:
- в процессе подбора персонала
большее время и внимание
- систему материальной
- шире использовать