Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 18:31, курсовая работа
Руководителю нужно уметь контролировать конфликты и управлять ими. Наличие актуальной, эффективной и объективной системы управления процессами конфликтов позволит не только избежать их негативного влияния, но и направить их во благо организации.
Введение.......................................................................................................................................3
Глава 1. Конфликты. Типы, структура, причины, протекание и последствия……..……………….6
1.1. Типы и причины конфликтов……………………………………………………………………………………….....6
1.2. протекание и последствия конфликтов…………………………........…………………………………..….10
1.3. Разрешение конфликта и его последствия……………………………..…………………….….…….…….15
Глава 2. Конфликтная ситуация и ее анализ……………..……………………………………………….…....….20
1.1.Виды и структура конфликтов…………………………………………………………………….…………….…….20
1.2.Анализ конфликтной ситуации…………………………………………………………………………….............26
Заключение.................................................................................................................................31
Список литературы.....................................................................................................................32
неумение начальника
работать в коллективе.
Динамика конфликта.
Предконфликтная ситуация.
1. возникновение
объективной проблемной
2. осознание объективной проблемной ситуации – известие о приезде Госу-дарственной налоговой инспекции.
3. попытка решить
проблему неконфликтными
4. предконфликтная
ситуация – «В результате
Конфликт.
1. инцидент – «На
банк был наложен крупный
2. эскалация –
«После того как на банк
был наложен штраф,
3. сбалансированное
противодействие – главный
4. завершение конфликта – «главный бухгалтер сочла невозможным продолжать работу в подобных условиях и подала заявление об уходе по собственному желанию».
Послеконфликтная ситуация.
1. частичная нормализация
конфликта – «Так как она
была хорошим специа-листом, да
и замену ей пришлось бы
искать долго, управляющий
2. полная нормализация отношений – «Для того чтобы принести свои извине-ния, управляющий счёл неудобным вызывать главного бухгалтера к себе в каби-нет и сам пришёл в бухгалтерии, где кроме неё находились ещё двое бухгалтеров. главный бухгалтер приняла извинения управляющего, и конфликт был улажен».
К потенциальным
отрицательным последствиям конфликта
относятся: снижение производительности,
неудовлетворенность, снижение морального
состояния, увеличение текучести кадров,
ухудшение социального
Имеется пять стилей разрешения конфликтов. Уклонение представляет уход от конфликта. Сглаживание - такое поведение, как будто нет необходимости раздражаться. Принуждение - применение законной власти или давление с целью навязать свою точку зрения. Компромисс - уступка до некоторой степени другой точке зрения, является эффективной мерой, но может не привести к оптимальному решению. Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях, которые требуют разнообразие мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновение этих взглядов для того, чтобы найти решение приемлемое для обеих сторон.
Причины конфликтных
ситуаций, возникающих на малом предприятии,
заключаются в отсутствии четкого
распределения обязанностей, а также
в ошибках при отборе персонала. Разрешение
конфликта на малом предприятии во многом
зависит от уровня профессиональной компетенции
руководителя, его умения взаимодействовать
работниками, что не в последнюю очередь
определяется его общей культурой.
Заключение.
Итак, подводя итоги можно задаться вопросами, руководить без конфликтов — возможно ли это? Не утопия ли это? Руководить без конфликтов возможно, если научиться такому управлению, при котором в целенаправленном сотрудничестве с другими устраняется все деструктивное.
Конфликт означает
несогласие сторон, при котором одна
сторона пытается добиться принятия
своих взглядов и помешать другой
стороне сделать то же самое. Конфликт
может иметь место между
Потенциальные причины
конфликта - совместно используемые
ресурсы, взаимозависимость заданий,
различия в целях, различия в восприятиях
и ценностях, различия в стиле
поведения и биографиях людей, а
также плохая коммуникация. Люди часто
не реагируют на ситуации потенциальных
конфликтов, если это ситуации не связаны
с минимальными личными потерями или угрозами.
Список литературы:
1. Андреев В.И.
Саморазвитие культуры
2. Вернер Зигерт. Руководить без конфликтов.– М., «Экономика», 1990г
3. Гришина Н.В. психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000.
4. Комаров Е. Организационные и дезорганизационные методы управления как составляющие организационной и дезорганизационной культуры предприятия// Управление персоналом. №11 2000.
5. Котлер Ф., Боуди
Д., Мейкеиз Д. Маркетинг.
6.Кошелев А.Н, Иванникова Н.Н. Конфликты в организации
7. Мастенбрук "Управление конфликтными ситуациями и развитие организаций".
8. Управление организацией. Учебник /Под ред. Поршнева А.Г. - М.: Инфра-М, 2000.
9. Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и
10. Розанова В., Беседина Н. Психологические особенности конфликтов// Управление персоналом. №3 2000.
11. Бабурина М.С. Статья «Конфликтология» 20.12.2009
12. http:// www.conflictology.com
13. www.infomanagement.ru
14. http://hrm.ru/konflikt-v-
Информация о работе Проблема конфликта в управлении организацией