Проектирование и разработка экспертной системы для международной компании "Philips"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 21:36, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа описывает процесс создания автоматизированной системы транснациональной промышленной корпорации «Philips».
Philips Group производитель высокотехнологичных компонентов, телекоммуникационного оборудования, бытовой техники, аудио- и видео устройств. В таблице 1 содержится описание проблемы, решение которой является задачей, поставленной перед разработчиками ЭС.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. НЕОБХОДИМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ 7
1.1. Цели и назначение ПП 7
1.2. Характеристики объекта автоматизации 7
1.3. Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы 8
РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
2.1. Данные программы 10
2.2. Описание вариантов выхода из кризиса 11
2.2.1.Эмиссия облигаций компании. 12
2.2.2.Сокращение текущих расходов 13
2.2.3.Сокращение малоприбыльных линий производства 15
2.2.4.Новость о слиянии 16
2.3. Эскизный проект 18
2.4. Описание блок-схем 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

Файлы: 1 файл

Курсовая ИМ47012(2).doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)
    Контекстная реклама: объявления в Google AdWords, Яндекс. Директ и Бегун стоимостью от 15.000 рублей в месяц.

    Акция вырастет на величину UP<=30%

    Затраты представляют собой величину COST

    UP=TVup * TVn + PRESSup * PRESSn+ INETup *INETn

    COST= TVPrice* TVn +PressPrise* PRESSn +InetPrise* INETn

    Проанализировав экономический опыт прошлых лет и нынешнюю экономическую обстановку мы получили вывод коэффициентов роста акций вследствие размещения и последующего влияния позитивных новостей о перспективе слияния компании SAMAUNG c другим гигантом в области производства полупроводникового и телекоммуникационного оборудования, а также в сфере технологий цифровой конвергенции. От размещения новости на канале РБК акции вырастут на 5,3%, в прессе - на 3,4%, в сети интернет - на 0,5%. Но, как известно, для получения наилучшего результата кампании необходимо использовать совместно все разновидности СМИ.

    

    2.3. Эскизный проект

    На  основании предъявленных заказчиком требований к программе и отобранного экспертом набора параметров был составлен эскизный проект.

    Главное окно системы содержит описание проблемы и список, в котором можно выбрать  один из четырех вариантов выхода из кризиса (рис. 1):

  1. Эмиссия облигаций.
  2. Сокращение текущих расходов.
  3. Сокращение малоприбыльных линий производства.
  4. Новость о слиянии.
 

Рис.1. Главное окно 

    После выбора варианта решения открывается  следующее окно (рис. 2), содержащее краткое описание данного способа. Четырем вариантам соответствуют следующие описания:

  1. Облигации являются дополнительным источником средств для эмитента. Следовательно, таким способом возможно привлечение инвестиций. Впоследствии привлеченные средства используются для стабилизации финансового положения компании.
  2. Сокращение текущих расходов предприятия таких, как расходы на электроэнергию и плата за объем интернет трафика, способствует значительной экономии денежных средств предприятия.
  3. Сокращение малоприбыльных линий производства способствует улучшению динамики оборота денежных средств. Для выявления таких направлений производства необходимо проведение маркетингового исследования. После получения результатов малоприбыльное направление будет сокращено, уволенным сотрудникам будет выплачено трехмесячное выходное пособие, помещение и оборудование будет продано по рыночным ценам и уплачены налоги на полученные доходы.
  4. Слияние, как один из путей решения проблемы разорения предприятия, может привести к повышению цен на акции компании, так как слияние с более устойчивой в экономическом плане организацией для акционеров дает гарантии о стабильности получения хороших дивидендов. На данном этапе нужно только сделать выпуск новостей о перспективе слияния, что вызовет ажиотаж на финансовом рынке на акции Philips. Однако при объявлении о предстоящем слиянии курс акций компании растет не больше, чем на 30%.

    Из  этого окна также можно либо вернуться к выбору вариантов, либо перейти к проведению расчетов. 

Рис.2. Окно с кратким описанием 

    Окно  проведения расчетов делится на две части, слева находится область ввода данных, справа – область вывода решения. Решение поместить ввод данных на этом этапе обосновано тем, что для каждого варианта учитываются различные наборы финансовых показателей. В области вывода решение представляется в виде рекомендации, связного предложения включающего не только набор числовых значений, но и комментарии к ним. В этой области также могут выводиться подсказки о неправильно введенных данных или сообщение о неэффективности выбранного метода. В такой ситуации можно будет вернуться в главное окно и выбрать другой вариант решения проблемы.

    Основной  особенностью окна первого варианта решения (рис. 3) является такой элемент как выпадающий список, в котором можно произвести выбор страны, где находится подразделение компании.

Рис.3. Окно вариант 1 

    Окно  для второго варианта выглядит следующим  образом (рис. 4).

Рис.4. Окно вариант 2

    Окно  для третьего варианта выглядит следующим  образом (рис. 5).

Рис.5. Окно вариант 3

    Окно для четвертого варианта выглядит следующим образом (рис. 6).

    

Рис.6. Окно вариант 4 

    2.4. Описание блок-схем

    Исходя  из требований заказчика, анализа экономической  ситуации и финансового положения  компании был составлен алгоритм работы системы отраженный в следующей блок-схеме (рис. 7).

    

Рис.7. Блок-схема  работы программы 

    Эмиссия облигаций.

    На  основании перечня учитываемых  переменных и формул, представленных экономистом, были разработаны алгоритмы  вариантов выхода из кризиса.

    Вариант с эмиссией облигаций (рис. 8) требует два входящих параметра «Profit» и «PerCent». «Profit» – желаемая сумма средств, которую планируется привлечь в результате эмиссии. «PerCent» – налог, данный параметр задается в зависимости от того какую страну выбрал пользователь (Германия = 0.018, Россия = 0.008, США= 0.015). Все параметры, которые самостоятельно вводит пользователь, а не выбирает из заранее предложенных значений, должны проверятся на соответствие следующим требованиям, если иное не будет сказано в описании параметра:

  • не равен нулю;
  • не отрицателен;
  • тип данных либо целое число, либо дробное, следовательно, вводимый параметр не является текстовым.

    В случае ввода параметра не соответствующего данным требованиям должно выводится сообщение следующего содержания: «Введите положительное числовое значение отличное от нуля».

    На  выходе мы получаем «Cost» – затраты  на эмиссию и «Sum» – номинальная  стоимость эмиссии на которую  надо выпустить акции чтобы получить желаемую сумму с учетом затрат. 

    

      Рис.8. Блок-схема 1 

    Сокращение текущих  расходов (рис. 9).

    Входящие  данные затраты на закупку ламп (COST_lamp), затраты на оплату электроэнергии (COST_electro), затраты на оплату интернета (COST_inet).

    На  выходе получаем уменьшение расходов в процентах (Kpc).

    

Рис.9. Блок-схема 2 

    Сокращение малоприбыльных линий производства (рис. 10).

    Входящие  данные:

    m- количество месяцев в течении которого мы хотим получить прибыль;

    Tax – налог;

    V – выручка от производства за месяц;

    X - рыночная стоимость цеха и оборудования;

    Y – затраты на производство  за месяц, включая налоги;

    n – количество рабочих;

    Sal – средняя заработная плата;

    Mi – маркетинговое исследование.

    Следует отметить, что на параметр «V» может иметь нулевое значение, следовательно, на него не действует соответствующее ограничение.

    На  выходе получаем следующие параметры:

    dIN – изменение притока денежных  средств;

    dOUT – изменение оттока денежных  средств.

    IN_old – старый приток денежных средств;

    OUT_old – старый отток денежных средств.

    IN –новый приток денежных средств;

    OUT–новый  отток денежных средств.

    

Рис.10. Блок-схема 3

    Новость о слиянии (рис. 11).

    Данный  вариант выхода из кризиса требует  ввода параметров (целые числа):

    ТVn – количество размещений на ТВ;

    PRESSn – количество размещений в  прессе;

    INETn – количество размещений в  интернете.

    На  выходе получаем (формат данных предварительно необходимо перевести в проценты):

    UP - на сколько процентов могут вырасти акции;

    COST – затраты на вывод информации  на рынок.

    В расчетах используются следующие числовые значения:

    TVup = 0,053

    PRESSup = 0,034

    INETup = 0,005

    TVPrice = 189000

    PressPrise = 400000

    InetPrise = 15000

    UPmax = 0,3+INETup = 0,305

    

Рис.11. Блок-схема 4

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Целью работы была разработка ПО, позволяющего принимать управленческие решения для вывода компании «Philips» из кризиса.

    В процессе выполнения курсовой работы была создана автоматизированная система, задача которой - оказание поддержки принятия решений для увеличения прибыли компании Philips.

    Проанализировав возможные пути выхода из кризиса, были выбраны четыре наиболее подходящие, которые и легли в основу базы знаний автоматизированной системы.

    В процессе разработки программы были предложены четыре варианта выхода из кризиса, все они имеют экономическое обоснование и направлены на увеличение прибыли. Прибыль возрастает за счет экономии денежных средств, а так же за счет продажи товара и финансового состояния компании.

    Процесс тестирования позволяет проверить тот факт, что при снижении стоимости акций на 20% и что из-за кризиса стоимость компании и прибыли так же упала, необходимо предпринимать меры по увеличению прибыли.

 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Петцольд Ч. Программирование для Microsoft Windows на C / Ч. Петцольд - Москва: Русская редакция, 2004.
  2. Си Чжин Чанг. Sony против Philips. Увлекательная история борьбы титанов / Си Чжин Чанг - Москва: Эксмо, 2009.
  3. ГОСТ 34.601-90 Автоматизированные системы. Стадии создания.
  4. Галпин Т.Д., Хэндон М. Полное руководство по слияниям и поглощениям компаний: Пер. с англ. / Т.Д. Галпин, М. Хэндон – Москва: Издательский дом «Вильямс», 2005.

Информация о работе Проектирование и разработка экспертной системы для международной компании "Philips"