Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 00:43, курсовая работа
Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию функций воспитателя в ДОУ «Сказка».
В ходе написания курсовой работы поставлены и решены следующие задачи и цели:
• Изучены теоретические основы деятельности и функций воспитателя, а также всего ДОУ в целом;
• Дана общая характеристика МКДОУ «Сказка»;
• Проведено исследование системы управления в МКДОУ «Сказка»;
• Разработаны конкретные предложения по совершенствованию функций воспитателя для улучшения функционирования МКДОУ «Сказка».
Введение …………………………………………………………………. 3
Глава 1 Теоретическая часть (Воспитатель как основной инструмент ДОУ)………………………………………….……………………………. 4
1.1 Сущность понятия «воспитатель» …..…………………………. 4
1.2 Функции воспитателя ………………………….……………..... 9
1.3 Роль воспитателя ……...………………………………………... 11
Глава 2 Аналитическая часть (Анализ функций воспитателя в ДОУ)………………………………………………………………………. 13
2.1 Характеристика организации…………………………………… 13
2.2 Анализ структуры управления……………...………………… 18
2.3 Анализ функций воспитателей в ДОУ…………………….…... 24
Выводы по аналитической части…………………………………….. 36
Глава 3 Проектная часть (Разработка предложений по совершенствованию функций воспитателя)………………………. 37
Предложение 1………………………………………………………… 37
Предложение 2………………………………………………………… 39
Заключение……………………………………………………………. 41
Список источников информации…………………………………... 42
Приложения…………………………………………………………… 43
Список источников информации
Приложение 1. Методика экспертной диагностики стилей руководства В.П. Захарова, А.Л. Журавлевой.
Методика предназначена для
1. Авторитарный стиль
2. Демократический стиль
3. Либерально-попустительский
1. Руководитель:
а) централизует руководство, требует,
чтобы обо всем сразу докладывали именно
ему;
б) пассивен, можно сказать, что “плывет
по течению”;
в) четко распределяет функции между собой,
своими заместителями и подчиненными.
2. Руководитель:
а) в критических ситуациях, как правило,
переходит на более жесткие методы руководства;
б) сталкиваясь с трудностями, начинает
более тесно взаимодействовать с подчиненными;
в) в критических ситуациях плохо справляется
с руководством коллективом.
3. Руководитель:
а) регулярно общается с подчиненными,
говорит о положении дел в коллективе,
о возможных трудностях;
б) умеет общаться, но ограничивает общение
с подчиненными, держится на расстоянии
от них;
в) старается общаться с подчиненными,
но при этом испытывает трудности в общении.
4. Руководитель:
а) когда он отсутствует, члены группы
работают хуже;
б) если даже временно покидает коллектив,
то люди не снижают продуктивности;
в) такой, что члены коллектива работают
при нем не в полную силу, при другом руководителе
могли бы сделать больше.
5. Руководитель:
а) на критику обычно не обижается, прислушивается
к ней;
б) критику выслушивает, обещает принять
меры, но ничего не делает;
в) не любит, когда его критикуют, и не
скрывает этого.
6. Руководитель:
а) сам обращается за советом к подчиненным;
б) не допускает, чтобы подчиненные ему
советовали, а тем более возражали;
в) такой, что подчиненные не только советуют,
но и дают ему указания.
7. Руководитель:
а) контролирует работу от случая к случаю;
б) всегда очень строго контролирует работу
подчиненных и коллектива в целом;
в) контролируя работу, всегда заметит
положительные результаты, похвалит тех,
кто этого заслуживает.
8. Руководитель:
а) интересуется только выполнением намеченного
плана, и ему безразлично, как при этом
люди относятся друг к другу;
б) решая повседневные задачи, старается
создать и поддержать доверительные отношения
между людьми в коллективе;
в) в эффективной работе особенно не заинтересован,
подходит к работе формально.
9. Руководитель:
а) приказывает так, что хочется выполнить
задание;
б) приказывать не умеет, его приказы не
имеют требуемой силы;
в) обращается с просьбой, а получается
приказ.
10. Руководитель:
а) сам решает даже те вопросы, с которыми
не совсем хорошо знаком;
б) если что-либо не знает, то не боится
показать это и обращается за помощью
к другим членам коллектива;
в) если не знает, как решить вопрос, чаще
всего все пускает на самотек.
11. Руководитель:
а) такой, что складывается впечатление,
будто он боится много брать на себя;
б) ответственность распределяет между
собой и членами коллектива;
в) концентрирует ответственность в своих
руках.
12. Руководитель:
а) хочет, чтобы его помощники были яркими
и интересными людьми;
б) добивается, чтобы помощники подчинялись
ему во всем безотказно;
в) такой, что ему все равно, кто у него
помощник.
13. Руководитель:
а) такой, что все довольны, когда он отсутствует,
чувствуют некоторое облегчение;
б) такой, что с ним работать интересно,
все с радостью ждут его возвращения;
в) такой, что отсутствие его не замечается,
члены коллектива к нему почти безразличны.
14. Руководитель:
а) такой, что для выполнения работы ему
нередко приходится уговаривать членов
коллектива;
б) никогда не просит, всегда настаивает,
приказывает, распоряжается;
в) часто обращается к подчиненным с поручением,
советом, просьбой.
15. Руководитель:
а) всегда доброжелателен к подчиненным;
б) по отношению к подчиненным может быть
нетактичным и грубым:
в) характер обращения с подчиненными
бывает разным, часто меняется.
16. Руководитель:
а) привлекает к управлению рядовых членов
коллектива;
б) нередко перекладывает свои функции
на других;
в) создает обстановку, когда управленческие
функции фактически принимают на себя
другие члены коллектива.
17. Руководитель:
а) не влияет на дисциплину, она определяется
другими;
б) умеет поддерживать дисциплину и порядок;
в) такой, что дисциплина всегда неплохая,
так как все его боятся.
18. Руководитель:
а) общается только по сугубо деловым
вопросам;
б) разговаривая с подчиненными о делах,
спросит и о личном;
в) такой, что нередко трудно понять, чего
он хочет.
19. Руководитель:
а) единолично принимает решения или отменяет
их;
б) старается уйти от выполнения сложного
и хлопотливого дела;
в) старается решать дела с подчиненными,
единолично принимает решения лишь в срочных
случаях.
20. Руководитель:
а) руководит так, что в его коллективе
недостаточно развиты взаимопомощь и
взаимное доверие;
б) старается, чтобы у подчиненных на работе
было хорошее настроение;
в) способствовал текучести кадров в коллективе,
люди уходят и не жалеют об этом.
21. Руководитель:
а) способствует тому, чтобы подчиненные
самостоятельно принимали решения:
б) иногда навязывает свое мнение, а говорит,
что это мнение большинства;
в) создал такую обстановку, что исполнители
предоставлены сами себе.
22. Руководитель:
а) всегда советуется со всеми, особенно
с опытными работниками;
б) советуется только с вышестоящими руководителями:
в) советуется с коллективом изредка.
23. Руководитель:
а) инициативу подчиненных не поощряет;
б) инициативу подчиненных поддерживает;
в) обычно ждет подталкивания со стороны.
24. Руководитель:
а) использует любимый лозунг “Давай-давай!”;
б) требователен, но справедлив;
в) пожалуй, весьма не требовательный
человек.
25. Руководитель:
а) предпочитает следовать уже отработанным
нормам, требованиям;
б) охотно поддерживает целесообразные
нововведения;
в) нововведения чаще всего пропускает
мимо себя.
26. Руководитель:
а) в своей работе широко опирается на
общественные организации;
б) создал обстановку, когда некоторые
важные дела общественной жизни коллектива
чаще всего решаются без него;
в) не очень считается с общественными
организациями.
27. Руководитель:
а) таков, что ему безразлично, что о нем
думают подчиненные:
б) никогда не проявляет своего превосходства
над членами коллектива;
в) считает себя незаменимым в коллективе.
Обработка и интерпретация результатов. Диагностика стиля производится на основе преобладания числа совпадений с ключом.
Демократический: 1в, 2б, 3а, 4б, 5а, 6а, 7в, 8б, 9а, 10б, 11а, 12а, 13б, 14в, 15а, 16а, 17б, 18б, 19в, 20б, 21а, 22а, 23б, 24б, 25б, 26а, 27б.
Авторитарный: 1а, 2а, 3б, 4а, 5в, 6б, 7б, 8а, 9в, 10а, 11в, 12б, 13а, 14б, 15б, 16б, 17в, 18а, 19а, 20а, 21б, 22в, 23а, 24а, 25а, 26в, 27в.
Либерально-попустительский: 1б, 2в, 3в, 4в, 5б, 6в, 7а, 8в, 9б, в, 11б, 12в, 13в, 14а, 15в, 16в, 17а, 18в, 19б, 20в, 21в, 22б, 23в, 24в, 25в, 26б, 27а.
По количеству совпадений можно сделать вывод о том, к какому стилю руководства привержена заведующая ДОУ.
Информация о работе Совершенствование функций воспитателя в МКДОУ "Сказка"