Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:31, курсовая работа
Цель выпускной работы – разработка проекта совершенствования системы адаптации в ГОУ СПО «ОХПК».
Задачи, решаемые в ходе реализации проекта:
• проанализировать теоретические аспекты адаптации;
• изучить и оценить данный процесс в ГОУ СПО «ОХПК»;
• обосновать методы и технологию адаптации сотрудников в ГОУ СПО «ОХПК»;
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………3
Глава 1. АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ.
ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ………………………………..5
1.1. Сущность и типология адаптации……………………………………………………..5
1.2. Этапы, методы и программы адаптации………………………………………………7
1.3. Особенности управления системой адаптации……………………………………….9
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
В ГОУ СПО «ОХПК» …………………………………………………………………10
2.1. Общие сведения об организации……………………………………………………10
2.2. Анализ системы управления ГОУ СПО «ОХПК»………………………………….14
2.3. Анализ системы управления персоналом…………………………………………..18
2.4. Анализ системы адаптации персонала в ГОУ СПО «ОХПК»……………………..22
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ В ГОУ СПО «ОХПК»…..24
3.1. Методика проектирования системы адаптации персонала………………………..24
3.2. Определение функций управления адаптацией……………………………………26
3.3. Программа адаптации сотрудников ГОУ СПО «ОХПК»………………………….28
3.4. План реализации проекта……………………………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………..33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………..34
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………………..35
В процессе наставничества участвуют:
Настоящее Положение распространяется на всех сотрудников ГОУ СПО «ОХПК».
Целью наставничества является профессиональное становление сотрудника в новых для него условиях, способствующее успешной деятельности соответствующего подразделения (службы) и колледжа в целом.
Задачи наставничества:
3.1 Основанием для
закрепления наставника
персонала учебной части;
вспомогательного персонала учебно - производственной службы;
4.1 Наставник имеет право:
4.2 Наставник несет ответственность:
4.3 Обучаемый имеет право:
4.4 Обучаемый несет ответственность:
Контроль процесса наставничества осуществляется заместителями директора колледжа (руководителями служб) и линейными руководителями, указанными в п.3.1 настоящего Положения. Указанные лица имеют право продлить (не более 6 месяцев) или сократить срок обучения, внести изменения в его программу и заменить наставника.
Основной формой контроля
Приложение 3
Программа адаптации
преподавателя государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования
«Омский художественно-промышленный колледж»
Программа адаптации новых сотрудников предназначена для введения единой процедуры адаптации во всех подразделениях (службах) колледжа. Программа адаптации направлена на обеспечение более быстрого приспособления вновь принятых работников к содержанию, условиям, режиму труда, социальной среде колледжа и того подразделения (службы), где они работают.
Данную программу используют в своей работе:
Программа адаптации новых
Индивидуальная часть
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Ответствен -ный | |
1. О Б Щ А Я Ч А С Т Ь | ||||
ЭТАП 1 |
1.1 |
Вводное ориентационное собеседование |
|
Инспектор отдела кадров |
ЭТАП 1 |
1.2 |
Личное ознакомление с колледжем и его сотрудниками |
|
Инспектор по кадрам |
ЭТАП 2 |
1.3 |
Ознакомление с рабочим местом |
|
Заведую-щий отделении-ем |
ЭТАП 2 |
1.4 |
Ориентацион-ное собеседование
с непосредствен-ным |
|
Заведую-щий отделении-ем |
2. И Н Д И В И Д У А Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь | ||||
ЭТАП 2 |
2.1 |
Вхождение в должность |
|
Наставник, председатель ЦМК |
ЭТАП 3 |
2.2 |
Назначение наставника |
|
Заведую-щий отделении-ем |
ЭТАП 3 |
2.3 |
Включение в программу «Школа молодого педагога» |
|
Методист, психолог, заведую-щий отделении-ем |
3. С О С Т А В Л Е Н И Е О Т Ч Е Т А | ||||
ЭТАП 4 |
3.1 |
Составление отчетов по итогам адаптации |
|
Наставник,
преподаватель |
За десять рабочих дней до окончания испытательного срока инспектору по кадрам подается отчет руководителя и наставника с оценкой, отзывом и предложениями по дальнейшей работе сотрудника.
За семь рабочих дней до
окончания испытательного
При успешном прохождении сотрудником испытательного срока, непосредственный руководитель информирует его устно о продолжении трудовых отношений.
В случае выявления
Неудовлетворительный итог
Приложение 4
План мероприятий на период адаптации
преподавателя государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования
«Омский художественно-промышленный колледж»
Ф.И.О. Лцвшиц Наталия Ивановна
Должность преподаватель
Дисциплина основы проектной графики
Наименование и год окончания образовательного учреждения Омский государственный институт сервиса, 2005г.
Стаж работы 8 месяцев, 2 недели, 4 дня
Педагогический стаж отсутствует
Дата начала адаптационного периода 03. 04. 06.
Дата окончания адаптационного периода 03. 04.07.
Ф.И.О. заведующего отделением дизайна Корзун Раиса Владимировна
Ф.И.О. наставника преподаватель Печенко Татьяна Анатольевна
№ п/п |
Наименование работы |
Срок выполнения |
Форма работы |
Ответственный исполнитель |
Ответственный соиспонитель |
Ожидаемые результаты |
1 Э Т А П О Б Щ Е Й О Р И Е Н Т А Ц И И | ||||||
1.1 |
Введение в организацию. Знакомство с руководством колледжа |
03.04.06 |
Собеседование |
Инспектор по кадрам |
- |
Представление заместителю директора по учебной работе и заведующему отделением |
1.2 |
Ознакомление с историей, стратегией, местом колледжа на рынке образовательных услуг, основными видами деятельности и структурой организации |
03.04.06 |
Просмотр DVD ролика о колледже с комментариями руководителя |
Заместитель директора по учебной работе |
- |
Изучение материалов, понимание структуры организации и ее перспектив |
1.3 |
Изучение системы управления колледжем |
03.04.06 |
Беседа с раздаточным |
Заместитель директора по учебной работе |
Заведующий отделением |
Понимание кому подчиняется и с кем решает вопросы организационного, учебного, методического характера |
1.4 |
Ознакомление с инструкциями по охране труда и технике безопасности |
03.04. 06 |
Инструктаж |
Инженер по охране труда |
Инспектор по кадрам |
Изучение материалов, понимание |
1.5 |
Формирование учебной нагрузки |
04.04. 06 |
Анализ учебной нагрузки |
Заведующий отделением |
Заведующий учебной частью |
Знание своей учебной нагрузки по качественному (перечень дисциплин) и количественному (учебные часы) составу |
1.6 |
Ознакомление с системой оплаты труда |
04.04. 06 |
Беседа с ответами на вопросы |
Бухгалтер |
Инспектор по кадрам |
Знание точного размера заработной платы |
1.7 |
Показ помещений и расположения основных служб |
04.04. 06 |
Экскурсия |
Инспектор по кадрам |
Председатель ЦМК |
Ориентация в учебно- |
1.8 |
Представление сотрудника персоналу отделения |
04.04.06 |
Заседание ЦМК |
Заведующий отделением |
Председатель ЦМК |
Знакомство с коллегами |
2 Э Т А П В Х О Ж Д Е Н И Я В Д О Л Ж Н О С Т Ь | ||||||
2.1 |
Ознакомление с режимом |
05.04.06 |
Работа с Правилами внутреннего распорядка |
Заведующий отделением |
Заведующий учебной частью |
Знание продолжительности |
2.2 |
Изучение должностных |
05.04.06 |
Работа с должностной |
Заведующий отделением |
Инспектор по кадрам |
Понимание своих прав и ответственности |
2.3 |
Детальное изучение организации образовательного процесса на отделении дизайна |
05.04.06 |
Работа с графиком учебного процесса и расписанием, экскурсия по учебным кабинетам |
Заведующий отделением |
Заведующий учебной частью |
Ориентация в расписании учебных занятий, понимание видов и форм учебных занятий |
2.4 |
Ознакомление с правилами |
05.04.06 |
Работа с учебным планом и программами дисциплин |
Заведующий отделением |
Председатель ЦМК |
Понимание принципов организации учебного процесса по специальности |
2.5 |
Разъяснение особенностей текущей работы и ожидаемых результатов |
06.04.06 |
Беседа |
Заведующий отделением |
Методист, председатель ЦМК |
Понимание содержания и требований к педагогической деятельности |
2.6 |
Ознакомление с видами отчетной документации |
07.04.06 |
Беседа |
Заведующий учебной частью |
Заведующий отделением |
Знание отчетности |
2.7 |
Изучение критериев оценки профессиональной деятельности |
07.04.06 |
Работа с документацией |
Заведующий учебной частью |
Заведующий учебной частью, методист |
Знание показателей и профессиональной деятельности |
2.8 |
Обсуждение итогов деятельности за отработанный период |
07.04.06 |
Собеседование |
Заведующий отделением |
Психолог |
Обратная связь о ходе адаптации |
2.9 |
Включение в расписание дисциплины «Основы проектной графики» |
08.04.06 |
Консультация |
Заведующий учебной частью |
Диспетчер по расписанию |
Проведение учебных занятий |
3 Э Т А П Д Е Й С Т В Е Н Н О Й А Д А П Т А Ц И И | ||||||
3.1 |
Знакомство с основами педагогики и методики |
с 10.04.06 по 21.04.06 (ежедневно) |
Индивидуальные консультации |
Методист |
Председатель ЦМК |
Понимание принципов подготовки и проведения учебных занятий |
3.2 |
Изучение критериев оценки, принятых в ЦМК |
10.04.06 |
Работа с учебно-методической документацией |
Заведующий отделением |
Председатель ЦМК, наставник |
Составление критериев оценки по дисциплине «Основы проектной графики» |
3.3 |
Ознакомление с учебно- |
11.04.06 |
Семинар-практикум |
Методист |
Председатель ЦМК |
Составление рабочей учебной программы по дисциплине «Основы проектной графики» |
3.4 |
Изучение видов планирования образовательного процесса |
12.04.06 |
Практикум |
Методист |
Наставник |
Составление перспективно-тематического плана изучения дисциплины и планов занятий по дисциплине |
5.5 |
Изучение правил заполнения журнала учета теоретического обучения |
13.04.06 |
Практикум |
Заведующий учебной частью |
Заведующий отделением |
Заполнение журналов учета теоретического обучения |
3.6 |
Ознакомление с правилами учета учебной нагрузки |
24.04.06 |
Консультация |
Заведующий учебной частью |
Заведующий отделением |
Заполнение справки о |
3.7 |
Посещение занятий ведущих специалистов отделения |
1 раз в 2 недели (постоянно до 10.06.06) |
Анализ занятий |
Заведующий отделением |
Наставник |
Знание видов и форм организации образовательного процесса |
3.8 |
Посещение занятий адаптанта |
1 раз в месяц (постоянно в течение года) |
Анализ занятий |
Заведующий отделением |
Наставник |
Оценка результативности педагогической деятельности преподавателя |
3.9 |
Посещение заседаний ЦМК |
1 раз в месяц (постоянно) |
Работа в методическом объединении |
Председатель ЦМК |
Наставник |
Взаимодействие с коллегами по отделению и комиссии |
3.10 |
Посещение Школы молодого педагога |
1 раз в месяц (постоянно в течение года) |
Курс семинаров |
Методист |
Наставник |
Получение педагогических знаний, умений и навыков; взаимодействие с коллегами – молодыми специалистами |
3.11 |
Диагностика уровня обученности студентов дисциплине «Основы проектной графики» |
17.05.06 |
Контрольный срез знаний студентов |
Заведующий отделением |
Председатель ЦМК |
Получение информации о качестве образовательной деятельности адаптанта. Анализ проблемных областей |
3.12 |
Ознакомление с видами годовой отчетности |
24.05.06 |
Консультация |
Заведующий отделением |
Заведующий учебной частью, наставник |
Понимание правил составления годового отчета |
3.13 |
Подготовка к окончанию |
с 29.05.06 по 10.06.06 |
Самостоятельная работа |
Заведующий отделением |
Наставник |
Подведение итогов педагогической деятельности |
3.14 |
Сдача годового отчета |
с 13.06.06 по 21.06.06 |
Анализ профессиональной деясельности |
Заведующий отделением |
Наставник |
Заполнение бланков отчета, сдача отчета |
3.15 |
Обсуждение итогов деятельности за отработанный период |
23.06.06 |
Собеседование |
Заведующий отделением |
Психолог |
Обратная связь о ходе адаптации |
3.16 |
Разработка номера для праздничного концерта, посвященного окончанию учебного года |
с 26 06.06 по 28.06.06 |
Работа в творческой группе |
Заведующий отделением |
Наставник |
Участие в «капустнике», посвященном окончанию учебного года |
3.17 |
Участие в августовских педчтениях |
29.08.06 |
Выступление |
Председатель ЦМК |
Наставник |
Мини-отчет о работе в прошедшем учебном году |
3.18 |
Формирование учебной нагрузки |
До 04.09. 06 |
Анализ учебной нагрузки |
Заведующий отделением |
Заведующий учебной частью |
Знание своей учебной нагрузки по качественному (перечень дисциплин) и количественному (учебные часы) составу |
3.19 |
Планирование работы на год |
с 30 08.06 по 15.09.06 |
Работа с документацией |
Заведующий отделением, методист |
Наставник |
Планы учебной, методической, внеучебной работы на год, работы по самообразованию |
3.20 |
Посещение Школы молодого педагога |
1 раз в месяц (до конца года) |
Курс семинаров |
Методист |
Наставник |
Получение педагогических знаний, умений и навыков; взаимодействие с коллегами – молодыми специалистами |
3.21 |
Участие в предметных неделях ЦМК |
Октябрь-2006; декабрь- 2006; февраль- 2007; апрель- 2007 |
Мини-проекты |
Председатель ЦМК |
Наставник |
Разработка и представление творческих отчетов о деятельности в ЦМК |
3.22 |
Выставочная деятельность |
Постоянно |
Разработка экспозиции |
Заведующий отделением |
Наставник |
Участие в выставках, организуемых колледжем |
3.23 |
Подготовка мероприятий к календарным праздникам |
Октябрь, декабрь, февраль, март, май |
Работа в творческих группах |
Заведующий отделением |
Наставник |
Участие в мероприятиях, посвященных календарным праздникам |
3.24 |
Диагностика уровня обученности студентов дисциплине «Основы проектной графики» |
Декабрь- 2006 |
Контрольный срез знаний студентов |
Заведующий отделением |
Председатель ЦМК |
Получение информации о качестве образовательной деятельности адаптанта. Анализ проблемных областей |
3.25 |
Подготовка к научно- |
Январь – февраль 2007 |
Обобщение собственного опыта |
Методист |
Наставник |
Выступление на научно-практической конференции |
3.26 |
Обсуждение итогов деятельности за отработанный период |
Март - 2007 |
Собеседование |
Заведующий отделением |
Психолог |
Обратная связь о ходе адаптации |
4 Э Т А П Ф У Н К Ц И О Н И Р О В А Н И Я | ||||||
4.1 |
Подготовка к творческому |
Апрель- 2007 |
Творческое задание |
Адаптант |
Наставник |
Творческий отчет по итогам работы за год |
Приложение 5
Уважаемые коллеги!
Просим Вас принять участие в нашем исследовании, направленном на определение направлений совершенствования системы адаптации новых сотрудников в ГОУ СПО «Омский художественно-промышленный колледж».
Результаты
данного опроса будут
Заранее благодарим Вас за участие!
Содержание информации |
Оценка эффективно |
Оценка неэффективно |
Затруднились оценить |
Система оплаты труда |
|||
Традиции колледжа |
|||
Функциональные обязанности |
|||
Система социального обеспечения |
|||
Неформальные правила поведения |
|||
Правила внутреннего распорядка |
|||
Характеристика коллектива |
|||
Охрана труда |
|||
Техника безопасности |
|||
Структура и система управления |
|||
История колледжа |
Информация о работе Совершенствование (разработка) системы управления адаптацией персонала