Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 00:43, курсовая работа
Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию функций воспитателя в ДОУ «Сказка».
В ходе написания курсовой работы поставлены и решены следующие задачи и цели:
• Изучены теоретические основы деятельности и функций воспитателя, а также всего ДОУ в целом;
• Дана общая характеристика МКДОУ «Сказка»;
• Проведено исследование системы управления в МКДОУ «Сказка»;
• Разработаны конкретные предложения по совершенствованию функций воспитателя для улучшения функционирования МКДОУ «Сказка».
Введение …………………………………………………………………. 3
Глава 1 Теоретическая часть (Воспитатель как основной инструмент ДОУ)………………………………………….……………………………. 4
1.1 Сущность понятия «воспитатель» …..…………………………. 4
1.2 Функции воспитателя ………………………….……………..... 9
1.3 Роль воспитателя ……...………………………………………... 11
Глава 2 Аналитическая часть (Анализ функций воспитателя в ДОУ)………………………………………………………………………. 13
2.1 Характеристика организации…………………………………… 13
2.2 Анализ структуры управления……………...………………… 18
2.3 Анализ функций воспитателей в ДОУ…………………….…... 24
Выводы по аналитической части…………………………………….. 36
Глава 3 Проектная часть (Разработка предложений по совершенствованию функций воспитателя)………………………. 37
Предложение 1………………………………………………………… 37
Предложение 2………………………………………………………… 39
Заключение……………………………………………………………. 41
Список источников информации…………………………………... 42
Приложения…………………………………………………………… 43
Кафедра «Управления»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу «Теория управления»
на тему: «Совершенствование функций воспитателя МКДОУ «Сказка».
Студент(ка) 1-ого курса группы ГО-013
Бондарь Елена Сергеевна
Руководитель,
к.э.н., доц. В.М. Лаврентьев
Курсовая работа допущена к защите «_____» _____________ 201 г.
Курсовая работа защищена
«_____» _________________ 201 г. с оценкой _______________________
Подпись руководителя курсовой работы ___________________
Королев
2013
Оглавление:
Введение …………………………………………………………………. | ||
Глава 1 Теоретическая часть
(Воспитатель как основной инструмент
ДОУ)………………………………………….……………………… | ||
1.1 Сущность понятия «воспитатель» | ||
1.2 Функции воспитателя ………………………….……………..... 9 | ||
1.3 Роль воспитателя ……...………………… | ||
Глава 2 Аналитическая часть
(Анализ функций воспитателя в ДОУ)…………………………………………………………………… | ||
2.1 Характеристика организации…………………………………… 13 | ||
2.2 Анализ структуры управления……………...………………… 18 2.3 Анализ функций воспитателей в ДОУ…………………….…... 24 | ||
Выводы по аналитической части…………………………… Глава 3 Проектная часть (Разработка предложений по совершенствованию функций воспитателя)………………………. 37 Предложение 1………………………………………………………… 37 Предложение 2………………………………………………………… 39 Заключение…………………………………………………… Список источников информации…………………………………... 42 Приложения…………………………………………………… |
Введение
Совершенствование функций воспитателя в дошкольном учреждении является одним из основных факторов увеличения государственного финансирования данного учреждения, гарантией высокодоходности, улучшением условий пребывания детей и др.
Воспитатель – это ключ к сердцу ребенка. Он открывает замок хрупкого детского духовного мира, помогает ребенку раскрыться, совершенствоваться и развиваться. Именно с этой профессии начинается первый, самый важный этап развития каждого ребенка. Без правильного и мудрого воспитания не состоится полноценный Человек. Главная задача воспитателя – формирование человека, гармонически сочетающего духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство и достойное воспитание. Именно воспитатель закладывает в детей основы всех тех Человеческих качеств, с которыми он пойдет дальше, в жизнь.
Воспитатель – первое, самое значимое звено становления детского духовного и физического мира, ведь не хватит и целой жизни, чтобы исправить ошибки, допущенные в детстве.
Любая педагогическая деятельность
это процесс, который включает в
себя сложный комплекс функций. Основными
функциями воспитателя
Для совершенствования функций
воспитателя требуется
Объектом исследования в процессе подготовки курсовой работы являлось МКДОУ «Сказка» (далее по тексту – ДОУ), основной деятельностью которой является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, приобщение детей к общечеловеческим ценностям и обеспечение готовности к школьному обучению.
Предмет исследования – система и значение функций воспитателя в ДОУ.
Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию функций воспитателя в ДОУ «Сказка».
В ходе написания курсовой работы поставлены и решены следующие задачи и цели:
При подготовке курсовой работы использовалась учебная литература по исследуемой проблеме, информация сети Интернет, материалы первичной отчетности ДОУ, данные авторских исследований (результаты анкетирования).
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, также она содержит 3 таблицы, 6 диаграмм, 1 схему и приложение.
В курсовой работе использованы методы анкетирования, построения таблиц и аналитических диаграмм.
1.1.Сущность понятия «воспитатель»
Воспитатель, в широком смысле — человек, осуществляющий воспитание, в более узком значении — должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.
Воспитатель в детском саду — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Будучи специалистом, он должен хотя бы в общих чертах ориентироваться и в психологии взрослых, понимать и оценивать позицию, занимаемую взрослым по отношению к ребенку, анализировать их совместную деятельность [1].
Основные функции воспитателя в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями [там же].
Воспитатель руководит неповторимым, ни с чем не сравнимым по своей сложности процессом становления человеческой личности. Работа воспитателя в детском саду — воспитательно-образовательная. Решение главной задачи — воспитание всесторонне развитой личности включает обучение на занятиях. То есть формирование у ребенка разнообразных, доступных ему знаний, умений и навыков, необходимых для успешного усвоения родного языка, элементарных основ математики, развития изобразительной деятельности и т. д. Воспитатель дошкольных учреждений учит ребёнка азам самостоятельности, правилам поведения в обществе, готовит ребенка к поступлению в школу. Подготовка ребёнка к школе подразумевает обучение навыкам устного счёта, рисование, развитие мелкой моторики рук с помощью пластилина, конструктора и других подручных средств.
Посещение детского сада поможет ребенку подготовиться к учебе в школе:
Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой.
Требования, предъявляемые к нынешним воспитателям, очень высокие. У воспитателя детского сада должно быть как минимум педагогическое образование. Он должен уметь петь, танцевать, знать все развивающие методики и активно использовать их на занятиях с детьми в детском саду. А так же знание возрастных и индивидуальных особенностей, владение методикой работы с детьми помогают воспитателю успешно вести детей от группы к группе, поднимать их в развитии и воспитании со ступеньки на ступеньку.
Постоянное общение с
1.2.Функции воспитателя
Согласно федеральным
Охрана жизни и укрепление здоровья
детей является самой важной функцией
воспитателя дошкольного
Поддержка и сохранение индивидуальности ребенка также необходима, т.к. она позволяет выявить личностные особенности каждого отдельно взятого малыша, а также развить и направить их в нужном направлении.
Осуществление воспитательной работы
в соответствии с единой образовательной
программой позволяет внедрить в
процесс воспитания детей новое
оборудование, усовершенствованный
комплекс программ для подготовки ребенка
к школе, а также новейших методик
общения и развивающих игр. Данные
государственные программы
Социализация — процесс
Так вот воспитатель является тем
самым «образцом для
Под данной функцией подразумевается
вовлечение семьи ребенка к воспитательно-
1.3.Роль воспитателя
Воспитатель занимает важное место в дошкольном общеобразовательном учреждении. По своей значимости он не уступает даже заведующей ДОУ. Он является фундаментом, основой дошкольного общеобразовательного учреждения, которое не сложилось бы без данной профессии. Имея специально обученных, квалифицированных воспитателей-профессионалов дошкольное учреждение выходит на новую ступень своего развития, получает возможность расширения, получения большей прибыли, творческого развития и совершенствования технического оборудования, что тем самым способствует увеличению конкурентоспособности, а значит и стабильному развитию. Поэтому воспитателям ДОУ следует уделять огромное внимание, способствовать их умственному, творческому и духовному развитию [2].
Информация о работе Совершенствование функций воспитателя в МКДОУ "Сказка"