Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 23:41, курсовая работа
Цель курсового проекта состоит в закреплении теоретических знаний, полученных при изучении курса “Организация машиностроительного производства” и приобретении практических навыков проектирования системы организации производства одного из цехов машиностроительного предприятия.
Объектом курсового проекта является цех машиностроительного предприятия.
Курсовой проект представляет собой расчетно-пояснительную записку, содержащую все требуемые расчеты и пояснения по отдельным вопросам организации производства.
S = (3,15+0,7+0,75+2,1+1,8+2,56+2,
Примем шаг конвейера равным 100 мм.
Рассчитаем общую длину(L). При небольших габаритах изделия данная величина принимается равной 1,3 м.
Скорость движения конвейера равна:
Vк=L/r=1,3/3,24=0,4м/мин.
Длина зоны каждой операции равна:
где L- длина зоны каждой операции, м.
Sф- фактически принятое количество рабочих мест, шт.
Lн=1,3*7=9 м.
Продолжительность производственного цикла определяется по формуле 21:
Тц=n * r +(n-p)* r * S ,
где n - размер партии деталей;
р -размер передаточной партии деталей;
m - число выполняемых технологических операций;
S - количество рабочих мест на линии.
Тц= 16*3,24+(16-4)*3,24*7=324 мин.
Исходя из того, что время выполнения отдельной операции технологического процесса не равно и не кратно такту потока, можно сделать вывод, что поточная линия является прерывно – поточной.
2.2 Планировка линии и выбор транспортных средств
Предлагаемой формой линии является прямоточная форма. Обоснованием данного выбора является то, что прямоточная форма линии характеризуется линейной структурой и поштучной передачей предметов труда. В рассматриваемом нами цехе используется линейная структура. А поштучная передача предметов труда будет очень удобной при расположении оборудования в один ряд.
Поточное производство
Расположение оборудование в два ряда вокруг транспортного средства позволяет более рационально использовать производственную площадь цеха.
Основным требованием планировки поточной линии является расположение рабочих мест в последовательности технологического процесса. На схеме поточной линии должны быть обозначены границы участка, показаны кладовые или места хранения заготовок, место мастера и пункт технического контроля, стрелками показывается направление движения деталей по операциям технологического процесса. На чертеже, дается расшифровка используемых изображений, станки и выполняемые на них операции нумеруются.
После выбора вида поточной линии необходимо определить тип транспортных средств. При выборе транспортного средства необходимо учитывать конфигурацию, габаритные размеры, массу, особенности выполнения операций и их синхронизацию, объем и постоянство выпуска изделий, а так же функции, выполняемые транспортными средствами, их технические возможности. Исходя из многообразия указанных факторов, при формировании поточной линии, предлагаемого типа и формы целесообразно использовать скаты и рольганги.
После выбора транспортных средств производится компоновка поточной линии. 1 2 3
Рис. 2 – Схема компоновки и планировки поточной линии:
1 – оборудование (рабочие места); 2 – операторы; 3 – рольганг.
2.3 Определение заделов на линии
На ОНПЛ создаются заделы трех видов: технологические, транспортные, резервные (страховые).
Технологический задел (Zтех, шт.) соответствует тому числу изделий, которые в каждый момент времени находятся в процессе обработки на рабочих местах. При поштучной передаче изделий он соответствует числу рабочих мест на линии:
Zтех=åСпрi
Zтех=7 шт.
При передаче изделий транспортными партиями (p, шт.):
Zтех=Рå Спрi (23)
Zтех=4*7=28 шт.
Транспортный задел (Zтр, шт.) состоит из такого числа изделий, которое в каждый момент времени находится в процессе транспортировки на конвейере. При поштучной передаче изделий:
Zтр=Сл-1 (24)
Zтр=7-1=6
При передаче изделий транспортными партиями (р):
Zтр=(Сл-1)*р (25)
Zтр=(7-1)*4=24 шт.
Резервный задел создается на наиболее ответственных и нестабильных по времени выполнения операциях, а также на контрольных пунктах. Этот задел находится в той стадии технологической готовности, которая соответствует данной операции. И должен восполнять недостаток деталей при отклонении от заданного такта на каждой операции. Величина этого задела (Zрез, шт.) устанавливается на основе анализа вероятности отклонения от заданного такта работы на данном рабочем месте (в среднем 4 – 5% сменного задания) или может быть рассчитан по выражению:
где tрезi – время, на которое создается резервный запас предметов труда на I – ой операции, мин.
Zрез=1,36+1,31+0,26/3,24=0,9=1 шт.
Общая величина задела на ОНПЛ (Zобщ, шт.) определяется по формуле:
Zобщ= Zтех +Zтр+ Zрез (27)
Zобщ=7+6+1=14 шт.
Передача изделий с операции может осуществляться частями поштучно. Между операциями происходит периодическое накопление изделий, т.е. образование оборотных заделов.
2.4 Оценка уровня организации и оперативного управления производством
При поточном методе организации производства основными показателями, характеризующими уровень организации и оперативного управления производством являются:
Тц=åТмех *n+mмп*(m+1)+mсб *n *kсб , (28)
где åТмех - трудоемкость механической обработки, которая определяется суммированием трудоемкости всех операций;
mмп -среднее время пролеживания между операциями;
n - количество операций;
mсб -время пролеживания деталей до сборки (10% от трудоемкости);
kсб- коэффициент, усредняющий время пролеживания деталей, входящих в партию, до сборки; = 0,5;
Тц=(3,15+0,7+0,75+2,1+1,8+2,
Кпр=216,8/234,89=0,92
Кн=21,68/234,89=0,09
Итак, в курсовом проекте была разработана и спланирована однопредметная поточная линия. Исходя из показателей, характеризующих, поточные линии, был сделан вывод, что линия является прерывно – поточной, так как время каждой отдельной технологической операции не равно и не кратно такту линии. Компоновка поточной линии была произведена в два ряда, так как это сэкономит цеховую площадь. В качестве транспортного средства был выбран рольганг, так как он наиболее подходит для двухрядной компоновки, и при данном типе производства. Так же важным критерием выбора транспортного средства является то, что производимая деталь достаточно легкая, поэтому не нужны средства для тяжелых грузов.
Заключение
В данном курсовом проекте мною был спроектирован механический цех. Для него нами была выбрана подетальная форма организации производства (на основе массового типа производства и коэффициента закрепления операций), рассчитана производственная программа выпуска изделий И, Ж, З, необходимое количество оборудования и основных производственных рабочих, определена площадь цеха и была разработана инфраструктура цеха.
В ходе курсовой работы была разработана организационная структура цеха, рассчитаны основные технико-экономические показатели деятельности механического цеха.
В результате всех расчетов мы выяснили, что для производства 180400 изделий нам необходим один производственный участок общей площадью 476 м2 на котором работает 64 человек, в том числе 51 производственных рабочих; выпуск продукции на один станок 6443 шт.; а на одного рабочего 3538 шт.
При выпуске 180400 изделий предприятие будет работать при оптимальной загрузке мощности, так как средний коэффициент загрузки оборудования равен 0,746.
Так же были предложены пути совершенствования организации рабочих мест: дали понятие рабочего места, организации рабочего места, и вывили пути совершенствования организации рабочего места в механическом цехе.
Список используемой литературы
1. Организация производства: Учеб.
для ВУЗов /О.Г.Туровец, В.Н.
2. Организация, планирование и управление предприятием массового машиностроения: Учеб. Пособ. Для ВУЗов / Б.В. Власов, Г.Б.Кац и др.; Под ред. Г.Б.Каца.- М.: Высш. шк., 1985. – 432с.
3. Организация, планирование
и управление предприятием
4. Соколицин
С.А., Кузин Б.И. Организация и
оперативное управление
5. Методические указания по оформлению курсовых и дипломных работ для студентов специальностей 521500 “Менеджмент “,060800 “Экономика и управление на предприятии ”всех форм обучения. – Воронеж: ВГТУ.- 48с. 141 – 2000.
6. Балабанов А. С., Маркелов К. С. Организация и оснащение рабочих мест на предприятиях. – Л.: Машиностроение, 1986. – 124 с.
7. Организация производства: Учеб.для вузов/О.Г.Туровец, В.Н.Попов, Б.Н.Бородинов и др.; Под редакцией О.Г.Туровца. – Воронеж, 1993. – 384с.
8 . Генкин Б.М./ Организация, нормирование и оплата труда. – М.: Изд-во НОРМА, 2003.-400 с.
9. Методические указания
к выполнению курсового
Схема управления механическим цехом
Приложение 2
Маршрутная схема
ДЕТАЛЬ И ДЕТАЛЬ Ж
Информация о работе Проект организации цеха по производству шестерен