Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 19:58, курсовая работа
В процессе выполнения данной работы необходимо решить следующие задачи:
1. Сформулировать бизнес-идею, провести технологическую, организационную и финансовую оценку идеи;
2. Изучить состояние местного рынка и оценить потенциальный платежеспособный спрос, составить прогноз продаж;
3. Рассчитать планируемые объемы производства на год
Введение…………………………………………………………………….3
1. Формулирование бизнес-идеи проекта. Оценка идеи: технологическая, организационная, финансово – экономическая…………….5
2. Исследование рынка. Прогноз продаж……………………………..
3. Расчет планируемых объемов производства на год……………….
4. Описание требующихся активов (машины, оборудование, помещение и инфраструктура, расчет мощности и стоимости)………………..
5. Расчет численности занятых, краткие должностные инструкции, отчетность………………………………………………………………………….
6. Расчет эксплуатационных затрат……………………………………
7. Оценка эффективности бизнес-проекта…………………………….
8. Определение юридического статуса организации…………………
Кроме того, данный вариант предполагает использование более квалифицированного (следовательно, более высокооплачиваемого) труда. Здесь необходимо использование труда поваров 2-3-го разряда, а при расчете потребителей – кассиров 3-4 разряда. В дальнейшем затраты на содержание персонала быстро окупятся.
2. Исследование рынка. Прогноз продаж
Вблизи данного кафе нет предприятий общественного питания типа кафе, которым является наш проект. Это значит, что при реализации продукции кафе прямая конкуренция будет наблюдаться только среди небольших ларьков-бистро и палаток с фастфудом.
В ходе анализа потребительского контингента, потенциально желающего воспользоваться услугами организации общественного питания в предполагаемом районе организации кафе «Русь» было установлено, что подобными услугами желали бы воспользоваться 50-60 человек в час. При этом, 15-20 % этого спроса удовлетворяют палатки с фастфудом и ларьки-бистро с горячими напитками, пирожками, бутербродами и т.д. Остальная часть потребителей не находит удовлетворения своего спроса, т.е. около 50 человек ежечасно посещали бы кафе.
Среди посетителей продукции кафе «Русь» (согласно проведенным собственным исследованиям) предположительно будут следующие группы потребителей:
- посетители городского рынка и торговых площадей – 35%;
- работники бизнес-центров, банков и офисов – 25%
- ожидающие пассажиры – 25%;
- продавцы на рынке и в магазинах – 10%;
- другие категории – 5%.
Таким образом, необходимо оборудовать кафе количеством столиков для приема пищи, достаточным для размещения 50 человек (по 4 человека на один столик). Количество столиков берется с запасом. При этом учитывается возможное увеличение «наплыва» посетителей в дневное время (до 30%) относительно среднего количества посетителей в час. Также учитывается возрастание спроса в течение ближайших 3-4 лет функционирования кафе (до 20%). Такому объему клиентов соответствует расположение столиков на 20 посадочных мест.
С учетом режима работы ларьков-бистро с соответствующим ассортиментом продуктов питания и палаток с фастфудом, которые рассчитаны на посетителей рынка и работают преимущественно с 10.00 ч до 17.00 ч (во время пиковой посещаемости городского рынка) наиболее эффективным предполагается режим работы кафе – с 08.00 ч до 22.00 ч – время, когда наблюдается наибольшая активность среди посетителей городского рынка, торговых площадей, наплыва пассажиров и рабочих из офисов и бизнес центров. Таким образом, наше кафе рассчитано на гораздо больший контингент. При этом, после 22.00 ч до 08.00 ч персонал выполняет операции по закрытию кафе – чистка оборудования и посуды, уборка зала для посетителей и т.д. В этот период времени допуск посетителей в помещение кафе прекращается.
Учитывая тот факт, что в настоящее время основной спрос на соответствующие услуги удовлетворяет именно кафе, а не палатки с фастфудом и бистро, необходимо определить наиболее востребованные блюда для нашего кафе и сформировать на них цену.
Анализируя статистику продаж продукции других кафе, нами было установлено, что средний объем покупки составляет 2-4 блюд на один заказ. При этом практически в каждом заказе (92%) встречается питье (чай, кофе, сок или минеральная вода), в 47% - салат или мучное изделие, в 60% - мясное блюдо, в 53% - суп или борщ.
Условно можно определить корзину заказа потенциального потребителя нашего кафе, состоящую из 3-4 блюд, среди которых:
- суп, борщ и т. д. (в 1 случае из 2-х);
- мясное либо овощное блюдо с гарниром (обязательно);
- салат или мучное изделие (в 1 случае из 2-х);
- напиток (обязательно).
Определяем цену на наиболее востребованные блюда:
- чай 250 мл – 15-35 руб.;
- кофе черный 200 мл – 20-35 руб.;
- газированная вода 250 мл – 15-20 руб.;
- суп с мясом – 40-55 руб.;
- борщ с говядиной – 40-55 руб.;
- котлета мясная– 60-75 руб.;
- рыба запеченная – 60-75 руб.;
- картофель отварной – 40-55 руб.;
- каша гречневая – 40-55 руб.;
- салат овощной– 40-50 руб.;
- мучное изделие (блины, пироги и т. д.) – 40-60 руб.
Именно по таким ценам следует предлагать продукцию кафе-бистро потребителям. Только в этом случае возможен быстрый выход на постоянно эффективный объем продаж своей продукции, что позволит удержаться кафе на рынке и спустя непродолжительный период функционирования повысить уровень продаж на 20%.
Если полученные данные соотнести с ценой на изделия можно получить среднюю сумму чека потенциального потребителя услуг кафе «Русь» в этом районе:
25р. (напиток) + 65р. (мясное или овощное блюдо) + 50 р. (суп или борщ) + 50р. (салат либо мучное изделие)= 25+65+50+50 = 190 руб.
Теперь, благодаря полученным результатам можно определить объемы реализации услуг кафе «Русь» в конкретно определенный срок.
Так, часовой торговый оборот кафе составит 50·190 = 9500 руб.;
Суточный оборот – 14·50·190 = 133000 руб.;
Месячный оборот – 30·14·50·190 = 3990000 руб.;
Годовой оборот – 365·14·50·190 = 48545000 руб.
Именно этих данных мы будем придерживаться в курсовом проекте.
3. Расчет планируемых объемов производства на год
3.1 Расчет расходов на производство блюд
Для расчета планируемых объемов производства на год, необходимо рассчитать объем расходов на производство блюд.
Общее количество блюд, выпускаемых за день (n) определяется по формуле:
n = N · m,
n = 700 · 3 = 2100 блюд.
После расчета общего количества блюд, реализуемых за день, распределяем их подгруппам (напитки, закуски и салаты).
Коэффициент потребления блюд m – это сумма коэффициентов потребления отдельных их видов.
Количество отдельных видов блюд каждой группы и напитков устанавливаем с учетом характера потребительского спроса. Полученные расчеты заносим в таблицу 3.1.
Таблица 3.1. Расчет потребления блюд
Наименование блюд, напитков, булочных изделий |
Количество потребителей за день, N |
Коэффициент потребления данного вида продукции, m |
Ед. измер. |
Количество продукции |
Супы |
700 |
0,4 |
Бл. |
280 |
Мясные блюда |
700 |
0,5 |
Бл. |
350 |
Рыбные блюда |
700 |
0,5 |
Бл. |
350 |
Гарниры |
700 |
0,4 |
Бл. |
280 |
Овощные блюда |
700 |
0,3 |
Бл. |
210 |
Мучные изделия |
700 |
0,4 |
Бл. |
280 |
Горячие напитки |
700 |
0,3 |
Ст. |
210 |
Холодные напитки |
700 |
0,2 |
Ст. |
140 |
После этого производим расчет среднесуточного расхода сырья на приготовление необходимого количества блюд (Таблица 3.2).
На основании разработанного ассортиментного минимума и таблицы расчёта количества блюд составляем план-меню. При его составлении учитываем сезон, тип и специализацию предприятия, форму обслуживания, спрос потребителей и т.д.
Таблица 3.2. План-меню на 01.09.2012
Выход, г |
Наименование блюд и закусок |
Кол-во блюд за день |
Стоимость продуктов, руб. |
Суточный расход на продукты руб. |
Супы |
280 |
- |
3368 | |
250 |
Борщ «по-русски» |
73 |
14 |
1022 |
250 |
Уха ростовская |
68 |
13 |
884 |
250 |
Солянка сборная |
72 |
11 |
792 |
250 |
Суп грибной |
67 |
10 |
670 |
Мясные блюда |
350 |
- |
7943 | |
150 |
Котлета на пару |
94 |
20 |
1880 |
200 |
Курица запеченная с яблоками |
83 |
22 |
1826 |
150 |
Отбивная в пряностях |
85 |
25 |
2125 |
200 |
Говядина тушеная |
88 |
24 |
2112 |
Рыбные блюда |
350 |
7953 | ||
200 |
Горбуша запеченная с сыром |
117 |
23 |
2691 |
150 |
Котлета на пару |
110 |
21 |
2310 |
200 |
Треска жареная в кляре |
123 |
24 |
2952 |
Гарниры |
280 |
- |
3176 | |
150 |
Картофель отварной с маслом и укропом |
94 |
10 |
940 |
150 |
Рис с овошами |
91 |
11 |
1001 |
150 |
Гречневая каша |
95 |
13 |
1235 |
Овощные блюда |
210 |
- |
2297 | |
150 |
Драники с грибами |
38 |
11 |
418 |
150 |
Драники со сметаной |
32 |
12 |
384 |
150 |
Салат из свежей капусты |
35 |
10 |
350 |
150 |
Салат «Летний» |
39 |
11 |
429 |
150 |
Салат «Традиционный» |
28 |
12 |
336 |
150 |
Винегрет |
38 |
10 |
380 |
Продолжение табл. 3.2
Мучные изделия |
280 |
- |
3387 | |
150 |
Блины с творогом и сметаной |
40 |
12 |
480 |
150 |
Блины с красной икрой |
38 |
14 |
532 |
150 |
Блины с ягодами |
35 |
13 |
455 |
150 |
Пирог с яблоками |
44 |
12 |
528 |
150 |
Пирог с абрикосами и черносливом |
41 |
12 |
492 |
150 |
Пирог с капустой |
42 |
10 |
420 |
150 |
Пирог с картошкой |
40 |
12 |
480 |
Горячие напитки |
210 |
- |
2037 | |
200 |
Чай черный |
42 |
5 |
210 |
200 |
Чай зеленый |
37 |
8 |
296 |
200 |
Кофе черный |
41 |
11 |
451 |
200 |
Кофе со сливками |
50 |
12 |
600 |
200 |
Горячий шоколад |
40 |
12 |
480 |
Холодные напитки |
140 |
- |
2163 | |
250 |
Минеральная вода без газа |
20 |
5 |
100 |
250 |
Минеральная вода газированная |
20 |
6 |
120 |
250 |
Квас хлебный |
25 |
10 |
250 |
250 |
Сок яблочный |
22 |
20 |
440 |
250 |
Сок апельсиновый |
29 |
25 |
725 |
250 |
Сок мультивитаминный |
24 |
22 |
528 |
ИТОГО |
32324 |
Информация о работе Проектирование организации на основе Start-Up