Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:31, курсовая работа
Цель выпускной работы – разработка проекта совершенствования системы адаптации в ГОУ СПО «ОХПК».
Задачи, решаемые в ходе реализации проекта:
• проанализировать теоретические аспекты адаптации;
• изучить и оценить данный процесс в ГОУ СПО «ОХПК»;
• обосновать методы и технологию адаптации сотрудников в ГОУ СПО «ОХПК»;
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………3
Глава 1. АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ.
ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ………………………………..5
1.1. Сущность и типология адаптации……………………………………………………..5
1.2. Этапы, методы и программы адаптации………………………………………………7
1.3. Особенности управления системой адаптации……………………………………….9
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
В ГОУ СПО «ОХПК» …………………………………………………………………10
2.1. Общие сведения об организации……………………………………………………10
2.2. Анализ системы управления ГОУ СПО «ОХПК»………………………………….14
2.3. Анализ системы управления персоналом…………………………………………..18
2.4. Анализ системы адаптации персонала в ГОУ СПО «ОХПК»……………………..22
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ В ГОУ СПО «ОХПК»…..24
3.1. Методика проектирования системы адаптации персонала………………………..24
3.2. Определение функций управления адаптацией……………………………………26
3.3. Программа адаптации сотрудников ГОУ СПО «ОХПК»………………………….28
3.4. План реализации проекта……………………………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………..33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………..34
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………………..35
*Данные в таблице приведены без учета совместителей.
Таблица 2.5 Сведения о движении персонала.
Контингент сотрудников |
Сентябрь 2004г. (2004-2005 уч. г.) |
Прибыло |
Выбыло |
Август 2005г.(2004-2005 уч.г.) | ||||||
Всего |
Женщин |
Мужчин |
Всего |
Женщин |
Мужчин |
Пенсионе- ры | ||||
Женщин |
Мужчин | |||||||||
Руководители + совместители |
15 - |
13 - |
2 - |
3 - |
1 - |
17 - |
13 - |
4 - |
1 - |
1 - |
Преподаватели + совместители |
29 27 |
23 19 |
6 8 |
10 8 |
11 7 |
28 28 |
21 18 |
7 10 |
4 3 |
1 2 |
Мастера п/о + совместители |
11 - |
11 - |
- - |
4 2 |
2 - |
13 2 |
13 1 |
- 1 |
3 - |
- - |
Учебно-вспомогательный + совместители |
26
- |
25
- |
1
- |
9
- |
7
- |
28
- |
25
- |
3
- |
5
- |
1
- |
Обслуживающий персонал + совместители |
28
- |
25
- |
3
- |
4
- |
6
- |
26
- |
20
- |
6
- |
6
- |
5
- |
Всего + совместители |
109 27 |
97 19 |
12 8 |
30 10 |
27 7 |
112 30 |
92 19 |
20 11 |
19 3 |
8 2 |
Таблица 2.6 Возрастной состав персонала.*
Категория персонала |
Всего (чел.) |
По возрасту (человек) | |||||
До 35 лет |
До 40 лет |
41-50 лет |
51- 65 лет |
65 лет |
Сред- ний воз- раст | ||
Административно-управленческий персонал |
17 |
1 |
3 |
8 |
4 |
1 |
47,1 |
Профессорско- |
56 |
17 |
6 |
13 |
20 |
- |
43,9 |
Инженерно-педагогические работники |
15 |
7 |
2 |
3 |
3 |
- |
39 |
Учебно-вспомогательный персонал |
28 |
10 |
6 |
4 |
7 |
1 |
41,5 |
Обслуживающий персонал |
26 |
3 |
- |
8 |
11 |
4 |
51,8 |
Всего |
142 |
38 |
17 |
36 |
45 |
6 |
44,6 |
* Данные в таблице приведены с учетом совместителей.
Довольно велик удельный вес
работников пенсионного возраст
Как следует из таблицы 2.6, средний возраст
профессорско-
Число принятых на работу в 2004 -2005 учебном году составляет 28%, а удельный вес уволенных – 23,9% от общего числа работников (с учетом совместителей). Текучесть кадров довольно высока. По данным статистических отчетов колледжа за рассматриваемый период из каждых пяти принятых один уже уволился, что составляет 20% всех принятых.
Проведенный анализ показывает, что кроме низкой заработной платы и непопулярности отрасли очевидно наличие серьезных проблем в системе адаптации персонала в ГОУ СПО «ОХПК».
Согласно Уставу, колледж создан в целях удовлетворения потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения среднего профессионального образования и удовлетворения потребностей общества в квалифицированных специалистах со средним профессиональным образованием.
Задачам колледжа соответствует его организационная структура линейно-функционального типа. Такая структура в достаточной мере сочетает линейные подразделения, выполняющие основной объем деятельности со службами, реализующими непосредственно функции управления. Функциональное разделение управленческой деятельности колледжа позволяет руководству решать задачу рационального взаимодействия с внешней и внутренней средой.
Общее руководство образовательным учреждением осуществляет Совет колледжа, избранный на общем собрании трудового коллектива. Непосредственное управление деятельностью колледжа осуществляет директор. В соответствии с Уставом в образовательном учреждении создан педагогический совет, объединяющий педагогический коллектив и работников административно – управленческого аппарата.
В колледже сформированы структурные подразделения на основе группировки осуществляемых в колледже функций, определяющих содержание его деятельности по осуществлению образовательного процесса.
Таблица 2.7 Содержание организационной структуры ГОУ СПО «ОХПК»
Наименование подразделений колледжа |
Руководители подразделений |
Состав подразделений по должностям |
Научно – методическая служба |
Заместитель директора по научно – методической работе |
|
Учебно – производственная служба |
Заместитель директора по учебно – производственной работе |
|
Учебная часть |
Заместитель директора по учебной работе |
|
Организационно- воспитательная служба |
Заместитель директора по организационно – воспитательной работе |
|
Экономическая служба |
Главный бухгалтер |
- бухгалтеры; - кассир. |
Административно – хозяйственная служба |
Заместитель директора по административно- хозяйственной части |
|
Общее руководство
Административно –
Наглядно организационная структура государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Омский художественно – промышленный колледж» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Организационная структура ГОУ СПО «Омский художественно – промышленный колледж»
2.3 Анализ системы управления персоналом
Система управления персоналом в колледже не имеет четкой формально закрепленной структуры ввиду небольшой численности персонала (115 человек) и наличия единственного кадрового работника – инспектора по кадрам. Традиционно сложилось так, что основные функции управления персоналом закреплены за руководителями подразделений, а кадровый документооборот – за инспектором по кадрам. Такой подход направлен на то, чтобы высшее руководство - директор и его заместители решали стратегические задачи, задавали цели, а линейные руководители – заведующие отделениями, старший мастер, методисты отвечали за персонал и результаты деятельности. Специфика деятельности колледжа и его персонала требуют дифференцированного подхода к управлению различными категориями и группами сотрудников, что также влияет на кадровую политику организации.
Очевидно, что эффективность такого управления зависит от персонального фактора, то есть от линейных руководителей и непосредственно от работников.
В обобщенном виде структура
управления персоналом
Рисунок 2. Организационная структура управления персоналом ГОУ СПО «ОХПК».
Для функций управленческого
цикла, представленных в
трудовых взаимоотношений с сотрудниками.
Анализ функциональных взаимосвязей в управлении персоналом колледжа приведен в таблице 2.8. Как видно из рисунка 2 и таблицы 2.8 структура управления персоналом ориентирована на поддержание функциональных подразделений и служб колледжа.
В схеме функциональных
А – директор колледжа;
Б – заместитель по научно-методической работе;
В – заместитель по учебно-производственной работе;
Г – заместитель по учебной работе;
Д – заместитель по организационно – воспитательной работе;
Е – заместитель по административно – хозяйственной части;
Ж – главный бухгалтер;
З – инспектор по кадрам;
Информация о работе Совершенствование (разработка) системы управления адаптацией персонала