Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:31, курсовая работа
Цель выпускной работы – разработка проекта совершенствования системы адаптации в ГОУ СПО «ОХПК».
Задачи, решаемые в ходе реализации проекта:
• проанализировать теоретические аспекты адаптации;
• изучить и оценить данный процесс в ГОУ СПО «ОХПК»;
• обосновать методы и технологию адаптации сотрудников в ГОУ СПО «ОХПК»;
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………3
Глава 1. АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ.
ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ………………………………..5
1.1. Сущность и типология адаптации……………………………………………………..5
1.2. Этапы, методы и программы адаптации………………………………………………7
1.3. Особенности управления системой адаптации……………………………………….9
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
В ГОУ СПО «ОХПК» …………………………………………………………………10
2.1. Общие сведения об организации……………………………………………………10
2.2. Анализ системы управления ГОУ СПО «ОХПК»………………………………….14
2.3. Анализ системы управления персоналом…………………………………………..18
2.4. Анализ системы адаптации персонала в ГОУ СПО «ОХПК»……………………..22
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ В ГОУ СПО «ОХПК»…..24
3.1. Методика проектирования системы адаптации персонала………………………..24
3.2. Определение функций управления адаптацией……………………………………26
3.3. Программа адаптации сотрудников ГОУ СПО «ОХПК»………………………….28
3.4. План реализации проекта……………………………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………..33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………..34
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………………..35
Рассматривая этапы трудовой адаптации нельзя не сказать о факторах, влияющих
на ход, сроки, темпы и результаты этого процесса. С.А. Карастелин и Г.Б. Поляк делят их
на две группы: личностные и производственные [3; 200].
Таблица 1.2 Факторы адаптации
Личностные |
Производственные |
Социально – демографические (стаж, возраст, образование, |
Профессиональные (содержание трудовой |
Социально-гигиенические (условия труда и правила | |
Психологические (уровень притязаний, восприятие самого себя) |
Организационно-управленческие (возможности повышения квалификации , участия в обсуждении принимаемых решений) |
Социологические (степень профессионального |
Виды, способы и продолжительность передвижения на работу |
Экономические (система оплаты труда и | |
Социально – психологические (климат в коллективе, стиль руководства,
система нематериальных |
Существует большое разнообразие методов адаптации, которые можно разделить на три основные группы.
- норм выработки для рабочих;
- требований для специалистов и управленческих работников.
Применяемые в организациях
Общая программа адаптации касается в целом всей организации и дает представление о компании, ее политике, структуре, оплате труда, дополнительных льготах, охране труда, профсоюзе, службе быта.
Специализированная программа адаптации охватывает вопросы, связанные с конкретным подразделением, рабочим местом и формирует представления о производственных функциях, обязанностях и ответственности, правилах и предписаниях.
А.Я. Кибанов отмечает, что при
составлении программ
Под управлением адаптацией понимается процесс целенаправленного воздействия на факторы, определяющие эффективность взаимного приспособления работника и организации. Разработка механизма управления адаптацией строится по трем основным направлениям:
-создание соответствующего подразделения в структуре системы управления персоналом;
- распределение специалистов, осуществляющих адаптацию по подразделениям;
-осуществление наставничества.
-объективные – характеризуют эффективность профессиональной деятельности работника;
-субъективные – определяют удовлетворенность работника своей профессией, условиями труда и коллективом.
Источниками информации о показателях адаптации служат документация организации (отчеты о движении рабочей силы, количественном и качественном составе работников, причинах движения работников и т.д.) и результаты опросов адаптантов и их непосредственных руководителей (об удовлетворенности работой, выполнении норм, качестве труда, дисциплине и т.д.).
Очевидно, что функции управления адаптацией в организации распределяются между линейным руководителем, наставником и службой управления персоналом. При этом значительная часть обязанностей и полномочий лежит на руководителе и наставнике. За
службой управления персоналом остается функция администрирования и контроля процесса
адаптации [11; 31].
Вывод: адаптация как
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
В ГОУ СПО «ОХПК»
2.1. Общие сведения об организации
Государственное
Колледж является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, для учета операций по исполнению расходов федерального и других бюджетов, а также средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
Учредителем ГОУ СПО «ОХПК» является Федеральное агентство по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации. Отношения между колледжем и учредителем регламентируются действующим законодательством Российской Федерации, а также заключаемым между ними договором.
В ГОУ СПО «ОХПК» ведется подготовка по трем специальностям среднего профессионального и четырем профессиям начального профессионального образования.
Колледж осуществляет образовательную деятельность:
а) подготовку специалистов по программам среднего и начального профессионального образования за счет бюджета государственных заданий (контрольных цифр);
б) подготовку специалистов по программам среднего и начального профессионального образования сверх финансируемых за счет бюджета государственных заданий (контрольных цифр) в пределах, установленных лицензией;
в) платные дополнительные услуги,
не предусматриваемые
Колледж осуществляет
а) сдача в аренду основных фондов и имущества;
б) реализация различных видов услуг и производственной продукции, полученной в результате учебно-производственной деятельности;
в) оказание информационно-консультационных услуг.
Финансирование колледжа
Таблица 2.1 Источники и объемы финансирования ГОУ СПО «ОХПК»
Года |
Средства Федерального бюджета (тыс. руб.) |
Средства дополнительного (тыс. руб.) |
Внебюджетные средства (тыс. руб.) |
2003 |
8897,9 |
146,6 |
898,5 |
2004 |
13794,3 |
191,1 |
2205,1 |
2005 |
14460,5 |
187,4 |
3173,5 |
Таблица 2.2 Источники и объемы внебюджетных средств колледжа
Года |
Платные образовательные услуги (тыс. руб.) |
Добровольные пожертвования (тыс. руб.) |
Прочие поступления (тыс. руб.) |
2003 |
356,6 |
310,8 |
231,2 |
2004 |
1585,8 |
139,0 |
400,3 |
2005 |
2099,8 |
664,7 |
409,0 |
Внебюджетные средства формируются за счет поступающей платы за оказываемые образовательные услуги и за счет добровольных пожертвований юридических и физических лиц.
Средства Федерального бюджета и внебюджетных источников расходуются на обеспечение образовательного процесса, согласно утвержденным на финансовый год сметам доходов и расходов.
Таблица 2.3 Статьи расходов
Статьи расходов |
Процент от общих расходов | ||
20003 |
2004 |
2005 | |
Заработная плата Начисления на заработную плату |
36 13,0 |
29,7 10,6 |
35,9 9,4 |
Стипендия |
7,3 |
8,2 |
7,1 |
Питание, обмундирование |
12,8 |
19,1 |
7,3 |
Оздоровление студентов |
- |
0,3 |
1,4 |
Коммунальные услуги |
17,6 |
12,3 |
12,0 |
Учебные расходы |
2,1 |
0,6 |
1,7 |
Хозяйственные расходы |
2,9 |
1,2 |
3,5 |
Ремонт |
3,7 |
7,0 |
11,0 |
Транспорт |
2,4 |
6,2 |
5,1 |
Развитие материально- |
2,2 |
4,8 |
5,6 |
ГОУ СПО «ОХПК» осуществляет все виды оперативного учета, отчетности и контроля, установленные законодательством Российской Федерации для бюджетных учреждений.
Специфика деятельности колледжа делает основным его ресурсом кадры. Анализ персонала показывает, что во всех группах сотрудников доминируют женщины (таблицы 2.4 и 2.5).
Таблица 2.4 Численность персонала по подразделениям и службам.*
Подразделение (служба) |
Всего на конец 2005 года |
В том числе |
Пенсионеры | ||
Женщины |
Мужчины |
Женщины |
Мужчины | ||
Административно – управленческий персонал |
17 |
13 |
4 |
1 |
1 |
УЧЕБНАЯ ЧАСТЬ | |||||
Профессорско- |
28 |
21 |
7 |
5 |
3 |
Учебно – вспомогательный |
12 |
11 |
1 |
- |
- |
УЧЕБНО – ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СЛУЖБА | |||||
Инженерно- педагогические работники |
13 |
13 |
- |
3 |
- |
Учебно – вспомогательный |
3 |
1 |
2 |
- |
1 |
ОРГАНИЗАЦИОННО – | |||||
Педагоги дополнительного |
3 |
3 |
- |
- |
- |
Социально – психологическая служба |
2 |
2 |
- |
- |
- |
Воспитатели общежития |
3 |
2 |
1 |
- |
- |
НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА | |||||
Методист |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ СЛУЖБА | |||||
Рабочие из числа обслуживающего персонала по учебному корпусу |
14 |
13 |
2 |
1 |
2 |
Рабочие из числа обслуживающего персонала по общежитию |
12 |
9 |
3 |
4 |
2 |
Учебно – вспомогательный |
1 |
1 |
- |
- |
- |
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СЛУЖБА | |||||
Бухгалтерия |
3 |
3 |
- |
- |
- |
ВСЕГО |
115 |
94 |
21 |
15 |
9 |
Информация о работе Совершенствование (разработка) системы управления адаптацией персонала