Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 10:39, курсовая работа
Экономическая реформа, предусматривающая изменение форм собственности, права фирм на хозяйственную самостоятельность и распоряжение результатами труда, объективно предъявляет некоторые требования к системам управления фирм. Действующая в течение многих десятилетий, так называемая, плановая экономическая система ограничивала возможности предприятий. Динамичное изменение условий внешней среды предъявляет высокие требования к управлению организациями и, особенно, к управлению персоналом организации. Как оказалось от успешности решения этой задачи зависит эффективность функционирования организации и, в конечном итоге, ее жизнеспособность.
Введение……………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы управления адаптацией персонала
1.1Понятие и сущность адаптации персонала………………………………7
1.2 Цели адаптации персонала………………………………………………..9
1.3 Виды и этапы адаптации персонала……………………………………..11
2. Система управления адаптацией персонала на примере ОАО «РЖД»..17
3. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия…………………………………………………………………….31
Заключение…………………………………………………………………….41
Список используемой литературы…………………………………………..45
Утверждена Концепция жилищной
политики ОАО «РЖД» на 2008 – 2011
годы и на период до 2012 года,
которая направлена на закрепление
кадров, обеспечивающих производственно-техноло
Утверждена Концепция
развития здравоохранения
ОАО «РЖД». Разрабатывается целевая
программа «Молодежь Ко
Существуют проблемы и условия, осложняющие развитие кадрового
потенциала. Рассмотрим их подробнее.
На формирование кадрового потенциала Компании и всю последующую работу с персоналом оказывает влияние как внешняя, так и внутрикорпоративная среда.
Для развития кадрового потенциала особое значение в последнее время приобрели ряд факторов:
1. Ухудшение социодемографи
2. Обострение конкуренции
на рынке транспортных услуг
на фоне развития до
3. Снижение престижа
некоторых железнодоро
4. Усиление конкуренции на рынке трудовых ресурсов между работодателями и ужесточение требований к качеству персонала после присоединения России к ВТО.
1. В условиях развития
рынка транспортных услуг Ко
2. Темпы роста производи
3. В Компании еще
не сложилась оптимальная
структура контингента, на некоторых
производствах сохраняется
значительная доля низко
4. В отдельных филиалах
и структурных подразделени
5. При формировании
холдинговой Компании, создаваемые
ДЗО будут связаны с ОАО
«РЖД» имущественными и до
6. В Компании требуется
дальнейшее совершенствовани
Остается немало проблемных зон в сфере формирования и использования человеческих ресурсов.
1. Недооценка в существующей системе управления роли нормативного планирования профессионального и квалификационного роста работников отдельных категорий.
2. Принижены роль
и функции нормирования
труда, существует отрыв зарплаты
некоторых категорий рабо
3. Излишний акцент
делается на мерах дисципли
4. Не используются
в полном объеме возможно
5. Необходимо формировани
6. Не отработана системная
технология определения
потребности в кадрах, в том
числе по конкретным про
7. Требует совершенствования
механизм взаимодействия
Компании с образо
8. Не проработаны меры
по повышению конкуренто
В дополнение к указанным моментам, при определении путей совершенствования и развития системы управления персоналом холдинга «Российские железные дороги» необходимо обеспечить минимизацию отрицательного влияния ряда социально-экономических факторов. К таким факторам относятся следующие:
- сокращение
численности населения
- рост потребности
развивающихся отраслей эко
- ослабление
позиций ОАО «РЖД» на
рынке труда, сокращение разрыва
в оплате труда между Ко
- высокий удельный
вес ручного, тяжелого и
низкоквалифицированно
Ряд проблем в сфере управления персоналом, требующих решения, возникает в ходе структурной реформы железнодорожного транспорта и в связи с обновлением материально-технической базы Компании.
К таким проблемам необходимо отнести следующие:
- появление
независимых организаций, действующих
в сфере железнодорожного
транспорта и конкурирующи
- преобразование Компании в холдинг и образование дочерних и зависимых обществ, нуждающихся в эффективном управлении и контроле;
- обновление
материально-технической
Указанные проблемы требуют нового подхода к подбору, расстановке и повышению компетентности персонала Компании. Так, возникает потребность:
- в специалистах,
востребованных и в других
отраслях экономики - в сфере
маркетинга и организации
- в руководителях
и специалистах, способных
обеспечивать управление до
- в повышении
квалификации технически
- в формировании
корпоративной
Как представляется,
основное внимание сегодня должно
быть привлечено к повышению конкурентоспособности
компаний Холдинга на рынке труда.
Главные факторы, определяющие выбор
работодателя потенциальным работником
– это содержание работы, организация
и условия труда, уровень компенсации,
морально-психологически
На наш взгляд для решения выявленных проблем необходимо провести следующий ряд мероприятий:
Выделение из общего
числа работников отдела
по работе с персоналом
трёх работников, которые
непосредственно занимали
Доработка
существующей системы
Принципиально
важная задача, реализацию которой
необходимо обеспечить
в ходе совершенствования
корпоративной системы
Актуальным становится переход к стратегическому управлению человеческими ресурсами ОАО «РЖД», выявляющему тенденции не только внутренней, но и внешней среды, риски и опасности, которые способны изменить ход событий и ожидаемый результат деятельности
Информация о работе Система управления адаптацией персонала на примере ОАО «РЖД»