Шпаргалка по "Теории организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 17:36, шпаргалка

Описание работы

Современная организация динамична, она живет только тогда, когда развивается.
Современная организация полифункциональна. Прибыль, капитализация и прочие финансовые параметры перестают быть тем, ради чего она функционирует. Организация активно меняет окружающий мир, создавая новые ценности, и не только материальные.
Современная организация фрагментарна в том смысле, что разные части организационной системы могут по-своему реагировать на внешние и внутренние воздействия и в связи с этим строиться на разных основаниях и нормах.

Содержание работы

Понятие и сущность организации
Предмет ТО
Тейлор: научная организация труда и рационализация управления
Вебер: бюрократический тип организационной структуры организации
Файоль: анализ построения и причины функционирования организации
Богданов: всеобщая организационная наука «тектология»
Лайкер: «система 4»
Ансофф: теория организационного потенциала
Друкер: роль профессионального менеджера
Минцберг: формирование эффективной структуры
Фундаментальные изменения в организации 20в
Реинжиниринг организации
Концепция внутренних рынков
Самоорганизация
Теория альянсов
Факторы, влияющие на эффективную деятельность группы
Концепция экологически осознанного управления
Закон синергии
Закон самосохранения
Закон развития
Закон информированности-упорядоченности
Закон единства анализа и синтеза
Закон гармонии
Потенциал организации
Жизненный цикл организации
Структура управления организацией
Критерии размещения производственных и сервисных объектов организации
Централизация и децентрализации
Типология организационных структур
Линейно-функциональная структура управления
Дивизиональная организационная структура
Проектное управление
Матричное управление
Бригадная форма организации труда и управления
Основные этапы процесса принятия решений
Способы принятия решений
Значимость решения и давление времени
Влияние внешней среды на организацию
Организационные процедуры, обеспечивающие обоснованное принятие решений
Индивидуальное и групповое принятие решений
Координация в организации
Виды и характер координации
Организационные коммуникации: определение и основные функции
Элементы коммуникации
Типология коммуникаций
Профессиональное управление
Деловая репутация организации
Проблемы доверия организации: хар-ка, источники
Организационная культура: опред, функции, элементы
Интеллектуальный капитал организации
Классификация знаний организации
Функция управления знаниями
Осн. Этапы приобретения и использования знаниями
Орг. Мероприятия по УЗ
Организационно-правовые формы предприятий
Малый бизнес и корпоративные орг.

Файлы: 1 файл

экзамен по то.docx

— 156.46 Кб (Скачать файл)

34.Бригадная форма  организации труда и управления

Бригада представляет собой первичную, относительно самостоятельную организационную  единицу, в рамках которой осуществляется кооперация труда рабочих - непосредственных исполнителей трудовых и производственных процессов. В коллектив бригады  могут входить рабочие одноименных  профессий и специальностей (например, каменщики или штукатуры в  строительстве), а также рабочие  различных профессий, специальностей и разного уровня квалификации (как, например, в бригаде, обслуживающей  прокатный стан или систему сложных  машин).Общим признаком, характеризующим бригадную форму организации труда, является то, что все ее члены взаимосвязаны в процессе труда, совместно выполняют производственные задания и несут коллективную ответственность за результаты своего труда. При этом создается и общая, бригадная, материальная заинтересованность в результатах труда - в производстве законченных работ того или иного вида, в выпуске готовой для данной стадии производства продукции или выполнении определенной функции обслуживания.

35.Основные этапы  процесса принятия решений

1-определение проблемы происходит тогда когда эффективность предприятия снижается по сравнению с прошлым периодом, результаты не соответствуют плановым целям или неудовлетворительно по сравнению с другими аналогичными предприятиями.

2-сбор информации и вариантов  решения проблемы зависят от  того, старая ли эта проблема  или новая. может ли руководитель использовать прежние модели решения или необходимо выработать новые чтобы обеспечить наибольшую обоснованность и надежность намеченного решения.

3-возможные варианты предполагают  использование более эффективного  оборудования, современных технологий, наем более дешевой раб силы, рационализация методов, приобретение сырья, его добыча.

4-принятие решения.

36.Способы принятия  решений

Зависит от того на что ориентирован руководитель.

1-рациональный способ. рассматривает все варианты и последствия которые могут возникнуть в каждом конкретном случаев этой связи следует четко знать свои цели степень их возможности, определить все варианты решения проблемы и выбрать максимально возможное

2-административный предполагает  исследование вариантов и принятие  решения на минимальном уровне. Выбор ограничен лишь опытом  и уровнем подготовки руководителя, а также обусловлен конкретными  обстоятельствами и данными полномочиями.

3- интуитивный характеризуется отсутствием систематического подхода к выбору вариантов решения и чаще всего используется творческими личностями.

37.Значимость  решения  и давление времени

Значимость решения определяется на основе таких критериев как:

1.Число людей, подвергшихся воздействию  данного решения.

2.кол-во затраченных средств  и степень влияния решения  на выживаемость и прибыльность организации.

3.Время, которое затрачивает  руководитель на обоснование  и реализацию решения.

Давление времени:  это кол-во времени у роководителя на принятие обоснованного решения.

 

 

 

38.Влияние  внешней среды  на организацию

Внешняя среда ее влияние на организацию Организацию можно рассматривать как материальный объект, находящийся во внутренней и внешней среде. Внешняя среда охватывает объекты, находящихся вне контроля организации. Внутренняя среда охватывает подконтрольные объекты. Внешняя среда организации включает перечень элементов, таких как потребитель, конкуренты, государственные органы, поставщики, финансовые организации, трудовые ресурсы, технологии, культура, демография. К факторам внутренней среды относятся можно отнести: основные средства; сырье и материалы; денежные средства; трудовые ресурсы; внутриорганизационный нормы; Факторами окружающей среды являются внешние переменные. Они находятся за пределами предприятия, но при этом оказывают на него большое влияние. В внешним переменным относятся: государственное регулирование, конкуренты, источники получения техники, материалов, клиенты. Руководителям важно видеть, в каких формах организация взаимодействует с внешней средой. Средством анализа внутренней и внешней среды организации является, в частности SWOT- анализ, в рамках которого находятся ответы на вопросы: какова сила организации, каковы слабости организации, каковы угрозы для организации, каковы возможности организации для предотвращения угроз.

 

39.Организационные  процедуры, обеспечивающие обоснованное  принятие решений

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОБОСНОВАННОЕ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

Организационные процедуры, обеспечивающие обоснованное принятие решений. 

1 Этап: задача решения  проблемы:

А)выявление проблемы

Б)сбор необходимой информации

В)описание проблемной ситуации

2 Этап: разработка вариантов  решения:

А)формулировка требований и ограничений

Б)сбор необходимой информации

В)разработка возможных вариантов решения

3 Этап: выбор варианта  решения:

А)определение критериев выбора вариантов

Б)выбор варианта в соответствии с критерием

В)оценка возможных исследований

Г)выбор наиболее предпочтительного варианта

4 Этап: организация выполнения  решения:

А) разработка плана реализации выбранного решения

Б)контроль хода реализации решения

В)оценка решения проблемы

40.Индивидуальное  и групповое принятие решений

Для индивидуальных решений, принимаемых отдельным субъектом, характерен более высокий уровень творчества; в них нередко реализуется много новых идей и предложений. Как правило, такие решения требуют меньше времени, так как не связаны с необходимостью их согласования на промежуточных этапах. Правда, это не относится к решению таких проблем, в процессе разработки которых приходится затрачивать много времени для сбора и анализа необходимой информации. 
Индивидуальные решения чаще, чем групповые, оказываются неверными, в них значительно больший риск ошибок; не в последнюю очередь это связано с тем, что проблемы организаций становятся все более сложными и требуют многоаспектного рассмотрения, а следовательно, и разнообразных, нередко специализированных знаний. 
Именно поэтому в настоящее время все возрастающее количество управленческих решений принимается на основе обсуждения, путем привлечения специалистов разных профилей или создания специальных групп (комиссий, комитетов, временных рабочих групп и т. д.). 
 Групповое принятие решений имеет ряд преимуществ по сравнению с индивидуальным. Групповой подход к принятию решений обеспечивает более высокую обоснованность и меньший процент ошибок, чему способствует сам механизм работы групп (взаимная корректировка решений в процессе групповой работы, создание атмосферы сотрудничества и соревновательности, взаимодействие между членами группы), а также многовариантность разработок.

41.Координация  в организации –      это процесс распределения деятельности во времени , обеспечивающий взаимодействие различных частей организации в интересах выполнения стоящих перед ней задач.

Координация обеспечивает целостность  и устойчивость организации. По своему характеру координирующая деятельность бывает 4 видов

42.Виды и характер  координации

1 превентивная те направленная на прогнозирование трудностей и проблем

2 устраняющая те предназначенная для устранения перебоев, возникающих в системе

3 регулирующая те напрвленная на сохранение существующей схемы работы

4 стимулирующая те направленная  на улучшение деятельности организации  даже при отсутствии видимых  трудностей и проблем

Для организации координациииспользуют различные подходы

1 неформальная-добровольная,осущ безпредварительного лоббирования. Она строится на взаимопнимании , общих установок, психологических стереотипах и необходимом совместном согласовании работы и взаимодействия.

2 програмир безличная координация( если одни и те же проблемы повтор часто и уже установлен способ их решения то можно применить стандарт методы и правила решения в форме процедуры, плана или курса действия.

3 индивидуальная координация

А)координацией занимается руководитель,как оценив ситуацию и использоваа свое влияние для решения общих проблемподразделения.

в)специальное назначение координации в особо трудных и обширных областях работы

4 групповая координация, решение принимается коллективно на групповом сов

43.Организационные  коммуникации: определение и основные  функции это процесс, с помощью которого руководители предоставляют информацию большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами. Она служит необходимым инструментом в координации деятельности подразделений организации, позволяет получать необходимую информацию на всех уровнях управления. Коммуникации важны для руководителей по ряду причин: коммуникации необходимы для эффективности управления; коммуникации необходимы для утверждения авторитета и выражения воли руководителя; коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности. Принято различать четыре основные функции коммуникативности в группе или организации: контроль, мотивация, эмоциональное выражение и передача информации.

44.Элементы  коммуникации

Источник. В организациях источником коммуникации являются сотрудники со своими идеями, намерениями, информацией и целью коммуникации.

Кодирование. Это перевод идей источника в систематический набор символов на язык, выражающий цели источника.

Передача сигнала. Цель источника коммуникации выражена в виде сигнала, форма которого зависит от используемого канала.

Канал. Каналы относятся к передаточным механизмам от источника к приемнику. В организациях это может быть устное обращение друг к другу, телефонные разговоры, неформальные связи, групповые собрания и др.

Расшифровка-прием. Чтобы процесс коммуникации был завершен, необходимо, чтобы сигнал был расшифрован. Каждый получатель информации расшифровывает сигнал, используя опыт и предлагаемые рекомендации.

Обратная связь. Источник коммуникации надеется, что его сигнал будет иметь высокую степень точности. Поскольку точность сигнала несовершенна, желательно обеспечение обратной связи.

Помехи и барьеры, нарушающие качество сигнала. В деятельности организации к ним относятся: неправильная расшифровка информации со стороны получателя; различные значения, придаваемые одним и тем же словам различными людьми; статусное различие между руководителями и подчиненными в восприятии организационной дистанции.

45.Типология  коммуникаций 

 

 

 

 

 

 

 

46.Профессиональное  управление

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

1.Выдвижение стратегических  ориентиров.

2.Поиск новых моделей  руководства, предполагающих отказ  от единоличной власти,а так же расширение делегирующих полномочий и ответственности.

3.Перестройку структуры  организации в соответствии с  требованиями рынка, снижение  факторов, тормозящих инноваций,  а так же расширение прав  управленческих команд.

4.Повышение стимулирования  работников, их ориентированности  на партнерские взаимоотношения.

5.Формирование у руководства  мотиваций к инновационной деятельности.

 

47.Деловая репутация  организации

Деловая репутация организации  является одним из видов нематериального  актива - это оценка фирмы, предприятия, бизнесмена со стороны смежников, контрагентов, потребителей; представление партнеров  о фирме, благоприятствующее её деятельности и учитываемое в условиях хозяйствования; «доброе имя» фирмы. Рассматривается  как составляющая нематериальных активов  в одном ряду с авторскими правами, торговой маркой. Обычно деловая репутация  фирмы оценивается качественными  показателями, но применимы и количественные показатели, например, в виде разности между прибылью, получаемой фирмой, и средним уровнем прибыли в отрасли, выпускающей аналогичную продукцию.

Сегодня актуальны вопросы  отражения в отчётности деловой  репутации, а также оценки предполагаемых рисков и дохода или убытков в  связи с возможным страхованием. Для признания деловой репутации  в составе нематериальных активов  должны быть выполнены следующие  условия:

1) приобретаемое предприятие утрачивает статус самостоятельного юридического лица;

2) деловая репутация отражается отдельно в учёте и отчётности при совершении сделки купли-продажи предприятия;

3) отражение деловой репутации в документации зависит от положительного или отрицательного её значения.

Положительная деловая репутация  организации - надбавка к цене, уплачиваемая покупателем в ожидании будущих  экономических выгод, учитывается  в качестве отдельного инвентарного объекта.

Информация о работе Шпаргалка по "Теории организации"