Поведение групп в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 14:45, курсовая работа

Описание работы

Люди живут и работают в группах. 5 миллиардов 400 миллионов человек, населяющих нашу планету, образуют более 200 государств, в которых насчитывается 20 миллионов экономических организаций и сотни миллионов различных групп.
В большой организации индивидуальность личности растворяется в общей массе людей. Иное дело в группе (бригаде, отделе, офисе и т.п.); здесь каждый со своими способностями, недостатками, поступками как на ладони. В силу особенностей группы в ней происходят процессы, которые оказывают существенное влияние на поведение человека в организации.
Первым обратил на это внимание Элтон Мейо во время своих известных экспериментов в Хоторне. Дальнейшие исследования в данном направлении позволили сделать важные выводы.

Файлы: 1 файл

пример группового поведения.docx

— 72.06 Кб (Скачать файл)

Заключение

 

Проблема управления человеком в организации не сводится только к взаимодействию работника и менеджера. В любой организации человек работает в окружении коллег, товарищей по работе. Он является членом формальных и неформальных групп. И это оказывает на него исключительно большое влияние, либо помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя его способности и желания работать производительно, с полной отдачей. Группы играют очень важную роль в жизни каждого члена организации. Поэтому менеджмент должен учитывать этот факт в построении работы организации, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника как индивида, обладающего набором определенных характеристик, как специалиста, призванного выполнять определенную работу, как члена группы, выполняющего определенную роль в групповом поведении, и как человека, который учится и меняет свое поведение в соответствии с принципами научения поведению.

В курсовой работе были изучены теоретические основы групповой деятельности в организации, основные элементы и характеристики группы, этапы формирования группы, особенности неформальных групп, а также процесс их функционирования на примере конкретной организации. Выявлено три неформальные группы в ООО «Строитель». Были предложены способы борьбы с неформальными группами. Если генеральный директор будет использовать некоторые предложенные способы, то проблема организации может быть решена.

В ходе проделанной работы установлены следующие факторы, воздействующие на повышение эффективности групповой деятельности:

  1. уровень развития группы (пик эффективности приходится на стадию зрелости);
  2. степень сплоченности группы;
  3. управление неформальными группами, отношение руководства к ним, степень формализации отношений в организации;
  4. фактор общественной значимости совместной деятельности;

личные особенности формальных и неформальных лидеров. Решающую роль играет управление неформальными организациями. В курсовой работе были рассмотрены некоторые причины тяготения индивида к неформальной группе:

1) Удовлетворение потребности  в чувстве принадлежности;

2) Потребность в защите;

3) Потребность в общении,  информации;

4) Личная симпатия к  другим членам группы.

Чтобы увеличить эффективность  работы всей организации, справиться с  потенциальными проблемами и овладеть потенциальными выгодами неформальной организации, руководство должно признать неформальную организацию и работать с ней, прислушиваться к мнению неформальных лидеров и членов группы, учитывать  эффективность решений неформальных организаций, разрешать неформальным группам участвовать в принятии решений и гасить слухи путем  оперативного предоставления официальной  информации.

 

Список литературы

 

  1. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное  поведение: Учебник. М., 2004.
  2. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект-Пресс, 1996 г
  3. Аширов Д.А. Организационное поведение: Учебник. М., 2007.
  4. Васильев Д.А. Организационное поведение/ Д.А. Васильев, Е.М. Деева. М.:ЮНИТИ-ДАНА,2005.
  5. Власова Н. …и проснешься боссом: Справочник по психологии управления. М., 1994.
  6. Должностные инструкции ООО «Строитель».
  7. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. М., 2008.
  8. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебник. М., 2008.
  9. Поршнева А.Г. Управление организацией. М: ИНФРА-М, 2003.
  10. Рогачева А.Л./Управление персоналом /№2(160)2009/стр.78.
  11. Сурков С.А. Люди на работе: Учебник по организационному поведению. – М.: ДИС, 2005.
  12. Устав ООО «Строитель».
  13. http://psytop.com/
  14. http://www.pedlib.ru/
  15. http://www.psyarticles.ru/
  16. http://www.rae.ru/

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Поведение групп в организации