Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:31, курсовая работа
Цель выпускной работы – разработка проекта совершенствования системы адаптации в ГОУ СПО «ОХПК».
Задачи, решаемые в ходе реализации проекта:
• проанализировать теоретические аспекты адаптации;
• изучить и оценить данный процесс в ГОУ СПО «ОХПК»;
• обосновать методы и технологию адаптации сотрудников в ГОУ СПО «ОХПК»;
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………3
Глава 1. АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ.
ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ………………………………..5
1.1. Сущность и типология адаптации……………………………………………………..5
1.2. Этапы, методы и программы адаптации………………………………………………7
1.3. Особенности управления системой адаптации……………………………………….9
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
В ГОУ СПО «ОХПК» …………………………………………………………………10
2.1. Общие сведения об организации……………………………………………………10
2.2. Анализ системы управления ГОУ СПО «ОХПК»………………………………….14
2.3. Анализ системы управления персоналом…………………………………………..18
2.4. Анализ системы адаптации персонала в ГОУ СПО «ОХПК»……………………..22
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ В ГОУ СПО «ОХПК»…..24
3.1. Методика проектирования системы адаптации персонала………………………..24
3.2. Определение функций управления адаптацией……………………………………26
3.3. Программа адаптации сотрудников ГОУ СПО «ОХПК»………………………….28
3.4. План реализации проекта……………………………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………..33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………..34
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………………..35
4 Научно-методическая служба
4.1 Методисты
4.2 Председатели цикловых
5 Психолог
6 Комендант общежития.
О – отвечает за выполнение данной функции;
П – предоставляет исходные данные, информацию для выполнения функции;
У – участвует в выполнении данной функции;
Р – принимает решения, подписывает документ;
С – согласовывает подготовленный документ или отдельные вопросы в процессе выполнения функции;
К – контролирует выполнение функции.
Как
видно из таблицы 2.8 деятельность
инспектора по кадрам
Таблица 2.8 Функциональные взаимосвязи подразделений и служб ГОУ СПО «ОХПК» в управлении персоналом
Выполняемые функции |
Подразделения - исполнители |
Работы утверждают | ||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||||||||
2.1 |
2.2 |
2.3 |
3.1 |
3.2 |
4.1 |
4.2 |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З | ||||
Планирование потребности в персонале |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
Р |
С/К |
С/К |
С/К |
С/К |
С/К |
С/К |
О |
Отбор и деловая оценка персонала |
У |
О |
У |
У |
О |
У |
О |
У |
У |
О |
Р |
С/К |
С/К |
С/К |
С/К |
С/К |
С/К |
П |
Организация и проведение обучения |
У |
П |
У |
У |
П |
У |
О |
У |
П |
П |
Р |
О/К |
С |
С |
С |
С |
О |
С |
Планирование и реализация служебных перемещений |
У |
П |
У |
У |
П |
У |
П |
У |
У |
П |
Р/К |
О |
О/К |
О/К |
О/К |
О/К |
О/К |
С |
Определение содержания результатов труда |
У |
О |
П |
П |
О |
П |
О |
П |
У |
П |
Р |
С/К |
С/К |
С/К |
С/К |
С/К |
С/К |
С/К |
Организация и проведение аттестации |
У |
П |
П |
П |
П |
П |
О |
П |
П |
П |
Р |
О/К |
У |
У |
У |
У |
О |
С |
Адаптация персонала к профессиональной деятельности |
У |
О |
У |
У |
О |
У |
О |
У |
У |
О |
Р |
С/К |
С/К |
С/К |
С/К |
С/К |
С/К |
О |
Обеспечение безопасности труда |
У |
О |
У |
У |
О |
У |
У |
У |
У |
О |
Р/К |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
Правовое регулирование |
У |
П |
У |
У |
П |
У |
У |
П |
- |
П |
Р/К |
С |
С |
С |
С |
С |
О/К |
О/К |
Управление мотивацией персонала |
О |
О |
У |
У |
О |
У |
О |
У |
У |
О |
Р/К |
С/К |
С/К |
С/К |
С/К |
С/К |
С/К |
С |
Высвобождение персонала |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
- |
П |
Р |
С/К |
С/К |
С/К |
С/К |
С/К |
С/К |
О/К |
Учет и статистика персонала |
У |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С/К |
О/К |
Информирование коллектива по кадровым вопросам |
У |
У |
П |
П |
У |
П |
У |
П |
П |
У |
Р/К |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
О/К |
Формирование кадровой политики |
У |
У |
П |
П |
У |
П |
У |
П |
П |
У |
Р/К |
О |
О |
О |
О |
О |
С |
О |
2.4. Анализ системы адаптации персонала в ГОУ СПО «ОХПК»
Система адаптации персонала в ГОУ СПО «ОХПК» сформирована в виде отдельных элементов, таких как обучение и консультирование новых сотрудников и ориентирована только на профессорско-преподавательский состав и инженерно-педагогических работников.
Существующая система носит
Для выявления наиболее
Согласно полученным данным
Изучение эффективности
Таблица 2.9 Оценка респондентами информации, необходимой адаптанту
(в % от числа упомянутых)
Содержание информации |
Оценка эффективно |
Оценка неэффективно |
Затруднились оценить |
Система оплаты труда |
75 |
17 |
8 |
Традиции колледжа |
74 |
3 |
23 |
Функциональные обязанности |
70 |
3 |
27 |
Система социального обеспечения |
68 |
15 |
17 |
Неформальные правила поведения |
65 |
12 |
23 |
Правила внутреннего распорядка |
65 |
8 |
27 |
Характеристика коллектива |
65 |
4 |
31 |
Охрана труда |
59 |
17 |
24 |
Техника безопасности |
51 |
25 |
24 |
Структура и система управления |
48 |
12 |
40 |
История колледжа |
41 |
21 |
38 |
Из таблицы видно, что для новичков по значимости на первые места выходит информация, необходимая для нормального самоощущения и чувства сопричастности –система оплаты труда и традиции колледжа (соответственно 75 и 74%). Затем необходима информация о непосредственной деятельности - функциональных обязанностях – 70%. Далее опять выходит на первый план «социальный блок» - система социального обеспечения – 68%, неформальные и формальные правила поведения в коллективе – по 65% в каждом случае. Информация, касающаяся охраны труда, техники безопасности, структуры и системы управления, истории колледжа по эффективности для новичков менее важны (соответственно 59, 51, 48 и 41 %).
Таблица 2.10 Оценка респондентами
эффективности участия
(в % от числа упомянутых)
Ответственный |
Оценка эффективно |
Оценка неэффективно |
Затруднились оценить |
Инспектор по кадрам |
55 |
2 |
43 |
Непосредственный руководитель |
75 |
12 |
13 |
Директор |
41 |
10 |
49 |
Как видно из таблицы 2.10
эффективность участия того
Таблица 2.11 Оценка респондентами
эффективности используемых
(в % от числа упомянутых)
Предмет оценки |
Оценка эффективно |
Оценка неэффективно |
Затруднились оценить |
Результаты выполнения поставленных задач |
75 |
0 |
25 |
Уровень знаний |
74 |
5 |
21 |
Освоение функциональных обязанностей |
71 |
5 |
24 |
Иное |
65 |
4 |
31 |
С точки зрения респондентов
наиболее эффективной является
оценка результатов выполнения
новыми сотрудниками
Вывод: основные проблемы
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ В ГОУ СПО «ОХПК»
3.1. Методика проектирования системы адаптации персонала
Методика проектирования системы адаптации определяет:
Указанная методика позволяет реализовать на практике теоретические положения, изложенные в главе 1 выпускной работы.
Весь комплекс работ по
Таблица 3.1. Построение системы адаптации персонала
№ п/п |
Наименование блока |
Содержание работ |
Результаты |
1 |
Предпроектная подготовка |
Определение цели и ожидаемых
результатов внедрения Разработка плана работ по внедрению программы. Определение круга специалистов, войдущих в рабочую группу. Закрепление руководителя процесса адаптации. |
|
2 |
Разработка документов и предложений |
Выстраивание логики всей процедуры адаптации – от подготовки к приходу до завершения адаптационного периода. Описание последовательности процесса адаптации с определением всех необходимых форм и приложений. Разработка Положения об адаптации и справочных материалов об организации. |
|
3 |
Обучение |
Разъяснение руководству актуальности внедрения процедуры адаптации и ее роли в решении существующих проблем управления персоналом. Проведение ряда обучающих семинаров для линейных руководителей и наставников с целью освоения ими инструментов адаптации. |
|
4 |
Мониторинг |
Запуск программы адаптации персонала. Подведение промежуточных Анализ всех элементов процедуры адаптации на основе обратной связи новых сотрудников, их руководителей и наставников. Коллективное обсуждение участниками процесса промежуточных итогов адаптации. |
|
5 |
Корректировка |
Введение в программу |
|
Формируемая структура системы адаптации персонала в ГОУ СПО «ОХПК» основывается на стандарте адаптации персонала, включающем четыре этапа:
- общее представление о колледже;
- политика колледжа;
- оплата труда;
- дополнительные льготы;
- охрана труда и соблюдение техники безопасности;
- отношения работников с
- служба быта;
- экономические факторы.
После общей программы проводится специализированная, включающая следующие вопросы:
- функции подразделения;
- трудовые обязанности и
- требуемая документация и
- процедуры, правила,
3. Этап действенной адаптации – за новым сотрудником закрепляется наставник.
4. Этап функционирования – завершает процесс адаптации, является переходом к стабильной работе, предполагает анализ показателей адаптации.
Стандарт адаптации является единым для всех категорий работников колледжа, а содержание адаптационных программ может быть различным.
Разработка необходимой документации позволяет систематизировать негласно существующие и поддерживаемые в организации элементы адаптации и транслировать их единые стандарты, существенно облегчая тем самым процедуру внедрения новой системы адаптации.
Таблица 3.2. Документы, сопровождающие адаптационный процесс
Локальные акты |
Методические материалы |
Положение об адаптации персонала; Программа адаптации персонала; инструкция по введению в должность. |
справочники; планы работы с новыми сотрудниками; анкеты обратной связи. |
Информация о работе Совершенствование (разработка) системы управления адаптацией персонала