Переговоры как одно из направлений теории групповых решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Когда я выбирал тему для курсовой, я пытался выбрать такую, которая была бы мне максимально интересна, а также такую, которая раскрывает вопросы, являющиеся важнейшими в области разработки управленческих решений. Тему эту считаю очень актуальной, так как с современной развивающейся экономике России, переговоры являются важнейшим инструментом решения всевозможных проблем современного общества. Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений, по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников. Переговоры это менеджмент в действии.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Переговоры
Определение переговоров
Функции переговоров
Структура переговоров
Итоги переговоров

Глава 2. Групповые решения
2.1 Сущность групповых решений
2.2 Симптомы проявления «огруппленного мышления»
2.3. Принятие решений
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая РУР.docx

— 86.52 Кб (Скачать файл)

                                                                                                                                 .     

19. Шегда А.В. Основы менеджмента: учебное пособие. – К.: Товариство

«Знання», КОО, 1998.

направлении коллективного  среднего, тем самым увеличивая величину ошибки. Другими словами, группы были способны выбирать «диктаторов», но они  под воздействием феномена «огруппления мышления» и других факторов группового давления, быстро становились «демократами» и тем самым снижали эффективность групповой работы. Результаты данного исследования еще раз обращают внимание на то, что при решении дилеммы: «Лучше одна голова или несколько голов?», следует учитывать, как эти головы соединены и взаимодействуют. [19]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                 .     

19. Шегда А.В. Основы менеджмента: учебное пособие. – К.: Товариство

«Знання», КОО, 1998.

Заключение

 

Когда я выбирал тему для  курсовой, я пытался выбрать такую, которая была бы мне максимально  интересна, а также такую, которая  раскрывает вопросы, являющиеся важнейшими в области разработки управленческих решений. Тему эту считаю очень актуальной, так как с современной развивающейся  экономике России, переговоры являются важнейшим инструментом решения  всевозможных проблем современного общества. Переговоры предназначены  в основном для того, чтобы с  помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений  по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам  обеих сторон соглашение и достичь  результатов, которые бы устроили всех его участников. Переговоры это менеджмент в действии.

Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято  называть деловым общением. Как правильно  составить официальное письмо или  приглашение, принять партнера и  провести переговоры с ним, разрешить  спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество? Всем этим вопросам во многих странах уделяется очень  большое внимание. Особое значение деловое общение имеет для  людей, занятых бизнесом. Во многом от того, насколько они владеют  наукой и искусством общения, зависит  успех их деятельности. На Западе соответствующие  учебные курсы есть практически  в каждом университете и колледже, издается множество научной и  популярной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1988.

2. Занковский А.Н. Организационная психология. - М., 2000.

3. Майерс Д. Социальная психология. - СПб., 2002.

4. Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. - М.,1988.

5. Скотт П. Психология оценки  и принятия решения. - М.,1998.

6. См.: Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях. – М., 1995.

7. См.: Козелецкий Ю. Психологическая теория решений.

8. См.: Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. – М., 1998.

9. Вержбицкий А.Л. Переговоры и посредничество в условиях конфликта: многосторонняя рациональность и интерактивные процессы // Системные исследования. 1987. – М., 1988

10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: «Гардарика», 1996.

 

 

11. Голубков Е.П.  Какое принять решение? (практикум  хозяйственника). –

М.: «Экономика», 1990.

 

 

12. Евланов Л.Г.  Теория и практика принятия  решений. – М.: «Экономика»,

1984.

 

 

13. Кондэ Г. Развитие и совершенствование служб управления. – М.:

«Прогресс», 1970.

 

 

14. Ларичев О.И.  Наука и искусство принятия  решений. – М.: «Наука», 1979.

 

 

15. Никаноров С.П.  Системный анализ: этап развития  методологии решения

проблем в США. – М.: «Советское радио», 1969.

 

 

16. Сиднев С.  Принятие решений в условиях  неопределенности.// Бизнес-

информ. – 1996. - № 15.

 

 

17. Форрестер Дж. Антиинтуитивное поведение сложных систем.//Современные

проблемы кибернетики. – М.: «Знание», 1977, вып. 7.

 

 

18. Хилсмен Р. Стратегическая разведка и политические решения. – М.: ИЛ,

1957.

 

 

19. Шегда А.В. Основы менеджмента: учебное пособие. – К.: Товариство

«Знання», КОО, 1998.

 

 

20. Янг С. Системное  управление организацией. – М.: «Советское  радио», 1972.

 

 


Информация о работе Переговоры как одно из направлений теории групповых решений