Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 10:39, курсовая работа
Экономическая реформа, предусматривающая изменение форм собственности, права фирм на хозяйственную самостоятельность и распоряжение результатами труда, объективно предъявляет некоторые требования к системам управления фирм. Действующая в течение многих десятилетий, так называемая, плановая экономическая система ограничивала возможности предприятий. Динамичное изменение условий внешней среды предъявляет высокие требования к управлению организациями и, особенно, к управлению персоналом организации. Как оказалось от успешности решения этой задачи зависит эффективность функционирования организации и, в конечном итоге, ее жизнеспособность.
Введение……………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы управления адаптацией персонала
1.1Понятие и сущность адаптации персонала………………………………7
1.2 Цели адаптации персонала………………………………………………..9
1.3 Виды и этапы адаптации персонала……………………………………..11
2. Система управления адаптацией персонала на примере ОАО «РЖД»..17
3. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия…………………………………………………………………….31
Заключение…………………………………………………………………….41
Список используемой литературы…………………………………………..45
Рекомендуемое современными методиками усреднение результатов наблюдений при исследовании потерь рабочего времени не только не дает истинной картины, но и часто скрывает ее. Таким образом, методики анализа потерь рабочего времени, построенные на усреднении данных нескольких наблюдений не отвечают принципам современного менеджмента, требующего незамедлительной реакции на любое отклонение от установленных требований для устранения "узких мест" на предприятии.
Работа по изучению затрат рабочего времени на отделении дороги проводится в плановых объемах. Однако, на ряде структурных подразделений плановый уровень по охвату работников ФРД достигнут не был. Это обусловлено ограниченным количеством инженеров по организации и нормирования труда.
Проблему можно решить путем привлечения к проведению ФРД технологов, инженеров технических отделов, что способствует повышению качества технологических процессов, установлению взаимосвязей между технологами и рабочими, а также укреплению горизонтальных связей между подразделениями. При изучении использования рабочего времени технологи имеют возможность глубже анализировать состояние рабочих мест.
Базой для проведения работы по сокращению потерь рабочего времени должны стать достоверные и точные данные о структуре и величине потерь рабочего времени.
На структурных подразделениях отделения дороги, мероприятия по сокращению непроизводительных затрат и внутрисменных потерь рабочего времени носят преимущественно корректирующий характер.
В планах нередко имеют место мероприятия "лозунгового" характера, проверить их выполнение невозможно или затруднительно. Например: "Улучшение организации труда", "Проведение технической учебы", "Ознакомление с нормативами времени".
Конечной целью изучения использования рабочего времени работников структурных подразделений является разработка и внедрение технических и организационных мероприятий по устранению потерь рабочего времени, в результате чего добиваются наиболее полного и уплотненного использования рабочего дня и повышения производительности труда.
Как показал анализ представленных мероприятий, они не всегда соответствуют требованиям, зачастую они не конкретны, не способствуют снижению выявленных потерь рабочего времени. И к сожалению, при наличии больших сверхнормативных затрат и потерь рабочего времени на структурных подразделениях не всегда принимаются оперативные и конкретные меры по их ликвидации.
Одной из причин такого положения является то, что данная работа возложена, как правило, на инженера по организации и нормированию труда, остальные работники, в том числе главный инженер, от выполнения этой работы самоустранились.
Ликвидация потерь рабочего времени будет способствовать увеличению экономического эффекта от мероприятий по совершенствованию организации и нормированию труда. Для его определения проведем расчет стоимости рабочей минуты исходя из параметра "Среднемесячная заработная плата" на стоимость оказывает влияние и ряд других параметров.
Заключение
В данной курсовой работе мы рассмотрели проблему адаптации работника и организации на конкретном предприятии. Процессы, происходящие на ОАО «РЖД» типичны и для других предприятий страны, независимо от масштабов и вида деятельности, где существует проблема текучести кадров и их неудовлетворенность.
Рассмотрев несколько вариантов этого понятия, пришли к одному выводу, адаптация - это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда.
Так же выделяются основные цели адаптации работников:
Новый работник не всегда знает работу и то, как работает организация. До тех пор, пока он работает менее эффективно, чем опытные сотрудники, его работа требует от организации более высоких затрат. Для этого существует эффективная адаптация.
Эффективная адаптация уменьшает эти стартовые затраты и предоставляет возможность новому работнику скорее достигнуть установленных стандартов выполнения работы:
Если работники не смогли своевременно освоиться в организации, то они могут отреагировать на это увольнением.
Работник, который недостаточно адаптировался к работе в организации, требует значительно больше времени на помощь в процессе выполнения возложенных на него обязанностей.
Процесс адаптации должен способствовать формированию положительного отношения новых работников к организации, к своему подразделению и к порученному делу. Это является непременным условием высоких рабочих показателей.
Проведенный анализ показал, что успешность адаптации зависит от целого ряда условий:
Но к сожалению не все вышеперечисленные условия успешности адаптации имеют место на «РЖД», а конкретно:
В литературе по управлению персоналом выделяют следующие классификации адаптации:
Цель планирования адаптации сотрудника на рабочем месте заключается в создании предпосылок и условий для успешного освоения сотрудником основ рабочего процесса своего рабочего места, отдела и предприятия в целом и способности эффективно выполнять свои обязанности.
На наш взгляд для повышения эффективности адаптации персонала на ОАО «РЖД» необходимо провести следующий ряд мероприятий:
Как видно из вышеперечисленного, совершенствование существующей системы адаптации нуждается в финансировании, но финансовые средства, потраченные на это, заведомо окупятся, так как снизится уровень текучести, уровень брака, сокращение числа поломок оборудования и инструмента, сроки выхода на средний уровень выполнения норм в цехе, на участке, числа нарушений трудовой дисциплины и т.п.
Список используемой литературы:
1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды : уч. пос./ В.В, Авдеев - М.:Финансы и статистика. 2009. - 544 с: ил.
2. Аширов Д.А. Трудовая мотивация, уч. Пос. - М.: Т.К. Велби, Проспект, 2007. - 448 с.
3. Белов В.Т., Смольков В.Г. Исследование систем управления: уч. Пос. для ВУЗов. зд. 2-е, испр. и доп. -М.: Луч, 2009. - 245 с .
4. Берщаков П.В., Трененков Е М. Управление потенциалом персонала. Предпринимательский подход: уч. Пос. - М : Т.К .Велби, 2009. - 144 с.
5. Блок П. Искусство управления/ худож.-оформит. А, Киричек - м.: Р/н/Д.: Феникс, 2006. - 368 с.
6. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала - СПБ.: Питер, 2008. - 288 с.
7. Борисова Л.Г. Организационный дизайн: современные концепции управления: уч. Пос - М.: Дело, . 2009. - 400 с.
8. Букович У. Управление знаниями: руководство к действию: пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 504 с.
9. Бухалков М.И.Управление персоналом: уч. - М.: Инфра-М. 2010. - 368 с.
10. Волгин А.П., Матирко В.И. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ). – М.: Дело, 2007.
11. Грахем Х.Т., Беннет Р Управление человеческими ресурсами: Учеб, пос. для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Т.Ю. Базарова и Б Л. Еремина. - М.ЮНИТИ-ДАНА. . 2009. - 598 с.
12. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. – М.: Дело, 2007.
13. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2007.
14. Ивановская Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом па предприятии. – М.: ГАУ, 2005.
15. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. – М.: Дело, 2003.
16. Кибанов А.Я. Комплексное проектирование систем управления в машиностроении. – М.: МИУ, 2007.
17. Кибанов А.Я., Дятлов В.А., Пихало В.Т. Управление персоналом./ Под ред. А.Я. Кибанова – М.: "Издательство ПРИОР", 2008.
18. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. – М.: ГАУ, 2004.
19. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления. – М.: ГАУ, 2003.
20. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента – М.: "Дело",2008.
21. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. – М.: Финстатинформ, 2007.
22. Основы управления персоналом. / Под ред. Б.М. Генкина. – М.: Высшая школа, 2006.
23. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. – М.: "Экономика", 2007.
24. Самыгин С.И. и др. Основы управления персоналом – Ростов-на-Дону: "Феникс", 2009.
25. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2005.
26. Управление организацией. Учебник. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА – М, 2008.
Информация о работе Система управления адаптацией персонала на примере ОАО «РЖД»