Совершенствование функций воспитателя в МКДОУ "Сказка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 00:43, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию функций воспитателя в ДОУ «Сказка».
В ходе написания курсовой работы поставлены и решены следующие задачи и цели:
• Изучены теоретические основы деятельности и функций воспитателя, а также всего ДОУ в целом;
• Дана общая характеристика МКДОУ «Сказка»;
• Проведено исследование системы управления в МКДОУ «Сказка»;
• Разработаны конкретные предложения по совершенствованию функций воспитателя для улучшения функционирования МКДОУ «Сказка».

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………. 3
Глава 1 Теоретическая часть (Воспитатель как основной инструмент ДОУ)………………………………………….……………………………. 4
1.1 Сущность понятия «воспитатель» …..…………………………. 4
1.2 Функции воспитателя ………………………….……………..... 9
1.3 Роль воспитателя ……...………………………………………... 11
Глава 2 Аналитическая часть (Анализ функций воспитателя в ДОУ)………………………………………………………………………. 13
2.1 Характеристика организации…………………………………… 13
2.2 Анализ структуры управления……………...………………… 18
2.3 Анализ функций воспитателей в ДОУ…………………….…... 24
Выводы по аналитической части…………………………………….. 36
Глава 3 Проектная часть (Разработка предложений по совершенствованию функций воспитателя)………………………. 37
Предложение 1………………………………………………………… 37
Предложение 2………………………………………………………… 39
Заключение……………………………………………………………. 41
Список источников информации…………………………………... 42
Приложения…………………………………………………………… 43

Файлы: 1 файл

Аналитика.docx

— 290.79 Кб (Скачать файл)

Также воспитатель оказывает существенное и всеобъемлющее влияние на становление  личности ребенка, его роль очень  важна, потому что от полученных знаний и навыков в детском саду зависит, как ребенок будет в дальнейшем общаться со своими сверстниками, сможет ли воспринимать окружающий мир с  открытой душой или станет замкнутым.

Общение является одним из самых  важных факторов в общем психическом  развитии ребенка, потому что только в эмоциональном контакте с взрослыми  ребенок максимально усваивает  жизненно необходимые правила поведения. На сегодняшний день во всем мире к  проблемам раннего детства приковано  внимание многих психологов. Это не случайно, потому как в первые годы жизни ребенка, наиболее интенсивно происходит нравственное и эмоциональное  развитие. Будущее ребенка по большей  части зависит от того, в каких  условиях протекает его детство. Очень важны такие моменты, как  внутрисемейные отношения родителей, насколько квалифицированы воспитатели  детского сада, в котором находится  ребенок [3].

Воспитатель – это не только профессия, но еще и призвание. Не каждый человек  сможет в идеале развить способности  ребенка, обучить его новым знаниям  и навыкам, воспитать в нем  социальные и духовные качества, вырастить  из него достойного Человека.  Повседневная работа с детьми, знание их способностей и интересов, умение доставить радость  от новых творческих открытий –  вот основная задача воспитателя.

Колоссальную роль в первичном  формировании личности малыша играет надежная защита от негатива окружающего мира, умение привить малышу положительные качества, определить способности малыша. Хороший квалифицированный воспитатель должен знать, как лучше общаться с тем или иным ребенком. Для того чтобы воспитателю было не сложно найти общий язык с ребенком, ему нужно уметь постоянно находиться в мире детства, фантазии и сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Аналитическая часть (Анализ функций воспитателя в ДОУ)

2.1. Характеристика  организации

Детский сад был открыт 13 ноября 1987 года. МКДОУ «Сказка»  в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об Образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами, регулирующими образовательную деятельность, договором между МКДОУ и родителями, Уставом.

МКДОУ «Сказка»  имеет  лицензию на образовательную деятельность, регистрационный номер № 1546, от 20.12.2012 г.

Детский сад «Сказка» станицы  Екатериноградской является правопреемником Екатериноградского детсада-яслей Прохладненского района КБР с 03.03.1997г.

Детский сад «Сказка» переименован в ДОУ детский сад «Сказка» станицы Екатериноградской с 15 марта 1999 года (Основание: лицензия МОН КБР А № 788539 от 10 марта 1999 года).

ДОУ детский сад «Сказка» станицы Екатериноградской переименован в МДОУ – детский сад «Сказка» станицы Екатериноградской с 01 марта 2002 года.

(Основание: Приказ № 02 от 06 января 2004 года по Прохладненскому УО).

15.01.2010 года аккредитовано  как муниципальное казенное дошкольное  общеобразовательное учреждение: детский  сад «Сказка» станицы Екатериноградской Прохладненского района Кабардино-Балкарской республики.

Детский сад расположен по адресу:

361015, Кабардино-Балкарская  Республика, Прохладненский район, ст. Екатериноградская, ул.Советская, 1

Заведующий МКДОУ «Сказка»: Кулаксызова Валентина Ивановна.

В настоящее время муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Сказка» осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ. Учреждение является некоммерческой организацией, следовательно, не ставит извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности[16].

Деятельность детского сада направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; оказание помощи семье в воспитании детей.

Целью деятельности данного  муниципального казенного образовательного учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки воспитанников и работников учреждения. 

Основными задачами МКДОУ «Сказка» является:

-  охрана жизни и укрепление здоровья детей;

-  создание максимальных условий, обеспечивающих интеллектуальное, личностное и физическое развитие детей;

-  осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;

-  приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

-  взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития ребенка;

-  развитие и совершенствование материально-технической базы[17].

МКДОУ «Сказка» может реализовывать  дополнительные образовательные программы  и оказывать дополнительные образовательные  услуги, например:

-  речевое развитие;

-  логика и основы математики;

-  развивающие игры;

-  изобразительное искусство;

-  танцевально-хореографическая деятельность;

-  театрализованная деятельность;

-  экологическое развитие;

-  патриотическое воспитание (музейная педагогика);

-  психологическая помощь детям и их родителям;

-  логопедические занятия;

-  подготовка к обучению в школе;

-  оздоровительные мероприятия.

Воспитание и обучение детей ведется на русском языке.

МДОУ №19 работает по пятидневной  рабочей неделе с 12-ти часовым пребыванием  детей и с круглогодичным календарным  временем посещения.

Прием детей осуществляется заведующим по заявлению родителей (законных представителей). Между МКДОУ  «Сказка»  и родителями (законными  представителями) заключается договор, которым регулируются взаимные права, обязанности и ответственность  сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.

Группы комплектуются  по одновозрастному принципу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1. Режим дня для детей от 2-х до 7-ми лет МКДОУ «Сказка»

 

Содержание

1мл.

2 мл.

Средние

Старшая и

       

подготовит.

Прием на свежем воздухе, осмотр,

7:30-

7:30-

7:30-

7:30-

игры, утренняя гимнастика

8:00

8:20

8:25

8:35

Подготовка к завтраку, завтрак

8:00-

8:20-

8:25-

8:35-

 

8:30

8:55

8:55

9:00

Подготовка к прогулке, занятию и

8:30-

8:55-

8:55-

9:00-

выход на прогулку

8:50

9:15

9:20

9:15

Занятие на участке

8:50-

9:15-

9:20-

9:15-

 

9:05

9:30

9:40

9:45

Игры, наблюдение, труд, воздушные  и

9:15-

9:30-

9:40-

9:45-

солнечные процедуры

11:30

11:15

11:35

12:15

Возвращение с прогулки, водные

11:30-

11:15-

11:35-

12:15-

процедуры

11:50

11:40

12:00

12:30

Подготовка к обеду, обед

11:50-

11:40-

12:00-

12:30-

 

12:30

  12:20

  12:35

13:00

Подготовка к дневному сну, сон

12:30-

12:20-

12:35-

13:00-

 

15:00

15:10

15:10

15:00

Постепенный подъем, игры

15:00-

15:10-

15:10-

15:00-

 

15:20

15:25

15:25

15:25

Подготовка к полднику, полдник

15:20-

15:25-

15:25-

15:25-

 

15:45

15:50

15:50

15:45

Подготовка к прогулке, прогулка,

15:45-

15:50-

15:50-

15:45-

игры на участке, самостоятельная

17:30

17:30

17:30

17:30

художественная (познавательная)

       

деятельность труд на участке

       

Уход детей домой

       

 

Проанализировав данные таблицы 1, можно сделать вывод, что большая часть совместной деятельности с детьми организуется на воздухе. Для этого созданы необходимые условия: участок озеленён, имеется спортивная площадка; изолированные, оснащенные навесами (верандами) и постройками, игровые площадки для каждой возрастной группы; закаливающие дорожки; на территории детского сада установлены скульптуры сказочных персонажей для развития детского воображения; также имеются цветники.

Проанализировав таблицу 1, также можно сделать вывод о том, что данный режим дня указывает на сложную физическую и психологическую деятельность воспитателя, на необходимость постоянной организации, управления, правильного построения режима дня и времени пребывания ребенка в ДОУ.

В то же время, анализируя сложившийся  режим дня, можно сказать о  том, что в нем фактически не предусмотрены  развивающиеся игры и научно-обоснованные методики по творческому развитию ребенка. Предложения по решению данной проблемы будут представлены в 3-ей главе.

Таким образом, муниципальное  казенное дошкольное образовательное  учреждение МКДОУ «Сказка»  осуществляет образовательную, правовую и хозяйственно-экономическую  деятельность в соответствии с действующим  законодательством. Деятельность данного  муниципального образовательного учреждения направлена на всестороннее формирование личности ребенка, подготовку к обучению в школе, развитие и совершенствование  образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

2.2. Структура управления  в МКДОУ «Сказка»

 

Заведующая  МКДОУ «Сказка»




Педагогический  совет


Совет МКДОУ «Сказка»


Родительский  комитет




ДЕТИ, РОДИТЕЛИ


Медсестра


Заместитель заведующей по хозяйственной части


Старший воспитатель


Музыкальный руководитель


Технический персонал


Младшие воспитатели


Инструктор  по физической культуре


Педагог-психолог


Логопед


Воспитатели



 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В МКДОУ «Сказка» используется линейно-функциональная организационная структура управления. В линейно-функциональной структуре принято разделение труда, при котором линейные звенья управления наделены правами единоначалия и выполняют функции распорядительства, а функциональные звенья призваны оказывать помощь линейным подразделениям и осуществлять планирование, координирование, стимулирование, учет, контроль, анализ, регулирование их деятельности в форме информирования и консультирования. Свое воздействие на линейные подразделения они осуществляют через линейных руководителей.

Согласно теории управления подобные типы структур могут иметь  определенные преимущества и недостатки. Пример типовых преимуществ и  недостатков приводятся в таблице №1

 

Таблица 2 - Преимущества и недостатки линейно-функциональной структуры управления

Преимущества  линейно-функциональной структуры управления

Преимущества МКДОУ «Сказка»

1. Более глубокая подготовка  решений и планов, связанных со  специализацией работников.

1. Освобождение линейных подразделений от решения общеорганизационных управленческих задач.

2. Освобождение руководителя  от глубокого анализа проблем.

2. Подразделения выполняют часть работы руководителя.

3. Возможность привлечения  специалистов в новой области.

3. Привлечение новых специалистов.

5. Привлечение к руководству более компетентных в конкретной области специалистов.

5. Быстрое решение конкретных  проблем.

6. Оперативность в решении нестандартных ситуаций.

6. Ориентация на оперативное принятие решений.

7. Быстрый рост профессионализма функциональных руководителей.

 

8. Получение непротиворечивых заданий и распоряжений.

8. Каждый руководитель  подразделения самостоятельно дает  распоряжения, независимо от вышестоящего  руководства. 

9. Полная персональная ответственность за результаты работы.

9. Каждый линейный руководитель  полностью отвечает за свое  подразделение и результаты его  работы

10. Отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне.

10. Каждое подразделение  полностью самостоятельно.

Недостатки линейно-функциональной структуры управления

Недостатки МКДОУ  «Сказка»

1.Недостаточно четкая ответственность, так как руководитель, готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует.

1. Руководитель подразделения  почти не участвует в деятельности  своего подразделения, а только  дает распоряжения и контролирует  его действия.

2. Чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, т.е. тенденция к чрезмерной централизации.

2. Чрезмерная централизация  власти; заведующая полностью осуществляет руководство и контроль за ДОУ.

3.Трудность координации деятельности всех подразделений.

 

4. Затруднена гибкость  данной структуры управления.

 

Информация о работе Совершенствование функций воспитателя в МКДОУ "Сказка"