Совершенствование функций воспитателя в МКДОУ "Сказка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 00:43, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию функций воспитателя в ДОУ «Сказка».
В ходе написания курсовой работы поставлены и решены следующие задачи и цели:
• Изучены теоретические основы деятельности и функций воспитателя, а также всего ДОУ в целом;
• Дана общая характеристика МКДОУ «Сказка»;
• Проведено исследование системы управления в МКДОУ «Сказка»;
• Разработаны конкретные предложения по совершенствованию функций воспитателя для улучшения функционирования МКДОУ «Сказка».

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………. 3
Глава 1 Теоретическая часть (Воспитатель как основной инструмент ДОУ)………………………………………….……………………………. 4
1.1 Сущность понятия «воспитатель» …..…………………………. 4
1.2 Функции воспитателя ………………………….……………..... 9
1.3 Роль воспитателя ……...………………………………………... 11
Глава 2 Аналитическая часть (Анализ функций воспитателя в ДОУ)………………………………………………………………………. 13
2.1 Характеристика организации…………………………………… 13
2.2 Анализ структуры управления……………...………………… 18
2.3 Анализ функций воспитателей в ДОУ…………………….…... 24
Выводы по аналитической части…………………………………….. 36
Глава 3 Проектная часть (Разработка предложений по совершенствованию функций воспитателя)………………………. 37
Предложение 1………………………………………………………… 37
Предложение 2………………………………………………………… 39
Заключение……………………………………………………………. 41
Список источников информации…………………………………... 42
Приложения…………………………………………………………… 43

Файлы: 1 файл

Аналитика.docx

— 290.79 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников информации

  1. «Настольная книга воспитателя детского сада», под редакцией Н.Ю. Честновой, Феникс, 2005г.
  2. «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада», Губанова Наталья, Мозайка-Синтез, 2009г.
  3. «Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей», автор Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова, АЙРИС-пресс, 2008г.
  4. detsad.76pz-lichenz.edusite.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Методика экспертной диагностики стилей руководства В.П. Захарова, А.Л. Журавлевой.       

Методика предназначена для диагностики преобладающего стиля руководства коллективом по трем измерительным шкалам:        

1. Авторитарный стиль управления.        

2. Демократический стиль управления.        

3. Либерально-попустительский стиль управления. 

1. Руководитель:  
   а) централизует руководство, требует, чтобы обо всем сразу докладывали именно ему;  
   б) пассивен, можно сказать, что “плывет по течению”;  
   в) четко распределяет функции между собой, своими заместителями и подчиненными.  
2. Руководитель:  
   а) в критических ситуациях, как правило, переходит на более жесткие методы руководства;  
   б) сталкиваясь с трудностями, начинает более тесно взаимодействовать с подчиненными;  
   в) в критических ситуациях плохо справляется с руководством коллективом.  
3. Руководитель:  
   а) регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о возможных трудностях;  
   б) умеет общаться, но ограничивает общение с подчиненными, держится на расстоянии от них;  
   в) старается общаться с подчиненными, но при этом испытывает трудности в общении.  
4. Руководитель:  
   а) когда он отсутствует, члены группы работают хуже;  
   б) если даже временно покидает коллектив, то люди не снижают продуктивности;  
   в) такой, что члены коллектива работают при нем не в полную силу, при другом руководителе могли бы сделать больше.  
5. Руководитель:  
   а) на критику обычно не обижается, прислушивается к ней;  
   б) критику выслушивает, обещает принять меры, но ничего не делает;  
   в) не любит, когда его критикуют, и не скрывает этого.  
6. Руководитель:  
   а) сам обращается за советом к подчиненным;  
   б) не допускает, чтобы подчиненные ему советовали, а тем более возражали;  
   в) такой, что подчиненные не только советуют, но и дают ему указания.  
7. Руководитель:  
   а) контролирует работу от случая к случаю;  
   б) всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллектива в целом;  
    в) контролируя работу, всегда заметит положительные результаты, похвалит тех, кто этого заслуживает.  
8. Руководитель:  
   а) интересуется только выполнением намеченного плана, и ему безразлично, как при этом люди относятся друг к другу;  
   б) решая повседневные задачи, старается создать и поддержать доверительные отношения между людьми в коллективе;  
   в) в эффективной работе особенно не заинтересован, подходит к работе формально.  
9. Руководитель:  
   а) приказывает так, что хочется выполнить задание;  
   б) приказывать не умеет, его приказы не имеют требуемой силы;  
   в) обращается с просьбой, а получается приказ.  
10. Руководитель:  
   а) сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком;  
   б) если что-либо не знает, то не боится показать это и обращается за помощью к другим членам коллектива;  
   в) если не знает, как решить вопрос, чаще всего все пускает на самотек.  
11. Руководитель:  
   а) такой, что складывается впечатление, будто он боится много брать на себя;  
   б) ответственность распределяет между собой и членами коллектива;  
   в) концентрирует ответственность в своих руках.  
12. Руководитель:  
   а) хочет, чтобы его помощники были яркими и интересными людьми;  
   б) добивается, чтобы помощники подчинялись ему во всем безотказно;  
   в) такой, что ему все равно, кто у него помощник.  
13. Руководитель:  
   а) такой, что все довольны, когда он отсутствует, чувствуют некоторое облегчение;  
   б) такой, что с ним работать интересно, все с радостью ждут его возвращения;  
   в) такой, что отсутствие его не замечается, члены коллектива к нему почти безразличны.  
14. Руководитель:  
   а) такой, что для выполнения работы ему нередко приходится уговаривать членов коллектива;  
   б) никогда не просит, всегда настаивает, приказывает, распоряжается;  
   в) часто обращается к подчиненным с поручением, советом, просьбой.  
15. Руководитель:  
   а) всегда доброжелателен к подчиненным;  
   б) по отношению к подчиненным может быть нетактичным и грубым:  
   в) характер обращения с подчиненными бывает разным, часто меняется.  
16. Руководитель:  
   а) привлекает к управлению рядовых членов коллектива;  
   б) нередко перекладывает свои функции на других;  
   в) создает обстановку, когда управленческие функции фактически принимают на себя другие члены коллектива.  
17. Руководитель:  
   а) не влияет на дисциплину, она определяется другими;  
   б) умеет поддерживать дисциплину и порядок;  
   в) такой, что дисциплина всегда неплохая, так как все его боятся.  
18. Руководитель:  
   а) общается только по сугубо деловым вопросам;  
   б) разговаривая с подчиненными о делах, спросит и о личном;  
   в) такой, что нередко трудно понять, чего он хочет.  
19. Руководитель:  
   а) единолично принимает решения или отменяет их;  
   б) старается уйти от выполнения сложного и хлопотливого дела;  
   в) старается решать дела с подчиненными, единолично принимает решения лишь в срочных случаях.  
20. Руководитель:  
   а) руководит так, что в его коллективе недостаточно развиты взаимопомощь и взаимное доверие;  
   б) старается, чтобы у подчиненных на работе было хорошее настроение;  
   в) способствовал текучести кадров в коллективе, люди уходят и не жалеют об этом.  
21. Руководитель:  
   а) способствует тому, чтобы подчиненные самостоятельно принимали решения:  
   б) иногда навязывает свое мнение, а говорит, что это мнение большинства;  
   в) создал такую обстановку, что исполнители предоставлены сами себе.  
22. Руководитель:  
   а) всегда советуется со всеми, особенно с опытными работниками;  
   б) советуется только с вышестоящими руководителями:  
   в) советуется с коллективом изредка.  
23. Руководитель:  
   а) инициативу подчиненных не поощряет;  
   б) инициативу подчиненных поддерживает;  
   в) обычно ждет подталкивания со стороны.  
24. Руководитель:  
   а) использует любимый лозунг “Давай-давай!”;  
   б) требователен, но справедлив;  
   в) пожалуй, весьма не требовательный человек.  
25. Руководитель:  
   а) предпочитает следовать уже отработанным нормам, требованиям;  
   б) охотно поддерживает целесообразные нововведения;  
   в) нововведения чаще всего пропускает мимо себя.  
26. Руководитель:  
   а) в своей работе широко опирается на общественные организации;  
   б) создал обстановку, когда некоторые важные дела общественной жизни коллектива чаще всего решаются без него;  
   в) не очень считается с общественными организациями.  
27. Руководитель:  
   а) таков, что ему безразлично, что о нем думают подчиненные:  
   б) никогда не проявляет своего превосходства над членами коллектива;  
   в) считает себя незаменимым в коллективе. 

Обработка и интерпретация  результатов. Диагностика стиля производится на основе преобладания числа совпадений с ключом. 

Демократический: 1в, 2б, 3а, 4б, 5а, 6а, 7в, 8б, 9а, 10б, 11а, 12а, 13б, 14в, 15а, 16а, 17б, 18б, 19в, 20б, 21а, 22а, 23б, 24б, 25б, 26а, 27б.

Авторитарный: 1а, 2а, 3б, 4а, 5в, 6б, 7б, 8а, 9в, 10а, 11в, 12б, 13а, 14б, 15б, 16б, 17в, 18а, 19а, 20а, 21б, 22в, 23а, 24а, 25а, 26в, 27в.

Либерально-попустительский: 1б, 2в, 3в, 4в, 5б, 6в, 7а, 8в, 9б, в, 11б, 12в, 13в, 14а, 15в, 16в, 17а, 18в, 19б, 20в, 21в, 22б, 23в, 24в, 25в, 26б, 27а.

По количеству совпадений можно сделать вывод о том, к какому стилю руководства привержена заведующая ДОУ.

 


Информация о работе Совершенствование функций воспитателя в МКДОУ "Сказка"