Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 17:36, шпаргалка
Современная организация динамична, она живет только тогда, когда развивается.
Современная организация полифункциональна. Прибыль, капитализация и прочие финансовые параметры перестают быть тем, ради чего она функционирует. Организация активно меняет окружающий мир, создавая новые ценности, и не только материальные.
Современная организация фрагментарна в том смысле, что разные части организационной системы могут по-своему реагировать на внешние и внутренние воздействия и в связи с этим строиться на разных основаниях и нормах.
Понятие и сущность организации
Предмет ТО
Тейлор: научная организация труда и рационализация управления
Вебер: бюрократический тип организационной структуры организации
Файоль: анализ построения и причины функционирования организации
Богданов: всеобщая организационная наука «тектология»
Лайкер: «система 4»
Ансофф: теория организационного потенциала
Друкер: роль профессионального менеджера
Минцберг: формирование эффективной структуры
Фундаментальные изменения в организации 20в
Реинжиниринг организации
Концепция внутренних рынков
Самоорганизация
Теория альянсов
Факторы, влияющие на эффективную деятельность группы
Концепция экологически осознанного управления
Закон синергии
Закон самосохранения
Закон развития
Закон информированности-упорядоченности
Закон единства анализа и синтеза
Закон гармонии
Потенциал организации
Жизненный цикл организации
Структура управления организацией
Критерии размещения производственных и сервисных объектов организации
Централизация и децентрализации
Типология организационных структур
Линейно-функциональная структура управления
Дивизиональная организационная структура
Проектное управление
Матричное управление
Бригадная форма организации труда и управления
Основные этапы процесса принятия решений
Способы принятия решений
Значимость решения и давление времени
Влияние внешней среды на организацию
Организационные процедуры, обеспечивающие обоснованное принятие решений
Индивидуальное и групповое принятие решений
Координация в организации
Виды и характер координации
Организационные коммуникации: определение и основные функции
Элементы коммуникации
Типология коммуникаций
Профессиональное управление
Деловая репутация организации
Проблемы доверия организации: хар-ка, источники
Организационная культура: опред, функции, элементы
Интеллектуальный капитал организации
Классификация знаний организации
Функция управления знаниями
Осн. Этапы приобретения и использования знаниями
Орг. Мероприятия по УЗ
Организационно-правовые формы предприятий
Малый бизнес и корпоративные орг.
Отрицательная деловая репутация организации - скидка с цены, предоставляемая покупателю в связи с отсутствием факторов наличия стабильных покупателей, репутации качества, деловых связей, опыта управления.
Таким образом, в качестве нематериального актива может быть учтена только положительная деловая репутация.
48.Проблемы доверия организации: хар-ка, источники
Источники доверия в организации:
1. публичность курса реформ,
открытость и доступность
2. первоочередное и безусловное решение социальных проблем
3. справедливая и
4. возможность каждого
выражать свои интересы и
5. защита собственности граждан
6. добросовестность, честность и компетентность руководителей
7. четкая обратная связь
8. неотвратимость вознаграждения
9. устойчивость институтов, "правил игры", договорных отношений и партнерских связей
10. гарантирование минимума
жизненных благ и условий
11. достойный имидж и культура организаций.
В каждой организации доверие
должно предопределять взаимоотношения
между коллективом работников и
высшим управленческим персоналом для
эффективной реализации установленных
целей. Доверие в коллективе способствует
успешной совместной работе, позволяет
сообща решать сложные вопросы, обмениваться
мнениями, вырабатывать конструктивные
решения. Поддержка работниками
высших руководителей создает
Необходимыми предпосылками доверия работников к руководителям являются: компетентность руководителей, их справедливость, умение правильно оценить результаты работы и по достоинству вознаградить работников, способность к оперативному принятию решений, содействующих эффективной работе предприятия в условиях рынка, добросовестность и честность как по отношению к работникам, так и по отношению к акционерам компании. Доверие работников порождает слаженность в работе коллектива, ускоряет процесс принятия и реализации решений, усиливает конкурентоспособность компании.
Существенным элементом
укрепления доверия является такой
важнейший элемент системы
49.Организационная культура: опред, функции, элементы
Это набор наиболее важных предположений,
принимаемых работниками
-Проявляется в следующем:
Поддержание определённых связей с поставщиками и потребителями,
Внешний вид выпускаемой продукции.
Качество продукции.
Содержание рекламы.
Внешний вид сотрудников.
Интерьер офиса.
-Признаки организационной структуры:
Всеобщность организационной культуры
(микроклимат).
Неформальность.
Устойчивость организационной культуры, т.е. норм, традиций и т.д.
-Изменение организационной культуры происходит в следующих случаях:
Кризис в стране.
Смена руководства организации.
Смена стадии жизненного цикла организации.
-Функции организационной культуры:
Охранная.
Интегрирующая.
Регулирующая.
Замещающая.
Адекватная.
Образовательная и развивающая.
Управление качеством.
Регулирование партнёрских отношений.
Ориентация на потребителя.
-Этапы развития:
Возникновение.
Поддержание.
Изменение.
-Организационную культуру можно распознать
по следующим признакам:
Видимые внешние факты (дизайн, поведение,
технологии).
Символика, реклама, марка.
Взаимодействие между людьми.
Преобладающая организационная культура
разделяется большинством.
Организационная культура подразделяется
на субъективную (существует вне личности,
герои организации, истории об организации,
традиции и язык общения) и объективную
(материальное внешнее окружение, само
здание, его архитектура, окраска и т.д.).
-Способы передачи культуры:
Информация.
Традиции, символы.
Язык.
50.Интеллектуальный капитал организации
Интеллектуальный капитал — зна
Специфической характеристикой
51.Классификация знаний организации
1. В зависимости от источника:
3.
В зависимости от степени
Степень достоверности знания зависит:
- от полноты информации об о. ПО
- от точности / неточности количественных
/ качественных оценок
- от неоднозначности ряда правил вывода
новых знаний
- от несогласованности некоторых положений
в БЗ.
4. В зависимости
от глубины:
Активность знания связана с их переходом от знаний, которые интерпретируются как факты, сведения (знания-копии, знания-знакомства) к уровню умений и навыков. Постепенное усвоение и закрепление знаний имеет своей целью превращение таких знаний в руководство к действию, т.е. они оформляются в виде совокупности правил.
52.Функция управления знаниями
• приобретение знаний – использование уже имеющихся в мире знаний и их приспособление для нужд организации (например, при помощи режима открытой торговли, привлечения иностранных инвестиций и заключения лицензионных соглашений); предполагается также получение знаний путем ведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и использования местных источников знаний;
• усвоение знаний (например, обеспечение всеобщего начального образования, создание возможностей для обучения работников на протяжении всей жизни и развитие системы высшего образования, особенно в области науки и технологии);
• передача знаний – использование новых информационных и телекоммуникационных технологий на основе конкуренции, соответствующее нормативно-правовое регулирование и обеспечение доступа к информационным ресурсам.
В сущности говоря, уже формируется новая функция управления, в задачу которой входит аккумулирование интеллектуального капитала, выявление и распространение имеющейся информации и опыта, создание предпосылок для распространения и передачи знаний. В условиях революционных изменений в производственных и информационных технологиях использование интеллектуального капитала и связанная с этим профессиональная компетенция кадров обеспечивают выживание и экономический успех компаний. От экономики, движимой капиталом, осуществляется переход к экономике, основанной на знаниях. Именно знания становятся источником высокой производительности, инноваций и конкурентных преимуществ.
В конкретном приложении управ
• практику придания дополнительной ценности имеющейся информации путем выявления, отбора, синтеза, обобщения, хранения, восстановления и распространения реальных знаний;
• придание знаниям потребительского
характера таким образом, чтобы
они представляли собой нужную и
пригодную к использованию
• создание интерактивного обучающего окружения, где люди постоянно делятся тем, что они знают, и используют все условия для усвоения новых знаний.
Центральная задача
функции управления знаниями
состоит в том, чтобы выявлять
и дополнительно использовать
ресурсы, которые имеются в
организации, путем
53.Осн. Этапы приобретения и использования знаниями
Этапы |
Содержание этапа |
1. Определить |
Выявляется, какие знания имеют решающее значение для успеха |
2. Собрать |
Приобретение существующих знаний, опыта, методов и квалификации |
3. Выбрать |
Создание потока собранных, упорядоченных знаний, оценка их полезности |
4. Хранить |
Отобранные знания классифицируются и вносятся в корпоративную память |
5. Распределить |
Знания извлекаются из корпоративной памяти, становятся доступными для использования |
6. Применить |
Применение знаний при осуществлении заданий, решении проблем, принятии решений, поиске идей и обучении |
7. Создать |
Выявляются новые знания путем наблюдения за клиентами, обратной связи, причинного анализа, эталонного тестирования, опыта, исследований, экспериментирования, креативного мышления, разработки данных |
8. Продать |
На основе интеллектуального капитала создаются новые продукты, которые могут быть реализованы вне предприятия |
1 Этап: определения. которые нацелены на стратегические проблемы и выявление, какие основные знания имеют решающее значение для организации. Основные компоненты модернизации бизнеса:
А)рынок: производство, конкуренция, ценообразование, поставщики и партнеры.
Б)потребитель: запросы и ожидания, цены, требования, обратная связь.
В)продукт: св-ва, качество, стоимость, функциональность.
Г)сервис: маркетинг, покупка, обслуживание, ремонт.
Д)процесс: производство, распределение, выпуск.
Е)управление: бизнес стратегия, методы структуры, рабочая сила, активы, модернизация.
Ж)сотрудники: работоспособность, знания и навыки, карьера, интересы, льготы, оплата труда.
2 Этап : Сбор – предполагается приобретение существующих знаний, навыков, опыта, методов квалификации, данная информация должна быть уточнена и упорядочена, а сотрудники должны знать где и как получить необходимые знания.
3 Этап: Выбор – систематически рассматривает поток собранных и упорядоченных знаний и оценивает их полезность для включения корпоративной памяти.
4 Этап: Хранение – предполагает классификацию отобранных знаний и внесение в корпоративную память.