Совершенствование функций воспитателя в МКДОУ "Сказка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 00:43, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию функций воспитателя в ДОУ «Сказка».
В ходе написания курсовой работы поставлены и решены следующие задачи и цели:
• Изучены теоретические основы деятельности и функций воспитателя, а также всего ДОУ в целом;
• Дана общая характеристика МКДОУ «Сказка»;
• Проведено исследование системы управления в МКДОУ «Сказка»;
• Разработаны конкретные предложения по совершенствованию функций воспитателя для улучшения функционирования МКДОУ «Сказка».

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………. 3
Глава 1 Теоретическая часть (Воспитатель как основной инструмент ДОУ)………………………………………….……………………………. 4
1.1 Сущность понятия «воспитатель» …..…………………………. 4
1.2 Функции воспитателя ………………………….……………..... 9
1.3 Роль воспитателя ……...………………………………………... 11
Глава 2 Аналитическая часть (Анализ функций воспитателя в ДОУ)………………………………………………………………………. 13
2.1 Характеристика организации…………………………………… 13
2.2 Анализ структуры управления……………...………………… 18
2.3 Анализ функций воспитателей в ДОУ…………………….…... 24
Выводы по аналитической части…………………………………….. 36
Глава 3 Проектная часть (Разработка предложений по совершенствованию функций воспитателя)………………………. 37
Предложение 1………………………………………………………… 37
Предложение 2………………………………………………………… 39
Заключение……………………………………………………………. 41
Список источников информации…………………………………... 42
Приложения…………………………………………………………… 43

Файлы: 1 файл

Аналитика.docx

— 290.79 Кб (Скачать файл)

 

           

Кафедра «Управления»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу  «Теория управления»

на тему: «Совершенствование функций воспитателя  МКДОУ «Сказка».

 

 

Студент(ка) 1-ого курса группы ГО-013                                          Подпись 

Бондарь Елена  Сергеевна

Руководитель, к.э.н., доц.     В.М. Лаврентьев                                Подпись                                  

Курсовая  работа допущена к защите   «_____»  _____________  201   г.

Курсовая  работа защищена

«_____»   _________________  201   г. с оценкой _______________________

Подпись руководителя курсовой работы ___________________

 

 

Королев

2013

Оглавление:

Введение ………………………………………………………………….        3

Глава 1 Теоретическая часть (Воспитатель как основной инструмент ДОУ)………………………………………….…………………………….       4

 

1.1  Сущность понятия «воспитатель»  …..………………………….       4

 

1.2 Функции воспитателя ………………………….…………….....      9

 

1.3  Роль воспитателя  ……...………………………………………...     11

Глава 2 Аналитическая часть (Анализ функций воспитателя в ДОУ)……………………………………………………………………….     13

 

2.1 Характеристика организации……………………………………     13

 

2.2 Анализ структуры управления……………...…………………     18

2.3  Анализ функций воспитателей  в ДОУ…………………….…...      24

 

Выводы по аналитической части……………………………………..     36

Глава 3 Проектная часть (Разработка предложений по совершенствованию функций воспитателя)……………………….     37

Предложение 1…………………………………………………………     37

Предложение 2…………………………………………………………     39

Заключение…………………………………………………………….     41

Список источников информации…………………………………...    42

Приложения……………………………………………………………    43


 

 

 

 

 

 

 

Введение

Совершенствование функций воспитателя  в дошкольном учреждении является одним  из основных факторов увеличения государственного финансирования данного учреждения, гарантией высокодоходности, улучшением условий пребывания детей и др.

Воспитатель – это ключ к сердцу ребенка. Он открывает замок хрупкого детского духовного мира, помогает ребенку раскрыться, совершенствоваться и развиваться. Именно с этой профессии  начинается первый, самый важный этап развития каждого ребенка. Без правильного  и мудрого воспитания не состоится  полноценный Человек. Главная задача воспитателя – формирование человека, гармонически сочетающего духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство и достойное воспитание. Именно воспитатель закладывает  в детей основы всех тех  Человеческих качеств, с которыми он пойдет дальше, в жизнь.

Воспитатель – первое, самое значимое звено становления детского духовного  и физического мира, ведь не хватит и целой жизни, чтобы исправить  ошибки, допущенные в детстве.

Любая педагогическая  деятельность это процесс, который включает в  себя сложный  комплекс функций. Основными  функциями воспитателя являются:

  1. Охрана  жизни и укрепление здоровья детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
  2. Планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве ДОУ.
  3. Содействие социализации воспитанников.
  4. Взаимодействие с семьями  воспитанников  или лицами, их заменяющими, оказание консультативной и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.

Для совершенствования функций  воспитателя требуется предварительный  анализ, который я попытаюсь воспроизвести. Данная работа в настоящее время  в дошкольных общеобразовательных  учреждениях выполняется очень  редко. В этой связи, избранная тема курсовой работы  представляется актуальной. 

Объектом исследования в процессе подготовки курсовой работы являлось МКДОУ «Сказка» (далее по тексту – ДОУ), основной деятельностью которой является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, приобщение детей к общечеловеческим ценностям и обеспечение готовности к школьному обучению.

Предмет исследования – система и значение функций воспитателя в ДОУ.

Цель исследования – разработка рекомендаций по  совершенствованию  функций воспитателя в ДОУ  «Сказка».

В ходе написания курсовой работы поставлены и решены следующие задачи и цели:

  • Изучены теоретические основы деятельности и функций воспитателя, а также всего ДОУ в целом;
  • Дана общая характеристика МКДОУ «Сказка»;
  • Проведено исследование системы управления в МКДОУ «Сказка»;
  • Разработаны конкретные предложения по совершенствованию функций воспитателя для улучшения функционирования МКДОУ «Сказка».

При подготовке курсовой работы  использовалась учебная литература по исследуемой  проблеме, информация сети Интернет,  материалы первичной отчетности ДОУ, данные авторских  исследований (результаты анкетирования).

 Курсовая  работа  состоит  из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, также она содержит 3 таблицы, 6 диаграмм,    1 схему и приложение.

В курсовой работе   использованы методы анкетирования, построения таблиц и аналитических  диаграмм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.Сущность понятия «воспитатель»

Воспитатель, в широком смысле —  человек, осуществляющий воспитание, в  более узком значении — должностное  лицо, выполняющее воспитательные функции  в учебно-воспитательном учреждении.

Воспитатель в детском саду — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Будучи специалистом, он должен хотя бы в общих чертах ориентироваться и в психологии взрослых, понимать и оценивать позицию, занимаемую взрослым по отношению к ребенку, анализировать их совместную деятельность [1].

Основные функции воспитателя в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями [там же].

Воспитатель руководит неповторимым, ни с чем не сравнимым по своей сложности процессом становления человеческой личности. Работа воспитателя в детском саду — воспитательно-образовательная. Решение главной задачи — воспитание всесторонне развитой личности включает обучение на занятиях. То есть формирование у ребенка разнообразных, доступных ему знаний, умений и навыков, необходимых для успешного усвоения родного языка, элементарных основ математики, развития изобразительной деятельности и т. д.  Воспитатель дошкольных учреждений учит ребёнка азам самостоятельности, правилам поведения в обществе, готовит ребенка к поступлению в школу. Подготовка ребёнка к школе подразумевает обучение навыкам устного счёта, рисование, развитие мелкой моторики рук с помощью пластилина, конструктора и других подручных средств.

Посещение детского сада поможет ребенку  подготовиться к учебе в школе:

  • следовать режиму, разделяющему работу и отдых,
  • общаться в коллективе и находить контакт с людьми,
  • всесторонне развиваться,
  • овладеть навыками самостоятельной работы,
  • укрепить здоровье и характер.

Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между  собой.

Требования, предъявляемые к нынешним воспитателям, очень высокие. У воспитателя детского сада должно быть как минимум педагогическое образование. Он должен уметь петь, танцевать, знать все развивающие методики и активно использовать их на занятиях с детьми в детском саду. А так же знание возрастных и индивидуальных особенностей, владение методикой работы с детьми помогают воспитателю успешно вести детей от группы к группе, поднимать их в развитии и воспитании со ступеньки на ступеньку.

 Постоянное общение с ребенком  – важнейшая служебная функция  воспитателя. На множество вопросов  воспитатель должен суметь дать  ответ с учетом возраста. От  того, как правильно и насколько  быстро воспитатель найдет подход  к каждому ребенку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного  учреждения зависит, будут ли  дети спокойными, ласковыми, и  общительными или же они вырастут  беспокойными, настороженными, замкнутыми. Забота о состоянии жизни ребенка  в дошкольных учреждениях, выполняет  все режимы мероприятий - еда,  сон, закаливание, прогулки, физические  упражнения - входят в основную  обязанность воспитателя. Однако  самое главное в работе воспитателя  детского сада - это его ответственность  за каждого малыша [там же].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Функции  воспитателя

Согласно федеральным государственным  требованиям, на  воспитателя возлагаются  следующие функции:

  1. Охрана  жизни и укрепление здоровья детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка [4].

Охрана жизни и укрепление здоровья детей является самой важной функцией воспитателя дошкольного общеобразовательного учреждения. Для поддержания и  укрепления здоровья детей воспитателями  используется комплекс закаливающих мероприятий, рациональный режим дня, полноценное  питание, крепкий сон, гимнастические упражнения, прогулки на свежем воздухе  и т.д.

Поддержка и сохранение индивидуальности ребенка также необходима, т.к. она  позволяет выявить личностные особенности  каждого отдельно взятого малыша, а также развить и направить  их в нужном направлении.

  1. Планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве ДОУ [там же].

Осуществление воспитательной работы в соответствии с единой образовательной  программой позволяет внедрить в  процесс воспитания детей новое  оборудование, усовершенствованный  комплекс программ для подготовки ребенка  к школе, а также новейших методик  общения и развивающих игр. Данные государственные программы позволяют  идеализировать методы детского воспитания и образования.

  1. Содействие социализации воспитанников [там же].

Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических  установок, социальных норм и ценностей, знаний и навыков, позволяющих ему  успешно функционировать в обществе.

Так вот воспитатель является тем  самым «образцом для подражания», который подает пример подрастающему  ребенку, все схватывающему налету. Этот «образец» заключается не только в нравственном и этическом поведении, но и в манере разговора, складе характера, знаниях и навыках.

  1. Взаимодействие с семьями  воспитанников  или лицами, их заменяющими, оказание консультативной и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей [там же].

Под данной функцией подразумевается  вовлечение семьи ребенка к воспитательно-образовательному процессу, попытка разрешить семейные проблемы в отношении малышей (если таковые имеются). Ведь семья оказывает большое влияние на развитие ребенка, его склад характера, открытость или замкнутость, склонность к тем или иным сферам науки и искусства.  Важность этой функции заключается в том, что участие родителей в воспитании ребенка ускоряет его социализацию, способствует совершенствованию этических и моральных норм, а также совершенствованию всесторонней развитости ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.Роль воспитателя

Воспитатель занимает важное место  в дошкольном общеобразовательном  учреждении. По своей значимости он не уступает даже заведующей ДОУ. Он является фундаментом, основой дошкольного  общеобразовательного учреждения, которое  не сложилось бы без данной профессии. Имея специально обученных, квалифицированных  воспитателей-профессионалов дошкольное учреждение выходит на новую ступень  своего развития, получает возможность  расширения, получения большей прибыли, творческого развития и совершенствования  технического оборудования, что тем  самым способствует увеличению конкурентоспособности, а значит и стабильному развитию. Поэтому воспитателям ДОУ следует  уделять огромное внимание, способствовать их умственному, творческому и духовному развитию [2].

Информация о работе Совершенствование функций воспитателя в МКДОУ "Сказка"